Галерея
Интересные факты 2
Актеры 16
Съемочная группа 3
Рекомендуем 19
Похожие 21
Отзывы к
фильму
6
Браться за экранизацию книги, составленной из писем действительно живших (Фелиция) и живущих (Лили) людей, пестрящую реальными ретро-фотографиями в нелепых свитерах и очках в роговой оправе — большая ответственность и смелый шаг, на мой взгляд. Это шаг, заслуживающий уважения. Именно такой шаг и сделал Макс Фэрбербёг. Насколько он удался с точки зрения экранизации — судить сложно, однако фильм как фильм он просто бесподобен.
Фильм пронзительно глубок и чувственен настолько, насколько только может быть чувственным фильм. На фоне полуразрушенного, голодного Берлина 43 года мы наблюдаем стремительно разворачивающуюся историю любви двух таких разных женщин. Одна (Юлияна Кёлер) — немка, домохозяйка, жена военного, мать 4 сыновей, поверхностная, легкомысленная и любящая флирт женщина. Вторая (Мария Шрадер) — еврейка, вынужденная жить в подполье и скрывать кто она есть, помогающая евреям бежать из Германии, рискуя своей жизнью, смелая, решительная, уверенная, поэтичная. Что может их связать? Что может разрушить стену, которая возведена между ними временем и обществом? Ответ только один — любовь. Всепоглощающая, всепрощающая, всепонимающая любовь. Только она. Обостренная постоянным страхом смерти и разоблачения, она вспыхивает на краткий миг их счастья чтобы затем навсегда сгореть и раствориться в едком дыме концентрационного лагеря…
На мой взгляд, этот фильм стоит смотреть хотя бы ради той сцены, где Фелиция признается Лили в своей национальности. Сколько там эмоций, какая изумительная игра актеров! Это просто непередаваемо в словах!
Фильм тяжел и болезнен, однако стоит того, чтобы его смотреть и может быть даже пересмотреть через несколько лет.
Берлин, 1943-й год. Несмотря на бытовые тяготы, регулярные налеты русских бомбардировщиков и облавы Гестапо, несколько еврейских девушек устраивают в немецкой столице конспиративные лесбийские вечеринки, образуя сообщество на манер того, что организовала в свое время Сафо на небезызвестном острове Лесбос. Центром всеобщего притяжения и законодательницей мод в этом нелегальном салоне является Фелиция Шрагенхайм, работающая в берлинской газете по поддельным документам и поставляющая оперативную информацию для подпольщиков-антифашистов.
Но с некоторых пор Фелицию начинает все больше волновать флирт с образцовой бюргершей Лили — женой нациста, матерью четырех малолетних детей и живым воплощением почвенных германских мифов. Пока муж Лили сражается на Восточном фронте, она спроваживает детей погулять, а сама принимает любовников, но лишь до той поры, пока за нее всерьез не берется Фелиция. И с этой барышней у неё всё выходит совсем не так, во всяком случае, не так, как это было с Гюнтером или Эрнестом…
Искушенная в амурных делах еврейка для начала распаляет воображение Лили витиеватыми письмами, в целях конспирации подписываясь псевдонимом Ягуар, и называя возлюбленную Эйми. Но стоит последней перешагнуть через моральные предубеждения, как ее истосковавшееся по настоящей и большой любви сердце не только принимает новую форму отношений, но и рождает чувства, о которых Лили не помышляла даже в самых смелых своих фантазиях.
Больше того, она так увлекается своей искусительницей, что та уже сама начинает бояться чувств, пробужденных во вчера еще примерной домохозяйке и ярой антисемитке. В итоге образцовая мать жертвует самым дорогим во имя любовницы: с готовностью отправляет детей в деревню и сама предлагает мужу развод, притом, что целиком зависит от него в голодное военное время.
Так в эпоху крушения Третьего Рейха образуется новый любовный союз, рождается необычная семейная пара — еврейка и арийка, продвинутая интеллектуалка и чопорная мещаночка, брюнетка и блондинка.
Фильм начинает и венчает эпилог, переносящий действие в наши дни: пожилая Лили встречает в доме престарелых их общую с Фелицией подружку. Две бодрые пенсионерки вспоминают бурные лесбийские романы, которые так и остались главной радостью их жизни, тем огнем, который, похоже, до самой смерти будет питать их чувства.
Картина немецкого режиссера Макса Фарбербока является смелым и в чем-то даже вызывающим примером того, как Германия использовала свой горький исторический опыт, попытавшись обнаружить гуманизм уже не в глобальных гуманитарных идеях, а в признании достоинства такой вот необычной судьбы, далекой от идеала и невозможной для подражания для подавляющего большинства.
Этот манифест лесбийской любви на фоне ужасов фашизма открывал в 1999-м году 49-й Берлинский фестиваль. На церемонии две главные исполнительницы (жюри в итоге так и не рискнуло выделить кого-то из этой пары и обеих актрис наградило «Серебряным медведем» за лучшую женскую роль) позировали фотографам вместе с 85-летней Лилией Васт, чья любовная драма военных лет как раз и стала основой для данной истории.
Ни один фильм подобной тематики не вызывал у меня столько эмоций.
Это волнение романтических сцен, этот военный трагизм, тревожная, но мягкая музыка — всё какое-то идеально сочетающееся. А игра актрис (Фелиция в первую очередь). Как тонко меняется выражение лиц!
Я как любитель женских любовей в фильмах могу сказать, что этот фильм особенный. В нём все детали и романтические, и нет смешаны в однородную массу плюс ко всему реальный (!) сюжет.
10 из 10.
Фильм отличный! Но не только потому, что в нем нашлось место и чувству, и мысли, ведь успешность такого симбиоза не так уж и часта. Чаще всего его составляющие существуют отдельно, как бы сами по себе. Здесь же — все иначе.
Да, любовь в фильме противостоит войне, нацизму, расизму, традициям, общественному мнению — казалось бы, всё не ново. Вопрос в том, насколько талантливо такое противостояние можно преподнести зрителю. Здесь это сделано просто замечательно — тонко, умно, без педалирования прописных истин.
К тому же, фильм еще и удивительно красив — он красиво придуман, красиво срежиссирован, красиво сыггран и отснят.
Это своеобразная и зачастую трагическая эстетика, но она присутствует, производит сильное и глубокое впечатление, делает картину запоминающейся.
Думаю, что обязательно посмотрю это кино снова.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Алло, алло! 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие происходит во время Второй мировой войны в оккупированном французском городке. Владелец кафе, грузный Рене, постоянно скрывается в чулане с одной из официанток, девушки из Сопротивления предстают в непременных беретах и плащах, надетых поверх черных чулочек с резинками, гестаповцы преследуют свою нордическую идею сверхчеловеков, страшно коверкая английский язык.
Алло, алло! / 'Allo 'Allo! 1999, Германия, военный, драма, мелодрама