Актеры 10
Съемочная группа 2
Похожие 20
Отзывы к
сериалу
10
Почитав кучу рецензий здесь, у меня возникает вопрос к их авторам. Граждане товарищи, зачем искать кучу недочётов в художественном произведении? Я сам историк по образованию и люблю историю. Да ляпы в «Истребителях» есть. Но не надо искать какую-то либеральную пропаганду здесь. Я её не увидел просто. Если хотите её найти, смотрите и ищите её в «Штрафбате», «Предстоянии» и «Цитадели» нашего дорого Никиты Сергеевича. Там её полно. Критиковать, как сказал Штирлиц может каждый, а высказаться конструктивно не всякий. Попробую высказаться и я.
1943 год. Переломный момент Великой Отечественной. В это время шли самые ожесточённые бои и на земле и в воздухе. В гвардейский истребительный авиаполк прибывает пополнение. Два младших лейтенанта и сержант. Это завязка сюжета. С первых серий мы видим обучение лётчиков, их быт, интересы, столкновение характеров. Если бы создатели сделали бы упор на авиабои и пренебрегли бытовыми моментами, это был бы жирный минус. Но на мой взгляд быт авиаполка показан довольно реалистично. И казармы, и гауптвахта, и штаб выглядят так как и было 70 лет назад. Художник-постановщик справился со своей задачей.
Воздушные бои показаны на высоте, компьютерная графика показана на высоком уровне. Здесь и азарт, и мурашки по коже и драйв.
Что касается операторской работы Роберта Филатова, она достаточно простая и невыразительная. Хотя здесь и не надо какого-то выразительного операторского мастерства.
Актёры. Мужские роли просто хороши. Подобрали по типажу всех правильно.
Подполковник Канищев — командир полка. Бравый лётчик, отец командир, строг, молчалив и справедлив. Готов биться до последней капли крови.
Понравился и Игорь Арташонов. Ну наконец-то таки он не играет воров, бандитов и алкашей. Майору Филину уделено не так много времени, но здесь он хорош.
Особист Логоза, что мне больше всего понравилось, персонаж положительный. Положительный особист в нашем кино, это тоже самое, что и плохой негр-гомосексуалист в американском. То есть большая редкость. Спасибо Владимиру Большову за этот созданный образ.
Николай Козак, он же замполит Терентьев. Пожалуй самый мерзкий персонаж в этом сериале. Бабник, интриган, вечно суёт свой нос куда не следует. Заслуга сценаристов в том, что это самый наиболее прописанный персонаж (после Бестужева разумеется). Но в конце сериала, в нём проявляются какие-то человеческие чувства.
Шугаев. Типаж молодого лётчика. Не совсем опытного, но готового драться, за свою погибшую семью. Горячий, вспыльчивый, но между прочим дружелюбный и смелый.
Сержанта, позже майора Бестужева в исполнении Дмитрия Дюжева, я оставил напоследок. Мужественен, человечен, подтянут. В общем такие нравятся девушкам. Человек с непростой судьбой. Но не разочаровавшийся ни в чём. Момент с пленом, наверное самый напряжённый в фильме.
Из женских ролей выделю разве что Лидию Литовченко в исполнении Екатерины Вилковой. Холодная на первый взгляд, недоступная, но в первую очередь женщина. Она затмевает здесь всех.
Маша Андреева сыгравшая капитана Дементьеву, здесь не выразительна. Слишком мало в ней эмоций.
Насчёт музыки, музыка здесь не зацепила, разве что песня Александра Маршала в начальных титрах.
