Галерея
Интересные факты 2
Актеры 39
Съемочная группа 107
Рекомендуем 16
Похожие 5
Отзывы к
фильму
20
«ВОЗМЕЗДИЕ» – СТРАННЫЙ И ОРИГИНАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ПРО МЕСТЬ
«Возмездие» – криминальная драма с элементами детектива, являющаяся римейком мини-сериала BBC «На краю тьмы». Интересный факт в том, что и фильм, и мини-сериал снял один и тот же режиссёр – Мартин Кэмпбэлл. Он довольно неплохой режиссёр, снявший современную дилогию про Зорро с Антонио Бандерасом и очень классный «Золотой глаз» про Бонда. Бюджет составил целых 80 миллионов долларов, в главной роли тогда только вернувшийся в обойму Мэл Гибсон. Что могло пойти не так?
Сюжет довольно банальный. Томас Крэйвен, бостонский полицейский, впервые за долгое время встречается с дочерью. Всё идёт хорошо, пока на выходе из дома с криком «Крэйвен!» его дочь не застреливают в упор из дробовика. Опустошённый отец начинает искать виновных, но поиски приводят его явно не туда, куда он ожидал…
Сюжет вышел спорным. Пожалуй, главная проблема фильма – его позиционирование. Постер с суровым Мэлом Гибсоном, название (которое наши прокатчики исковеркали), многомиллионный бюджет – всё это наводит на мысль, что перед нами будет бодрый и мрачный триллер-боевик о мести со звездой 1990-х, но на самом деле это абсолютно не так. Даже зная, что я включаю не боевик, мозг не хотел переключаться на нужный лад и ждал именно его. А сам фильм представляет из себя довольно простую криминальную драму, где состояние отца и способ мести показываются максимально реалистично. К тому же, сдобрено всё это очень абстрактными размышлениями об отцовстве и других философских темах. Фильму эту предаёт некий шарм, но прорваться сквозь скучную первую половину крайне сложно.
Атмосфера вышла интересной. Из-за предельно мрачного и реалистичного сценария, в фильме преобладает мрачность и обыденность. Перестрелок кот наплакал, а вот философских размышлений хоть отбавляй. Не отметить атмосферу нельзя, но у меня к ней не выработалось однозначного отношения.
С актёрами ситуация также спорная. Из-за сценария герой Мэла Гибсона предстаёт крайне скучным героем. Весь фильм он ходит с одинаковым лицом. Понятно, что это сделано для выражения подавленности, но интереса к персонажу это явно не добавляет. Ещё и дубляж испортил ситуацию. Рэй Уинстон сыграл самого интересного и харизматичного персонажа. Его герой таинственен, но при этом его мотивы и мораль ясны. Дэнни Хьюстон сыграл стандартную для себя роль злого «пиджака», особого интереса или ненависти персонаж не вызвал. Остальные справились нормально, но не запомнились.
Обычно я пишу про экшн, но здесь его просто нет. Даже перестрелок как таковых не завезли. Сам визуал серый и приземлённый. 80 миллионов бюджета в фильме не видно абсолютно, максимум он выглядит на 50, да и то при учёте того, что все локации отстраивались с нуля, что вряд ли.
Короче, вышел странный фильм про месть. Предельно мрачный и приземлённый, наполненный философскими моментами и серостью. Смотреть его было не особо интересно, но попробовать разок этот фильм можно, благо он хоть чем-то выделяется на фоне других боевиков 2010-х. Советую смотреть в определённом настроение, иначе может быть скучно.
