Галерея
Интересные факты 8
Актеры 7
Съемочная группа 19
Рекомендуем 27
Похожие 19
Отзывы к
сериалу
23
В 2013-м году, в период когда отношения между Россией и Америкой были относительно благополучными, бывший агент ЦРУ Джо Вайсберг выпустил на телевизионные экраны сериал, посвящённый деятельности российских разведчиков в Штатах. Сериал оказался настолько правдоподобным, интересным и необычным, что его продлевали ещё на пять сезонов — вплоть до логического завершения сюжета в 2018 году. Всего вышло 75 серий. Думаю, можно смело заявить, что «Американцы» — лучший шпионский телевизионный проект, который по своему уровню превзошёл даже знаменитую «Родину» (где русские, кстати, злодеи). Прежде всего подкупает правдоподобие, и не просто лояльное, а чрезвычайно благожелательное отношение авторов сериала к главным героям — российским офицерам КГБ, много лет назад внедрённым в Соединённые Штаты под именами Элизабет и Филип Дженкинкс.
Прообразами главных героев, вероятно, стали российские разведчики, группу которых раскрыли и депортировали в 2010-м году, среди них были похожие на Дженкинсов пары с детьми: Ричард и Синтия Мёрфи (Владимир и Лидия Гурьевы) с двумя дочерьми, они даже внешне похожи на героев сериала, но не исключено, что Вайсберга вдохновила супружеская пара Трейси Ли Энн Фоли — Дональда Ховарда Хэтфилда (Елена Вавилова и Андрей Безруков) с двумя сыновьями.
Однако, время действия сериала относится к более раннему периоду — годам Холодной войны времён правления 40-го американского президента, Рональда Рейгана, выступавшего от лица республиканцев. Это 1981—87 годы, за которые у нас сменилось несколько глав государства. Эти годы охватывают конец правления Брежнева, затем пришедших ему на смену Андропова, и вслед за ним Черненко, и завершаются Саммитом в Рейкьявике при Горбачёве. Атмосфера и стиль времени переданы великолепно. Моды, машины, причёски, бытовая техника, музыка. Зритель с головой погружается в тревожные 80-е.
Семья Дженкинсов — идеальная американская семья, живущая в округе Колумбия, в пригороде Вашингтона. Филип и Элизабет работают в турагенстве, ведут домашнее хозяйство, а по вечерам занимаются воспитанием детей-подростков: дочери Пейдж и сына Генри. Они дружат с соседом-фбровцем Стэном Биманом, нередко друг у друга ужинают, заходят в гости, чтобы выпить пивка и поболтать, играют в теннис, а дети обеих семей так и вовсе не вылезают от соседей. Когда на Филип и Элизабет сваливается неожиданное задание, ничего не подозревающий добряк Стэн присматривает за Пейдж и Генри. Идиллическая жизнь — воплощение американской мечты. Впрочем, проблемы и разногласия в их «браке» случаются нередко, что заставляет зрителя сопереживать героям не только в их шпионской деятельности.
Закулисная жизнь Филипа и Элизабет далеко не такая безмятежная. Разведчики общаются через куратора с Центром, собирают компромат, шантажируют, разводят бедных непуганых американских обывателей, как лохов, вербуют агентов, устанавливают и ведут прослушку, добывают интересующую Центр информацию любыми средствами, включая постель. Они достают биоматериалы для оружия, которое администрация Рейгана продолжает создавать, несмотря на принятые соглашения о ликвидации биологического оружия. Их задача — упредить американцев, когда те совершают прорыв в науке, чтобы сохранить баланс сил в Холодной войне. При угрозе раскрытия или по приказу из Москвы, они занимаются и физическим устранением тех или иных людей, и к их чести, стараются этого по возможности избегать, как и любой подлости, которую им приходится невольно совершать, мало того, Филипу эта часть работы настолько неприятна, что он постепенно охладевает к ней, к шестому сезону вообще почти выйдя из игры, в отличие от благонадёжной и «правильной» Элизабет. Впрочем, в определённое время ей тоже придётся совершать свой выбор, выбор по разуму и совести, ибо эпоха Горбачёва привнесёт в работу шпионов сумбур, неразбериху и хаос, сопутствующие событиям того времени, которое разделило людей в Советском Союзе. Обоим героям предстоит переосмыслить свои убеждения.
