Галерея
Актеры 43
Съемочная группа 50
Рекомендуем 19
Похожие 24
Отзывы к
фильму
17
Невероятно сильный, красивый и тяжелый фильм. Ничто в нем не оставляет равнодушным. Музыка и танцы звучат современно даже сейчас. Смешение традиционных ритмов и современных тенденций — как индийским композиторам это удается! А в танце на крыше вообще можно уловить элементы тик тока.
В очередной раз поражаюсь, какие острые темы поднимали в Индии в 90е, и как это пропускали на экран. Война не прекращается и по сей день. Меняется лишь локация. Нам кажется, что в Мире спокойно. Но это лишь потому что до нас не доносятся звуки выстрелов и разрывающихся бомб. Аналогичные чувства вызвал и фильм Трепетные сердца.
Да, не обошлось без наивных сцен, где непонятно как главный герой то выживает после побоев, то спасается от пуль направленного на него пистолета, то непонятно как сбегает из больницы. Но спасибо Шах Рукху и режиссеру за то что в этом фильме он не переигрывал, был искреннен и естественен. Одна из лучших его работ, на мой взгляд. Особенно гениальны моменты без слов. Когда только одной мимикой и взглядом передается эмоция. Возможно, работа с Манишей так повлияла на него. Она не красавица, но как она талантлива — я ни разу не увидела фальши в ее игре.
Особенно мощно показан нравственный месседж о том, что месть худший фундамент для счастья. Что любовь всегда сильнее саморазрушительного зла. И только любовь способна созидать. Даже в запрограммированном на убийство сердце может найтись искорка любви. Нужен лишь человек рядом, вера в любовь которого настолько сильна, что он не даст запустить реактор и остановит необратимый процесс.
Когда-нибудь пересмотрю этот фильм с удовольствием.
10 из 10
Сегодня снова пересмотрела этот фильм (по фильмографии Шахрукха Кхана). А так как я отсмотрела всю его фильмографию полностью, теперь остаётся только пересматривать. Что я с удовольствием и делаю.
Этот фильм снова произвёл на меня очень сильное впечатление. И своим сюжетом, и игрой актёров, образами героев, но прежде всего — поэзией и философией, которым проникнуты стихи песен. Великолепная постановка всех танцев, хотя танцами назвать сложно, в прямом смысле. Скорее — это передача эмоционального ощущения героев. Их мира чувств. Их мира Любви.
Удивительно стильный и качественный для своего времени фильм. Режиссёру и оператору браво! Потрясающе! Бесподобно! ВЗРЫВ в прямом и переносном смысле слова… хотя, нет, точнее, слов нет передать впечатления и ощущения от фильма, на самом деле. Фильм невероятно актуальный и очень современный по замыслу и реализации. От, на первый взгляд, столь легкомысленных танцев и влюблённости, всё, будто поднимаясь на крутой пик эмоциональной, сюжетной вершины, обрушивается на зрителя потоком настоящего катарсиса. Стоит высмотреть весь уникальный длиннейший хронометраж, чтобы постичь всю историю и не остаться равнодушным на на секунду, ни на грамм, на на миллиметр киноплёнки…
Я безнадежно влюблена с первого взгляда! В этот фильм! Честное слово, можно исписать страницы, и всё равно не хватит слов, чтобы передать всю его красоту и энергетику! Красивый и пронзительный, как стон индийского ветра, и мощный, как взрыв бомбы, c ошарашивающей концовкой, которой не ожидаешь.
Это наверное один из немногих политических индийских фильмов о сепаратизме и терроризме современной Индии, очень реально показанных через призму отношений главных героев Амара и Мегхны. На фоне всего этого политического хаоса двое случайно встречаются на перроне под проливных дождём. Что общего может быть у разговорчивого весёлого и беспечного парня с молчаливой угрюмой девушкой, которую, кажется, трудно назвать красавицей? А вот есть! ЕЁ глаза, которые он так любит и ненавидит теперь, потому что сколько в них не смотри, всё равно в них ничего не видно… А она больше всего ненавидит эту его беспечность, потому что больше всего на свете хочет быть такой же, как он, но не может. Весь фильм она ускользает от него, как «имя, написанное на песке», a он так упорно её находит.
