Галерея
Актеры 12
Съемочная группа 3
Похожие 20
Отзывы к
сериалу
13
Посмотрел в записи телефильм «Sпарта» по телевизору. По телевизору смотреть после рекламы — все кажется таким, как бы выразиться, засиженным… Просто удивительно. Как наши главари перед народом в такой вот рамке…
О «Sпарте» оказалось написано много чего: и правильного, и частично правильного, но это произведение заслуживает больше, чем полуправда или разбирательства частностей.
Собственно, достойный критик — это прежде всего указатель цели, актуализатор целей для Художников. Конечно конкретные разборки критиков важны, но, достойный критик — это прежде всего помощник осмысливания идей, целей для Творцов, ну, и, конечно же, для публики. Толи во времена пресловутой либерально-демократического плюрализма и толерантности достойные мысли заглушены наглым всевозможным «бизнесом», начиная от служителей церкви и до бомжей, не говоря уже о главарях… Как там в «Sпарте»: достойный человек говорит — я ничто …
Так это «ничего» может и сгинуть, хотя и вместе с теми, кто «чего». Так собственно там и показано у главаря без потомства, у общества с потомством виртуальных дебилов на развалинах промышленной зоны.
Но о причине всего нашего «чево» должно сказать прямо: причина ущербности общества в несоответствии той организации и идейного обеспечении его, которая необходимо новым технологиям, уровню производства, освобождающего людей от примитивных проблем.
Это освобождение, эти ресурсы достижений цивилизации отравляют людей, отбирают у них будущее в условиях тухлой идеологии и древней организации общества. Как обильная пища, принятая неправильно. И альтернатива этому — идеи коммунизма, так усердно раскритикованные и опошленные ущербными людьми в трудных условиях освоения новых технологий. Жизнь базируется не на стихии чего-либо и рынка в том числе, а вопреки этому. Общество, базирующееся на инстинктах, не вписываются в современные технологии и отравляются ими. А коллективизация, правильная организация общества на основании разумного осмысливании настоящего и использовании достижений цивилизации для дистанцирования в первую очередь от нравственных атавизмов и примитивных инстинктов животного — залог на будущее, на развитие.
Да, в большей части задачи искусства выразительно показывать, порочность устаревших легенд, проблем с которыми сжились, привыкли, стали считаться естественной частью жизни. Это почетная, трудная задача, с которой справились творцы этого фильма. Можно заметить огрехи, но истинно прямых линий нет. И в несовершенстве есть более глубокие причины, которые даже усиливают художественную ценность именно уникальностью Сущего, Момента жизни. Еще более грандиозная задача убедительно, эмоционально, художественно передать перспективные идеи.
Да, у человечества были примеры художественного продвижения не только указания направления методом критики существующего и даже его следствий, но и предложения созидательных, конкретных предложений. Это задача несравненно больше и так или иначе реализуется, увы, часто ущербно, или недостаточно выразительно, так как истинны доступны лишь истинным гениям или глубоким философам, не отрывающимся от реальности. Увы, даже предложения, основанные на перспективных идеях в подавляющем большинстве случаев в художественно оформленные — Миражи. Это естественно именно в силу не количественного, качественного художественного осмысливания, описания. И, к сожалению, это великолепно используют лукавые коммивояжеры от прошлого, пользуясь рыночными приемами полуправды, смещением, подменой понятий. Поэтому именно основная задача критиков заключается в борьбе за Истинны, развитии их реального смысла и разоблачении просто паразитирующих «художников» и говорунов всех рангов на злободневности, такого удобного времени в хаосе рынка.
Поэтому я вынужден написать, если не убедив, то, не потеряв Чести промолчав. СЛИШКОМ нагло живут третьесортные людишки в роли главарей и претендующие на это ущербные члены современного общества.
Классика жанра «молодежный триллер» в худших его проявлениях:
- 30-летние мужики, играющие 17-летних школьников,
- школьный класс, состоящий из красавиц и красавчиков,
- каменные лица, пытающиеся в нуар, но получающие только пародию на него,
- компьютерная игра с графикой из середины 2000-х, которая затягивает вот прям целый класс, ну вот прям всех затягивает. Так, что не оторваться. Ни у кого больше никаких развлечений нет, значит. Ну понятно. Создатели, видимо, тоже хотят запретить компьютерные игры или типа того.
