Галерея
Актеры 19
Съемочная группа 6
Рекомендуем 25
Похожие 23
Отзывы к
фильму
15
Фильм Тэдди Чана «Телохранители и убийцы», оригинальное название «„Октябрьская осада“»..
Технически хорошо скроенный фильм о предыстории синьханьской революции, в котором присутствуют и боевик, и кунг-фу, и мелодрама, /не чужд фильм и политического аспекта, к сожалению/.
Режиссёр Тэдди Чан, как режиссёр снял около десятка фильмов, как актёр снялся почти в двух десятках фильмов, к пяти фильмам написал сценарии. Впрочем это видимо не всё, /пока не всё/, режиссёр достаточно молод и полон сил и творческих планов.
И пару слов общего плана, для общего же развития, /поскольку сюжет фильма выстроен, как-никак на исторической основе/, к тому же я не уверен, что ты читающий эту рецензию мало-мальски знаком с историей Китая.
Синханьская революция произошла в 1911 году, /по китайскому календарю в год «синхань»/, была свергнута династия Цин, /просуществовавшая с 1644 по 1911 год/, и в Китае была провозглашена республика. Далее было слишком уж много событий, Заострять на них внимание не буду, поскольку объём рецензии, не позволит, отмечу только, что в результате всех этих, /революционных/ событий и пертурбаций к власти пришёл Чан Кайши, и Китай чуть не захлебнулся собственной кровью, потом великий Мао, и всё оказалось не так то и просто. В чём-то может даже так, как и после нашей октябрьской революции.
Так вот, 1906 год. В Гонконге ждут Сунь Ятсена, в народе его называли Сунь Вэнь, революционного идеолога, координатора, идейного вдохновителя, основателя партии Гоминьдан, /что-то наподобие Ленина в китайском варианте/, дабы обсудить революционные планы. Но и манчжурское правительство не дремлет, императрица Цыси, посылает на встречу с Сунь Вэнем отряд убийц-головорезов, во главе с генералом Янем, /Цзюнь Ху/. Но местный коммерсант Ли Юйтан /Ван Сюэдзи/, организовывает, встречную обманную операцию, двойником Сунь Вэня, отвлекающего огонь на себя, берёт на себя его сын, Ли Чингуан, /Ван Бо Че/, а местные, как то, рикши, бродяги, нищие и просто неравнодушные выступают в роли телохранителей.
Что будет дальше, будет настоящее, или почти настоящее кунг-фу, будут идейные, или почти идейные выступления патриотов, будут реальные человеческие драмы, от которых будут буквально слёзы на глаза наворачиваться. Герои фильма будут без раздумья жертвовать собой ради светлых революционных идеалов.
Я уже говорил, /вначале этой рецензии/ к чему привели эти революционные идеалы. И ещё раз повторюсь, весь фильм герои фильма гибнут и гибнут во имя революции.
Революции ли? Может во имя дальнейшей мясорубки, дальнейшего партийного передела власти, дальнейшего деребана государственных средств, дальнейшего беззакония.
Скажешь, так это же не у нас, это же Китай, там нет такой коррупции. А какая там коррупция, спрашиваю я? То-то. Коррупция везде одинакова, человеческий фактор везде одинаковый. Человек слаб.
Но что можно предложить взамен революции, такое чтоб бескровное, безболезненное и действенное. Да ничего. Болезни общества лечатся так же болезненно, как и болезни человеческие, приходится резать по живому, и ошибки бывают врачебные, и корысть, и халатность, и безответственность.
Но мы же говорим о демократии.
Потому, как несмотря ни на что мы верим, /мы готовы жизнь отдать/, за демократию. Мы же в глубине души романтики. Те самые, которые первыми подставляют грудь под пули.
Во имя…
___
- Вы хотите сказать, учитель, что гибель 5.000.000 человек — это нормальная плата за победу мирового социализма?
- 5.000.000 человек — это только начало, наш самый первый бой. Борьба за всеобщее счастье будет длиться много лет и потребует бесчисленное количество жертв. Дао настоящего революционера — это дао страдания и боли. //цитата из фильма/
Фильм, для меня, преподнёс сюрприз, посмотрев трейлер, который состоял целиком и полностью из масштабных разрушений и зубодробительных боёв, ожидался ураганный экшен и не более, а получил добротно сделанную, претендующую на историческую достоверность картину, сюрприз больше приятный, чем наоборот.
Сюжет рассказывает о начале, а может и продолжении (я не очень в курсе китайской истории) революционной борьбы. В город прибывает её лидер, который зная об опасности, почему-то всё же приезжает, подставляя под удар больше не себя, а своих сторонников, чтобы провести некое собрание, во время которого он будет разглагольствовать на тему — революция — это кровь, а по городу будут катать его двойника, которого не попытается убить только ленивый, что позволит умереть по геройски многим, чем незамедлительно воспользуются главные герои.