Одна из сильнейших сцен фильма на мой взгляд… двое, разделённых километрами, слушают одну и ту же завораживающую песню по радио… он так мечтательно, а она с такой тоской и болью. Мне кажется, что в этот момент Мегхна раскрывается, как никогда. Конечно она тоже любит его, но уже больше не принадлежит себе.
Вообще трудно пройти мимо магии музыки и хореографии фильма! Они намного ярче, чем слова, выражают все потаённые чувства героев к друг другу. Незабываемый танец на крыше движущегося поезда или прекрасный Satrangi Re… В этой ритмичной музыке слились воедино красоты Индии, горные ущелья, изумрудные долины, бег времени, зов ветра, тягучая мелодия пустынь и ускользающих песков, магия тел и тоскующих душ, тянущихся к друг другу, и такая пронзительная щемящая грусть! Интуитивно понимаешь, что всё идёт к какой-то трагичной развязке, но всё ещё надеешься на лучший исход. Почему все эти храбрые мужики всегда посылают на смерть хрупких и одиноких женщин, пусть даже жаждущих отмщения за своих родных?.. Легко ли умирать, даже во имя высоких идеалов, когда так ярко светит солнце, a любовь совсем рядом, стоит только протянуть руку?.. Извечная проблема выбора, обильно политая слезами боли и сомнения, которую каждый решает для себя сам.
Встреча этих двоих, как cстолкновение беззаботной романтики с суровой реальностью жизни, когда взросление происходит невероятно быстро. Нет, это не была самая короткая история любви во всём мире, как Амар грустно думал в начале. Это была история удивительной странной любви, которой суждено было стать Вечностью.
Такие трагедии, конечно же происходят не только в Индии… «Спасибо» сказать следует Великобритании нанёсшей неизлечимую рану людям данного региона. Хоть и не называется в фильме имя штата, это конечно же Кашмир. Кашмирский синдром же возник в результате неправильного «дележа» шкуры убитого медведя. Таких синдромов пруд пруди по всей планете. Для сохранения своего влияния в бывших колониях, нередко колониальные власти приходящих в упадок империй проводили подобную политику. В данном случае неправильное разделение Индии — оставление без внимания религиозного фактора. Используя элементарное невежество масс, организаторы кровавых мясорубок под верным руководством иностранных спецслужб имеют наглость, ещё толковать ужаснейшее преступление против самого Бога — суицид, как акт мученичества. БОЖЕ МОЙ! Поистине сам сатана дивится порочности и наглости падшего человека! Несчастнейшие, забитые люди, словно волы идущие на заклание! Не понимающие, что убив ни в чём не повинных людей, они в первую очередь убивают свою душу, вдобавок к этому греху, свершают аналогичный ужас — лишают себя тоже жизни, становясь 2-мя этими преступлениями — вечными обитателями Ада. Очень тяжёлое, печальное кино.
Отличным же фильм получился в основном благодаря Шахруркху и Манише. Шахруркху всегда удаются такие роли — общительного, обаятельного, солнечного, весёлого парня — с первого его появления в кадре забываешь про intermission и проникаешься очередной индийской историей любви. Шахрукх великолепен! Столько страсти! А ведь этот фильм вышел в один год с такими шедеврами, как «Двойник» и «Всё в жизни бывает». Откуда Шах берёт силы и энергию?! Так выкладывается!
Создатели сумели донести идею фильма. Поэтому, чтобы этот фильм понравился, нужно понять саму трагедию, случившуюся с главной героиней, с её народом…
Маниша сыграла отлично — и именно поэтому зрители испытывают к ней такие противоречивые чувства… она своей игрой заставляет вместе с ней переживать, сочувствовать, страдать и радоваться…
Такие фильмы нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО смотреть. Учитывая что в нынешнее время мировоззрение и культуру людей формирует кино, хочется что бы такие фильмы как этот, да и вообще как индийское кино, снимали почаще и в других странах.
