Галерея
Интересные факты 1
Актеры 14
Съемочная группа 2
Рекомендуем 23
Похожие 22
Отзывы к
сериалу
5
Сериал рассказывает о буднях Берлинского отдела ЦРУ, в котором появляется местный сноуден и сливает секретную инфо о делишках ЦРУ прессе. В Берлин прибывает агент Дениэл Миллер (Ричард Армитейдж) с секретным заданием — работая в отделе вычислить источник утечки. Миллер попадает в атмосферу взаимного недоверия и еле прикрытой враждебности внутри отдела. Там же служит и его старинный друг и коллега Гектор ДеЖан (Рис Ифанс), который вообще плевать хотел на всех и имеет проблемы с подчинением руководству. Кроме угрозы разоблачения над сотрудниками, агенты работают над исламским вопросом, который в Берлине олицетворяет бывший игиловец а ныне вроде бы раскаявшийся грузин-диссидент Александр Иосава. Первый сезон сериала снят в стиле репортажа, где агенты снуют по своим делам, периодически выясняя отношения, так сказать ничего личного. Мне лично он дался тяжело и со второго раза, чего не скажешь о втором сезоне.
Второй сезон уходит от проблем с востоком и касается внутренних немецких распрей и вмешательство Америки в политику другого государства. И снова Дениэл Миллер прибывает в Берлин для внедрения в немецкую экстремистскую организацию, готовящую теракт для поддержки своего ультра правого кандидата на выборах. Берлинский отдел возглавляет новый директор БиБи Етс (Эшли Джадд), дама активная, с характером, она быстро наводит порядок в отделе и ведет операцию, однако новый посол от США пытается ставить ей палки в колеса. Пытаясь разоблачить в терроризме ультра правых, агенты узнают что в деле замечен американский след, и уже не понятно кто свой, кто чужой. И вновь им приходится привлечь отошедшего от дел Гектора ДеЖана. Во втором сезоне действие разворачивается стремительнее и здесь уже герои задействованы полностью со всеми своими чувствами, что делает сериал невероятно увлекательным. К уже привычным американским актерам добавился весьма сильный немецкий состав в лице Томаса Кречмана и Хайно Ферха. Сезон получился отменный, что вселяет весьма не плохие надежды на будущий третий.
Если ставить оценку то первый сезон 7 из 10, второй 9 из 10, вывожу среднюю:
8 из 10
Пока смотрела новый сезон, в голове часто возникала ассоциация с фильмом Р. Росселини «Рим — открытый город»… И не только потому, что создатели подняли тему крайних правых взглядов. Здесь проводится та же идея, что и в итальянской киноленте: этот город, несмотря на культурную и политическую мощь, может быть завоёван кем угодно, потому что позволяет это делать кому угодно. Он заигрывается в либерализм, потом ужасается масштабам собственной свободы и постепенно теряет контроль над собственной силой. Берлин — по-прежнему полноценный персонаж сериала наравне с действующими лицами; на этот раз это не «город-шпион», а «город-бунтарь», согласно сюжету. Видимо, поэтому красивых городских пейзажей гораздо меньше, — зритель уже познакомился с парадным фасадом, пришло время изучить его «тыльную сторону», где берут начало технологии власти. Кроме того, появились и «выходы» в другое шпионское пространство: Испания и Норвегия — места, куда протянулись щупальца властной коррупции из Берлина и Вашингтона.
В этом смысле оба сезона тесно связаны: сквозная нить повествования — идея манипуляции США миром ради достижения властных целей и получения сверхприбылей. Но есть и кардинальные различия, касающиеся не только содержания (сюжета), но и манеры повествования (формы). Мне это не казалось удивительным, потому что первый сезон как будто адаптирует героя к новой ситуации. И если с самого начала фильм создавался «глазами его героев», то в новом сезоне героям многое понятно и привычно из того, что казалось шокирующим и даже невозможным в прошлом сезоне. Поэтому создатели постарались, чтобы было как можно меньше вопросов — и у персонажей, и у зрителей. Второй сезон разворачивается вокруг событий, которые главный герой переживает, вернувшись практически с того света в привычную уже обстановку. То есть обладает несомненным преимуществом перед обстоятельствами, потому что, во-первых, пережил их, во-вторых, понял причины произошедшего. И зрителю, похоже, тоже легче ориентироваться в новом сезоне. Это не означает, что сюжет стал предсказуемым, и все вопросы исчезли, — ведь мы и раньше сразу догадывались насчёт Томаса Шо. В новом сюжете зрителю также довольно легко определиться с главным врагом. Но интрига по-прежнему остаётся, потому что героям довольно непросто выработать правильное отношение к профессиональным ситуациям. И от того, как они себя поведут, зависит, с каким сердцем зритель покинет сезон: будет ли у него чувства полной бессмысленности «вечных ценностей» — чести, преданности, справедливости, идеалов и замены их всеобщей куплей-продажей, потребительством и «адаптацией» к обстоятельствам… Или же он увидит в этой безнадежности луч света.
