Галерея
Интересные факты 2
Актеры 10
Съемочная группа 14
Рекомендуем 19
Похожие 17
Отзывы к
сериалу
17
Начал просмотр сериала «Сквозь снег» по совету своих знакомых. Очень они хвалили интересную задумку и социальный подтекст, которым пропитан сюжет. Честно, но меня не впечатлило. Было интересно смотреть первый сезон и половину второго, а потом я только домучивал серии, хотелось узнать, чем же закончат уже эту историю.
Поезд «Сквозь снег» с тысячей вагонов мчит не останавливаясь по всему земному шару. За окном минусовая температура, не пригодная для проживания, ни много, ни мало, а -110С. Поезд напичкан нано технологиями, позволяющими людям жить в более менее комфортных условиях. Вагоны оснащены всем необходимым, тут и вагоны теплицы, вагоны с животными, растениями и даже вагон океанариум. Настоящий современный Ноев ковчег. Но в поезде царит та еще обстановочка. Люди делятся по классам. Первый, второй, третий и хвост. Хвостовые пробрались на поезд незаконно, поэтому находятся в немилости. Они еле выживают в хвостовой части и решают затеять Революцию и установить на поезде демократию.
Сериал весь, от начала и до конца, показывает проблему классовой борьбы между населением. Этот поезд как мини государство, которое пытается установить наиболее выгодную для общества систему управления. Здесь происходит борьба между теми, кто чувствует ответственность за жителей поезда и между теми, кого захватили личные амбиции.
Первый сезон было интересно и захватывающе смотреть. Дженнифер Коннелли блистательно справляется со своей ролью. Она скупа на эмоции, строга и чувствует ответственность за поезд и его бесперебойную работу. Давид Диггс, по моему скромному мнению, не вытянул роль лидера сопротивления и смотрелся слабовато. С появлением Уилфорда сериал стал оживленнее, но нелогичности, которые следуют дальше, портят все впечатление. В борьбе за власть поезд периодически останавливают, замораживая людей до полусмерти, затем снова заводят, отцепляют вагоны, стреляют без разбора, устраивают погони по всему составу. И вот наблюдая за всем этим безобразием, возникает ряд вопросов. Как же при всем при этом выживают растения и животные? Как возможно проехать тысячу вагонов от хвоста до головы за считанные минуты? Зачем жертвовать умными инженерами, которые контролируют работу поезда? Логика выходит из чата.
Также отмечу политкорректность сериала. Здесь будут и сексуальные меньшинства, и афроамериканцы в роли лидера, и демонстрация откровенных сцен между всеми ними. На это неприятно смотреть, вообще не понятно к чему делать акцент на таких вещах.
В общем, сериал на четверочку. В нем мало логики, он слегка затянутый и нудноватый, есть неприятные моменты и чего-то глобального, постапокалиптического по моему мнению не получилось.
Не постапокалипсис, а посткапитализм.
Философский подтекст, сюжетные твисты, запоминающийся дизайн поезда и главное, на чем держится вся сложная конструкция сюжета – персонажи и их характеры, созданные прекрасными актерами
Блистательная игра Дженнифер Коннелли («Игры разума», «Топ Ган: Мэверик», «Реквием по мечте») – перед нами предстает женщина строгая к себе и другим на работе, добрая и открытая дома. Загадочная – старающаяся все делать правильно и готовая переступить черту. Она старается следовать жесткой дисциплине, сохранению и поддержанию порядка, как единственного сдерживающего фактора от хаоса. Героиня предстает в роли строго «родителя», которого ненавидят ее неблагодарные «дети». Зрителю передаются тончайшие эмоциональные перепады, внутренние страдания, сомнения и непреклонная решимость в достижении цели.
Неповторимый злодей Шона Бина («Властелин Колец», «Игра Престолов») – актер создал образ безжалостного правителя сродни римскому императору Калигуле. Используя интриги, предательство, страхи, желания и слабости пассажиров поезда, персонаж Бина возвышает себя над остальными. Он упивается властью над людьми, прожигает ресурсы, использует все для удовлетворения своих нужд и потребностей, ничего не оставляя на потом.
Создающий динамику и движение вперед Давид Диггс («Гамильтон», «Чудо») – прекрасно подходит по типажу и хорошо вжился в роль. Лидер угнетенных, борец за правду и добро, преданный «своим». Чувствующий ответственность перед ними как свой долг, выполняющий этот долг. И чувствующий себя как рыба в воде лишь в этом состоянии борьбы, но не способный принять награду и не знающий, что с ней делать.
