Юрьев день

Yurev den

2008, Россия, драма, детектив

Ее зовут Любовь. У нее есть многое: талант, богатство, мировая слава. Еще у нее есть сын, и есть малая родина - незабытое Богом место, с которым она приезжает проститься, прежде чем покинуть страну. За несколько дней она потеряет сына, имя и все, что составляло смысл её жизни, что было сутью ее самой. Но настанет день, когда она найдет…

HD
18+   2ч КиноПоиск  6.9 IMDb  6.7
Фильм Юрьев день online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

На Руси «Юрьев день» (церковный праздник св. Георгия) также был датой (26 ноября), когда крепостные могли перейти от одного хозяина к другому.
Актеры 10
Съемочная группа 6
Рекомендуем 9
Фильм Тридцать три online на emblix
1965, СССР, комедия
Сериал Братство онлайн на Эмбликс
2019, Бразилия, криминал, триллер, драма
Фильм Июльский дождь online на emblix
1967, СССР, драма
Фильм Долгая счастливая жизнь online на emblix
1966, СССР, драма, мелодрама
Фильм Дворянское гнездо online на emblix
1969, СССР, драма, мелодрама
Фильм Простая история online на emblix
1960, СССР, драма, мелодрама
Фильм Евдокия online на emblix
1961, СССР, драма
Фильм Отчий дом online на emblix
1959, Россия, драма
Фильм Карусель online на emblix
1971, Россия, комедия

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Юрьев день»

Фильм по сценарию Юрия Арабова был поставлен Кириллом Серебренниковым. Кроме совершенно выдающейся литературной основы и беспредельных и даже бескрайних ужасов провинциальной жизни и судьбы женщины, потерявшей сына, это фильм про рок и заколдованный круг, из которого нельзя вырваться. Он называется страдание или мука мученическая. Не скорбь и теснота, кои обозначены в Писании как ад, а злоба и равнодушие — вот наш ад.

И я бы назвала этот фильм «Мытарством».

Совершенно уникальна Ксения Раппопорт. От благополучной красавицы-певицы через трагедию потери всего: сына, голоса, чести, надежды, женской природы, к «осталась жить и ждать в том месте, где потеряла сына — а вдруг вернется!» Стала другой. Но осталась жить!

… Невероятно красива зимняя природа с храмами (снимали в Александрове). Много страшных и точных попаданий, которым кое-кто не поверит, но кое-кто и знает о них. Телогрейки, резиновые сапоги, пивнушка, больничка для туберкулезных заключенных, суетливые монахи в монастыре, которые подписывают счета. И горящий куст (помните, откуда?) в каре слепого здания. Неопалимой купине не выбраться из этого двора… Нет… Ибо беспросветно. Только вот поют хорошо. Где-то далеко.

Фильм сложный, многослойный и, что САМОЕ ГЛАВНОЕ, безо всякой нарочитости. Без выпячивания этих вот ужасов, которые могли бы опустить в канаву «чернухи», вонючей мутной самогонки и разбитых морд, рыл, в которых изредка просматриваются лица.

Бедная-бедная Родина, край света, Христос в тюрьме. Вот, собственно, об этом фильм.

Не просвещающий, на сладкий, не чудесный, не мирный, нищий, грубый и голодный («у нас тут Бермудский треугольник, человек зайдет за угол и пропадает, и никто найти не может»).

Но это было, и это есть сейчас.

Потому закольцевался он в моем сознании с последней вещью Салтыкова-Щедрина «Пошехонской стариной» (род документальной прозы), которую я прочитала на днях. Тяжелая книга про российское рабство накануне реформы 1861 года. Про то, как тогда разваливалась страна от глупости, злости и воровства. Салтыков-Щедрин неумолим, и Бог никого не спасал от барщины и оброка в его книге.

А вот в фильме…

Бог не спасает, но посылает в наш мир певчих. Они и поют «Благослови душе моя Господа».

И утешить страдающих. Утешайте, кто как умеет. Вот об этом, собственно, фильм Ю. Арабова и К. Серебренникова с дивной Ксенией Раппопорт.

