Актеры 13
Съемочная группа 1
Рекомендуем 19
Похожие 18
Отзывы к
фильму
2
Многократный победитель национальных состязаний и опасный преступник в лице одного и того же человека. Звучит непривычно. Чемпионы должны купаться в лучах своей славы и наслаждаться благами жизни. В то время как вооружённых бандитов известность злой ведьмой преследует в оврагах и ущельях. Но эта история не плод художественного вымысла. Это биографический фильм. Сценарист и режиссёр Тигманшу Дхулия задумал снять кинокартину ещё в 90-е годы при работе по подбору актёров для фильма «Королева бандитов». Несколько лет он собирал материалы о Пан Сингхе Томаре — необыкновенном быстро всеми позабытом человеке с очень неоднозначной судьбой.
Эта история простого деревенского парня с упрямым характером, который будучи призван в армию никак не мог наесться стандартным армейским пайком. Ради удовлетворения острого чувства голода он решает стать военным спортсменом, благо у него открылась неординарная выносливость в беге. Так в лице бывшего крестьянина Индия обрела семикратного победителя национальных состязаний по бегу с препятствиями. Но пока Пан Сингх завоёвывал одну награду за другой его двоюродный брат правдами и неправдами отнял его землю, купил или запугал местных чиновников и полицейских и стал фактически негласным главой деревни, которому всё сходит с рук. И вот чемпион по бегу с препятствиями вынужден оставить армию и спорт, чтобы попытаться спасти положение и честь своей семьи.
Противостояние власти денег и национальных спортивных достижений, коррумпированности и честности, алчности и патриотизма. Нетрудно догадаться, что в условиях современной Индии справедливость оказалась в полном проигрыше. Честность загнана в угол, патриотизм припёрт к стене. Заслуженные тяжким трудом награды осмеяны и втоптаны в пыль. Государством в помощи цинично отказано. Остаётся либо сдаться и, пав духом, отказаться от чести и права на самоуважение, либо попытаться отстоять свою правоту, своё поруганное достоинство с помощью вооружённого насилия. Печальным фактом является то, что в Индии из всех спортсменов наибольшим почётом и уважением пользуются только игроки в крикет. Их превозносят как национальных героев. Они осыпаны материальными благами, словно из рога изобилия. Капитан индийской крикетной команды является самым богатым игроком в крикет в мире. А вот представители других видов спорта малоизвестны. Государство практически не заботится о своих спортсменах, даже если они стали чемпионами. Когда же их карьера подходит к концу, многие из них умирают в нищете, позабытые абсолютно всеми. И фильм о Пан Сингхе впервые в истории индийского кинематографа вынес эту болезненную проблему на зрительский суд.
Здесь нет ни одного элемента масалы. Все события сняты достоверно, доходя в некоторых моментах до документальной точности. Погружение в атмосферу фильма достигается за счёт талантливой пейзажной съёмки. Жёлтая пыльная долина. Степь, изрезанная шрамами оврагов. Яркое солнце, иссушившее траву почти до слияния с желтизной пыли. Палящий зной, сжигающий кожу, перехватывающий в полдень дыхание, рождает горьковатый привкус пыли во рту. Суровость пути бунтаря разбавлена юмором. Пока в жизни героя ещё не произошло поворотного события, множество забавных моментов и обилие добрых шуток греют душу. Но постепенно напряжение нарастает, и юмор переходит в горькую иронию, превращающуюся под конец в трансляцию острой боли. Благодаря усилиям Ирфана Кхана главный герой покоряет своей искренностью, простонародным обаянием и непоколебимым упорством в движении по избранному пути. Он считает себя не преступником, но повстанцем, утверждая, что настоящие бандиты заседают в парламенте. История о душе, оскорблённой системой, о чести, над которой поглумились. Правдивый рассказ о горькой усмешке над жизнью, в которой золотые медали не приносят ни достатка, ни уважения, ни славы, а бандитизм превращает в известную и авторитетную личность. Восстание Пан Сингха в его собственном восприятии было его последним забегом со смертью. Он — человек, который лучше всего в жизни умел бегать, прошёл свой жизненный путь до финишной черты. И это был путь не беглеца, но бегуна.
Паренёк из неблагополучного мятежного района всегда был человеком вольных взглядов, не укладывавшихся в общий строй армейских правил. Потому на службе, чтобы как-то отвлечь его от вольнодумства, его определили в центр физической подготовки, благо Пан Сингх и сам проявлял склонность к бегу. Так имя Пан Сингха Томара зазвучало на международном уровне: он занимал первые места в самом сложном виде соревнований в беге — стиплчезе. Да только дома, на родине о его достижениях мало кто слышал, и когда ему потребовалась защита полиции, его медали не имели большого значения.