Все остальные актеры создают очень колоритные образы и прекрасно подходят для своих ролей. Технические моменты жизни в поезде проработаны на пятерку. Каждый вагон имеет свой особый стиль и атмосферу согласно классификации.
«Мне сказали дать поезду индивидуальность, – делится художник. – И я был очень рад это слышать. В мини-сериале на 10 серий можно уделить внимание самым маленьким деталям, которые был упущены в фильме». Барри Робисон – художник-постановщик.
К слову Пон Джун-хо («Паразиты»), режиссер фильма-оригинала побывал на съемочной площадке и ему все очень понравилось.
Работа была проделана внушительная. Для зрителей, привыкших уделять деталям особое внимание, в сериале найдется много интересных моментов.
Вот несколько примеров для затравки. 1001 вагон, цифра символизирует поезд, с одной стороны, как почти идеальный, следовало бы отцепить тот самый один вагон («хвост») и получилось бы круглое число (но этого еще не сделали, «сквозь снег» пытается найти другое решение проблемы). 1001 и как символ - единица в локомотиве поезда и в его хвосте. Или вот еще, символ первая буква Имени главного инженера поезда - W, переворачиваясь, она превращается в первую букву Имени героини Дженнифер Коннелли - М (Мелани).
Нужно отдать должное создателям сериала, хоть сериал и не привносит новизны в кинематограф с точки зрения визуального ряда (операторская работа, монтаж, спецэффекты и прочее), но компенсирует это детально проработанным сценарием, развивающимся параллельно на нескольких уровнях интерпретаций сюжетом, сложными глубокими характерами персонажей.
Минусы у сериала, конечно, есть. Главным образом, они касаются реалистичности предыстории и, как следствие, вероятности стечения обстоятельств для такого фантастического сюжета. С точки зрения фантастики очень серьезная проблема и слабая сторона сериала. Уделив меньше 30 секунд в начале первой серии объяснению предыстории, создатели больше не возвращаются к этому вопросу. «Сквозь снег» намерено смещает фокус на современные проблемы другого характера, социальные и психологические.
Если не пытаться с лупой выискивать ляпы и нестыковки сюжета, то в глаза ничего не бросается. А учитывая, насколько серьезные философские и житейские темы поднимаются в сериале, остальные вопросы отходят на второй план. Если сравнить сериал с одноименном фильмом, то в фильме ляпы и нестыковки сюжета настолько сильно бросаются в глаза, что разрушают весь шарм постапокалиптического мира. Фильм скорее похож на спектакль а-ля школьная самодеятельность, чем на высокобюджетное кино (разумеется, сцена с Эдом Харрисом исключение). Создатели ремейка взяли от фильма все лучшее, сделав большую работу над ошибками, и в свою очередь, проработали и дополнили все необходимые моменты сюжета намного детальнее и глубже.
«Сквозь снег» несется поезд-ковчег, через заснеженные горы и равнины, замершие реки и города, несется только вперед, не имеющий права на остановку, а в нем остатки человечества, такого человечества, что войнами решает все свои конфликты. «Война разогрела планету, льды растаяли...» глобальное потепление грозит вымиранием всему живому. Человечество, уповая на науку, рискнуло охладить планету, но допустило ошибку и наступил новый ледниковый период.
Поезд как метафора общества в целом. Поезд как метафора жизни в отдельном иерархическом сообществе (например корпорации) и поезд как внутренний мир отдельного человека. Может перед зрителем предстает история страны про классовое общество и революцию, а может это история какой-то корпорации (словами одного из персонажей “Этот поезд - тот же небоскреб, лежащий на боку”), а может перед зрителем предстает история внутреннего мира одного человека? Справедливо все сразу. И если первые две метафоры более очевидны, то история про человека (поезд) двигающегося за счет двигателя, остановить который значит смерть всему поезду (сердце), заметна не сразу. История человека, проживающего свою жизнь в самообмане, в тени чужого имени, выдающего себя за кого-то другого (Уилфорда). Пробудив желание быть самим собой, державшегося под замком долгие годы, дав глотнуть ему свежего воздуха, увидеть живой свет и вкусить настоящую пишу, то попытаться заглушить это желание просто запихнув его в ящик, не получится.
