Сияние

The Shining

1997, США, драма, триллер, ужасы

Писатель Джек Торранс вместе с женой и маленьким сыном Дэнни отправляется на всю зиму в роскошный горный отель. Зимой отель закрыт для посетителей и задача Джека – быть там смотрителем. Джек рад возможности уединения, которое сможет ему справиться с творческим кризисом. А слухи о проклятии отеля не только не пугают его, а ещё больше интригуют писательскую натуру.Спустя некоторое время мальчику Дэнни начинают мерещиться страшные вещи: призрак двух мёртвых девочек преследует его, он видит сцены убийства в комнатах отеля. Тем временем Джек, в прошлом страдавший алкогольной зависимостью, впадает в депрессию и с каждым днем становится всё безумнее. Вскоре жене и мальчику угрожает смертельная опасность.

КиноПоиск  7.3 IMDb  6.1
Фильм Сияние online на emblix

Галерея

Интересные факты 3

В сцене с осиным гнездом на крыше отеля нескольких ос добавили в кадр посредством компьютерных технологий.
Рассказ о Доннере и тех, кто отправился с ним, основан на реальных событиях. Речь идёт об американских пионерах, которые в мае 1846 года отправились в Калифорнию. Из-за серии неудач и ошибок группе пришлось провести зиму 1846-1847 гг. в горах Сьерра-Невада. До Калифорнии добрались 48 из 87 членов группы.
Когда Джек говорит по радио со своим давно умершим отцом, у актёра Стивена Уэбера начинает идти кровь носом. Это не было прописано в сценарии и произошло само собой.
Актеры 13
Съемочная группа 3
Подборка фильмов с Стивен Кинг online на Emblix
Исполнительный продюсер
Рекомендуем 23
Сериал Сказки темной стороны онлайн на Эмбликс
1984, США, сериал, триллер, ужасы, фэнтези
Сериал Мертвая зона онлайн на Эмбликс
2002, США, детективы, драмы, фантастика, фэнтези
Сериал Байки из склепа онлайн на Эмбликс
1989, США, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Самолетом, поездом, машиной online на emblix
1987, США, драма, комедия
Сериал Ночные кошмары и фантастические видения: По рассказам Стивена Кинга онлайн на Эмбликс
2006, США, драма, сериал, триллер, ужасы, фантастика, фэнтези
Сериал Буря столетия онлайн на Эмбликс
1999, США, триллер, ужасы, фэнтези
Сериал Монстры онлайн на Эмбликс
1988, США, ужасы, фантастика, фэнтези
Фильм Телохранитель Тесс online на emblix
1994, США, комедия
Сериал Воплощение страха онлайн на Эмбликс
2008, США, ужасы
Сериал Противостояние онлайн на Эмбликс
1994, США, драма, приключения, ужасы, фантастика, фэнтези
Фильм Аминь online на emblix
2002, Франция, драма, история
Фильм Кабаре online на emblix
1972, США, драма, мюзикл
Фильм Откровения online на emblix
2005, США, драма, мистика, триллер, фэнтези
Фильм Индия online на emblix
1993, Австрия, комедия, драма
Сериал Томминокеры онлайн на Эмбликс
1993, США, ужасы, фантастика
Фильм Салемские вампиры online на emblix
1979, США, мистика, триллер, ужасы
Фильм На холостом ходу online на emblix
1988, США, драма, криминал, мелодрама, музыкальный
Сериал Лангольеры онлайн на Эмбликс
1995, США, ужасы, детектив, фантастика, триллер
Сериал Участь Салема онлайн на Эмбликс
2004, США, драма, мистика, триллер, ужасы
Сериал Особняк «Красная роза» онлайн на Эмбликс
2002, США, детектив, нф и фэнтези
Фильм Мужчина, которого я люблю online на emblix
1997, Франция, драма, комедия
Фильм Чарли online на emblix
2004, драма, боевик, триллер, криминал
Фильм Вторжение online на emblix
2009, США, детектив
Похожие 22
Сериал Клиент всегда мертв онлайн на Эмбликс
2001, США, драма, комедия
Сериал Гордость и предубеждение онлайн на Эмбликс
1995, Великобритания, драмы, мелодрамы
Фильм Гигант online на emblix
1956, США, вестерн, драма, мелодрама
Фильм Неудобная правда online на emblix
2006, США, документальный
Фильм Девять ярдов 2 online на emblix
2004, США, комедия, криминал, триллер
Сериал Царь горы онлайн на Эмбликс
1997, США, драма, комедия, мультфильм, сериал
Фильм Хуже не бывает online на emblix
2002, США, комедия, криминал
Сериал Братья по оружию онлайн на Эмбликс
2001, США, боевики, военные, драмы, исторические
Сериал Тихий океан онлайн на Эмбликс
2010, США, боевики, военные, драмы, исторические, приключения
Сериал Граф Монте-Кристо онлайн на Эмбликс
1998, Франция, драма, мелодрама, приключения, триллер
Фильм Дэвид Копперфилд online на emblix
1935, США, драма, мелодрама, приключения
Сериал Библия онлайн на Эмбликс
2013, США, драма, сериал
Сериал Оставленные / Остатки онлайн на Эмбликс
2014, США, детектив, драма, фэнтези
Фильм Дом. История путешествия online на emblix
2009, Франция, документальный, драма, семейный
Сериал Грейс и Фрэнки онлайн на Эмбликс
2015, США, комедии
Сериал Отель секретов онлайн на Эмбликс
2016, Мексика, драма
Сериал Большая маленькая ложь онлайн на Эмбликс
2017, США, детективы, драмы, криминал
Сериал Затерянные в космосе онлайн на Эмбликс
2018, США, фантастика, детектив, драма, приключения, семейный, сериал
Фильм Жестокая игра online на emblix
1983, Франция, драма
Сериал Телохранитель онлайн на Эмбликс
2018, Великобритания, драма, криминал, сериал, триллер
Сериал Чернобыль онлайн на Эмбликс
2019, США, история, драма, сериал

