Галерея
Интересные факты 11
Актеры 10
Съемочная группа 48
Рекомендуем 24
Похожие 12
Отзывы к
сериалу
32
Первый сезон зацепил. Интрига нарастала и казалось, что концовка обличит все тайны самых уважаемых семей Ривердейла. Но, ее просто слили. Следующие сезоны можно смотреть фоном. Шестой сезон даже не смотрите. Сценаристы хотели поднять рейтинги, не стали гадать и добавили все, что любят подростки: супергерои, ведьмы, обмен телами, путешествия между мирами, ангелы и демоны, суперзлодей. Авось что-то да выстрелит. Но увы, в полученной каше даже не хочется разбираться.
Главный герой выглядит максимально нелепо с его окрашиванием хной, которое ему катастрофически не идет. Арчи получился довольно блеклым и незапоминающимся, даже не смотря на свои кубики пресса, которыми так часто восхищаются девочки в сериале. А вот его друг Джахред вызывает интерес. Наверно сказывается большой опыт актера.
В целом в сериал далек от реальности. Оно и понятно, расчет на подростков. Поэтому школьники ловят убийц, сбегают из тюрьмы и в целом действуют эффективнее ФБР, шерифа, мэра и пр., которые просто на подхвате у группы подростков.
The kids of America
Ривердейл – это история маленького американского городка, рассказанная, написанная и показанная. Местный угрюмый школьник Джакхед Джонс пишет правдивую детективную историю Ривердейла, ведь в нём произошло загадочное убийство. В начале каждой серии голос Джакхеда за кадром, так сказать, вводит зрителя в курс дела.
У сериала есть как явные плюсы, так и серьёзные минусы. Во-первых, действующими лицами являются школьники. Плюс это либо минус, тут каждый решает сам. Школьники ведут себя очень по взрослому, не по своим годам мудрые и развитые. Думаю, это скорее минус. С одной стороны сериал приятно смотреть из-за того, что в нём всё выверено: повороты сюжета (хоть он и примитивен до жути), крупные планы хорошо сняты в нужные моменты (в этом вообще «огонь» – ничего не раздражает!), есть даже музыкальные сцены когда это нужно чтобы разбавить разговоры (один из героев играет на гитаре и пишет песни, плюс есть группа «Пуссикэтс» из трёх школьниц афроамериканок, которую возглавляет дочь мэра). Актёры в целом играют не плохо (это вам не типичный российский сериал, где целуются даже не в щёчку, а прости Господи, мимо щеки чмокают в воздух!), но детишки имхо очень часто переигрывают, выдавая слишком много эмоций и слишком живую мимику в кадре (хотя мы не знаем, может от них этого требовал режиссёр?). В Ривердейле нет той ажиатированности, постоянных скандалов и нагнетания драматизма, как в российских сериалах (после просмотра которых хоть вешайся, блин). Ривейдейл смотришь на расслабоне, за чашечкой чая с круасаном. Как читаешь книгу, только с визуальным рядом.
Всем «школьникам» на момент съёмок первого сезона было 20-25 лет. В некоторых сценах чувствовалось реальное сексуальное притяжение между Вероникой Лодж и Арчи Эндрюсом, видимо актёры и правда нравились друг другу (была химия между ними). А вот в то, что умнице красавице (спортсменке, комсомолке) Бетти Купер мог понравиться школьный аутсайдер, изгой общества и сильно депрессивный асоциальный юноша Джакхед Джонс – я не поверю никогда. Понятно, что по сюжету так прописано и актриса просто выполняла свою роль. Но извините, реалистичность всего действа ниже плинтуса.
Следующий минус, зная специфику американских школ (смотрите другие более реалистичные фильмы про школьную жизнь США), над таким парнишкой как Джакхед должны были издеваться другие школьники (так сказать, местные альфачи), но этого нет, совсем нет, школа Ривердейла показана совершенно образцовой без дедовщины. Не верю. Когда Джакхед попал в другую школу, опять же сразу нашёл общий язык с местной школьной шпаной, что никак не вяжется с тем образом тихони и затворника, который нам вдалбливали ранее. Не верю. Зато в первом же сезоне не забыли вставить феминизм – как местные альфачи угнетают школьниц. Не обошлось и без гейской однополой любви, поцелуев М+М, но до откровенных сцен секса дело не дошло. Впрочем, в наше время на Западе без темы однополых отношений сериалы почти не выпускают.