Несмотря на то, что действия, совершаемые разведчиками, для обычной жизни часто весьма некрасивы, а то и хуже, сценаристы заставляют зрителя симпатизировать им, сопереживать, желать им удачи, что, наверное, очень неплохо для реальной жизни, где американский зритель привык отождествлять россиян со злом. Вообще трудно представить, чтобы наши сняли подобный этому зеркальный сюжет, где российский зритель должен был бы сочувствовать американским шпионам в Москве, которые «обрабатывают», а то и убивают невинных российских граждан. Но у американцев именно так, вероятно, потому что основная идея сериала — это всё-таки не ещё большее психологическое разделение двух стран, а преодоление непонимания и разногласий. Да и от собственной, американской внешней, впрочем, и внутренней политики сценаристы не в восторге, по ходу очень весьма её критикуют.
Не только протагонисты сериала вызывают симпатию, но и вообще большинство персонажей. За некоторых, даже эпизодических, неважно, на чьей они стороне, болеешь всей душой. Самый неприятный тип — российский эмигрант, который постоянно ругает всё, что связано с родиной. Но даже и у него под бронёй цинизма прячется и ностальгия, и тяжёлое прошлое, сломавшее душу, которое и привело его в Америку.
Самые сложные, самые богатые образы — это сами Дженкинсы: Филип, Элизабет и Пейдж. Сценаристы сумели поймать именно русскую душу, вечно мятущуюся, но цельную, падающую и встающую, отвергающую предательство, готовую к самопожертвованию ради идеи и одновременно способную к бунту, противостоянию, когда совесть вступает в конфликт с машиной Центра, богатую на чувства и мысли. Они умные, сильные, красивые, эмпатичные, дерзкие, непредсказуемые, всегда верные в главном и абсолютно честные друг с другом. Рядом с ними даже самый крутой американец — Стэн Биман — как обыкновенный лопушок перед газонокосилкой. Что уж говорить о рядовых гражданах, которых сериал показывает с мягким добрым юмором — но как простудушных детей рядом с двумя матёрыми взрослыми.
Сериал адреналиновый на всю катушку — полон драйва, вызывает массу эмоций, от непредсказуемости и неожиданных поворотов сюжета временами захватывает дух. И АБСОЛЮТНО отсутствует любимый американцами пафос. Его просто нет. Фильм о русских и порой забываешь, что снимали его американцы. Конечно, по ходу действия порой отмечаешь ошибки, но не часто и всё больше по мелочам, как, например, когда Буров, сын министра, говорит, что не был пионером. У нас такого просто не могло быть. Единственное, что иногда мешает просмотру, это акценты в речи героев резидентуры между собой, впрочем, к 6-му сезону то ли уже привыкаешь, то ли актёры много работали с языком — но акцент чувствуется гораздо меньше.
Нельзя не отметить блистательную работу гримёров, которые помогли двум главным персонажам создать множество неповторимых личностей, которые они играют во время своей шпионской работы. Иногда им даже удаётся обмануть зрителя настолько, что не сразу понимаешь, что перед тобой Филип или Элизабет в своей новой ипостаси. Актёры достойно выдержали эту трудную задачу — постоянную смену личностей персонажей и сыграли на ура.
8,5 из 10
Очень крутой сериал. Один из лучших. Мега крутое качество. Всё на уровне. В техническом плане придраться не к чему. Динамичный жестокий драматический шпионский триллер. Про семью советских шпионов, подрывающих основы демократического строя США в 80-ых. Драки, секс, нервы, крутые повороты.
Самое интригующее на протяжении первых сезонов это то, что герои представлены в общем-то положительными персонажами. Даже мелькает, какая-то политическая антиамериканская ретро-критика. И это вызывает изумление и недоверие. Как же так, американцы а своём кинематографии представляю образ идеалогического противника. Недоверие, конечно оказывается не беспочвенным и к сожалению оправдывает ожидание. К финалу начинают расставляться жирные кляксы, всё больше делая из русских шпионов психопатов и злодеев, а их оппонентов и сочувствующих представляя не без изъянов, но рассудительным и логичными в своей правоте. Борьба с коммунистами становится оправданной всеми средствами. Аминь.