За что им спаси-Бог и сердечная благодарность.

«Юрьев день» фильм тяжелый, с какой стороны не посмотри, чтобы его посмотреть надо обладать желанием и терпением. Я запасся и тем и другим, потом переваривал увиденное и только после этого решил написать.

Я весь в противоречиях после просмотра, т. к. немало ездя по стране вижу жизнь и за МКАДом, и гипертрофированное изображение провинциального невежества меня покоробило очень сильно. Да жизнь в провинции отличается от московской, да люди там другие, но это люди, которые живут, ходят на работу, имеют свои мечты и стремятся их осуществить. Что же я увидел у Серебренникова — грязь отношений, черствость, пьянство и безысходность. И как столичную оперную диву переломил и поглотил этот провинциальный уклад, что она забыла обо всем на свете и рухнула на дно жизни. Вот что удалось показать режиссеру, так это деградацию героини — буквально несколько дней и все, нет оперной певицы Любы, есть Люся, которая кроме алкоголя имеет утешение только в заботе о больных заключенных, из творческой интеллигенции в хабалки очень стремительный переход. Но почему это произошло, что так надломило героиню, горе от потери сына? Так ребенка надо было искать, а не деградировать, понимание, что жила не той жизнью, и ее место внизу социальной лестницы, тогда не понятно с чего эти мысли ее одолели и привели к подобному. Ах да, погружение в город детства не дал ей второго шанса всплыть и она пройдя чистилище провинциальной жизнью нашла свой путь к Храму. Видимо именно такой библейский мотив и хотел режиссер донести до нас, только зачем обеспеченной и известной женщине надо опускаться для этого на дно жизни, как минимум почувствовав в себе потребность помогать людям, могла бы открыть приют, хоспис, да мало ли чего, чтобы реально помочь людям, а не уничтожая в себе личность перерождаться в Люську.

Идея с тем, что с потерей сына, голоса ей стала ненужна мишура прошлой жизни, не выдерживает критики, т. к. нет объяснения поступкам героини. «Легче надо жить» фраза конечно гениальная, но мне она не нравится от слова совсем, это как понимать — потребности удовлетворил сегодня (выпил, поел, потрахался) и будь счастлив? Очень примитивно, и не верю я в такое отношение к жизни у людей, кроме законченных люмпенов, остальные думают о дне завтрашнем. И что больше всего меня покоробило, это сцена хора в церкви, показаны одноплановые, серые, отрешенные от жизни женщины, это что собирательный образ прихожан? И что там делает Люся? Мотивы ее так и остались не раскрыты.

Ксения Раппопорт сыграла хорошо в заданной системе координат, деградация героини в считанные дни удалась, Сергей Сосновский со своим закосом под Жеглова и нехитрой философией жизни тоже смотрелся неплохо, а больше и выделить некого.

Ощущение, что посмотрел какой то лубок к сожалению превалируют над любыми идеями фильма. Именно так видится жизнь за МКАДом из ресторана на Бульварном кольце, имеет это отношение к действительности — думаю нет.

Несмотря на некоторые плюсы, фильм мне не понравился.

Режиссер задумывает фильм. Режиссер воплощает свою мысль. А то, что у него получается как результат — достается вольной трактовке для зрителя, как говориться на его суд. Здесь, далее и всегда — субъективный взгляд.

Завязка: Дама — оперная певица, перед отъездом в Германию, тащит сына в свой родной город, где родилась и выросла. Сын теряется, что и задает дальнейший сюжет. Уверен, что читают рецензии те, кто фильм уже посмотрели, потому это все по пересказыванию сюжета, а ниже мои мысли об этом фильме:

С самого начала режиссер демонстрирует нам отношение между матерью и сыном. И, разумеется, как «мы в ответственности за тех, кого приручили», так и поведение сына есть следствие воспитания родителя. Сын демонстрирует явный вызов, старается идти против матери (соблюдая некоторые рамки), привлекает внимание.

Взглянем на действия матери к сыну, которые нам демонстрируют:

- навязывание своего взгляда на мир (вся поездка и проч.)

