Галерея
Актеры 64
Съемочная группа 63
Рекомендуем 11
Похожие 10
Отзывы к
фильму
8
Аарон Соркин не подвёл
В конце 2020 нас уже погружал в мир закулисья Голливуда Дэвид Финчер со своим 'Манком' и процессом написания сценария культового 'Гражданина Кейна'. В декабре 2021 вышел 'Быть Рикардо' ('В роли Рикардо'), рассказывающий о создании феномена своего времени (для США так точно), ситкома 'Я люблю Люси'.
Это более камерное кино, но оно не становится от этого менее интересным, Аарон Соркин, выпустивший в 2020 гениальный 'Суд над чикагской семеркой', тут снова выступает режиссёром и сценаристом. Фильм рассказывает о создании серии сериала в условиях, когда из-за любви к дедушке вся карьера Люсиль Болл могла разрушиться, а вместе с ней закрылся бы и 'Я люблю Люси', который (как заявляет фильм) собирал у экранов 60 млн зрителей. Попутно нам рассказывают историю Люси и Дези, их встреча, создание шоу и дальнейшие события. Фильм очень интересно показывает каким трудом создавался получасовой эпизод, как создавались шутки, каждый казалось бы незначительный жест, который при итоговом просмотре мог вызвать у зрителя улыбку. Всё это рассказано и показано просто великолепно, да, возможно темп повествования более спокойный, чем в том же 'Суде...', но сценарий Соркина и актёрская игра Николь Кидман и Хавьера Бардема явно не оставят вас равнодушными
8 из 10
'В роли Рикардо' - в меру кукольная эпопея о любви к телевидению и семейных ценностях
Всегда очень жду фильмы Аарона Соркина. В моем идеальном мире его 'Суд над Чикагской семеркой' получил бы пару 'Оскаров', а сам сценарист давно бы стал живым классиком.
В реальном мире все иначе. Новый сюжет Соркина разбирает на шестеренки мегапопулярное шоу 1950-х 'Я люблю Люси'. Такой классический мыльный ситком с элементами late night show. Закадровый смех, улыбки 40-летних мамаш и сверка часов по началу очередного выпуска. Явление для США настолько же культовое, насколько почти незаметно для всего остального мира.
Уже это говорит, что фильм рассчитан сугубо на американскую аудиторию. Такой локальный (но дико качественный!) сценарий обречен на скучающие зевки. Никакого коктейля понятных образов. Полный игнор интернациональной повестки.
Тем не менее, что хорошо. Увлеченно и безнадежно показан мир телевидения. Он по-прежнему так же жесток, как и мир кино в 'Манке' Финчера. Он все еще щадит лишь тех, кто живет в нем 24/7. Любой тв-работник скажет вам, что успех в этой сфере заточен не только на ваших зубках, но и на умении спать по 2 часа на потертом диванчике в двух метрах от телестудии.
Дальше. Соркин, как всегда, точен в изображении эпохи. Охота на новых ведьм (коммунистов или кубинцев) - часть нацидеи, а свобода Америки лишь обретает новые очертания. Авторитет всех власть имущих уничтожается слишком легко и небрежно. Несущий правду определенно сильнее, а продажный чиновник обречен болтаться между 5 и 6 кругами по Данте.
Ключевая линия, конечно, мелодрама. Она любит его и любит работу. Но не показывает ему первого. Он точно знает, что она любит его. Защищает ее от всего мира, а по вечерам изменяет с кучкой шлюх. Все по канону. Все с крепкими актерскими работами. И все равно чего-то не хватает.
А не хватает вот какой штуки. Бардему - 52, а Кидман - 54. Я называю это 'проблемой Ирландца'. Выдать за 30-летних, даже таких уважаемых актеров, очень сложно. Мимикой не спасешь движения, а харизмой не скроешь хруст суставов. И Кидман, и Бардем, и даже Дж.К. Симмонс уже получали свои 'Оскары'. Все трое за свои лучшие фильмы. Боюсь, что в 2022-м их всех номинировали скорее по инерции.