При этом сериал по качеству остаётся на высоте, но двойная мораль вносит свой когнитивный диссонанс.
Но кино всё равно рекомендую. Настолько оно хорошо во всех своих положительных проявлениях.
Шесть лет понадобилось телеканалу AMC для того, чтобы рассказать историю о нелёгкой супружеской жизни Филипа и Элизабет Дженнингс — двух агентов КГБ в стане идеологического врага. Шесть лет — не слишком внушительная продолжительность жизненного цикла для шоу, но за этот период многое изменилось: поменялась обстановка в мире, приблизившаяся к состоянию, в котором она пребывала в самом сериале, вновь актуализировалась закрытая «каста», к которой относятся главные герои сериала. В такт с этими изменениями неизбежно смещались и расставленные авторами акценты, так что «вышли» из сериала главные его герои уже не теми, кем в него «вошли».
Сказать, что сериал захватывает с первых кадров и держит в напряжении до своего финала было бы некоторым лукавством: стремясь с ходу завлечь наше внимание, авторы без раскачки помещают зрителя прямо в центр «полевой работы» агентов, и на практике такой ход выходит несколько сумбурным. Стоит признать, что первый сезон шоу явно не стал лучшим: по его ходу создавалось впечатление, что соблазнение женой-агентессой потенциальных «контактов» — это единственный приём в арсенале шпионов, а сценаристы обладают не то чтобы скудной, но ограниченной фантазией при конструировании ситуаций, в которые они помещают героев. Но во втором сезоне огрехи и недоработки, имевшие место в дебюте, по-честному оказались исправлены. Появились или раскрылись персонажи, неожиданные для американского телевидения, например, командированный из СССР в США сын министра, которому, казалось бы, на роду написано стать в сериале либо «сволочью, воплощавшей все пороки советской системы», либо продавшимся перебежчиком (таковым он, внезапно, и не оказывается) или запутавшаяся в шпионских хитростях, мужчинах и жизни наивная красивая девушка, для которой сотрудничество с американскими властями билетом в счастливую жизнь не стало. Напряженность сериала повысилась за счёт введения «сквозного» антагониста — морского котика, пусть и нетрадиционной ориентации, а общая «пикантность» обеспечилась возможностью для советских героев обсуждать войну в Афганистане с советской точки зрения, вмешательство США во внутренние дела соседей по континенту с применением военной силы и непростую жизнь в американских кварталах для бедных. Эти плюсы значительно перевесили некоторые фактологические ошибки, например, необходимость похищения советскими шпионами технологии «stealth» или чертежей бесшумных винтов для подводных лодок — первое изначально было исследовано в СССР Петром Уфимцевым, а второе развито в Советском Союзе на более высоком уровне, чем в Штатах.
Но параллельно развитию сериала, в реальном мире миновал поворотный 2014 год, и шоу, в котором зрителю доводилось симпатизировать русским шпионам, было вынуждено начать трансформироваться. Поначалу эти изменения не затронули центральных персонажей, а подкрадывались с периферии: часть событий сериала переместилась в СССР, и здесь уже не обошлось без излюбленной западными сценаристами «клюквы»: зима, ночь, лагеря, расстрел одного из женских персонажей (в действительности с 1953 года и до развала Советского Союза были казнены лишь 3 женщины, и все они были этого достойны без сомнения). Даже в это непростое время в сериале отводилось время для честных или хотя бы профессиональных советских граждан, в числе которых оказался даже министр (!), но общая смена вектора уже стала заметна. Когда в пору становления характеров вошли дети Филипа и Элизабет, несколько просела и динамика шоу. Самоидентификация детей шпионов — предмет для исследования очень интересный, но если уж за него браться, то делать это нужно максимально глубоко. В «Американцах» же периодические «подростковые бунты», вызывающие близость родителей к провалу, выглядели лишь фоновой «сантабарбарой», благо, выведены из сериала они оказались достаточно оперативно.
