Галерея
Актеры 18
Съемочная группа 30
Рекомендуем 18
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Общее впечатление от этого лауреата последнего Оскара за лучший иностранный фильм плюс обладателя ещё кучи наград и номинаций – странная помесь чеховского психологизма «Дяди Вани» с полуэротическими томлениями Мураками.
Собственно, всё лучшее, что есть в этом фильме, прямиком идёт из этих двух первоисточников, а из отсебятины режиссёра единственная интересная находка – Соня, сыгранная на корейском языке жестов, это было хорошо и к месту. К тому же Хамагути совершенно не умеет писать диалоги (впрочем, это было очевидно ещё из его предыдущей работы), здесь они у него постоянно выливаются в длиннющие монологи одного из персонажей, изредка перебиваемые репликами другого в стиле «ясно», «понятно», «да ладно», ну и так далее. Монологи, кстати, сами по себе неплохие, но это приём для литературы, а не для кино.
Плюс картина просто феерически затянута, а уж первые 40 минут можно было смело взять и выбросить, ведь всё, что там происходило, будет попросту пересказано по ходу оставшейся части фильма. Причём даже сам режиссёр это понял, недаром именно на 41-ю минуту он поместил отсечку в виде начальных титров. Да, титры в данном произведении начинаются ровно спустя 40 минут после его начала и это явно неспроста.
Тем не менее, даже несмотря на все эти минусы, кино это всё-таки достойно просмотра. Чехов и Мураками вместе – это страшная сила и никаких усилий Хамагути не хватило, чтобы их испортить.
7 из 10
Оскар - это всегда заявка на успех. Но не в данном случае.
Нетипичное роуд-муви из двух частей на основе произведения Харуки Мураками. Кто читал его - тот понимает, как неспешно и кропотливо тот описывает мир, при этом не так уж глубоко описывая состояния героев.
Так получилось и тут. Много деталей - мало личной проработки героев.
Когда главный герой с одной стороны так обласкан вниманием жены, с другой - приходит, видит измену жены (учитывая прошлые отзывы - это не спойлер) и молча тихо уходит, ты почти до конца фильма думаешь о мотивах его поступка. Всё-таки японца далекая от нас нация именно по менталитету. хотелось больше подробностей, чтобы хоть немного разжевали.
Когда японцы играют Чехова - это вообще взрывает мозг. Слишком далек язык имперской России от происходящего на экране. При этом не совсем понятно, как именно Чехов и это произведение помогает раскрыть героя, задумку, сюжетную линию. То есть, слух режет, а понимания не добавляет. Соглашусь, что это не совсем зрительское кино. Нужно, видимо, чуть глубже изучать Японию, привыкать к ее языку и характерам, чтобы так сильно не резанировали нестыковки.
Третий момент - непонятно в конце, та ли это машина? Или другая? или что-то случилось с владельцем. Опять приходится досмысливать то, что они хотели показать легким росчерком кадра. А в итоге зритель сидит в догадках.
Заявленное в Кинопоиске переосмысление брака - это вообще не то, на чем в фильме делается акцент. Там нет показательной рефлексии. Есть как будто бездумное проживание момента. Что нужно - то герои расскажут и покажут, но без глубины, без инсайтов, практически без эмоций.
Взять в спектакль молодого актера - ничем не мотивированное решение. Европейский ум думает про 'присмотреться, на кого она меня променяла', 'отомстить'. А по итогу мотива я так и не увидела. 'Она нас свела' - далекое от нас понимание того, что произошло.
Повторюсь, Японию и Мураками нужно любить и понимать, чтобы этот фильм казался интересным.
Я же нейтральна. Оскар для меня тут тоже не совсем однозначен.
6 из 10
*тук-тук*?
- Кто там?
- Пссс… Не хочешь-ка оскароносного фильма? М? Тебе понравится, мы гарантируем? У нас тут японская трёхчасовая экранизация рассказа Харуки Мураками, с фигурирующей в ней повестью русского «Дяди Вани» Чехова, которую Главный Герой, будучи театральным режиссёром-постановщиком, делает мультилингвиальной и внедряет в неё корейский, японский, китайский языки, и даже язык жестов; ещё там есть жена-изменница, которая в оргазмических порывах придумывает сценарии к постановкам, а в свободное время веселится с другими мужчинам, пытаясь убежать от реальности, где их с ГГ дочка ушла из жизни в совсем юном возрасте. Ещё у нас есть вторая, абсолютно безэмоциональная ГГ, появляющийся во втором акте, с максимально блеклой и топорной проблематикой, которая нужна в фильме для того, чтобы зритель смог провести с ней и умершей дочкой ГГ параллель; сопоставить ГГ1 и ГГ2 по критерию горя, и, конечно же, заворожить зрителя сценами вождения (она водитель) по японским серпантинам и холмистым дорогам Хирасимы. Интересует???
Итак, стиснув зубы, я всё-таки досмотрел этот непростительно затяяянутый, на целых 3 часа, фильм. Во время просмотра меня не покидала мысль «когда же это закончится? Это что, второй Бетмэн??». И дело тут не в том, что я не воспринимаю японское кино, скорее наоборот, тот же «Слушай песнь ветра» 1982, который, кстати, тоже является экранизацей Мураками(!) несёт в себе намного более глубокие идеи, чем «Drive My Car»; и мне почему-то кажется, что дело здесь не в Мураками.