'В роли Рикардо' никак не мог пройти мимо выдачи призов. Такое созвездие имен точно нужно было уважить. Правда, когда фильм изначально рассчитывает только на былые заслуги - Соркина, актеров, да даже шоу про Люси - ничего хорошего не выходит. Шедевры рождаются иначе
Взаимное влияние профессионального и личного
Жизнь порою невероятнее самых замысловатых сценариев, она подкидывает такие сюжеты, которые не могут и присниться мастистым сочинителям увлекательных небылиц. Видимо, чтобы не позволить пропасть такому добру, кинематографисты со всего света снимают байопики – истории и судьбы интересных людей со всего мира. Может быть, знаменитая в прошлом комедийная звезда Люсиль Болл и не является выдающейся личностью, однако, именно она привлекла внимание очередной творческой команды, решившей экранизировать важные, на их взгляд, эпизоды ее жизни, слегка приукрашенные художественным вымыслом.
Хотя название фильма «В роли Рикардо», очевидно, отсылает к наиболее известному сериалу актрисы – «Я люблю Люси», картина достаточно успешно балансирует на тонкой грани между производственной и семейной драмой, и ведущую роль явно играет последняя. С одной стороны, в жизни Люсиль не происходит ничего трагического, если не считать почти сразу оставленную на задворках памяти статейку какого-то таблоида о ее муже, но с другой – именно это влияет на актрису и ее эмоциональное состояние. Не покидающая ее навязчивая идея по поводу сцены с цветами или сцены за столом для «Я люблю Люси» есть не что иное, как попытка отвлечь внимание на что-то конкретное и понятное, чтобы дать подсознанию работать и осмыслить то, что героиню волнует более всего. Впрочем, эпизоды работы Люсиль над сериалом очень характерны и ярки, и многое говорят об этой героине как человеке. Помимо этого, фильм затрагивает тему разборок относительно членства актрисы в коммунистической партии. Здесь важно понять, что никто не пытается осуждать прошлых власть имущих за гонения на, так сказать, инакомыслящих, важнее другое. Эта тема, будучи элементом сплочения Люсиль и ее мужа, является и темой их разобщения: спор об ошибочно поставленной галочке на самом деле представлен как дискуссия о реальной природе коммунизма. Декларируемые им идеи и воплощенная в жизнь реальность показывают, что искренняя вера в это политическое течение – заблуждение, и, таким образом, любое голосование или иная поддержка его не может быть ничем иным, как ошибкой. Ошибочно поставленной галочкой.
Современный фильм, пусть и о прошлом, никак не мог обойтись без освещения современных проблем. Люсиль и ее муж Дези – удивительно схожие по своей прогрессивности люди, пусть даже они проявляли себя в разное время и в разных обстоятельствах. Они оба будто доказывают, что рядом с великой женщиной должен быть великий мужчина, а рядом с великим мужчиной – великая женщина. Обращает на себя внимание эпизод их первого свидания, когда Люсиль, как типичная женщина своего времени, заявляет об отсутствии каких-либо амбиций, о том, как ее устраивают ее роли сотого плана в плохих фильмах, а Дези говорит о ее ей самой неизвестном таланте, тем самым, меняя ее судьбу. Но на пороге главного шага в своей жизни, своего главного сериала уже Люсиль диктует условия, будучи в тот момент, судя по сериалу, никем, используя при этом аргументы, вероятно, весьма актуальные даже в наше прогрессивное время, обеспечивая в «Я люблю Люси» пресловутое культурное и национальное разнообразие. Зато, влившись в свою успешную комедию, будучи Люси Рикардо, спустя годы, она же и думать забывает о прогрессе и новых идеях, готовая потакать желаниям публики, сколь бы унизительными для ее героини они не были, точнее, она даже об этом не задумывается, что ярко проявляется в беседе актрисы и сценаристки, немного топорно доносящей свою мысль о новом поколении и новой роли женщины в современном мире. Одновременно с этим, именно Дези заставляет телевидение затронуть, пусть и завуалированно, до того табуированные темы, что в любом случае – шаг вперед к новому миру. Финал фильма, предваряемый беседой по душам Люсиль и пары актеров второго плана о накопившемся недовольстве шутками, которые теперь в приличном обществе не произнесли бы, является своеобразным апофеозом этакой борьбы прошлого и будущего: это выглядит не столько концом эпохи «Я люблю Люси», сколько эмансипацией его актеров, локальной культурной революцией, и совершенно не важно, что вызван он был, в первую очередь, причинами личного, а не профессионального характера.