7 из 10
История об отце, которому нечего терять
Для родителя, чей ребенок уже стал взрослым, наверное нет большего счастья, чем когда дочь или сын возвращаются домой. Полицейский детектив Томас Крейвен (Мэл Гибсон) из числа таких. Он счастлив, когда к нему в гости приезжает дочь Эмма. Девушке нездоровится, ее пару раз рвет и она признается отцу, что не беременна, но парень у нее есть. А потом… Потом ее убивают на глазах у Томаса, после чего убитого горем отцу не остается ничего другого, кроме как начинать собственное расследование и искать тех, кто уничтожил все то, что ему было дорого…
Когда впервые посмотрел «Возмездие» он показался слишком скучным и затянутым, но спустя время я переосмыслил свое отношение, пересмотрел его еще раз и получил колоссальное удовольствие от увиденного. Снятый по мотивам одноименного сериала BBC и переместивший место действия из Англии в Бостон фильм, обращает внимание на себя в первую очередь тяжелой атмосферой, воссоздаваемой за счет гротескного лица главного героя, его эмоций и поведения, а также той ситуации в которой он оказался.
«Возмездие» - это детектив с элементами триллера и от него не стоит ждать эпичных погонь, жестких сцен расправы над отморозками или чем-то подобным. Нет. «Возмездие» являет собой яркий пример детективной истории, в которой большое внимание уделено диалогам между персонажами и поиску истину посредством опроса людей, а не движения напролом, присущего другим героям боевиков, привыкших решать вопросы при помощи силы.
С учетом того, что режиссером является Мартин Кэмпбелл это довольно удивительно – видеть не слишком динамичное кино, ведь автор «Возмездия» до того снял «Казино «Рояль», «Золотой глаз», а также дилогию о «Зорро» и «Вертикальный предел». Но это вовсе не говорит о том, что Кэмпбеллу не удался фильм с Мэлом Гибсоном. Просто это совершенно разные по духу картины – те, что он снимал ранее, и эта.
Несмотря на это в фильме все же присутствуют достаточно яркие эпизоды, которые добавляют необходимых эмоциональных всплесков для зрителя. Как и подобает настоящему детективу, здесь здоров выстроена следственная часть, позволяющая кинолюбителю получить удовольствие от самого процесса расследования. Начав с нуля и не имея на руках ни одной улики, Томас Крэйвен достигает впечатляющих результатов в своем деле. Практически сразу он становится очень опасным для тех, за кем он начал охоту, вот только ему (как он справедливо заметил по хожу картины) уже нечего терять, а значит его не страшит смерть и ему не важно, что будет с ним. Главное – что будет с НИМИ.
Шикарной, даже крылатой является еще одна фраза, звучащая неоднократно – «В Массачусетсе все незаконно», которая словно подчеркивает тот факт, что здесь закон как таковой может и не действовать. Причем отражается это не только в ситуации с убийством девушки, но и с тем делом, которое раскрывает Томас Крэйвен.
Сейчас поймал себя на мысли, что хоть «Возмездие и эмоционально сильный фильм, многие герои в нем выдержанны и практически эмоций не проявляют. Тот же Гибсон или Рэй Уинстон, или Дэмиан Янг. В данном случае практически полное отсутствие эмоций обусловлено тем, что любое их проявление может дать главному герою необходимый импульс-подсказку к дальнейшему расследованию. А так – держать эмоции при себе – это возможность укрыть большой секрет, скрываемый правительственными верхушками…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
9 из 10
'Edge of Darkness'.
“Возмездие” – пятнадцатый полнометражный фильм новозеландского режиссера Мартина Кэмпбелла, снятый в 2010 – ом году с Мэлом Гибсоном в главной роли. После успешно снятых фильмов о Зорро и показавших успех картин о Джеймсе Бонде ( “Золотой глаз” в 1995 – ом и “Казино Рояль” в 2006-ом годах), а до провала, как могло показаться, еще очень далеко ( хотя он наступил сразу после “Возмездия”, с выходом “Зеленого Фонаря” год спустя), режиссер мог позволить себе абсолютно любой проект. Даже начать съемки полнометражной версии мини сериала “На краю тьмы”, ставшей в 1985 году одним из знакомых проектов тогдашнего новичка ( для Кэмбелла работа над данным сериалом стала одним из прорывов в карьере). О том, почему фильм действительно может удивить – прямо сейчас.
