Галерея
Интересные факты 4
Актеры 21
Съемочная группа 123
Рекомендуем 18
Похожие 12
Отзывы к
фильму
9
Несколько мутноватая, но тем не менее отличная история о том, как обыкновенный мизантроп превращается в параноидального мизантропа в следствии коррупционного скандала Рампарта, где авторы хотят намекнуть на преднамеренную организацию правозащитной возни с судебными исками и привлечением СМИ.
Пока ворошили «коррумпированное гнездо» элитного отряда по борьбе с преступностью [C.R.A.S.H.] и плохие копы по очереди становились плохими копами, главный герой Дэйв Браун (Вуди Харрельсон) по кличке «насильник», будучи собирательным образом полицейского и отражающим в своем характере издержки профессии, не замечает как становится прицельной жертвой собственного дурного характера.
Вуди Харрельсон по моему, хорошо понял и прочувствовал своего героя и потому сыграл живо и убедительно. Вышеупомянутый скандал, судя по количеству уже созданных кинообразов, сам, систематически подвергается творческому насилию со стороны Голливуда. Везде все по-разному. Что там на самом деле было: истинные причины скрыты, не договаривается либо умалчивается, но одно несомненно — правила меняются, люди меняются, одни приспосабливаются другим не дают приспособиться, а третьих просто съедают и фильм как раз об этом.
Герой Вуди Харрельсона, Дэйв капитальный красавчик (Харрельсон как всегда прекрасен), а фильм это почти реклама ПЕПСИ со слоганом:
«БЕРИ ОТ ЖИЗНИ ВСЁ… ДО ЧЕГО МОЖЕШЬ ДОТЯНУТЬСЯ»…
В самом деле, Дэйв один против всех — крепкий орешек, мужик, солдат… Настоящий бастион… Так может показаться на первый взгляд, но если присмотреться, это просто выдрессированное средой животное — хищник, который досконально знает пределы своей территории, правовой и социальной территории. Эта территория перешла к нему по наследству от папы полицейского. Он ориентируется в ней с закрытыми глазами, он думает юридическими терминами и воспринимает мир правовыми категориями, он воплощение правоохранительной системы. Превосходный манипулятор, он знает, что система это всё и каждый хищник в ней может охотится только в пределах своей территории и будет разорван в мгновение ока, если переступит линию… Именно поэтому он борзо разговаривает с прокурором, прокурор никто за пределами своей территории, а те, кто вне системы и программируют её, на этом уровне зверинца не появляются, поэтому Дэйву нечего бояться, пока он упирается четырьмя лапами и остаётся на своих угодьях.
Так что главный герой картины это не Дэйв, главный герой картины это СИСТЕМА. Это системе нужны бастионы из таких как Дэйв. Они отделяют «ДЖУНГЛИ» (слова Дэйва) эмигрантов без гринкард, от кварталов с гражданами. Вроде эти кварталы находятся неподалёку друг от друга, но законы и поведение полиции в них разное…
Дэйв прекрасно знает необходимость таких как он для СИСТЕМЫ и знает, что он может себе позволить, а что нет… Так же он знает, что все без исключения вокруг такое же неодушевлённое выдрессированное мясо, как и он. На мораль там нет даже намёка, но есть шумная имитация, как только кто-нибудь по неосторожности вылезает за пределы своей территории, его показательно наказывают раздувая это в СМИ. Единственные люди в фильме, это дочка Дэйва и дети в её колледже, которые тихо ломаются внутренне рядом со всем этим зверинцем и превращаются в механизм системы.
Я абсолютно согласен с героем Вуди Харрельсона, который в сердцах выкрикивает, что он просто солдат… Он действительно солдат. Настоящий солдат системы.
Солдат капиталистической системы.
LAPD Los Angeles Police Department — Департамент полиции Лос-Анджелеса
Трейлер этого фильма содержащий мнения изданий и штампы не отражает его содержание. Это драма человека, который оказавшегося в центре «охоты на ведьм» развернувшейся в Лос-Анжелесе. Дело Родни Кина еще не забыто, а уже полыхнуло CRASH ем, и Дейв Браун подозрительно неудачно избил человека, который ударил полицейскую машину. И … Дейв оказывается один на один со своими проблемами, привычная атмосфера рушится, сослуживцы и начальство отворачиваются, женам и подругам нет дела до его проблем, они наоборот лишают его поддержки, а вчерашние друзья используют его. И только детям остается интересно кто же их папа — злодей или жертва обстоятельств.