Сюжет интересен, не нудный, даже не смотря на его утомительный хронометраж, но много ляпов, связанных именно с выбором смерти героев, слишком усердно и торопливо они старались отойти в мир иной, был момент, когда героев, преследовала толпа негодяев и вот их практически настигли, но не тут-то было, на горизонте прорисовывается одинокая фигура супер бойца, который в одиночку пытается все раскидать, а все эти, положительные герои, как крысы юркнули в дом и с мучительным выражением лица вслушивались в стоны своего защитника, возможно тогда это было нормой, но смотрелось это весьма глупо. Практически каждый положительный персонаж умер как герой, но толку от этих жертв реально было мало. Да, и императрица всё же поскупилась, могла бы и побольше людей заслать, совсем она не уважала свой народ, за что и поплатилась. Но на ряду со всеми косяками, есть и очень удачные сцены и их намного больше, поэтому положительные эмоции превалируют, это касается как и драматической основы, так и непосредственно самих боёв, хотя отмечу, что все бои были наглым образом продемонстрированы в трейлере, он как бы завлекает зрителя, но и затем немного разочаровывает.
В фильме полно мелодраматических, драматических моментов, порою начинается казаться, что они лишние, но действительно, только казаться, так как они позволяют насладиться игрой актёров, благодаря им, я полностью погрузился в атмосферу фильма, то что это была игра, вспоминаешь только в конце, когда уже пошли титры.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, но не настоятельно, я не уверен, что все зрители будут довольны, его трудно назвать боевиком, слишком мало сцен экшена, на исторический жанр он явно не дотягивает, хотя очень старается, больше чем уверен правительство Китая по-любому спонсировало съёмки и давало нацеленность именно на этот жанр, но как показывает опыт нашего кинематографа, если вмешивается «верхушка» то выходит не очень хорошо, однозначно, зрителя подкупит восточный колорит, возможность мало-мальски узнать историю Китая и, конечно, актёрская игра, поэтому всё же осмелюсь пожелать
Приятного просмотра!!!
Удивительно, как такие фильмы еще снимают. На редкость архаичное манихейское прославление массового кровопролития во имя абстрактной революции в Китае. Удивительно идиотичные предпосылки сюжета, связанные как со значимостью, так и формой покушения на Сун-Ят-Сена. Право, и у нас дури наснимали, но вот боевика со стрельбой и мелодрамой в целях предотвращения покушения на Ленина не припомню. Пафосный официозный фильм основан на совершеннейшей безвкусице, непонимании того, что обращение к пафосной теме не предполагает смешения с цирком, гимнастикой и балетом.
Вот они, культурные следствия воссоединения Гонконга с Китаем. Вполне себе гедонистические актеры и режиссеры участвуют в ужасных ура-патриотических диких картинах, которых бы постыдился Михалков. Тест на лояльность, даже великий Тони(который не Ка Фай) не избежал, в другом правда, фильме. При всей разнице чувство отторжения вызвал такое же как наш «Шпион».
3 из 10
Интересные ощущения оставил у меня этот фильм. Поначалу неторопливый, а местами и откровенно скучный, во второй половине повествования он превращается в невообразимый экшн, один в один напоминающий «Падение черного ястреба», с китайским уклоном, естественно. Фильм заканчивается, и только тут начинаешь осознавать, что это не просто исторический эпик, сдобренный боевыми сценами, а очень серьезная драма с потрясающими актерскими работами.
Для кинематографа Гонконга, к сожалению, такие фильмы нечасты. В большинстве случаев любой драматизм сводится к пафосным речам персонажей в духе конфуцианских ценностей и огульного патриотизма (если не сказать шовинизма), который сегодня становится господствующей идеологией и материкового Китая, и разбросанных по миру китайских диаспор. «Серединная империя» возрождается, и ее современный кинематограф тому подтверждение.
Однако режиссер Тедди Чан постарался избежать тенденциозности, и сделал фильм не о служении стране и национальным идеалам, и уж тем более не о Сунь Ятсене, а о банальных человеческих чувствах. Да-да, это фильм о людских драмах и любовных трагедиях, а не о подвигах и самопожертвовании ради великих целей, как это может показаться вначале. Не случайно герой Тони Люна с его пафосными речами о революции и требуемых ею жертвах, в итоге остается живым и невредимым. А трагический финал ожидает в большинстве своем простых горожан, далеких от идей Сунь Ятсена и не испытывающих ненависти к Маньчжурской династии Цин (они живут в британском Гонконге и подчиняются английским законам). Всех их фактически отправил на смерть герой Тони Люна. Но пошли они на смерть ни ради революции, а по сугубо личным мотивам. Здесь и месть за убитого отца, и желание принять достойную гибель, и служение своему патрону, которое зиждется не на рабской идеологии, а на взаимном уважении и помощи господина и слуги. А кто-то, как гигант, отправляется на подвиг, только потому, что его позвали хорошие и уважаемые люди. И собрал их не пламенный революционер, способный убедить разве что подростка-идеалиста, а главный герой фильма, бизнесмен и спонсор революционеров, Ли Юйтан, которому не безразлична судьба страны, но личное благосостояние и безопасность семьи превыше всего. И только когда его бизнес может быть уничтожен властями за помощь революционерам, а единственный наследник, отвергнув отца и фантастическую возможность обучаться в тихой и далекой Америке, грезит лишь идеалами о самопожертвовании ради дела революции, только тогда главный герой просит окружающих его людей помочь спасти Сунь Ятсена, а значит своего сына и свои деньги.