На своей памяти полицейский детектив Томас Крейвен повидал много убийств, однако он никак не ожидал, что однажды ему придется расследовать убийство собственной дочери. И если по началу отчаянный отец думал о случайности, мол, целью был он сам, то чем дольше идет расследование, тем все больше следов приводят к выводу – убийца не промахнулся, целью была именно его дочь Эмма. Пока полиция бессильно покачивает головой, опуская руки, ссылаясь на недостаток улик, Томас отчаянно идет вперед, прилагая все усилия, в том числе нестандартные, для нахождения правды. Но каково удивление, когда дорога ведет детектива сначала на закрытый для обычных смертных правительственный объект, а затем прямиком в системы власти.
О том, что “Возмездие” является особенным фильмом режиссера Мартина Кэмпбелла, не вызывает никаких сомнений. Во – первых, с самых первых минут легко увидеть необходимые интонации. Взять хотя бы начальный момент: мрачный пейзаж ночного неба, освещаемого только луной. Казалось бы, как красиво, как романтично, однако в тоже самое время режиссер аккуратно добавляет в сцену постепенно выплывающих на водную гладь мертвецов. Тот самый стиль дает понять - Мартин готов снимать не только картины звездного масштаба, вроде историй о Бонде, но и качественные, атмосферные триллеры, которых очень интересно смотреть, анализировать. Во – вторых, перед глазами зрителя вовсе не сказочка, а хорошо адаптированная жесткая история, сконструированная благодаря сценаристу, обладателю заслуженного “Оскара” за “Отступников” Уильяма Монахана, умеющий подать непредсказуемую историю ( кто знает сценариста по “Отступникам” или его режиссерской работе “Телохранитель” не дадут соврать). В тоже время, режиссер не спешит повышать градус своего творения: это не боевик, это холодный триллер, вобравший в себя и драму, и элементы боевика с детективом. Одним словом, “Возмездие” – абсолютно новая модель Кэмпбелла, сделанная с трудом, качеством, атмосферой и стилем, крайне важными деталями проекта. Сценарий, написанный Уильямом Монаханом в содружестве с Эндрю Бовеллом подтверждают высказанную ранее теорию. Куда важным моментом сценария является месть. Убийство Эммы становится переломным моментом в жизни Томаса, берущим правосудие в свои руки. Постепенно герой понимает, многим просто плевать на смерть близкого человека, делающим сочувствующий вид. Нечто подобное зритель мог увидеть в криминальной драме Тони Скотта “Гнев”, где герой Дензела Вашингтона отчаянно шел по головам бандитов ради спасения девочки, которую ему доверили защищать. У сценариста “Отступников” всегда была определенная страсть к мрачным героям. Взять того же Томаса Крейвена, большую часть жизни работающего в полиции Бостона. Мысли о дочери грели сердце, благодаря Эмме герой оставался спокойным человеком. С убийством же Томас, словно спускают с поводка, взяв оружие он ни перед чем не остановится, ради достижения правосудия, вне зависимости о тех, кто будет во главе банды убийц. Еще одним типичным для сценариста героям оказывается некий Джедбур, любитель говорить о фактах и подчищать следы. Джедбур – фигура теневая. Он не выбирает сторону, он не правый, он не левый, он где-то посередине, но Крейвена понимает. Сценарий очень крепкий, интересный, сюжетные ходы небанальны, герои чувствуются. За операторскую работу отвечает Фил Мейхью, работающий с режиссером уже не впервые ( если быть точным, с 1988 – ого, когда кипела работа над “Адвокатом для убийцы”). Благодаря такому сплоченному сотрудничеству, оператор почти без труда понимает как снять одну сцену, как показать вторую, не забывая наносить на картинку блеклую, темную цветовую гамму ( ночь здесь беспросветная, день – крайне серый). Музыку написал трехкратный обладатель “Оскара” Говард Шор. Музыка, как подобает маэстро, звучит по большей части протяжно, иногда переходя на нужную напряженность ( сам фильм часто переходит в подобное состояние). Моменты воспоминаний с Эммой, Шор добавляет в композиции холодного триллера небольшую легкость, мягкость, влияющую на эмоциональность как зрителя, так и героя, постепенно приходящим в себя в такие моменты.