Фильм мне понравился по следующим причинам. Будни полицейской работы, это декорация на фоне которой проживает короткий отрезок хронометража главный герой, мы видим его привычки — он далеко не законопослушен, она далеко не дисциплинирован, а уж о моральном аспекте лучше помолчать, но Браун живой, он настоящий, пусть и весьма специфичен. И окружение его тоже смотрятся живыми людьми, а не манекенами или картонными персонажами — это первое, что подкупает в «Бастионе».
Во-вторых, очень тонко подмечены нюансы коллективной ответственности руководства — если есть оступившийся сотрудник на фоне скандала, то давайте его спрессуем, чтоб на фоне мелкого скандала крупное как то забылось у общественности. На этот пресс бросаются все силы.
В третьих тема изменившегося в сторону политкорректности мира, когда осуждается то, что в прошлом было основой работы полиции — кулак. Полицейского должны боятся, он хозяин порядка на районе, этот постулат старой школы забыт, а на первое место выходит боязнь исков, желание понравится избирателям, т. е. политика. «Видимо плохо учился раз подался в политику» говорит Браун прокурору, и этот тонкий намек, толсто тролящий визави, звучит приговором излишне политкорректному руководству полиции и города.
И в четвертых в фильме сыграли отличные актеры: Вуди Харрельсон в роли Дэвида Брауна по прозвищу «Насильник» великолепен, как выше сказал его герой настоящий, перешедший на экран с улиц патрульный, он нерв и мотор всего фильма. Сигареты, выпивка, секс, вещества — все это о нем, ну так «ленинской правдой, да словом ласковым» не остановить хулиганов на улице. Но он не положителен, ему можно сочувствовать, но подражать нельзя — он преступен и аморален — и остается вопрос сам по себе он такой или его сделало таким окружение? Далее идут Энн Хеч и Синтия Никсон сыгравшие его жен, обывательниц, страшащихся потрясений, и их можно понять, когда поживешь с «крутым парнем», поневоле захочется покоя. Робин Райт сыграла случайную подружку Дейва, от которой он ждал понимания, но холодная и расчетливая адвокат с неустроенной жизнью не могла дать сочувствие, только секс и то после алкоголя. Хоть и эпизодическая роль, но яркая и в принципе все актрисы хорошо раскрыли персонажей, не сделали их фоном, а вписали в процесс. Бен Фостер в роли бездомного инвалида и Нед Битти в роли отставного полицейского Хартсона завершили окружение главного героя, показав его одиночество.
НО! Есть ложка дегтя — которая не позволила мне поставить оценку выше — смазанный финал. Каждый из зрителей может домыслить его конечно, но Овен Моверман, мог бы сильным мазком завершить картину, чтобы предсказания критиков из трейлера осуществились бы.
7 из 10
События фильма являются частью крупного скандала, произошедшего в Лос-Анджелесе, когда 58 офицеров неофициального подразделения полиции под названием C.R.A.S.H (Collective Resources Against Street Hooligans или Коллективные Ресурсы Против Уличных Хулиганов) были одновременно обвинены в коррупции и превышении должностных полномочий. Если не вдаваться сильно в подробности, то полицейские из C.R.A.S.H занимались контролем улиц в жесткой форме: мучили задержанных (выбивали информацию в самом буквальном смысле этого слова), подбрасывали улики, осуществляли нелегальные аресты, покрывали друг друга, когда убивали кого-то и т. д. В одном из участков города ангелов ячейка была расквартирована в отделе по борьбе с бандитизмом, носившем название Rampart (Бастион). В нем двадцать лет с лишним работал наш герой — патрульный офицер Дэйв Браун (Вуди Харрельсон). Дэйв не имел никакого отношения к C.R.A.S.H, но чистым на руку копом его назвать было нельзя, потому что офицер Браун тоже любил иногда поколачивать преступников и попутно присваивать себе их деньги. Когда прокуратура Лос-Анджелеса начала дело, которое позже приведет к роспуску C.R.A.S.H, многие сторонние коррумпированные полицейские попали под горячую руку. Дэйв был одним из тех, кому повезло меньше всего — в момент начала скандала он попался на избиении человека, который въехал в его патрульную машину и попытался сбежать с места аварии. Кто-то подозрительно удачно заснял на пленку только то, как полицейский избивает на газоне дубинкой жертву и это мгновенно стало достоянием общественности, когда телевизионщики сделали из этого случая флагман для своих новостей, которые в то время были целиком и полностью о скандале с организацией C.R.A.S.H. Следственная комиссия мгновенно вцепилась в Дэйва Брауна и раздула его прецедент до таких размеров, что парню не только увольнение, но и долгий срок в тюрьме.