За 3 часа просмотра, помимо адского желания упасть лицом в клавиатуру, я получил хорошую игру актёров. Они настолько безэмоциональны, что все, без исключения, на ура справились с поставленной задачей. Эмоции появляются лишь в сценах с театральными постановками, но тут без комментариев. Показанный в фильме адаптированный сценарий, как таковой, мне понравился: здесь есть классная завязка, классное развитие и, ожидаемо для такого фильма, слегка смазанная концовка.
Главный посыл, как я для себя понял: примирение с собой; принятие факта того, что не всегда мы имеем контроль над ситуацией, чаще всего никогда (по фильму), но имеем контроль над реакцией по отношению к этой ситуации. Также глаукома главного героя - отличный оборот, символизирующий слепое пятно в восприятии собственной жены, об изменах которой ГГ знал. За так много лет вместе он так и не смог её понять, заглянуть в душу (об этом в фильме даже говорится в сцене беседы Юсукэ с Такатсуки в машине) - «вроде бы так близко, но так далеко». А название «сядь за руль моей машины», как бы сопоставляет ГГ1 с ГГ2 с такой же тяжёлой судьбой: оба покалечены, оба глубоко несчастны, только в первом случае человек слился с запавшим в душу горем собственного несчастия, а во втором человек пытается подмечать прекрасное и, не смотря на грозный внешний вид, учится любить жизнь и ладить с окружающим миром.
Всё круто, даже толерантные реплики проскальзывают, и это всё в японском фильме. Сейчас всё быстренько отснимем и отправим на фестиваль, что ещё для счастья нужно? Точно! Нереализованный трёхчасовой хронометраж, поражающий своей незаполненностью??
Ей богу, идея фильма прекрасно раскрывается и за 2 часа, ну ладно, два с половиной, но три часа затянутых средних и крупных планов это же просто жуть! Ощущение (как и в Бетмэне), что каждый кадр здесь затянут на 2-3 секунды, и это просто убивает!
Одно радует - операторская работа. Вот тут даже говорить нечего, оператор красавчик, 100/10. Снято всё гипер красиво и качественно: меланхоличные, поражающие своей глубиной, японские ландшафты смотрятся, ну, просто бомбезно! Ночные виадуки, те самые кадры с сигаретами в руках во время езды, всё это красиво!
Что касается музыки, то её в фильме почти нет, что делает просмотр ещё более тяжким; всего несколько композиций на весь фильм, половина которых заканчивается в первом акте с уходом винилового проигрывателя из видеоряда…
Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Наверное, других претендентов просто-напросто не было. Будь CODA снят в Японии, наверняка бы забрал бы и эту награду. Если что, CODA: Ребёнок глухих родителей - это другой оскароносный фильм с 3 наградами за лучший фильм, лучший адаптированный сценарий и лучшую мужскую роль второго плана, в котором намного больше тех самых искорок, видя которые, жюри вручают оскар. Это добрый и светлый фильм, учащий любви к себе и близким; тому же смирению с обстоятельствами и выбору реакции в ответ на них. Нескучный и поучительный, тут всё заслуженно, в отличие от «СЗРММ», в котором я, если честно, не нашёл той самой искорки, при виде которой жюри решили бы вручить статуэтку Рюсукэ Хамагути.
Подводя итог, скажу, что фильм не плох, но это не оскар. Слишком много шумихи вокруг него было, слишком много ожиданий возникло у меня в голове. Я узнал о фильме за несколько недель до просмотра, и всё это время грезился мыслями об афигительном путешествии в мини мирок моей любимой Японии, но получил, к сожалению, не то, что ожидал.
Как сказала Танос: «Реальность полна разочарований».
6 из 10
Это очень неспешный авторский фильм с хронометражом в 3 часа, что для такого жанра редкость. Он никуда не торопится, но при этом я не могу сказать, что мне было скучно смотреть. Это картина с малым количеством персонажей, большими паузами и огромным числом размышлений. Главный герой, который в театре ставит пьесу 'Дядя Ваня' А.П.Чехова и играет главную роль, внезапно теряет жену и понимает, что с дядей Ваней у него слишком много общего и играть этого персонажа больше не может. Он прожил уже больше половины жизни, оглянулся назад и понял, что 'Жизнь потеряна безвозвратно. Прошлого нет, оно глупо израсходовано на пустяки, а настоящее ужасно по своей нелепости'. Он не может смириться с потерей любимой, но все, что у него осталось - машина и записанная женой пьеса 'Дяди Вани' с его пропущенными репликами...У всех нас были моменты в прошлом, которые хотелось бы изменить, возможно потери близких, и фильм даёт ответ как жить дальше - терпеть...
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сядь за руль моей машины 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Режиссёра Юсукэ приглашают поставить «Дядю Ваню» для театрального фестиваля в Хиросиме. По условиям договора он не может сам водить машину, поэтому ему предоставляют девушку-водителя — молчаливую Мисаки. Проводя вместе по несколько часов в день, Юсукэ начинает переосмыслять свои отношения с женой, с которой они жили, казалось, в счастливом браке до её внезапной смерти два года назад. А Мисаки пытается разобраться с собственным непростым прошлым.
Сядь за руль моей машины / Doraibu mai ka 2021, Япония, драма