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Если фильм Кубрика является свободным изложением с выражением, то вторую экранизацию «Сияния» за авторством Гэрриса, снятую в формате мини-сериала, можно назвать подробным пересказом без выражения. Кинг на этот раз был инициатором проекта, его продюсером и сценаристом. В связи с этим, фильм содержательно максимально приближен к оригиналу. Различия с романом есть, но они несущественны. В этом плане картину без каких-либо условностей можно назвать экранизацией.

Однако реализация немного подкачала: режиссёрский язык скудный, операторская работа телевизионного уровня, тоже без каких-либо эстетских изысков, саундтрек проходной. Получилось tv-кино на один просмотр, по стилистике больше напоминающее салонные фильмы 80-х. Хронометраж позволил подробнее рассказать историю, поэтому логические дыры и странности в мотивации персонажей фактически отсутствуют. Предыстория героев, важная составная часть драматургии книги, рассказана через короткие флэшбэки, не всегда к месту вставленные в основное повествование. Мистический ореол сохраняется, местами действительно страшно, но достигается это гораздо более простыми и проверенными в типичных фильмах ужаса методами.

Образы, сыгранные актерами, ближе к книжному оригиналу, но вот сама игра не оставляет какого-либо яркого впечатления. Разве что можно выделить Стивена Уэбера в заключительных сценах, но там, как говориться, сам материал располагает к эмоциональной разрядке.

Альтернативный книге финал в духе «Привидения» (1990), хоть и является логичным развитием столь важной для Кинга драматургии, получился чресчур мелодраматичным, стилистически чуждым как книге, так и экранизации.