10 из 10
О незнакомка с глазами израненной лани! Ты явилась мне в глухой час ночи среди темноты, пустоты и безлюдья. Буря терзала клочья мрака и в остервенении швыряла в лицо мусор. Ты сама сидела в углу, подобно замерзшему кусочку грозовой тучи. Налетел новый порыв ветра и вдруг сорвал с тебя чёрное покрывало. Словно вспышка молнии на миг явился облик твой и тут же снова укрылся в спасительной черноте. Но этого мгновенья оказалось достаточно, чтобы сердце пропустило удар и сбилось дыхание. Что-то непреодолимое магнитом повлекло меня к тебе. Но стоило мне хоть раз отвернуться, и ты растворилась во тьме. А я стоял и пытался понять, что же такое я успел в твоих глазах увидать.
О незнакомка с глазами израненной лани! Твой силуэт я сумел различить в толпе среди городской суеты. Сколько девушек ходит по улицам, но изгиб твоего стана и дерзких волос завитки, стянутые безжалостно в косы тугие я не спутаю ни с кем даже со спины. Постой! Куда ты идёшь? Почему не отвечаешь? Ты меня не признаёшь? Ты меня отвергаешь? Я тебя раздражаю. Не мил и не люб я тебе. Но я ведь упрямый, гордый, весёлый, ласковый, преданный и только чуточку странный. Посмотри мне в глаза, послушай, как бьётся моё сердце. Взгляни на эти руки, они готовы защищать тебя, спасать тебя, развлекать тебя, обожать тебя. Ни с кем другим ты не будешь счастлива так, как со мной. Скажи, ты ведь полюбишь меня. «Нет», — ты ответила, но в этом нет «нет» мне послышалось «да». Смотри, меня из-за тебя избивают. Колокол бьёт в голове, и кровь глаза заливает. Так что же такое я видел в глазах у тебя?
О незнакомка с глазами израненной лани! Снова судьба нам устроила встречу. Сколько ты не сбегала, как ловко не притворялась лишь чужой человеческой тенью, но так и не сумела незамеченной мимо пройти. Посмотри вокруг. Мы попали в царство вечности. Здесь ход времени не заметен совсем. Ещё до того, как первые люди пришли в эти края, те величественные горы точно также как сейчас вздымались ввысь, подпирая своды бескрайних небес. А эта пустыня, равнодушная к счастью и горю, всё также не ведала счёта своим обширным глубоким пескам, как и пролетавшим над нею высоким лёгким пушистым облакам. Смотри, вдалеке виднеется храм. Расписные яркие стены, изящная кровля, карнизы как змеи, взметнулись вверх по бокам. Дай руку мне, милая, пусть тот улыбающийся буддийский монах соединит наши души навеки, благословит союз наших тел. Ты ведь согласна? «Нет» — сказала ты, но в этом «нет» было что-то от «да». Я всё никак не пойму, что за тайна прячется в глубине твоих глаз…
Так кто же ты, о незнакомка с глазами израненной лани?! Ты ведь бросила меня в горах одного. Лишь три коротких строки оставила ты мне на прощание на остывшем песке у подножия каменной ступы. Ветер засыпал следы твоих ног. Ночь укрыла твоё бегство. И я остался совершенно один в этой огромной и многолюдной вселенной. Боль сковала стальным обручем сердце. Не забыть, не простить, не понять мне тебя никогда. Я вернулся домой, жизнь вокруг потекла неспеша. А я старался зарыться с головою в дела. Даже встретил другую. Она была моложе и краше, добрей, веселей и гораздо приветливей тебя. И уж в доме готовились все к торжеству, как вдруг в дверь постучали. Боже, где силы возьму? Господь или дьявол, а быть может ракшасов тьма, среди множества агнцев на закланье избрали меня. Нет, наверное, это злая судьба мне калёным железом страданья знак мученичества в сердце прожгла. Почему же теперь ты явилась внезапно сама? Ты неловко отводишь глаза. Твои губы дрожат. И слезинка блестит на ресницах. Свет и тень переменно бегут по лицу. Ты терзаешься, но не хочешь мне правды сказать. От греха отвожу свои руки назад и не знаю, чего больше желаю: задушить иль обнять.
