Галерея
Актеры 44
Съемочная группа 52
Рекомендуем 21
Похожие 19
Отзывы к
фильму
13
Ничего не ожидал от фильма, но он оказался классным, смотрится очень легко. Кеннет Брана, выступающий здесь режиссёром и сценаристом, решил снять полубиографическую картину про свое детство и получившийся фильм можно отнести к категории, когда вы погружаетесь в эмоциональное состояние автора и его признание в любви к родине. Получилось очень красивое (спасибо оператору, пролеты по Белфасту шикарны) и необычное кино, ведь 90% времени оно черно-белое, что довольно непривычно. Но большую часть времени мы наблюдаем за главным героем Бадди, поэтому было очень интересным ходом сделать походы в кино и театр цветными в отличие от остального времени действия.
Брана создает события, которые часто недостоверны, но глазами ребенка они выглядели бы именно так, поэтому историческая сторона отходит на второй план, а в центре находится картина семьи, которая прекрасно реализована, а эмоциональная составляющая является домом для автора. Актеры справляются на отлично, обаятельные бабушка и дедушка семейства, Джуди Денч (княгина Драгомирова из 'Убийства в восточном экспрессе', срежиссированного Кеннетом) и Киран Хайндс (известный многим как Манс Налетчик из 'Игры престолов'). Катрина Балф и Джейми Дорнан, выступающие в роли родителей тоже привносят краски своим присутствием, и конечно же Джуд Хилл, для которого картина стала актерским дебютом, да, он не выдает каких-то перфомансов, но для первого раза он справился отлично.
9 из 10
'Белфаст' - это настоящий режиссёрский бенефис Кеннета Браны. В этой социально-политической драме режиссёр поднимает множество всегда актуальных вопросов сквозь призму детского восприятия. При просмотре картины словно окунаешься в эту атмосферу ирландских улиц с её колоритными жителями. Несмотря на плавную и даже несколько монотонную подачу фильм держит в напряжении, удерживая внимание зрителя
'Белфаст' приятно радует крепким, хорошо прописанным сценарием и своей целостностью. Работа Браны лишена 'провисающих' моментов. Приятно радует взгляд великолепная операторская работа и качественный монтаж. Волшебную атмосферность кино усиливает прекрасно подобранная музыка. Добавляют остроты хорошо прописанные диалоги и грубоватый ирландский юмор
Хочется сказать несколько тёплых слов об актёрской игре. Все герои картины справились превосходно со своими ролями. Но в особенности хочется выделить 11-летнего Джуда Хилла, отметившегося уверенной и не по годам зрелой актёрской игрой. Хочется только пожелать чтобы он продолжал развиваться и совершенствоваться в своём мастерстве. И тогда в большом ряду британских мастеров кинематографа будет серьёзное пополнение
10 из 10
Прославленный британский режиссер и актер Кеннет Брана ('Дюнкерк', 'Валландер', 'Много шума из ничего') снял 'Белфаст' - историю своего детства, проведенного в Северной Ирландии в 1960-х годах.
В целом 'Белфаст' выглядит милым, стилизованным погружением в мир человека, делящегося своими воспоминаниями о местах, в которых деревья были большими, солнце светило ярче, люди были добрее, все делилось на черное и белое, а незнакомый экранный мир манил неизведанными возможностями.
'Белфаст' безусловно привлекает детской наивностью и чистотой, сходной с 'Новый кинотеатр 'Парадизо'' 1988 г., 'Похороните меня за плинтусом' 2009 г., 'Кролик Джоджо' 2019 г. и множеством других аналогичных лент.
Но восторженные отклики на этот фильм - это скорее поклон в сторону влиятельного кинематографиста Кеннета Брана, нежели справедливая оценка этой ленты.
Нет, он не плоха. Но и не хорош. Как и многие другие ленты, снятые за последние годы, она страдает от пустоты и нейтральности. Если бы вы снимали фильм о себе и своей семье, вы бы стерли негативное и постыдное? Или выставили все свои пороки и пороки своей семьи на всеобщее обозрение? Скорее всего первое. Именно поэтому абсолютное большинство биографических фильмов номинально основаны на реальных событиях, но фактически являются сказками. Куда более сказочными, чем те, что основаны на выдуманных историях. Именно поэтому подобные фильмы всегда оставляют зрителя с чувством, что его обманули и намеренно чего-то недорассказали.