Итого: «Сияние» (1997) Гэрриса отнюдь не выдающееся, но полностью соответствующее понятию «экранизация» кинопроизведение. Смотреть прежде всего тем, кто не читал книгу, но хочет иметь представление о чём она. Тем, кто с романом знаком, будет скучновато. Столь дословное следование тексту требует более сложного подхода к режиссуре и художественным средствам подачи материала, чтобы оставаться интересным осведомленному зрителю.

Книга vs экранизация: победа за первоисточником

Общеизвестен тот факт, что Стивен Кинг никогда особо не любил оригинальную экранизацию своего романа «Сияние», считая ее совсем не похожей по духу на его собственные фантазии. Кинг считал работу Кубрика холодной и отталкивающей, но при этом признавал, что в ней есть свои плюсы наподобие игры Джека Николсона и общей атмосферы. Но все же проникнуться теплыми чувствами к фильму писатель не мог и в 1997 году написал сценарий к мини-сериалу «Сияние», который оказался куда ближе к тому, что Кинг задумывал.

Главными героями истории становится писатель Джек Торренс, его сын Дэнни и жена Венди. Получив на зимний период должность смотрителя отеля «Оверлук», Джек перевез туда свою семью и обязался следить за котлом и вообще проводить минимальный ремонт помещения своими руками, чтобы здание не пришло в упадок за пару тяжелых месяцев.

Поначалу у Торренсов шло все очень хорошо, они даже получали удовольствие от того, что им выпал шанс побыть в таком роскошном месте, но спустя время Джек начинает ощущать на себе давление чего-то паранормального и понемногу его рассудок стал окутываться туманом. Виной всему отель, но в тоже время самому Джеку необходимо отыскать в себе силы и сдержать смертельные порывы, иначе он лишится буквально всего.

С одной стороны, сериал получился интересным и по новому раскрывающим роман Стивена Кинга, но все же он уступает первой экранизации по многим статьям. Здесь нет былой тревожной атмосферы, а Стивен Уэбер при всем желании не может потягаться с Джеком Николсоном, так как тот поставил перед всеми последующими исполнителями данного образа недостижимую планку качества.

Если вы помните Кубрика и его версию, то приготовьтесь к тому, что по крайней мере треть происходящего, а то и половина, будет изменена. Многие интересные находки принадлежали авторам первого фильма, тогда как во втором им просто нет места. Это немного разочаровывает и выдается, что иногда переосмысление лучше точной съемки по оригиналу.

Конечно, с этим «Сиянием» можно познакомиться, оно далеко не ужасно, в нем есть удачные идеи и неплохие эпизоды, но все же иногда лучше посмотреть то, что было снято изначально, ведь оно в отличии от всего остального не устаревает.

6 из 10

Общее впечатление: Этот мини-сериал точь-в-точь повторяет роман «Сияние» Стивена Кинга, ну еще бы, сценарий то его) Хронометраж у картины немаленький — 273 минуты, состоит из 3 серий, каждая серия как полноценный фильм. Но это только в плюс, где-то неспешное повествование смогло погрузить в атмосферу и почувствовать себя гостем отеля «Оверлук». Я будто переворачивала страницы, перечитывая заново один из сильных романов автора.

Конечно, разница с «Сиянием» известного режиссера Стэнли Кубрика колоссальная. Но прошу заметить, это разные ленты. У Кубрика упор на состояние мальчика и безумство с первых кадров, да и не раскрыты так характеры героев и с чем они сталкиваются. Джек Торренс в исполнении Джека Николсона через экран хватает в объятия, очень тяжело не влюбится в героя. Здесь же, в сериале, другие актеры приближенные к своим прототипам — Джека Торренса сыграл — Стивен Уэбер — и хочу заметить вполне отлично! Чувствуется терзания героя, именно то, как он хочет пропустить пару стаканов виски. О чем сожалеет, и то что признает. Метания героя отображены великолепно, а уж актер сыграл как смог, изобразив безумие не хуже Николсона.