Главной движущей силой героев стала любовь. Отцовская любовь, способная ради своих детей пожертвовать всем, и своей жизнью (герой сильно постаревшего Саймона Яма), и своим благосостоянием (Ли Юйтан). Отцовская любовь, способная изменить полного подонка (герой Донни Ена) и вернуть ему честь и уважение. Отцовская любовь, которая сильнее всех обид. Старая семейная трагедия, вызванная тем, что сын влюбился в новую жену отца, и приведшая к гибели женщины и изгнанию сына из родительского дома, наконец-то разрешается. Но не примирением, а наоборот, искуплением… Отец так и не простит сына за тот поступок, но будет гордится им за подвиг и самопожертвование. А зрителям, наконец-то станет ясен истинный смысл персонажа Леона Лая — нищего, того самого изгнанного сына, и его связь с Ли Юйтаном.
Так что, я в корне не согласен со зрителями, углядевшими в картине революционный пафос или тем паче коммунистическую пропаганду. Наоборот, я, будучи функционером Компартии Китая, заклеймил бы этот фильм, как «контрреволюционный» и запретил к показу своему зомбированному народу.
Фильм имеет весьма средние оценки и здесь на Кинопоиске, и на imdb, что весьма странно. Тем более если учесть, что он весьма благосклонно был встречен именно киносообществом и, соответственно, был представлен практически во всех номинациях Национальной кинопремии Гонконга и боролся за основные награды Азиатской национальной кинопремии. В Гонконге «Телохранители…» стали лучшим фильмом, а Тедди Чан лучшим режиссером. На всеазиатском кинофоруме создателей картины прокатили, но вот Николас Тсе, за роль рикши, всецело преданного своему господину, получил и там, и у себя в Гонконге премию за лучшую мужскую роль второго плана. Кроме того Азия рукоплескала лучшему актеру по итогам 2009 года и им стал доселе, к сожалению, мной не замечаемый, Ван Сюэци, исполнивший роль Ли Юйтана.
Это безусловно лучшая роль во всем китайском кинематографе первого десятилетия XXI века, если не за всю его китайско-тайваньско-гонконговскую историю. Не самый известный актер из материкового Китая затмил всех перечисленных мною звезд. А ведь были еще и умирающий до начальных титров герой также сильно постаревшего Джеки Чуна, и Ху Цзюнь, поразительно сыгравший предводителя убийц, у которого есть свои убеждения, не всегда соотносимые с понятием долга и служения императрице, и отличный боец Кунг Ле, ну и, конечно же, вездесущий Эрик Цан. Но Ван Сюэци превзошел всех своих более именитых коллег. Он связал сумбурное начало фильма и сверхдинамичную концовку, став стержнем, на котором зиждется и сюжет картины, и мотивы главных героев. А переживания отца, в том плане, насколько внешне их может проявлять благородный китайский муж, показаны им просто идеально. Ему лично можно поставить все 10 баллов, но за фильм в целом, из-за затянутого начала и неоригинальной идеи, только
8 из 10.
P. S.: Кстати я вообще не упомянул о сценах рукопашных схваток. Да они здесь присутствуют, но не правят фильмом. Они есть, только потому, что необходимы для развития сюжета. Не случайно многие рецензенты отмечают слабую постановку и вторичность боевых сцен (лично я не столь категоричен), так как они несут задачу сохранять внимание зрителя. Но эти сцены обязательно должны быть в такой истории. Без них нельзя снять фильм о героях.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Телохранители и убийцы 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В 1905 году Сунь Ятсен, собирается посетить Гонконг, чтобы обсудить планы революции и свержения династии Цин с товарищами из организации Тунмэнхой. Вдовствующая императрица Цыси, находящаяся у власти, посылает группу убийц во главе с Ян Сяого помешать Сунь Вэню. С другой стороны, Сунь Вэня защищают телохранители - рикши, уличные торговцы, бродяги, которых организовывает бизнесмен Ли Юйтан. Его сын Ли Чунгуан берет на себя роль двойника Сунь Вэня, чтобы отвлечь убийц от настоящего и дать ему возможность беспрепятственно провести встречу и покинуть Гонконг.
Телохранители и убийцы / Shi yue wei cheng 2009, Гонконг, боевик, драма, история