Оценивая этот фильм, невозможно не отметить удивительную работу совершенно неузнаваемой Николь Кидман, играющей как бы две роли – актрису и ее героиню. Она в этом кино удивительно…профессиональная. Ее Люсиль вовсе не ранимая, не мечтательная, она – женщина, преодолевающая преграды, этим весьма радикально отличающаяся от своей героини. Впрочем, Люсиль, играющей Люси, здесь не так уж много: в основном, актриса быстро выходит из образа, чтобы стать собой, но ведь и не в Люси суть – название фильма обманчиво, личности актрисы и ее героини никак не сплетаются воедино, они четко друг от друга отъединены. Не менее хорошую работу проделывает Хавьер Бардем – будучи в тени своей звездной супруги, его герой имеет отчетливо выраженный характер и настоящее мужское, мужественное обаяние, помимо деловой хватки, так что любому зрителю понятно, что в нем нашла Люсиль.
Яркий, увлекательный и неглупый фильм с сильнейшими актерами современности в главных ролях. Тот факт, что получилось не просто пересказать жизнь, а показать смысл поступков и действий, тонкое, порою едва уловимое влияние профессионального на личное и наоборот, говорит в пользу «В роли Рикардо». Он очень равномерен по динамике – не затянут ни в начале, ни в середине, ни в конце, он имеет понятное начало и финал. Очень грамотно сделанная картина, которую точно можно рекомендовать к просмотру любому зрителю.
Скука тоже разновидность страдания
– Бабу-Ягу со стороны брать не будем. Воспитаем в своём коллективе! (Огурцов, «Карнавальная ночь»)
– О-ооо! Нет, нет, нет! Я не смогу провести вечер с тремя женщинами и не врать! [Закадровый смех]. Позвоню, Кэролин и скажу что болею! [Снова закадровый смех]. (Люси Рикардо, «I Love Lucy»)
Над чем мы шутим? Над своей жизнью, образом мышления и жизненными ситуациями – вот почему мы не можем понять американский юмор, наша жизнь кардинально отличается от их жизни – другая история, менталитет, традиции… всего не перечислить.
Комедийный сериал «I Love Lucy» начали транслировать в 1951 году, он был первой программой, которую снимали перед зрителями в студии – закадровый смех, который мы слышим – настоящий. Что транслировали в 1951 году в Советском союзе? Страх! Животный, первобытный страх. И не удивительно, по 58-й статье (УК РСФСР) могли посадить за анекдот, невыполнение производственного плана, чтение Библии, короче за что угодно – подтёрся листком газеты с фотографией вождя – «издевательство над портретами руководителей партии и правительства» – срок не ниже шести месяцев, те же действия при массовых волнениях – расстрел с конфискацией имущества. Вроде 70 лет прошло, а история как будто повторяется – тюремные сроки за бумажный стаканчик, молитвы и репосты. Грустная получается рецензия.
Цвет отзыва красный – не потому, что фильм «отстой», это просто «чужой» фильм, безусловно – качественный, но невыносимо скучный. Талант и мастерство Кидман, Бардема и Симмонса – неоспоримы, но персонажи, которых они играют, скучны и невыразительны – это же за гранью возможного – сыграть «табуретку» так, чтобы получить номинацию на Оскар! Посудите сами, Кидман в роли Люсиль, скорее напоминает накачанную ботексом куклу, чем реального человека, это «камень в огород» ответственных за визуальную составляющую и грим. Брутальный альфа-самец Бардем совсем не похож на слащаво-моложавого Рикки Рикардо. Соркин в очередной раз подтвердил, что пишет он лучше, чем снимает. Кто растянул хронометраж на два с лишним часа, режиссер или монтажер, оставим на суд истории, но фильм определенно затянут. Флэшбэк в чане с виноградом – цепляет, классика мировой комедии, помимо прочего становится понятно какой фильм, смотрела «красотка» Джулии Робертс в пэнтхаусе отеля. Закулисная возня и самоцензура на фоне трепыханий «маккартизма» – не вызывает ничего кроме зевоты. Видели мы и получше, взять хотя бы «Трамбо» с Брайанем Крэнстоном, тот же исторический фон, но как живо и интересно было снято.
Оценку не ставлю, это как оценивать сюрстрёмминг – для одних помои, для других изысканный деликатес. Для меня пустая трата времени, лучше разок пересмотреть кино, которое действительно нравится, как говорила Фаина Раневская: «Четвёртый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актёры играли как никогда».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Быть Рикардо 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История отношений двух суперзвезд американского послевоенного телевидения Люсиль Болл и Дези Арназа. Они вместе создали ситком «Я люблю Люси» — сериал, ставший одной из самых любимых программ в истории американского телевидения.
Быть Рикардо / Being the Ricardos 2021, США, драма, биография