Добавьте к этому неуместные наезды главного героя на всех вокруг и злобные улыбочки местного «главного злодея».
М-да, калька на «нечто голливудское» провалилась с треском.
Хотя музыка и актерская игра, как ни странно, хороши.
4 из 10
«Sпарта»- один из немногих российских сериалов, смотреть который, жутко, страшно, но ты просто не можешь отвести глаз.
Будто наблюдаешь столкновения поездов или извержение вулкана. Надо, бежать, звать на помощь, а ты стоишь и смотришь как завороженный, понимая, что ничем хорошим это точно не закончится…
О чем:
В одном образцово-показательном классе происходят две смерти. На место прибывает местный участковый, в прошлом лучший детектив, пользующийся уважением, а ныне переживающий спад, как в жизни, так и в работе.
Сюжет картины перебрасывает зрителя из прошлого в будущем, потом в настоящие и снова по кругу. Первые 3—4 серии это раздражает, так как ты не можешь собрать все в единую картину. Но к 5 серии — пазлы начинают складываться. И понемногу начинаешь понимать, что по-другому характеры, мотивы и как следствия действия героев было бы не раскрыть.
Серия за серией, нас все глубже погружают омут не только подростковых душ, но и взрослых. И в итоге понимаешь, что в картине нет ни одного, по сути, положительного героя или хоть не отбрасывающего тень морального сомнения в себе.
Особенно хочется отметить главных «героев»:
Михаил Барковский (Александр Петров). Первые пару серий, он даже вызывал уважение, человека, который в свои 17 лет уже имел взрослую позицию, знал, чего хочет и как этого добиться.
Но по мере раскрытия персонажа, ты начинаешь видеть в нем гниль, которую раньше прикрывала самоуверенность и бравада.
Ты видишь, как ничтожен, жалок сам по себе и среди равных ему. И как преображаешься «ботаник-неудачник», занимая роль лидера среди неокрепших умов.
Он умело проникает в душу подростков по средствам игры, где главное правило: вседозволенность.
И какой соблазнительно-доступной для них, преподносит идею воплотить своих альтр-его в реальной жизни. Почему нет? Кто накажет детей? И можно ли их тронуть?
Сыграли актеры блестяще, от них воротит, так и хочется влезть в экран и дать пощёчину.
Встать рядом с Барком и сказать, вернее проорать, что его идея о приоритетности только здоровых людей — полный бред!!! Ведь, если бы общество жило по законам Спарты мы бы не услышали ни Бетховена, ни прочитали Лермонтова, не увидели гения Сальвадора или Фриды и т. д. Хотя вряд ли бы это что-то изменило.
Также хочу выделить персонаж Шориной Ирины (Алиса Лозовская). Как часто под маской «серой монашки» прячется настоящая стерва, почувствовавшая власть играть судьбами людей. Хотя по сути, власть не ее, а мужчин рядом. Жизненно и грустно.
Капитан Крюков (Артем Ткаченко) показался мне очень земным, настоящим человеком и полицейским. Не идеальный герой, не с идеальным прошлым, поломанный своими ошибками в этом прошлом. Но, все равно крепко, но незаметно, зажимающий участников трагедии в кольцо правосудия. Не сдающий свою позицию, даже перед лицом неминуемой опасности.
Артем Ткаченко мне вспомнился лишь по роли «Меченосец». Но, после данной картины, буду следить за ним более внимательно. Справился с ролью на все 120 процентов.
Вообще при первом просмотре, думается, что фильм про подростков. Но он не только про их страхи, ощущение вседозволенности, размытие моральных норм. Он и про взрослых тоже. Как я писала выше — тут нет, никого абсолютно нравственно чистого. Пятна на всех: учителях, директоре, полицейских, детей, родителях и даже уборщице. Все как в жизни. От этого еще сильнее мороз по коже пробирает.
Атмосферность картине добавляет неторопливых ход сюжета, цветовое решение: все в темных, серо-коричневых тонах. Солнца или его проблесков нет, как мне показалось, вообще ни в одной серии.
Нет, как такого музыкального сопровождения. Но, есть острые диалоги, монологи к которым стоит прислушаться, профильтровать через собственную душу.
Единственное, что раздражало и отвлекало первое время, что-то что школьников играют прямо очень взрослые ребята (Петрову так-то 30).