Итак, сериал сильно зациклен на историях, истории семьи Блоссомов, Куперов, Джонсов, Эндрюсов, которые тесно переплетены друг с другом: родители встречаются друг с другом, затем дети встречаются друг с другом и т.д. Кстати, в то что светской львице и жене криминального авторитета мог понравиться простой застройщик «на мели» Фрэд Эндрюс я тоже никогда не поверю. Но так написано по сценарию, и герои должны отыгрывать свои роли. Блоссомы показаны как карикатурная семейка аристократов с потайным шкафом, в котором скелет. Не оригинально, но эффектно. Шерил Блоссом недо-стерва, недо-жертва обстоятельств, персонаж сложный, интересный, но опять же это, чёрт возьми, героиня из какой-то книги или рассказа, то есть совершенно не чувствуется реалистичность происходящего, и в этом главный минус всего сериала.
Меня пока что хватило только на один сезон. Не знаю, захочу ли в дальнейшем глянуть следующие пять. Ведь есть столько других более интересных и реалистичных сериалов, которые хочется посмотреть.
6 из 10
Пирожок с ничем
Слишком много пафоса и слишком мало здравого смысла.
Сериал, созданный по мотивам комиксов, по началу пытался быть интересным и у него получалось. Но потом градус дешёвого детектива присланного в коллегию сценаристов CW Донцовой начал зашкаливать всё больше, и сериал показал своё истинное лицо. Конфликты высасываются из пальца, отношения между многими персонажами наигранные и ненастоящие. Паттерн «загадка – следствие – разгадка» для первого сезона очень хорошо подошёл, особенно на фоне первого знакомства с героями, был и градус таинственности и мистики, зритель переживал, проникался судьбами человечков с экрана, пытался логически думать и размышлял сам над мотивами каждого персонажа. Но только в начале, на этапе зарождения и становления характеров героев, когда они ещё не были перегружены. И вот главного злодея обличают – сериал получает второй сезон, который точно повторит всю фабулу первого сезона, а потом третий и пятый. Отсюда и начинается парк аттракционов под названием «Ривердейл»
Второй сезон был скучной копией первого, но пока достаточно смотрибельной. Третий сезон – прогрессивной дойной коровой первых двух с неясной моралью, однако всё ещё главная тема выделяется, и детективная составляющая удерживает хоть какой-то клочок интереса. Четвёртый же сезон сразу начался с трагедии – смерти одного центрального актёра и в целом талантливого человека, сезон экстренно переснимали и выкручивались, как могли, сумев выйти из положения, убив и его персонажа. Смерть этого актёра будто ознаменовала полную смерть франшизы Ривердейла с самого начала нового сезона – сериал уже не про подростков, раскрывающих как маленькие Шерлоки преступления и попутно разбирающихся в жизни и отношениях. Теперь это история о грязном белье каждого гражданина города, больше напоминающая Дом-2.
Актёры играют средне, сюжетные ветки исходя в начале истории из корня и идя вроде прямо, переплетаются в итоге в извилистой виноградной лозе, картинка красивая и мистическая. Но история попросту себя изжила. И если в комиксах Арчи или Симпсонах течение времени ощущается не так, то сериальный формат не подходит для изложения этого сюжета. Создатели могли бы пойти по пути Американской истории ужасов, сделав из приключений друзей антологию, но проиграли своему же выбору.
Как итог - первый сезон можно посмотреть, если игнорировать политический мусор, вложенный для галочки.