Вывод: добротный сериал про войну. Несмотря на некоторые ляпы, кино получилось хорошим. Неясно, как авиаполк командование бросило на произвол судьбы, но ведь известно про то сколько частей РККА было брошено своим командованием на произвол судьбы
8 из 10
Телесериал для широкой российской публики сделан грубовато, но интересно, порой захватывающе. Несет в себе патриотическую идею, все в порядке с любовью. А она на фронте, безусловно, была. Приятные лица, запоминающиеся характеры. Актерская игра на нормальном сериальном уровне: конечно, Екатерина Вилкова, Дмитрий Дюжев, Мария Андреева, Олег Фомин, Николай Козак. Они создали оригинальные образы, которым сочувствуешь и сопереживаешь. Или нет.
Чтобы там не говорили критики и суровые рецензенты — фильм получился успешным, смотрибельным, народу понравился и в целом оказался общественно полезным. Разумеется, фильм не шедевр, да на это и претендовать сложно, сериал должен быть вписан в свои рамки и выполнять свою предписанную роль.
Разумеется, много и недостатков, и ляпов. Прежде всего, это касается сценария и режиссуры. Что-то сложно припомнить, чтобы воевали в одном полку 50 на 50 процентов лётчики-мужчины и лётчики-женщины. И расцветали там романы в облаках. Во время Великой Отечественной войны по инициативе Марины Расковой, вышедшей прямо на Сталина, было сформировано три женских авиаполка — 587-й бомбардировочный (Пе-2), 588-й ночной бомбардировочный (По-2, знаменитые «Ночные ведьмы») и 586-й истребительный (Як-1). Правда, чисто женским полк перестал быть еще в 1942-м, командиром полка был Александр Васильевич Гриднев с ноября 1942 по июнь 1945. Участвовал в Курской битве. Если вспомнить легендарный «В бой идут одни старики», то встречи были только в гостях.
Напрашивается вопрос, а кто там был военным консультантом, и были ли они вообще? В старых фильмах на военные темы или темы про разведчиков обязательно увидишь в титрах фамилию с военным званием. Генералы советские какие-то не такие… Этим можно объяснить ляпы в последней серии, когда немцы начали грандиозное наступление и шествуют как в 1941 году, словно на параде. Только их юнкерсов в небе не хватает. Жаль еще, что режиссер со сценаристом так безжалостно пустили под нож наших героев. Даже, скорее, глупо, чем безжалостно. Хотя шли немцы красиво, ничего не скажешь. И гранаты в окна зачем-то бросали
8 из 10
Прочитала несколько отзывов о фильме. Интересно, какое поколение пишет? Убедительно написана рецензия А. Поповым, во многом подписываюсь.
На мой взгляд, фильм интересный, мотивирующий, имеет несколько подтекстов.
Уже тот факт, что «смотрится на одном дыхании» говорит о профессионализме режиссёра-постановщика. МОЖЕТ удержать аудиторию.
Награды-медали и другие ляпы -это можно переделать. Мне как посредственному зрителю не столь важна документальная точность, как художественное осмысление,
естественная, непринуждённая игра актёров, которая здесь заслуживает хороших слов! Смотришь и веришь им! Спасибо актёрскому составу. И, конечно, Алексею Мурадову.
10 из 10
Для чего зрители начинают смотреть сериалы? Чтобы увидеть многоплановых персонажей, или чтобы насладиться атмосферой эпохи, или чтобы переживать вместе с героями экстремальные события. Ничего из этого в сериале «Истребители» нет.
В этом фильме нет ощущения военной эпохи. Во-первых, персонажи говорят современным языком. Это ладно, но герои не живут военными проблемами. Их беспокоят взаимоотношения, причем попавшее на фронт пополнение в первую очередь обращает внимание на женщин. Более того, как и многие наши современники, герои фильма «Истребители», жалуются на отечественную технику. В первой серии вчерашние курсанты называют Як-3 «гробом», а в последнем группа летчиков обсуждает технические несовершенства все тех же самолетов. Удивительно, но некоторые летчики-истребители даже учатся на заочном отделении и пишут контрольные, это во время, когда многие вузы эвакуировали в тыл, а преподавательский состав ушел на фронт.