- незаинтересованность в жизни сына (его интересы, увлечения)

- вечная опека/гиперзабота (вспомните хотя бы, как она врывается в участок с криками «мальчик пропал!», а потом выясняется, что ему уже за 20 лет!)

Результат сего — она вырастила бунтаря-инфантила, который быть может и сам сбегает (ради привлечения внимания), а может и попадает в другую историю. Это не важно. А важно то, чем это становится для самой матери и какие уроки она принимает от жизни.

Урок, кстати, довольно простой и, одновременно, очень сложный — живи сама и дать жить другим. В ее случае — благодаря таланту, который она имеет, петь, тем самым неся прекрасное в мир и вдохновлять людей, а так же найти мужа, перестав держать клещами сына и душить его.

Подтверждений этой теории не мало в фильме. Но вот интересный знак, который мне особенно понравился (хотя кто-то его будет трактовать по-другому):

В одном из зданий громко работает телевизор. Из открытого окна мать слышит запись своего выступления. Она подходит ближе, а тут рядом в помойке горит елка. Не это ли аллегория на Божественный куст и ее истинное предназначение? Не это ли указание свыше, что пора бы ей принимать сильные решения пока не слишком поздно?

А поздно еще как может быть, что и происходит в конце фильма.

Героиня так и не находит сил принять урок и отпустить сына. А нам, зрителям, остается наблюдать лишь ее падение — то, как работает ее привязанность к сыну и то, как изменится это проявление в его физическом отсутствии.

Да, фильм выходит довольно тяжелым, ведь непривычно видеть героя в кульминации, который не вознесся, не проработал свою проблему. Именно потому фильм оставляет ощущение опустошенности, незавершенности. Но и это наглядный урок, отголоски которого, может найти в своей судьбе каждый человек.

Фильм Кирилла Серебренникова вышел в 2008 год и рассказывает историю женщины, потерявшей сына, и о произошедших с ней изменениях.

Знаменитая оперная певица Любовь (Ксения Раппопорт) везет своего сына в провинциальный российский городок, где когда-то росла. Скоро они уедут жить в Германию, и для женщины это прощальный жест своей малой родине. А также попытка показать сыну своеобразную эстетику запущения, контрастирующую с его беззаботной жизнью. Вскоре после приезда мальчик бесследно исчезает. Любовь остается в городе и бросает силы на его поиски.

Фильм преисполнен чудовищным изображением убогости жизни людей в маленьком провинциальном городке, который затягивает внутрь потерявшую рассудок от горя женщину. После тщетных попыток отыскать ребенка, она остается ждать его возвращения. Чем больше времени она проводит в этом городке, тем сильнее проникается нехитрой философией местных жителей, копошащихся в своем туманном мирке, где не видно никого, кроме себя. Атмосфера апатии и отчаяния внутри женщины находят внешнее выражение во всем, что происходит в городе, пропитанном пьянством, бездействием и наплевательское отношение ко всему. Материальная нищета жителей обнажает нищету их души. Несмотря на возвышающиеся над окрестностью купола собора, бог давно покинул эти места. Вскоре некогда богатая и известная женщина забывает о своей старой жизни, полностью слившись с суровой действительностью. Так в городе наконец-то появляется Любовь.

Преувеличение происходящего, якобы отражающее жизнь в российской глубинке, иметь цель здесь не оболгать и унизить кого-то, а лишь показать, что творится внутри этой женщины, потерявший сына, показать те чувства, который она испытывает, взяв за оболочку нарочную утрированность безысходности.

Очень любопытная работа.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Юрьев день 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Ее зовут Любовь. У нее есть многое: талант, богатство, мировая слава. Еще у нее есть сын, и есть малая родина - незабытое Богом место, с которым она приезжает проститься, прежде чем покинуть страну. За несколько дней она потеряет сына, имя и все, что составляло смысл её жизни, что было сутью ее самой. Но настанет день, когда она найдет…

Юрьев день / Yurev den 2008, Россия, драма, детектив