История на самом деле ещё запутаннее, так что заинтересованным в деталях я бы посоветовал ознакомиться с ней самостоятельно. На поверхности же идея фильма выглядит так — человек оказался в ненужное время в совсем ненужном месте. Ситуация показанная в картине интересна тем, что до последнего не понятно, заслужил ли этот полицейский то, что в сторону него неизбежно движется. С одной стороны офицер Браун это типичная, отмороженная на всю голову мразь, которая 24 года только и занималась тем, что усложняла жизнь другим, считая, что многое можно себе позволить без составления протокола. Однажды ему даже сошло с рук совсем уж откровенное убийство — в свое время, несколько лет назад, Дэйв по-тихому избавил город от насильника, наплевав на суд и застрелив того во время задержания. Никто так и не предъявил ему обвинений, а он искренне полагал, что сделал миру одолжение. Всё бы ничего, но у насильника было три ребенка, которые после его смерти отправились в детские дома и позже двое из них признались, что их домогались приемные отцы. Герой, ничего не скажешь.
С другой стороны, Дэйв всё же не конченный ублюдок. У него две бывшие жены, каждая из которых подарила ему по дочке и всех их он старается обеспечить, пусть даже им это не нужно. Отпрыски его не особенно любят, но ценят, ведь он приезжает к ним и не сбежал, когда мог. Плюс ко всему, в отличии от работников C.R.A.S.H, к которым его приплели, он не терроризирует людей, стараясь всё-таки отличать виновных от невинных. Несмотря на запутанность, местным сценарий я считаю чрезвычайно тонким и продуманным. Дэйв пусть и социопат-агрессор, но одновременно с этим глубоко несчастный человек, который не видит собственного будущего за пределами работы в участке, которому он посвятил 24 года своей жизни. Дэйв Браун — пример того самого меньшего зла, с которым приходится мириться, когда большое зло (полицейские из C.R.A.S.H в данном случае) берет тебя за горло и предлагает выбирать между собой и тем, что чуточку поменьше.
Что касается кастинга, то он совсем неплох. Харрельсон отлично справился с поставленном перед ним задачей, т. к он это яблоня, а закомплексованные отморозки — его яблоки. Как обычно, Харрельсон выдает запоминающиеся монологи, насыщенные эмоциями и легко доносит до зрителя характер своего персонажа. Так же порадовало камео Стива Бушеми в качестве генерального прокурора, старушка Сигурни Уивер, сыгравшая главу комиссии по расследованию дела Брауна и Айс Кьюб, в роли наблюдателя от комиссии Кайла Тимкинса, приставленного следить за опальным патрульным. Вспоминая остальное… пф, ну, чего греха таить, по части всякой съемки и саундтрека кино вряд ли кому-то запомнится.
«Бастион» это весьма недурственная криминальная драма, качественно демонстрирующая человеческие отношения, когда речь заходит о том, кого и за что нужно судить. Впрочем, это не отменяет того, что до статуса выше среднего работа добралась буквально на бровях выползает к статусу выше среднего. Если вы не питаете интереса к описанной выше теме (и Вуди Харрельсону заодно), то я не буду кривить душой и говорить, что это не проходняк.
6,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бастион 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В основу сюжета положен реальный скандал вокруг спецотдела полицейского департамента Лос-Анджелеса, когда более полусотни офицеров предстали перед внутренней администрацией по обвинению в коррупции и превышении должностных полномочий. Офицер, случайно втянутый в это громкое дело, всячески пытается восстановить свое доброе имя и честную репутацию.
Бастион / Rampart 2011, США, драма, криминал, триллер