Ах, как хочется вернуться в городок…
Качественное сценарное мастерство - это всегда искусство. Тем более, когда стоит нестандартная задача, например, осовременить ветхих персонажей комиксов, которые имеют определённый культурный отпечаток прежней эпохи. Более того, к проблемам сценаристов прибавляется и другой важный факт. Тяжёлую историю о психологических срывах, убийствах и жестокости требуется рассказать подростковой аудитории, которая боится даже слишком кровавых сцен. Поэтому Ривердейл для меня является невероятно интересным примером творческой работы.
Нас встречает молодой писатель Джагхед Джонс, пристально изучающий портрет своего родного городка. Семейные интриги, которые замалчиваются за обеденным столом. Добропорядочные родители, замучившие прогрессивную молодёжь. Алкогольные вечеринки, романы в твёрдых переплётах, мимолётные любовные связи, ростки ненависти, зарождающие убийство. Тогда в дело вступает гениальная четвёрка: юное дарование Джагхед Джонс, милашка Вероника Лодж, девочка с хвостиком Бетти Купер и добрый малый Арчи Эндрюс, которые принимаются расследовать загадочное убийство. Осложняется положение тем, что на представителей молодого поколения давят их семейства, не поделившие власть в городке. Например, за Вероникой Лодж стоит её богатый отец, готовый на всё ради благополучия собственной семьи.
Через драматургическую ткань пробивается гротескный образ персонажей комиксов, подкрепленный логическими пояснениями. Например, одна из героинь Шерил Блоссом имеет нестабильный темперамент с частыми сменами настроения. Когда девушка находится в радостном благополучии, то она практически тиха и безмятежна. Когда её уязвили, Шерил старается разрушить всё, что попадается на глаза. Несмотря на подобную двойственность, её поведение в любую минуту можно логически обосновать. Но я, признаюсь честно, больше всего люблю Бетти Купер. В её поступках чувствуются комплексы и надломленность, которые появились из-за властной матери. Бетти готова была рисовать себе образ 'милой соседки', однако трагедии не сломали её. Каждому герою посылаются испытания, которые должен пережить именно он. Дружелюбного Арчи Эндрюса постоянно обманывают и пользуются его доверием. Джагхеду Джонсу не дают обосноваться в изменчивом мире и бросают в одиночестве. Вероникой Лодж вечно манипулируют близкие люди. Бетти Купер неизменно страдает за грехи собственных родителей и прочих родственников.
Так получилось, что в этой экранизации комиксов оказались и необычные злодеи, многогранный город с потрясающими героями. Но чем дольше длилось повествование, тем поднимаемые проблемы становились поверхностнее, повествование заметно поглупело. Появились персонажи без внятных характеров, события стали напоминать сумасшедший бред. В унылость однодневных мелодрам вклинились противные сюжеты о наркотиках, проститутках, производстве фильмов для взрослых. Я ничего не имею против нестандартного рассказа о современном обществе, но подано в сериале это мерзко и отвратительно. Некогда трогательный и достаточно наивный сериал превратился в бесконечное пошлое и вульгарное действо без внятного сюжета, понятного развития персонажей. К текущему пятому сезону не осталось ничего нового, только повторение одних и тех же конфликтов, пародии на полюбившиеся старые сцены. Остался единственный персонаж, который вытаскивает окружающую обстановку - это Джагхед Джонс.
Именно так потрясающий сериал, который помогал юным зрителям осознать своё место в мире, превратился в однообразную и посредственную мелодраму. Я полюбила героев этого шоу, мне невыносимо смотреть на то, что с ними делают бесконечные задумки сценаристов. Буду вспоминать всегда этот городок...
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ривердэйл 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сериал расскажет о жизни и приключениях жизнерадостного и никогда не унывающего подростка Арчи Эндрюса, а также Бэтти Купер, Вероники Лодж и их друзей из Ривердэйла. Действие разворачивается в современном мире, а главные герои решают исследовать сокрытую от посторонних сторону жизни маленького мирного городка со всеми его странностями и тёмными тайнами, прячущимися за праздничным фасадом.
Ривердэйл / Riverdale 2017, США, мелодрама, детектив, драма, криминал, сериал