В связи с этим становится понятным выход на первый план личных отношений главных героев. Если в первом сезоне романтическая линия была даже не на втором плане, теперь героев намного больше заботят их чувства друг к другу. Речь не только о Дэниэле и Эстер, но и о БиБи/Роберте и Вэл/Йозефе. Поначалу меня это немного удивило, но потом стало понятно, что в таком открытом городе, где людей мало что удерживает рядом, остаётся только любовь. Как бы ни сентиментально это ни звучало. В своё время Росселини показал то же самое, но в более радикальных обстоятельствах. И гораздо позже об этом же спели «Битлз». Именно в момент ощущения приближающегося полного краха люди начинают цепляться друг за друга, пренебрегая профессиональными нормами отчуждения. И, как ни странно, это помогает им не только сохранить душу, но и находить верные профессиональные решения, — потому что надежда направляет мысли в нужное русло.
Особенный восторг вызывают концовки обоих сезонов, в этом безусловная заслуга создателей. Но, как сказал однажды Ричард Армитедж, любая сногсшибательная концовка требует продолжения…
Чего лично я жду с нетерпением.
9 из 10
Незадолго перед выходом сериала создатели объявили, что это не привычный шпионский детектив с погонями и перестрелками, а рассказ о рутинных буднях спецслужб. Я не особенно обратила на это внимание, но когда начала смотреть, стало понятно, что это, действительно, нечто иное.
Не скажу, что фильм злой; скорее, жёсткий, — причём, исключительно, в своём замысле, при почти полном отсутствии визуальных эпатирующих приёмов. В сериале действительно нет «героев», — только «персонажи», и этим он необычен. Привычная художественность сюжета предполагает чёткое разделение действующих лиц по степени исключительности личных качеств, а здесь этого нет. Есть главные и второстепенные лица, сильные и слабые характеры, все они — достойные профессионалы, но все примерно равны в склонности к моральным компромиссам. И все они знают за собой этот грех и как-то с ним живут, избегая ввязываться в борьбу за самосовершенство. В этой сфере профессионализм довлеет над жизненным выбором, как бы пессимистично это ни звучало. И постепенно это становится нормой отношений в мире, находящемся в состоянии нарастающего глобализма. Каждый из персонажей это понимает, но не стремится ничего изменить в корне, — есть более насущные проблемы: терроризм, нарушение основ государственной безопасности, по сравнению с чем индивидуальные самокопания кажутся совершенно неуместными. Не случайно на протяжении всего фильма время от времени всплывает евангельский стих: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными», — это ещё и девиз ЦРУ, изображённый на стене вестибюля Лэнгли. Но на фоне бесконечной взаимной грызни спецслужб это выглядит высокопарно и даже смешно, — это не более чем надгробная надпись. В действительности же идёт соревнование за то, чьи спецслужбы первыми изобличат оппонентов или обольют их грязью. Поэтому здесь нет победителей и проигравших, стороны меняются в зависимости от угла зрения наблюдателей и целей, спускаемых сверху…
Особенности идеи формируют структуру фильма, влияя на скорость развития сюжета. С одной стороны, каждая серия насыщена событиями. Но всё это напоминает броуновское движение. Потому что на протяжении всего фильма не покидает чувство откровенной тупиковости, в котором всё чаще оказываются персонажи: инициативы Кирша не находят выхода, и он вынужден лавировать между своей конторой и МАССАДом (который откровенно торгуется); Фрост, мечущийся в поисках, чем бы заткнуть дыры в трещащей по швам системе безопасности; Гектор, от гнева, что у него выхватывают инициативу, готов переступить меру в отношении к семье своего коллеги и давнего друга; и, наконец, Дэниел, безукоризненно выполняющий приказы, но понимающий, что его точно так же «разменивают» ради сохранения благопристойного лица ЦРУ… Настоящая клоака. Всё, как в жизни.