За два дня я прошёл по спирали весь ад. Я спустился на самое дно. Это было так дико. Это было так больно. Так безумно мучительно. Так чудовищно мерзко и так страшно темно. Я сражался за тебя против зла также как и против добра. Сотня демонов рвала на части со злобой меня. Как я выжил — не знаю и сам. Как нашёл я тебя? То известно одним лишь богам. Но теперь я тебя уже точно никому никогда не отдам! Посмотри: моя одежда — лохмотья, руки в крови, лицо в ранах, тело в дорожной грязи. Лишь безумное сердце как прежде полыхает в груди. Ты теперь мне знакома, ты теперь мне близка. Я сумел понять твою боль и твой страх. Я сумел разгадать то, что видел в сумерках твоих страдающих глаз. И ты тоже узнала, что не всё в этом мире так ужасно, как ты себе воображала. Но мосты сожжены. Мы стоим у черты. Небеса осветила огневая заря. Обними и прижмись покрепче ко мне. Теперь всё хорошо и не страшно совсем умереть. Жизнь это только кусочек того, что откроет нам смерть.
Удивительный, очень многогранный, глубокий и тяжёлый фильм. Фильм, который поднимает множество вопросов и, что главное, даёт на многие из этих вопросов ответы.
Терроризм — страшное порождение человеческой цивилизации и политических игр, от которого страдают простые люди, причём с обеих сторон. Очень сложно описать все образы, которые даёт зрителю для размышления эта картина.
Центральный персонаж тут на самом деле не Амар, а Мегна — девушка, у которой настолько глубоки внутренние раны, что она фактически мертва ещё при жизни и просто неспособна к нормальным человеческим отношениям. А рядом с ней всегда бдят её «наставники», которые не отходят от неё ни на шаг — они всегда рядом и грамотно зомбируют, пресекая в ней все ростки человеческих эмоций и добрых побуждений, и используя пережитые ей (и другими такими же, как она) страдания и несчастья в своих корыстных и кровавых целях…
В одной из рецензий написано: «что делать, когда бог помочь не в силах?» Однако не следует забывать о том, что Бог есть любовь. И в данном случае именно Любовь становится на пути страшных намерений террористов. Любовь всепоглощающая и сметающая всё на своём пути. Любовь, которая, как луч света, сияющий во мраке, вырывает из небытия зомбированную террористку-смертницу. Ведь единственное и основное поле брани в этом мире — это сердца человеческие…
Нельзя рассматривать этот фильм отдельными линиями, т. к. это целостная и, что важно, неделимая композиция. Это полноценное обличение терроризма, адский лик которого показан во всей его отвратительности на фоне любви между молодыми людьми.
Финал страшен, однако в то же время именно финал является полной и безоговорочной победой любви над ненавистью, жизни над смертью и адом. Во-первых, планы террористов сорваны и множество жизней людей фактически спасено. Во-вторых, Мегна, будучи не в силах более сопротивляться, сдаётся и в первый (и, увы, в последний) раз обнимает любимого. Финальная сцена просто потрясающая — за несколько минут на лице главной героини проходит целый калейдоскоп эмоций: страх, злость, отчаяние, и, наконец, сорвав все покровы перед лицом неминуемой смерти, Любовь…
Одного просмотра для полного осознания картины недостаточно, т. к. многое сказано мимикой, жестами, и, конечно же, музыкой и танцами (особенно композицией Satrangi Re).
10 из 10 однозначно
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Любовь с первого взгляда 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Радиожурнапист Амар Варма собирает информацию по терроризму. Поиски приводят его в штат Ассам. Там ему якобы устроят эксклюзивное интервью с главарем сепаратистской группировки. И здесь то настигает Амара любовь с первого взгляда. Таинственная незнакомка Мегхну избегает встреч с Амаром потому, что она получила секретное задание сепаратистов. В конце концов, ему удается объясниться с ней, но, предложив руку и сердце, он получает решительный отказ. Расстроенный Амар возвращается в Дели идает согласие на помолвку с очаровательной Прити, которую родители подобрали для него в качестве невесты. Однако в самый разгар приготовлений к торжеству в его доме появляется Мегхна, и с этого момента события приобретают неожиданный поворот…
Любовь с первого взгляда / Dil Se.. 1998, Индия, драма, мелодрама