Сериал показывает две группы людей, сплотившихся вокруг двух лидеров, продвигающих противоположные идеологии - классовую и бесклассовую. Почти любой зритель найдет на “Сквозь снег” персонажа, чьей позиции сможет сочувствовать. Так сериал дает возможность зрителю посмотреть на себя со стороны и побывать в шкуре другого. Заставляет задуматься, пофантазировать и поспорить о будущем человечества в посткапиталистическом мироустройстве.
Лёгким движением руки шорты превращаются... превращаются шорты... шорты превращаются... в элегантные брюки
Сериал «Сквозь снег» представляет собой альтернативный вариант событий одноимённого фильма. В фильме зрителю внедрялась идея, что для людей есть только два варианта: толпо-элитарное классовое устройство общества (поезда) либо гибель человечества. Такие идеи выгодны и активно внедряются капиталистической сверхбогатой «элитой» в умы граждан, по сути это своего рода антиреволюционная пропаганда. Мол, если задумаете революцию, если захотите наказать богатых которые держат добрую половину населения за рабов (хвостовых было половина от числа пассажиров), то потеряете вообще всё, ибо альтернативы классовому, кастовому делению общества якобы нет. В сериале пошли дальше, и поначалу вбросили две новые идеи, также выгодные исключительно «первому классу», высшему обществу сверхбогатых.
Поезд из 1001 вагона на огромной скорости несётся по кругу, равно как планета Земля летит по своей орбите, вокруг Солнца. Количество вагонов в 1001 вероятно выбрано не случайно, единицы и нули это намёк на виртуальность нашей реальности, ведь как известно из единиц и нулей состоит компьютерный код. Вход в кабину управления поездом – через дверь с гравировкой, напоминающей глаз, Всевидящее Око – символ масонов. Стабильность и порядок – такие слова звучат в сериале, описывая устройство поезда главного инженера, мистера W – Уилфорда. Буква W – перевёрнутая M, большая круглая дверь между вагонами поворачивая замок открывается, и буква W переворачивается на M. Также Рут как бы невзначай поправляет значок управляющей поездом Мелани, у которой W перевернулась на M. Казалось бы, мелочь, но такие детали это символизм. А на символизме помешаны масоны, символизм везде вокруг нас, и в сериале тоже, М – значит масон. Масоны – великие каменщики, инженеры. Инженеров (масонов) мало, но они умны и знают, как устроен поезд (планета). Остальные этого не знают, как говорится, «не имеют специальных знаний». Без инженеров поезд пойдёт под откос, такой аналогией масоны придают себе значимости, мол без их знаний мир не сможет функционировать. Это один из скрытых смыслов «Сквозь снег», ведь весь фильм как и сериал – одна большая аллегория, т.е. скрытое сравнение. Национальность главного революционера Андре Лейтона вероятно выбрана не случайно, ведь афроамериканцы исторически едва ли не самый угнетаемый народ, веками бывшие в рабстве.
Ордунг (нем. «порядок») мистера Уилфорда, его солдаты в касках с подчёркнуто арийскими светлыми лицами – явный намёк на фашистов. Красные стяги, как у Гитлера – прямая отсылка. Ведь стабильность и порядок, равно как и сплочение общества вокруг одного единственного жестокого диктатора, равно как террористическая расправа над наиболее революционной частью общества (пассажиров) – это и есть признаки обыкновенного фашизма.
В сериале много нестыковок. Самой очевидной является следующая: кто расчищал железнодорожные пути для поезда эти семь лет? Ведь рельсовое покрытие при температуре минус 170 градусов заледенело бы или было бы завалено снегом.
«Сквозь снег» по силе сюжета напоминает «Рассказ служанки», но по жуткости и драматизму – не дотягивает. Достаточно звёздный подбор актёров – Дженнифер Коннели («Реквием по мечте», «Тёмный город», «Ной»), Шон Бин («Игра Престолов», «Властелин Колец») и другие.
Сериал до начала второго сезона не затянут, смотрится легко, второй сезон уже менее динамичен и интересен, однако вполне смотрибелен, а начиная с третьего сезона начинается тягомотина с редкими более-менее интересными сериями. Такое впечатление, что на третьем сезоне сериал выдохся и сюжет уже высасывается из пальца. В любом случае, тем кто смотрел одноимённый фильм, кому понравился сюжет, будет интересен и этот сериал.
