Галерея
Актеры 1
Рекомендуем 2
Похожие 10
Отзывы к
сериалу
8
Иллюстрация к книге
Очень спорная экранизация.
С одной стороны, на уровне отдельной сцены экранизация достойная. Хорошая игра актеров, красивые костюмы, красивые пейзажи, отличные дворцовые интерьеры. Колоритные второстепенные персонажи. Экранизация не дословная, но довольно близкая к тексту, отсебятины заметно меньше, чем в средней современной экранизации.
Но, с другой стороны, эти эпизоды не складываются в единую картину, получается какой-то исторический калейдоскоп. Часть эпизодов 'провисает' из-за того, что моменты, важные для их понимания, не были включены в сериал. Плюс из-за однобокости в отборе эпизодов сильно поплыли образы как Петра III и Павла I (представленные ну совсем уж придурками), так и Суворова (полководческое мастерство которого свели к марш-броскам под огнем и нарушениям дисциплины).
Тем, кто читал первоисточник, может и понравиться - как сборник иллюстраций к книге. Тем, кто не читал, - не рекомендую.
Удачная экранизация?!
Игра актеров отвратительна!!! Как обычно, в российском кино от всей души стараются только женщины. Должен сделать оговорку, что осилил три четвертых первой серии и стразу пропало желание тратить на это время. Поэтому и суждение мое может быть скороспешным, на первый взгляд. Однако не в поспешности дело. Просто есть богатый опыт просмотра подобных 'полотен'. Кредит доверия был исчерпан. Сразу становится понятно, что из этого вышло.
Сценаристы взяли и тупо сократили текст книги до хронометража сериала. Вот, собственно, и весь труд сценариста.
Когда смотришь на игру актеров, и на монтаж, то создается впечатление, что цель была следующей: 'В книге в этом месте сказано так. Повторите... Спасибо, снято'. Т.е. актеры воспроизводят реплики исправно и на самом деле вспоминаешь слова из книги. Однако ИГРЫ нет! То есть вообще. Повторюсь, женщины стараются. Так во всех фильмах. Актеры-мужчины не понятно чем занимаются. Вы посмотрите в их глаза. В глазах видите те эмоции, которые они озвучивают и даже мимикой пытаются передать? В глазах ноль эмоций и чувств. Ведь кино - это крупные планы, в этом его и сложность в отличии от театра. Для меня это самый главный показатель - глаза. Если в глазах актера нет чувства, о котором он говорит, ни интонации голоса, ни мимика не спасут.
Вот художник по костюмам и весь этот цех постарались на славу. Костюмы красивые. Также, благо антуражи готовые есть для воплощения действа. Но само действо смонтировано и подано бездарно и непрофессионально. Напроч отсутствует плавность повествования. Все рывками. Ну как сказать? Вот представьте, если, например, взять сериал 'Во все тяжкие', и просто порезать его так, чтобы получился фильм на два часа. Как это будет выглядеть? Будет плавность повествования? Даже в этом случае, с великолепной игрой актеров, вы непременно почувствуете, что это попытка склеить нарезки. Вот здесь то же самое. Только хуже, потому что... ну, да я уже об этом сказал.
Хороший исторический фильм с прекрасными артистами!
Давно хотела написать рецензию на этот замечательный фильм, снятый по роману писателя В. С. Пикуля с одноименным названием. Пожалуй, начать нужно с самого главного минуса этого сериала - по сравнению с романом сюжет фильма существенно сокращен, и это действительно досадно, потому что роман масштабный, а представленный фильм снят добротно и интересно. Многие линии романа просто не включены в сюжет фильма. Вероятно это объясняется недостатком бюджета, что очень жаль.
Историчность и соответствие канве романа 'Фаворит'
В этом отношении все честно и добротно. В том, что режиссер перенес на экран мы точно увидим интерпретацию В. С. Пикуля, однако, вместе с тем, сериал абсолютно историчен. В отличие от современных разрекламированных псевдоисторических картин о Екатерине II, 'Фаворит' точно следует хронологии исторических событий, и они показаны в том порядке, каком происходили в реальности. Сценаристы добавили в монологи и диалоги героев подлинные высказывания исторических персон. Важно, что на протяжении всего фильма закадровый голос (И. Краско) поясняет значимость тех или иных событий, этот же голос знакомит зрителя с главными героями эпохи - сановниками, полководцами, фаворитами и пр. Эта информация пригодится тем, кто плохо знаком с эпохой, ход с закадровым пояснением, на мой взгляд, очень уместен. Титулы, имена, названия - все это соответствует истории (кроме имени внебрачного сына Екатерины II, которого по ошибке подписали именем Александр, а не Алексей, как его звали в реальности). Отлично передан внешний антураж: мода, манеры, речь героев. Это не значит, что герои выражаются 'шестистопным ямбом', однако никаких современных речевых оборотов, так режущих слух в современных фильмах о XVIII веке, мы не услышим. Обращает на себя внимание грамотная работа гримеров. Макияж женщин соответствует XVIII столетию - выбеленное лицо, румяна, чистые, без макияжа глаза, губки 'сердечком', конечно же парики (либо свои волосы, уложенные в аутентичные прически) - все эти мелочи прекрасно создают дух времени.