В заключительном же сезоне трансформацию претерпели и главные герои: один из них постиг всю безблагодатность борьбы, а другой, дабы перестать вызывать повышенные симпатии, принялся действовать крайне грубо и без особой на то сценарной нужды превратился едва ли не в массового убийцу (при этом, внутрисемейный расклад ролей здесь достаточно оригинален). Синопсис заключительного приключения несколько «бульварен» и подогнан под идеологию «Холодной войны 2,0», но авторы сериала всё же удержали марку и позволили Филипу и Элизабет обрести заслуженное, в последних кадрах это самое «заслуженное» не опошлив, хотя, при желании могли бы.
Техническое воплощение «советских» персонажей стоит похвалить. Всех их играют русскоязычные актёры, и ожидать лучшего исполнения вряд ли возможно. Главная героиня исполнена практически безукоризненно, герой — приемлемо, но дело в том, что женская роль здесь заведомо сильнее мужской.
Отдельным плюсом теперь уже можно считать и то, что у истории имеется своё логичное завершение: в эпоху, когда продолжительность телевизионных шоу практически полностью зависит от популярности и числа просмотров, запланированное окончание сериала можно считать достоинством.
В итоге, сериал «Американцы» представляет собой достаточно напряженное шоу с небезосновательной претензией на серьёзность, хорошим техническим исполнением по части актёров, удовлетворительным — по локациям, не без штампов, но и с некоторой долей уважения к советским людям. Ожидать чего-то большего от американского сериала, посвященного работе советских нелегалов в США, было бы утопией.
8 из 10
Пять лет ежегодных трансляций и девять лет развития истории. Развитие оригинальной идеи, с каждым новым сезоном выводящее сериал за привычные рамки жанра. Серьезный шаг вперед в плане достоверности изображения отечественного быта и антуража, поступательно развивающийся все сильнее с каждой новой серией. Это все можно сказать о завершившемся сериале «Американцы», который после столь сильного финала точно оставил всех своих конкурентов позади.
Но начнем по порядку. Начинался сериал как почти стандартный шпионский триллер, но с одним нюансом — главными героями истории сделали лиц, которые, по идее, должны были быть антогонистами, а именно семейную пару советских разведчиков-нелегалов со всеми вытекающими отсюда штампами нависшей над демократической Америкой красной угрозы. Особую пикантность и юмористичность ситуации добавляло соседство советских шпионов с сотрудником Американской контрразведки, что в конечном итоге эволюционировало в невероятного драматизма сюжетную линию ближе к концу. Что ж, сериал развивался постоянно. Он перестал быть похожим на остросюжетную «Родину» (своего рода коллегу этого проекта) еще на втором-третьем сезонах, окончательно превратившись в пронзительную драму. Драму о настоящих патриотах, которые положили свою жизнь на алтарь служения Родине. Драму о контрразведчике, латентно подписавшемся в собственной профнепригодности, закрутив дружбу с семейкой шпионов. Драму о людях, забывающих родной язык и не имеющих возможности приехать на похороны родителей. Драму о детях, не знающих правды о своем происхождении и о своих родителях. Все это в совокупности с сильной актерской игрой делает «Американцев» очень ценным продуктом. И здесь можно говорить даже о тех сюжетных линиях, которые, казалось бы, давно ушли в прошлое, ведь в отличие от той же «Родины», «Американцы» являются цельным, единым произведением, и их финал не возможно обсуждать в отрыве от прошлых пяти сезонов этой, не побоюсь этого слова, шпионской саги. Столь драматична была история героини Аннет Махендру, чья Нина намучилась за отведенное ей экранное время более всех остальных, постоянно оказываясь игрушкой или разменной монетой в руках двух вражеских крупных спецслужб. Сколь строга была история одураченной секретарши ФБР, доживающей жизнь во враждебной к ней стране без знания языка и средств к существованию. Как отчаянно пыталась спасти свою карьеру героиня Веры Черны, ставшая жертвой собственной страсти. И как силен духом оказался герой Косты Ронина, истинный патриот, видевший интересы своей страны глубже и дальше интересов правящей элиты.