В общем-то, понятно, что побудило снять такой фильм. Не зря же показ привязали к президентским выборам в США. Причём, сюжет должен подталкивать избирателей к мысли, что им должно быть всё равно, кого выбрать, — в любом случае они, если не выиграют, то уж точно не проиграют. Поэтому, кем бы ни был Шо, на суть идеи безопасности это не влияет. Да это и не важно, — доносчик и разгласитель тайн не заслуживает ни доверия, ни уважения. Выход есть всегда, особенно когда кажется, что его нет… Вот как в ситуации с проверкой в Берлинском отделе: Фрост проводит махинации со средствами, но оказывается, что не его увольняют, а того, кто повыше, а сам он вполне может подняться на ступеньку в карьере… Он профессионал, хоть и рыльце в пуху, — но не он, так другой, такой же… В общем, это такой модернистский вариант достоевщины, когда в принципе нет положительных фигур. Здесь каждый может быть кем угодно в зависимости от ситуации. В связи с этим интересна идея создателей видеть и слышать происходящее глазами и ушами персонажей. Хотя довольно сложно перестраиваться. Мы же привыкли, что есть одна, максимум две позиции — автора и героя, или двух героев-антиподов… А здесь, помимо позиции Дэна — холодной, рассудочной, и жарко-эмоциональной мировоззренческой гаммы Гектора, примеряешь на себя и другие роли — Кирша, Валери, Фроста, Келли… Я бы сказала, это как в интерактивной игре — можно почувствовать себя в шкуре любого и попытаться решить самые разные жизненные вопросы. И, мне кажется, Ричарду Армитеджу, действительно, очень хотелось сыграть это, как человеку, всё-таки выросшему в обществе с традициями, — где всё ещё есть «гарри пирсы». Он, действительно, это «играет», видя со стороны, для него это в значительной мере эксперимент…
В силу сказанного выше, фильм «Берлинский отдел» — не для всех; у него наверняка уже есть ярые недоброжелатели, и немало. И, думаю, я их понимаю: зритель в большинстве случаев ждёт зрелищности или хоть какой-то романтики, а здесь полное её отсутствие. Если честно — первые две серии смотрела с напряжённостью, потому что не хватало того момента «должного», идеального, за чем хочется тянуться. И, тем не менее, — нельзя считать это минусом сериала, скорее, его преимуществом. К тому же, фильм весьма далёк от того, чтобы быть пассивной копией или реконструкцией реальных событий. Потому что сотрудники спецслужб всё же «обычные необычные» люди, — профессионалы на пределе своих сил. И зритель, у которого есть роскошь хотя бы изредка быть предоставленным самому себе, непременно будет втянут в эту «другую», неизвестную ему жизнь, в которой почти нет места высоким щедрым чувствам, но есть абсолютное умение всё бросить и работать в команде. Мы сами не замечаем, как начинаем сочувствовать каждому из действующих лиц, — ведь все они наделены долей личного страдания и одиночества. Как только кому-то из них хочется раскрыть душу, проявить реальное (не наигранное) благородство, обязательно кто-то одёргивает, или объективные обстоятельства поворачиваются так, что возвышенная инициатива наказывается, и очень жестоко. Профессия спецслужбистов такова, что проявление человечности зачастую воспринимается как признание собственной несостоятельности… Их интимная жизнь так же подавлена обстоятельствами и работой. Трудно представить, что во всей этой котовасии с Шо, проверкой отдела, подпольными махинациями, перекрёстной вербовкой и проч. нам могли бы показать глубокие чувства и красивые отношения… Что у кого-то есть такая тихая гавань, куда он приходит после адовой работы. Не скажу, что поверю. Скорее поверю в отчаянную, сумасшедшую привязанность Гектора и Клэр, — именно поверю, потому как не могу вообразить их стабильное сосуществование, слишком уж они «свободны» до безбашенности.
Фильм неоднозначный, открытый к обсуждению и, несомненно, стоящий затраченного времени.
10 из 10
Я не о технической составляющей сериала — сценарий. режиссура, операторская работа, игра актеров, Берлин как одно из действующий лиц etc — на весьма высоком уровне. Я о другом — о давно уже неактуальной концепции поиска вины не в месте пребывания этой вины, а совсем в другом месте (несмотря на очевидность бесперспективности таких поисков), заранее помеченном в качестве несменяемого клише, каковая концепция присуща, в частности (то есть среди прочего), западному киноискусству, и в первую очередь — американскому, то есть голливудскому.
Казалось бы, все уже неоднократно видели исламистских террористов, совершающих убийства онлайн, уже случилось множество батакланов-кельнов-шарли эбдо etc etc etc, причем все это продолжает происходить чуть ли не каждый день в разнообразных масштабах, однако «либералы» (уж не знаю теперь, что скрывается за этим загадочным словом) по-прежнему винят во всех бедах цру-моссад-бнд…
Вот и в «Берлинской резидентуре» исламисты (убивающие в торговом центре массу людей) оказываются всего-лишь несчастными «переправляльщиками девушек в пустыню», сноудены поднимаются на щит, а вышеуказанные агентства в который раз предстают монстрами, несущими погибель человечеству.
Замечательно, наверное, жить в параллельном пространстве. Ну, наверное, до момента, когда окажешься где-нибудь на лондонской набережной, по которой мчится автомобиль, сметающий все на своем пути, или, опять же, на берлинской рождественской ярмарке, куда Вас (я имею в виду создателей «Берлинской резидентуры») понесет вместе с детьми…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Берлинская резидентура 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой сериала Даниэль Мейер, недавно получивший должность следователя, прибывает в резидентуру ЦРУ в Берлине, чтобы раскрыть источник утечки, который снабжает информацией доносчика. Под руководством опытного следователя-ветерана Гектора ДеЖана – упрямого агента с мрачным очарованием, который работает на шефа резидентуры Стивена Фроста – Дэниел учится правилам игры в суровом мире профессиональных агентов, полном опасностей, предательства, моральных компромиссов.
Берлинская резидентура / Berlin Station 2016, США, триллер, драма