Стивен Кинг сам знаком с проблемой алкоголизма. И не стоит осуждать его за это — рано остался без отца, перенёс в детстве серьёзные заболевания, пережил неизвестность и нищету. И столкнулся с такой ужасной проблемой, как пристрастия к алкоголю (а там и наркотики). Сам того не знаю, он написал о себе… Джек Торренс — это некое отражение Кинга. Если вы хотите получше и поближе узнать, что же испытывал Кинг, вам стоит прочесть роман. Ну а если читать совсем не хочется, то обратите внимание на сериал.

Помимо, Стивена Уэбера другие актеры максимально приближены к своим героям. Видны их повадки и характеры, это мне безусловно понравилось. Так же стоит обратить внимание на отель. Пугает, будоражит, кажется что на меня кто-то смотрит из-за угла, неприятное ощущение, опять же все это атмосфера. То конфетти выстрелит, то стулья двигается, тот женщина в ванне плескается. «Оверлук» живет своей жизнью. Плюс хорошее муз. сопровождение, умело нагнетает в определенных моментах.

Кому-то покажется слегка затянутым, но я повторюсь, здесь прям страница за страницей из книги. Конечно, кое-что можно убрать, но я знаю как Кинг любит свои произведения и как ненавидит «Сияние» Кубрика) Все-таки посмотрев, я поняла почему. Ведь не смог Кубрик точно передать образы героев и ту стадию перехода от нормального мужчины, до мужчины безумца. Но мне по душе 2 ленты.

9 из 10

Мик Гаррис никогда не был суперасом американского хоррора. Зато он один из друзей популярного автора из штата Мэн Стивена Кинга, а потому поставил по его произведениям целых 7 фильмов. Гаррис активно работал и на телевидении, и в кино, сняв, в частности, культовый хоррор «Лунатики» и мини-сериал «Противостояние». Оттого вряд ли можно было найти более удобную фигуру для новой экранизации романа «Сияния», вышедшей в год 20-летнего юбилея со дня издания.

Стивен Кинг, как известно, негативно воспринял версию выдающегося мастера Стэнли Кубрика. И, правда, знаменитый английский режиссёр (пусть и родившийся в США) проигнорировал многие навязчивые мотивы прозы Кинга и тем уязвил его авторское самолюбие. Кубрика больше интересовала тема безумия, в которое планомерно погружается главный герой, нежели паранормальные способности его сына или же бу-эффекты. Оттого в новой версии Стивен Кинг лично следил за ходом съёмок, будучи исполнительным продюсером, вместе с другим своим другом Марком Карлинером, причастным к появлению почти всех телеэкранизаций писателя второй половины 1990-х гг. Более того, Стивен Кинг написал сценарий и даже выступил в традиционном камео, в роли лидера музыкальной группы на вечеринке в отеле.

Две экранизации романа Кинга «Сияние» очень отличаются друг от друга, несмотря на один и тот же сюжет. Стэнли Кубрик создал притчу о контакте человека с иной реальностью, сводящей его с ума, а Гаррис просто снял добротную экранизацию, где максимально попытался сохранить особенности стиля Стивена Кинга. Изменения коснулись, прежде всего, Джека Торренса. В версии Гарриса это вполне симпатичный человек, искренне любящий свою семью. Пристрастие к алкоголю едва не довело его до беды, но Джек сумел побороть свою дурную привычку, ради жены и ребёнка. Работа смотрителем в отеле «Оверлук» в зимний период для него не только возможность написать пьесу и тем войти в литературный мир, но и шанс разобраться в себе, примириться с женой и сыном, которым прежде было нелегко с ним. Джек состоит в обществе анонимных алкоголиков и каждую неделю созванивается со своим куратором. Кажется, он уже почти убедился, практически поверил, что алкоголь вовсе не панацея от бед. Это всего лишь обман сознания, наркотик, оказывающий пагубное влияние на психику человека.