«Сила духа», «Экспедиция в Гималаи», «Ученик», «Господин, его жена и гангстер» — режиссёр и сценарист Тигманшу Дхулия комфортно чувствует себя в криминальной тематике, на первый план в своих работах выводя натуры противоречивые, лишь отчасти оправдывая их и романтизируя, в их падении оставляя предел для воспоминаний о былой славе. Главным козырем в его рукаве при создании ленты «Пан Сингх Томар» стала не правдоподобность, а правдивость. Продолжительная подготовка: разработка сценария в соавторстве с Санджаем Чауханом, обладателем премии Filmfare Award в номинации Лучший сценарий к фильму «Меня зовут Калам», беседы с родными, посещение деревни спортсмена — всё сыграло на большую достоверность картины, проявившейся как в сюжете в целом, так и в деталях постановки. В удачно вмонтированных кадрах кинохроники, в иссушенной солнцем песчаной степи и задумчивом взгляде экранного Пан Сингха, словно отразившем всю боль, разочарование и внутреннюю силу Пан Сингха реального — повсюду фактичность с малейшими искажениями или вовсе без них.
Тщательное исследование биографии рекордсмена, вероятно, продиктовало и единственно верную форму, в которую облекли повествование: интервью. То самое интервью корреспонденту газеты, которое власти сочли вызовом, и которое спровоцировало их на принятие активных мер по ликвидации всей малочисленной банды с ним во главе. В рамках кинофильма эта форма позволила придать событиям субъективный характер, но при этом скрыть личность режиссёра и сценариста, тем самым представив историю как бы из первых уст: её герой — человек неграмотный, образованный скорей опытом, нежели учебниками, человек твёрдых убеждений, не признающий авторитетов кроме тех, что усвоил с детства. Он считал местные власти — полицию, деревенские советы — продажными, защищал и любил мать, семью, родину. Он был одним из многих жителей своей страны. И такой человек меньше всего был склонен выпячивать грудь, громко ударяя себя, напоминать о своих заслугах. Человек чести, омытой горячей кровью раджпутов, что текла в его венах — за его персоной встал режиссёр, возможно, с желанием предоставить ему последнее слово, тот шанс не столько оправдаться, сколько рассказать о своей жизни без прикрас, с тонким юмором, с открытостью, неподдельной искренностью, в котором ранее ему было отказано.
Спорт, семейная жизнь, служба в армии, разбои — всему отведено примерно равное по продолжительности экранное время и внимание, без преувеличения какого-либо одного аспекта в ущерб другим. «Пан Сингх Томар» — картина не о разбойнике, некогда выступавшем за свою страну на международных соревнованиях, и не о спортсмене, ставшем бандитом. Это история человека своевольного, упрямого, не лишённого представлений о долге и чести, история бегуна, и жизнь для него была словно длинная дистанция. Стартовав в забеге, ступив на путь, он был уверен в правильности выбора и не мог остановиться, ведь в гонке, проигрываешь ты или лидируешь, есть одно правило — бежать до финишной прямой.
И речь не о пропаганде бандитизма и не о призыве взяться за ружьё, скорее доказательство извечного закона — любой силе противостоит равная ей сила, и убивавший невиновных (кто скажет наверняка?) повинен перед лицом исполнительной власти. Но основной целью фильма выступает напоминание о судьбах прежде выдающихся людей, которыми сегодня вечно молодые пренебрегают, торопясь жить и не желая отдавать должное за их былые заслуги. Чемпионы мира, обладатели престижных наград в области кино, эстрады — немногим удаётся обеспечить себе достойную старость. Большинство умирает в нищете без оказания медицинской помощи. И пока эта проблема забвения актуальна, будут уместны такие киноленты. Киноленты, которым зритель с лёгкостью простит медленный темп, подчас отсутствие динамики, некую топорность и статичное женское лицо, на котором ни ветер, ни тревоги за судьбы мужа и детей, ни время не оставят почти никаких следов. Киноленты, проигрывающие бюджетную борьбу с блокбастерами ещё до проката, но одерживающие в кассе свою заслуженную победу, ибо зритель устаёт питаться однообразными эрзацами и готов воспринимать пряную, пусть не идеально вкусную, но настоящую пищу. А «Пан Сингх Томар» — это неподдельный дух Индии, непокорность, героизм без глупого бахвальства, вызов ложным авторитетам и своя правда. Это бескрайние просторы, безжалостный ветер и палящее солнце, вода, утоляющая жажду и наполняющая обречённое тело, из ран в котором сочится пламенная охра. Это искренняя уверенность в том, что выбора нет, и исступлённое желание продолжать забег до финиша.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Паан Сингх Томар 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Этот фильм посвящён легендарному атлету Паану Сингху, парню из небольшого городка, который абсолютно случайно стал спортсменом мирового класса. Индия, 1950-ый год. Солдат Паан Сингх удивляет сержантов своими атлетическими способностями. Несмотря на то, что спорт его особо не интересует, он решает перейти в спортивную дивизию, потому что там лучше кормят. Атлет от бога, он становится чемпионом в беге с препятствиями в Индийских национальных играх в течение семи лет подряд. К тому же он устанавливает национальный рекорд, который остаётся непревзойдённым в течение 10 лет. Тем не менее по причине жизненных обстоятельств Паан Сингх вынужден бросить легкую атлетику и стать гангстером и убийцей в пресловутой долине Чамбал в Центральной Индии.
Паан Сингх Томар / Paan Singh Tomar 2012, Индия, боевик, триллер, криминал, биография, спорт