3 из 10
Тренд 'Лакричной пиццы' и 'Руки Бога' продолжил Кеннет Брана. 'Амаркорд' ирландца не такой личный, как у Соррентино и не такой сентиментальный, как у Пола Томаса Андерсона. Брана решает фильмом совсем другие задачи.
По киноязыку - это, конечно, оммаж куароновской 'Роме'. Плавный монтаж, монохромная цветокоррекция, общая тенденция к смягчению сюжета. Отчасти фильм очень похож и на 'Жизнь - прекрасна', заложившей в киномир тренд на наивные, но сильные в своем выкрике фильмы. 'Белфаст' живет только на территории авторской памяти. Улицы, где происходят события, возможно никогда и не было в реальности. Такой ее запомнил ребенок.
Брана утверждает, что амаркорд возможен только на территории детства. Это переделанная догматика Достоевского с его 'ценой слезы ребенка'. Это, конечно, же иллюзия, возведенная в абсолют. Так просто и одновременно сложно устроена человеческая память. Вся суть любой ностальгии - это механика возвращения туда, куда уже не вернуться.
И именно для этого важна тема 'отъезда'. Она делает рефлексию более полноценной. Хоть родители и могут выдумать миллион причин, почему им нужно уехать, базовый (и единственно важный) резон один - расставание с миром детства создает для ребенка мифологию. Максимальную прочную основу его личности.
Сюжет фильма до безобразия прост. Где-то в Белфасте (столица Северной Ирландии) есть улица. Та самая в три дома, где все так просто и знакомо. Там живут католики и протестанты. Там живет малыш Бадди, бегающий с игрушечным мечом и сражающийся с драконами из сказок. На эту улицу приходят радикалы. Их цель - выгнать католиков, а в идеале - изничтожить неверных.
Идиллия быстро превращается в кошмар. Новая глава в гнойной дихотомии 'свой-чужой' - основном конфликте в истории человечества. Об этом в древнем мире писал Исократ, в Средние века стенал Генрих Ливонский, а в наше время упорно вопят из каждой столицы, где есть ядерная кнопка.
Брана специально опускает вопросы политики. Он с антропологическим рвением расследует различия. Католики, конечно же, идут дорогой в ад. Даже праведные в праве рассчитывать только на чистилище. А если та самая девочка за первой партой окажется католичкой? Это теперь что каждый день ходить на исповедь? А еще есть эти англичане. Они вообще смеются над тем, как говорят ирландцы. Вот дикари. Еще и грязные, как шахтеры. Да у них даже драконов не водится. А если встретишь англичанина-католика? Да ну не, такого точно не может быть.
Брана высмеивает стереотипы через детскую логику, крушащую их с особым рвением и наивностью. Фильм не лишен фирменного ирландского юмора. Но это все второстепенно.
Победить дракона, конечно же, важно. Это та самая каждодневная борьба глазами ребенка. Мир, где нужно понять, за что любить, а за что точно нет. И все равно главный вопрос 'Белфаста' другой.
Зачем уезжать?
Главный герой отвечает шуткой. 'Если бы ирландцы не покидали дом, то в мире не было бы пабов'. Отъезд - катализатор взросления. Уехавший всегда менее инфантилен, чем оставшийся. Тот, кто захлебывался, всегда плавает лучше.
Так почему отвечают шуткой? А потому что ирландцы уверены в своей уникальности. Как и уверены в уникальности своего католицизма. Те же итальянцы никогда не рвут с корнями. Соррентино, Феллини и другие крупные режиссеры с Апеннин открыто вопят 'ешьте корни, они - главное'. Ирландцы с ними тоже не рвут. Они ностальгируют по ним в одном из многочисленных баров за кружкой Гиннеса.
Что по оскаровским номинациям? Верю в награду для Джуди Денч, уверенно сыгравшую курящую ирландскую бабушку. Есть шансы на приз за лучшую песню. На этом все. Шансов, что фильм пролетит мимо всех наград, точно больше
В конце концов, 'Белфаст' сняли не ради наград. А ради того, что конкретно ты помнил. Помнил о месте, где сражался с драконами. И побеждал.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Белфаст 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Девятилетнему Бадди предстоит научиться взрослой жизни в мире, который внезапно изменился до неузнаваемости. Крепкое любящее сообщество и всё, к чему он привык, никогда не будут прежними. Неизменными остаются лишь радость, смех, музыка и созидательная магия кино.
Белфаст / Belfast 2021, Великобритания, драма