7 из 10
Сезон № 2 - Пора уже завязывать с ледниковым периодом
Продолжение революционного постапокалипсиса по записям Пона Джун-хо вышло не таким грандиозным, как раскрывающий полнометражку 2013 года первый сезон. Персонажи провели революцию, продемонстрировали силу команды и добились справедливости, но нагрянул мистер Уилфорд, который сразу обозначает, кто тут босс. Второй сезон хорошо показывает особенности положения различных классов на едином поезде, элементы объединения и слаженной работы. Проблема у всех людей одна, но бороться с ней приходится внутри, а не снаружи.
Сезон добавляет больше фантастики в это полотно, отходя от разделения классов. Теперь нас встречают невосприимчивые к холоду личности. Влияние и власть сталкиваются с создателем поезда, отцом-основателем. Очередные мятежи, недовольные переменами люди, поиски правды. Если первый сезон смог раскрыть разность классов, открыл больше подробностей существования на поезде, удивляя новыми вагонами, то второй сезон не развивает равноправие, а всё больше и больше погружает в пучину жестокости.
Наличие второго поезда и внезапные факты развязали руки создателем. Ты уже знаешь преимущества «Рассекающего», но отчаянная «Алиса» скрывает в себе новые тайны. Вопросы, которые породило появление второго поезда, становятся очевидными, но ответы поступают дозировано, параллельно снимая маску алчности с важных лиц. Отлично показано обстоятельство выбора, наличие мистера Уилфорда ставит под сомнение действия Лэйтона. Одновременно созданное Мелани положение проходит строгую проверку на прочность. Мало было проблем дискриминации в одном поезде, как нагрянул второй.
Сериал будто не может выбрать путь развития. Мы уже проходили тайные сговоры, сокрытие улик и разработку технического оружия, но большая порция фантастики нагрянула в гости на борту «Алисы». Прошлое Мелани вызывает интерес, рычаги давления всплывают как айсберг перед «Титаником». Флэшбэк-серии наконец-таки показали эпизоды, которые были интересны ещё с полного метра 2013 года.
Наконец-таки сериал пытается развивать проблемы извне. Ледниковый период становится объектом исследования, а данные, которые можно использовать для изучения проблемы и анализа динамики, дают сериалу шанс на отличное развитие и завершение истории. Все же помнят концовку полнометражного фильма. Вот здесь бы больше деталей включить, чтобы прийти к тому, что мы уже знаем, но сериал бросает на общую проблему парочку серий, выпиливает некоторых персонажей из сюжета, чтобы очередной раз показать разборки экипажа двух поездов.
Честно, приелось. Путаница наступает сразу, так как тебе уже без разницы, кто на чьей стороне. Появился истинный антагонист, у которого многочисленные сообщники, в то же время протагонист не укрепляет свою власть и влияние, а, наоборот, растрачивает впустую и время, и ресурсы, и людей. Постоянные якобы внезапные открытия не оставляют нужного эффекта, а перебежчики уже не удивляют своими взглядами.
Появление Шона Бина было великолепным. Его роль стала чем-то новым для сериала, приятно было следить за Боромиром и понимать его планы, но остальные новые люди только в начале сезона удивили своим отношением к «Рассекающему». К сожалению, большинство превратились в пустышки либо персонажей одного эпизода. Учёные, которые решают проблему холода радикальными мерами, сначала воодушевляют своими взглядами, но вскоре логика их нахождения на поезде начинает постепенно уходить.
В итоге, идей появилось больше, но сериал не знает, как использовать такое большое количество людей. Схватками и убийствами проблема решается, но это ленивый ход, видно, что создателям не развить все элементы. Механизм уже построен, да и развязка уже известна, но зрителей очередной раз окунают в хитросплетения пассажиров. Сериал уже продлили на третий сезон, который, я надеюсь, станет последним. Ведь главное – вовремя остановиться.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сквозь снег 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мир претерпел техногенную катастрофу, которая привела к новому ледниковому периоду. По трансевразийской магистрали мчится гигантский поезд, заполненный выжившими. В поезде царит строгая классовая иерархия: от правящей элиты в первых вагонах до угнетённых в хвосте.
Сквозь снег / Snowpiercer 2020, США, фантастика, боевик, триллер, драма