Оторопь берет от того, как показано все остальное население страны. Итак, многие в тылу получают «белые» билеты, чтобы не идти на фронт, а спокойно жить, развлекаться. В тылу существуют гопники, которые готовы спокойно ограбить боевого офицера. Жители маленького города, даже родственники женщины-летчика смотрят на нее, как на проститутку. В прифронтовой полосе женщина из освобожденного селения без видимых колебаний изменяет своему мужу, офицеру, сражающемуся где-то далеко, с другим офицером. Старик из освобожденного села пытается вредить КА, а попавшие в плен к немцам красноармейцы служат им и ждут немецкой победы. Кроме того, в Москве на Лубянке есть НКВД, организация, которая сажает людей пачками по сфабрикованным делам.
Это довольно унылый фон, на котором действуют тусклые ключевые персонажи. Предполагается, что в 12-серийном фильме герои могут претерпеть такое количество событий, их поведение, убеждения, могут претерпеть столь сильные изменения, что зритель будет денно и нощно анализировать увиденное. В сериале «Истребители», напротив, все действуют по шаблону. Если в первой серии протагонист выступает против всего, что может помешать ведению службы, то с теми же убеждениями он выступит и в последней серии. Если в первой серии антагонист (замполит Терентьев) гнобит всех почем зря, то таким же будет он в предпоследней серии.
Кстати поведение капитана Терентьева (Николай Козак) трудно понять. Он не стремится к власти, в его поведении и словах не видно истинной веры в коммунистические идеалы, он не ненавидит всех людей, что вытекает из его отношений с сержантом Пархоменко (Екатерина Рябова). Он злой и недалекий, и попадает в нелепые ситуации, а многие выходки сдерживаются особистом Логозой (Владимир Большов).
Самый фактурный герой, Илья «Бес» Бестужев (Дмитрий Дюжев), — это вообще сплошное недоразумение. Во-первых, история персонажа. Это «бывший» граф, герой Гражданской войны в Испании, который несколько лет до начала Великой Отечественной, отсидел в лагерях, но с началом войны вновь стал летчиком-истребителем. Как представитель эксплуататорского класса мог быть героем Испании, если в Законе о призыве 1930 года (действовал до 1939) сказано: «Оборона Союза ССР с оружием в руках осуществляется только трудящимися»? Конечно, у кинематографистов есть право на вымысел, но нельзя же до такой степени манкировать фактами. Кстати, двойное спасение Бестужева — во время его пленения и после возвращения к своим — тоже не выглядит убедительно. В целом, Бестужев такой же линейный герой, как и все остальные. В первой серии он читает в оригинале «Фауст», во второй крестится перед вылетом, а вскоре — спасает женщину от позора, едва не пристрелив капитана (этот эпизод фигурирует в начальных титрах, спасибо создателям за спойлеры).
Сериал «Истребители» — посредственное кино, предназначенное для зрителей, которые не знакомы ни с историей, ни с советскими фильмами. В этом сериале действительно много заимствований, в частности, идею о бутафорском аэродроме создатели «одолжили» из фильма «Беспокойное хозяйство».
Проблем в сценарии гораздо больше. Это и постоянное «ну», которым злоупотребляют все герои, особенно подполковник Канищев (Олег Фомин), и слово «понимать» во всех формах, которое звучит с экрана каждые 10 минут. Это очень нехорошо, когда один герой не понимает, а другой объясняет или напоминает. Складывается ощущение, что герои — не профессионалы, у которых проблемы с памятью. То, как часто создатели заставляют двух героев обсуждать третьего, вместо того, чтобы показать, как этот третий поступает на самом деле, — это уже мелочь.
После финального эпизода остается только ощущение потраченного времени.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Истребители 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
СССР. В разгаре Великая Отечественная Война. Молодые летчики Леонид и Борис по прибытии в летную школу узнают, что они зачислены в авиационный полк и в ближайшее время их отправят на фронт...
Истребители / Istrebiteli 2013, Россия, драма, военный