Актерский состав подобран очень здорово. Мэлу Гибсону не в первой играть в триллерах ( вспомнить хотя бы “Расплату” Брайана Хелгеленда). Отца играть актер так же научен, поэтому играть Томаса Крейвена почти не составило труда: Гибсон точно входит в роль, словно она создана для него одного, прекрасно показывает свою жесткость, гнев, ярость, и в некоторых моментах ту самую мягкость в моментах с дочерью. Другой пример удивляющей зрителя игры показывает Рэй Уинстон, сыгравший Джедбура. Британец изящно входит в роль, показывая своего персонажа как тихого, скромного человека, открывающего роль только по делу ( дело своего он знает). Для показана двойственности Уинстон невольно дает советы главному герою, иногда работая на правительство ( зачисткой “любознательных” людей). Крайне неуверенно показал себя Дэнни Хьюстон – в сцене, когда Крейвен садится в его “Бентли”, угрожая пистолетом, актер открыто переигрывает. Из второстепенных героев не плохо запомнилась Бояна Новакович, исполнившая роль Эммы ( экранного времени у нее маловато), Шон Робертс, Катерина Скорсоне ( с помощью одного момента) и Фрэнк Грилло. Актерский состав полностью оправдывает свой статус.
Итого:
“Возмездие” – хороший, крепкий триллер Мартина Кэмпбелла, продолжающий возвышение режиссера на Олимп славы. К сожалению, с выходом “Зеленого фонаря” репутация была подпорчена, причем серьезно. Хочется надеяться, у мистера Кэмпбелла данный прокол останется единственным. Отличная, атмосферная режиссура, качественный сценарий, стильная операторская работа, хорошая музыка и натуральная игра актерского состава – главные плюсы работы. Важным минусом, пожалуй, станет сравнение с конкурентами, вроде “Интернэшнл” Тома Тыквера, “Гнева” и, самое необычное сравнение, с “Максом Пэйном” Джона Мура. Если не считать конкурентов, то “Возмездие” станет хорошим подарком для просмотра любому фанату качественных триллеров, фанатам режиссера, актерского состава, особенно Мэла Гибсона, Рэя Уинстона, фанатам сценариста Уильяма Монахана, любителям стиля, атмосферы, а так же любому желающему, кого лента заинтересовала. Всем остальным – по собственному желанию.
Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Ну и что вы обо всем этом думаете, мистер Крайвен?
Интересное дело – порой прокатчики столь сильно демонстрируют свой креатив, что оказывают кинокартине медвежью услугу отчего зритель получает не то что нацеливался и естественно расстраивается. Именно такая история и приключилась с нашим сегодняшним гостем. Судите сами – суровый Мел Гибсон, в сером плаще и с пистолетом в руках на обложке, а также красующаяся надпись «Возмездие» наводит на мысли, что перед нами будет жестокий и бескомпромиссный боевик, где главный герой перестреляет человек пятьдесят, прежде чем доберётся до своего обидчика и это не смотря на то, что в жанрах картины боевика нет ни сном, ни духом. А ведь фильм то является, по большей частью, драмой с примесью криминального триллера и потому нет ничего удивительного что фильм, не смотря на участие такого замечательного актера как Мел Гибсон, не смог себя толком окупить. Ведь зритель ожидал одного, а получил совсем другое. Ну что ж господа прокатчики – спасибо вам за такую антирекламу. Ну ладно, с этим разобрались, а пока позвольте представить нашего сегодняшнего гостя – «На пороге тьмы».