Роман Стивена Кинга «Сияние» был своеобразным подступом к будущему «Особняку «Красная роза», где гораздо больше чувствуется связь с классической традицией готической литературы. Но и отель «Оверлук» своеобразный наследник «Дома на холме». Затерянный в горах, величественный старинный дом может быть смертельно опасным. Слишком много всего нехорошего произошло в его недрах. Призраки минувшего вторгаются в жизнь живых. И не так просто не поддаться их дьявольскому шарму.

Мик Гаррис дотошно воспроизводит излюбленный сюжет Стивена Кинга о том, как сверхъестественные силы вмешиваются в размеренную жизнь людей, пусть конкретно в «Сиянии» именно Джек Торренс со своей семьёй приехал в их логово. Отель «Оверлук» неслучайно в одной из сцен сопоставляется с осиным гнездом, внешне причудливым, но скрывающим в своих недрах жалящих насекомых. Вот и старинный отель полон тайн, где призраки появляются не только в ночной тиши, но и при свете дня. Интересно в этой связи вспомнить замечательные дневные сцены появления таинственных духов из психопатологического шедевра Ингмара Бергмана «Час волка» — демоны являются людям тогда, когда их совсем не ждёшь, вовлекая их разум в пучину атавистического страха. Человека всегда пугает то, что не поддаётся логическому осмыслению. Оттого маленький сын Торренса Дэнни раньше взрослых почувствовал ту угрозу, что исходит от этого вроде бы роскошного места — он ещё не связан логикой и больше доверяет своим непосредственным ощущениям. Говоря по-умному, дети сенсуалисты, а взрослые рационалисты.

Безусловно, Мику Гаррису сложно конкурировать со Стэнли Кубриком не только в плане философии, но и по визуальному отображению пугающих вещей на экране, созданию атмосферы. Кубрик, подобно Антониони, мыслил пространственными категориями, помещая своих героев в большие пространства отеля, снятые широкоугольным объективом, Гаррис же рисует отель, постоянно ужимая пространство, заполняя кадр огромным количеством вещей, демонстрируя богатство и роскошь. Он показывает отель не как чуждое человеку место, где только и возможна экзистенциальная встреча героев с вечностью, а скорее по-домашнему. Для семьи Торренсов «Оверлук» должен был стать новым домом, местом, где они смогли бы начать всё сначала, но в итоге превратился в кошмар, опасный своим бесконечным повторением.

Вот и сама версия Гарриса воспринимается как более-менее удачное воспроизведение шедевра Стэнли Кубрика, несмотря на большее внимание режиссёра к первоисточнику. Версия Кубрика пугает на бытийным уровне, как обличение таящегося зла в самой душе Джека Торренса, для пробуждения которого вовсе не нужны потусторонние силы.

В тоже время телефильм Мика Гарриса вполне добротно сделан, с участием хороших актёров Ребекки Де Морней, Стивена Уэббера, Мелвина Ван Пиблза и Пета Хингла, который, при наличии подходящего настроения, вполне можно посмотреть и второй раз. И что с того, что онтологический страх почти не ощущается в фильме, где преобладают спецэффекты и резкие появления призраков. Мик Гаррис снял хороший жанровый продукт, а к большему и не стремился.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сияние 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Писатель Джек Торранс вместе с женой и маленьким сыном Дэнни отправляется на всю зиму в роскошный горный отель. Зимой отель закрыт для посетителей и задача Джека – быть там смотрителем. Джек рад возможности уединения, которое сможет ему справиться с творческим кризисом. А слухи о проклятии отеля не только не пугают его, а ещё больше интригуют писательскую натуру.Спустя некоторое время мальчику Дэнни начинают мерещиться страшные вещи: призрак двух мёртвых девочек преследует его, он видит сцены убийства в комнатах отеля. Тем временем Джек, в прошлом страдавший алкогольной зависимостью, впадает в депрессию и с каждым днем становится всё безумнее. Вскоре жене и мальчику угрожает смертельная опасность.

Сияние / The Shining 1997, США, драма, триллер, ужасы