Сюжет и сценарий
Из названия понятно, что сценарий основывается на тексте романа В. С. Пикуля. Однако все втиснуть в рамки 8-серийного фильма невозможно. Режиссер фильма А. Карелин выбрал лейтмотивом сюжета тему одиночества на вершине власти. Фильм о реально живших людях и, нужно отметить, что и сценаристы и режиссер отнеслись к своим героям и их судьбам максимально деликатно и бережно. На протяжении фильма мы наблюдаем как главный герой - Григорий Александрович Потемкин проживает свою неординарную жизнь от самого рождения, мы наблюдаем как в его судьбе появляются разные люди, хорошо известные зрителю из курса истории России, и главная любовь всей его жизни - Императрица. Характеры героев прописаны сценарием отлично, показаны многие черты, которые были свойственны историческим лицам: храбрый и своенравный А. В. Суворов, резкий и бескомпромиссный П. А. Румянцев, вспыльчивый наследник Павел Петрович, хитрый и изворотливый интриган Н. И. Панин, ловелас и повеса, но умнейший канцлер А. А. Безбородко, бесстрашные и вальяжные братья Орловы, честолюбивая княгиня Е. Р. Дашкова и многие другие. Петербургские артисты прекрасно воплотили характеры, экранные герои - живые люди, со своими достоинствами и слабостями. Они не переигрывают, не кривляются и не произносят свои слова с ненужным пафосом. Зритель видит живых людей, но вместе с тем, сценаристы хорошо показали роль каждого из персонажей в нашей истории. Снова хочется отметить добросовестную работу людей, отвечающих за кастинг и грим - исторические персонажи узнаваемы и соответствуют портретным типажам.
Главные герои
Роль Г. А. Потемкина исполнил петербургский артист Игорь Ботвин, и сделал это просто отлично. Артист показал действительно неординарный характер, который позволил его герою стать вторым человеком в Империи. Потемкин в исполении И. Ботвина умен, честолюбив, мужественен, искренне и сильно влюбленный в недосягаемую поначалу женщину, и исполненный желанием служить своей Императрице даже тогда, когда их роман остался в прошлом. Вместе с тем актер мастерски показывает судьбу человека, который оказался на самой вершине власти - он презираем завистниками, окружен сплетнями и интригами, но за его властностью - живой человек, настоящий мужчина - иногда отчаявшийся, одинокий, но оставшийся до конца верным Императрице и России. Достоверно, убедительно созданный образ!
Образ Екатерины II в исполнении петербургской актрисы Натальи Сурковой великолепен. Тот случай, когда, казалось бы, не имея портретного сходства с персонажем актриса оказывается способной передать на 100% мощь и характер исторического лица. Екатерина в исполнении Сурковой абсолютно соответствует историческим описаниям: она умна, властолюбива, энергична, полна поистине царского достоинства, способная принять неоднозначные политические решения, иногда - жесткая, и даже жестокая, прекрасно понимающая свое назначение - управлять государством. Императрица сыграна так, что понимаешь, почему именно такая женщина смогла стать великой Императрицей вопреки всему, и почему она стоит в одном ряду с величайшими политиками и философами своего времени. Но грани царственности в определенных сценах фильма сменяются другими гранями: Екатерина - живой человек, не очень счастливый, чаще всего одинокий, она женщина, и может быть страстной, может быть нежной, так же как все люди она ищет любви, защиты, она ошибается, страдает или радуется. Ей по-настоящему сопереживаешь. Сцены о частной жизни Императрицы по-настоящему пронзительны, но вместе с тем, лишены пошлости и бестактности, характерных для недавних сериалов про Екатерину II. На протяжении просмотра я забывала что артистка Н. Суркова играет роль - актриса просто прожила жизнь своей героини. Даже немецкий акцент актриса воссоздала мастерски. Браво!
Сериал 'Фаворит' может показаться некоторым недостаточно масштабным, лишенным сцен голливудского масштаба. Безусловно в нем есть недостатки и даже некоторые незначительные 'ляпы', без которых не обходится ни один художественный исторический фильм. Это так, но прелесть фильма совсем не в этом! Это кино стоит смотреть тем, кто по-настоящему любит историю и ценит максимальную приближенность к ней даже в художественном фильме, для кого важно перевоплощение артистов, законченный логичный сюжет, а не просто красивая пустая картинка. Стоит смотреть хотя бы из-за великолепной игры главных героев. Рекомендую.
10 из 10
Кому дают трогать живые деньги?
После недавнего просмотра сериала, грустная мысль тупо и еще тупее сверлила мой МОСК: почему на всевозможные блестящие поделки - от 'Завещания Петра Великого', до недавно вышедшего сериала 'Екатерина' (красиво, денежно, но ведь пусто, да еще и - вот срам-то - при российском авторе сценария, - Салтыкова именуют 'князем'), какой-то волшебный дяденька снабжает довольно-таки большими бюджетами, а замечательные, почти без исторических ляпов проекты типа 'Фаворита' - выглядят на их фоне нищими.
Грустно. Фильм почти без недостатков (во всяком случае Фике не спасает в нем Гришку Орлова из лап кровавой гэбни Шувалова еще до знакомства с ним), без ярких ляпов (коим прославился сериал 1985 года про Петра с Шеллом и Ванессой Редгрейв, выглядит убогим нищим пасынком современной российской культуры.
При просмотре почти каждой серии этого, увы, вышедшего камерным, телефильма, всё воображал, а как бы смотрелось ЭТО с солидным бюджетом?
Но режиссеру Карелину толстосумы денежек не доверили. И прекрасная вещь осталась малобюджетным, но интересным сериалом.
8,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Фаворит 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Летопись придворного фаворитизма эпохи царствования Екатерины Второй изобилует многочисленными фактами и вымыслами. Однако, в бесконечной череде ее фаворитов встречались и незаурядные фигуры, страстные патриоты. Они дерзко вторгались в Большую Политику, управляя не только коронованной любовницей, но и всем российским государством. Среди таких людей первое место принадлежит князю Потёмкину. Фильм снят по мотивам знаменитого одноименного романа Валентина Пикуля.
Фаворит / Favorit 2005, Россия, боевик и приключения, драма