И так можно продолжать и продолжать. Здесь много героев с сильной сюжетной базой, много различных сценарных ходов и мелких сценарных поворотов, заставляющих задуматься как главных героев, так и зрителя: заслуживают ли наказания скрывающиеся бандеровцы, был ли другой выход у предателей, что важнее — родная страна или вера, так ли плох западный образ жизни, как сказать своим детям правду о том, что они рождены во лжи, что такое настоящий друг в вашем понимании и многое другое.
Это не однозначные вопросы, и проект дает на них неоднозначные ответы. И самое главное: кто кого переиграет — контрразведка ФБР или нелегальная разведка КГБ, а этот вопрос уже создает непередаваемое напряжение, особенно в финальном сезоне.
Я уже хвалил сериал раньше за величественные планы Лубянки и Лефортовских застенок, за соответствующую действительности (не в счет первые пару сезонов) военную форму чекистов и пограничников, за улицы советской Москвы и с каждым сезоном развивающуюся русскую речь, за Волгу ГАЗ-24, за «Гараж» и «Москва слезам не верит», за обсуждение итогов Великой Отечественной и русских актеров во второстепенных ролях. Антураж советской России эпохи поздней перестройки воссоздан просто великолепно для англоязычного сериала, еще никто в Голливуде до такого уровня не доходил — заметно, что автор проекта хорошо изучил Россию за время работы в ЦРУ.
Что касается актерского каста — меланхоличный герой Мэттью Риза оказался самым трогательным шпионом, что я видел на экране. За него реально переживаешь, ему сочувствуешь, на него надеешься. Это настоящий центральный герой, вызывающий куда больше симпатии, чем на первый взгляд жесткая Кери Рассел, способная на многое ради своей службы, но тоже по ходу сериала раскрывающаяся как любящая жена и мать, а не лишь фанатичная коммунистка. Коста Ронин тоже примерил на себя роль нелегала ГРУ в «Родине», поэтому и в последнем сезоне «Американцев» выдал нам эдакого Цыганова из «С чего начинается Родина», только более сильного в драматичном плане и проникновенно сыгранного: шутка ли — герой рискует семьей ради своей страны, которая с ним не совсем справедливо обошлась! И тут его тандем с Ноа Эммерирхом выглядит особенно мощно: они по разные стороны баррикад, но они оба офицеры, рыцари плаща и кинжала с присущим обоим кодексом чести, взаимоуважения и взаимопонимания. Они могли бы даже стать друзьями, если бы геополитика, судьба и служба не развели их по разную сторону знамен. Эммерирх в последнем сезоне вообще невероятно радует — актер раскрывает своего героя настолько, что от глуповатого Стэна из первого сезона не остается ничего: мы видим хитрого следователя, верного друга, честного мужчину. Очень сильную игру выдает Марго Мартиндейл в последнем диалоге с Элизабет. Можно только погрустить, что в последних сезонах с нами не было Ричарда Томаса, но и его сюжетная линия была завершена достойно, как и история Фрэнка Ланджелло в не менее драматичном и печальном образе куратора советских нелегалов со своей личной драмой. Даже Кейдрич Селлати и Холли Тейлор как актеры выросли буквально на наших глазах.
Завершилась сильнейшая шпионская драма современного кино и телевидения, целая жизнь, наполненная героями со своей сложной судьбой и событиями — радостными и печальными, трагичными и драматичными, которые их объединили. Завершилась настоящая сага, и завершилась красиво, и вряд ли ее в ближайшее время хоть кто-то из этой жанровой ниши догонит.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Американцы 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История о сложном браке двух агентов КГБ, которые под видом американцев заселяются в пригород Вашингтона сразу после того, как президентом избирают Рейгана. Подставной брак Филлипа и Элизабет с каждым днем становится все более настоящим и эмоциональным, несмотря на эскалацию холодной войны и опасные отношения, которые они должны поддерживать с сетью шпионов и информаторов. Напряжение нарастает, когда появляется новый сосед Стэн, агент ФБР, который работает в контрразведке.
Американцы / The Americans 2013, США, детективы, драмы, триллеры