Томас Крайвен – хороший и что не маловажно честный коп, а у таких людей жизнь всегда складывается не лучшим образом. От герой ушла жена, ну или погибла, фильм так и не удосужился дать однозначный ответ на этот вопрос, да это и не важно. Работа не приносит удовольствия и превратилась в рутину. А что до личной жизни, так ее нет. Единственной отрадой является двадцати четырехлетняя дочурка – умная и находчивая девица, которая работает на крупную организацию «Нортмор», чья деятельность строго засекречена. И все бы ничего да вот только в один черный день Томас вместе с дочерью наталкиваются на преступника в черной маске и с обрезом в руке, который выкрикнув одну лишь фразу «Крайвен» выпускает заряд дроби в дочурку героя. Естественно девочка умерла на месте, а ее отец не стал топить горе в вине и решил сосредоточиться на работе, ну а если быть совсем точным на поиске людей, которые желали бы его смерти. Все-таки у хороших копов врагов хватает. Но каково было удивление героя, когда выяснилось, что никто из его старых знакомых не желал ему смерти. Что же это получается, жертвой был не Томас, а его дочь? Ну теперь то точно герой Мела Гибсона не отступиться и найдет тех, кто виновен в смерти его дочери даже если последние являются высокопоставленными политиками.
О да, история выглядит донельзя знакомой, не так ли? И по сути все так и есть – главный герой ведет независимое расследование, выясняет все новые и новые подробности о смерти своей дочери, люди, которые ему так или иначе помогали в расследование мрут как мухи, а над самим Томасом сгущается тьма и шансов выжить и рассказать миру правду становиться всё меньше. Но тут уж ничего не поделаешь, создатели картины решали не изобретать велосипед, а взять старый как мир сюжет и попытаться сделать так, чтобы он заиграл новыми красками и знаете им это даже удалось. Ведь как я и сказал перед нами будет именно что детективное расследование, а стало быть особого экшена ждать все же не стоит. Герой Мела Гибсона не ведет себя как заправский мститель, он использует все навыки и уловки, которые приобрел за годы службы, чтобы справиться с людьми коих послали по его душу, и оттого его герой кажется настоящим. Впрочем, настоящим его делает не только это, но также отлично прописанные диалоги и ведения, а порой и разговоры со своей безвременно почившей дочерью. Попутно нам показывают тех самых политиков, что упиваются собственной безнаказанностью, а потому с легкостью ломают судьбы людей и разрушают семьи. А заодно мы будем следить за судьбой человека, который является мастером в улаживании щепетильных вопросов будь то – а что этот Томас Крайвен себе позволяет и может стоит сделать так, чтобы он замолчал навсегда? Так что да, в этом фильме важна даже не столько история, которая в очередной раз бросает булыжник в сторону политиков и бизнесменов считающих себя вершителями судеб, не безосновательно надо сказать, сколько сами герои, каждому из которых есть что рассказать о себе.
Ну а все же будет ли экшен? Да, дорогие друзья, он будет. Не то чтобы его будет много, но каждая из этих сцен была поставлена мастерски, я уж не говорю о зашкаливающей жестокости. Правда не чувствуется что фильм стоил те самые восемьдесят миллионов долларов, но не в моих правилах заглядывать в карман режиссерам, так что оставим это на их совести.
Итог? Интересный, драматичный и жёсткий фильм. Да, безусловно некоторые моменты истории вызывают недоумение, к примеру убийца на автомобиле, что появляется буквально из неоткуда, так как герой Мела Гибсона, а с ним и зритель, даже не слышал звука мотора, но это можно списать на то, что перед нами все-таки художественный продукт, а там подобные вещи в порядке вещей. Другое дело – кинокартина справляется со своей основной задачей и удерживает зрителя у экрана. Да, возможно не будь в этой картине Мела Гибсона она бы получилась и в половину не такой хорошей, но он здесь есть, так почему бы в очередной раз не насладиться игрой «Мартина Риггза» и в очередной раз взглянув в эти пронзительные голубые глаза вспомнить за что же мы все любим этого актера?
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Возмездие 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Томас Крейвен - полицейский детектив, чья дочь однажды была убита. Едва начав расследование, герой обнаруживает, что смерть ее не была случайной, и следы приводят к коррумпированным системам власти.
Возмездие / Edge of Darkness 2010, США, детектив, драма, триллер