Но в основном, лица не замыленные, поэтому ближе к середине перестаёшь об этом думать.
По итогу: спасибо за фильм, у меня дочь и я буду еще больше после него прикладывать усилий, чтобы она выросла человеком, со своей твердой позицией, но добрым сердцем.
Смотреть было страшно и больно, но необходимо. Обязательно к ознакомлению всем, кому не поздно задуматься.
9 из 10
Ни для кого не секрет, телевизионные сериалы довольно таки давно вышли на абсолютно новый уровень творчества, производства и качества. С каждым годом лишь усиливая и закрепляя свои позиции охотным расширением масштабов повествования до уровня крупнобюджетных художественных фильмов, отражением на экране ранее находившихся в табу тем и новых крайне интересных идей, привлечением к постановке именитых актеров и режиссеров и многим другим. Чем активно «наступая на пятки» полнометражным художественным фильмам. Желая угнаться за этими тенденциями отечественные кинематографисты и выдали очередной крайне амбициозный проект.
Создатели сериала подняли на экране весьма немаловажную и актуальную в нынешнее время тему влияния социальных сетей, виртуального мира интернета и видео игр на общество. В частности, на молодое и подрастающее поколение. Ведь практически вся молодежь и даже немалое количество более взрослого поколения уже давно живет в виртуальном мире. Однако создатели сериала не стали погружаться в глубокие размышления и исследовать данную тему с разных сторон. Вместо этого, крайне однобоко отразив эту тему на экране с очевидным диагнозом касательно того, что всё это и есть зло. Будучи созданным еще на стыке 2014—2015 годов, сериал безусловно вышел в актуальное и подходящее время.
Однако так ли это на самом деле? Действительно ли «жизнь» в виртуальном мире, видео игры и другие благи высокотехнологического настоящего являются корнем зла, или же всё это скатывается до людей, которые сами используют эти «беспристрастные» и технологические блага далеко не правильным образом? Упорно игнорируя факт важности и влияния на всё это воспитания, внутреннего и духовного мира человека. Подойти к теме с такой же глубиной как авторы популярного «Чёрного зеркала» и даже «Первому игроку приготовится», создатели сериала не только не смогли, но и пожалуй не захотели. Тем самым и создавая впечатление, что сериал делался нисколько в творческих целях, сколько в заказных (особенно учитывая внушительное количество обсуждений вреда видео игр в думе за последние годы).
Одно хорошо. Сама тема виртуального мира Sпарты не смотря на заявления создателей сериала, сильно ушла на второй план. На самом деле, поднимая тему подростковой жестокости, которая охотно процветает в современном обществе. Когда жестокие издевательства и насмешки подростков переходят все возможные границы, превращаются в настоящую травлю человека и подталкивает человека к грани отчаяния. Весьма наглядно отражая то, что пожалуй и должно заставить зрителей задуматься о воспитании своего ребенка. Ведь тема жестокости детей, буллинга и травли актуальна как никогда.
Снова собравшись вместе после трилогии «Гоголя» и «Саранчи», творческое трио режиссера Егора Баранова, продюсера Александра Цекало и композитора Райана Оттера выдал весьма провокационный и интересный продукт. Создатели сериала поставили пусть и достаточно чернушный, но предельно честный, смелый и атмосферный продукт, который весьма удачно пытается усидеть как на стуле жанров социальной драмы, так и остросюжетного триллера. Напряжение, саспенс и острота ощущаются на протяжении всего повествования. Лишь усиливая эффект многочисленными прыжками повествования из настоящего в прошлое и наоборот.
Слабой стороной сериала можно считать лишь откровенно слабую и несколько криповатую реализацию виртуального мира Sпарты, который оказался выполненным в своего рода симбиозе игр The Sims и Grand Theft Auto. Создатели ленты просто сняли всё в живую и немного «искривили» людей внешностью преимущественно кислотных оттенков, а также достаточно рваными и «криповатыми» движениями.
Охотно порадовал актерский состав. Последний десяток с лишним лет были крайне неудачны для актера Артёма Ткаченко, который фигурально «выпал из обоймы». Практически став заложником второстепенных ролей различных эксцентриков, аферистов и околокомедийных персонажей. Эту роль можно назвать настоящим подарком для Ткаченко. Ведь именно тут он получил возможность вновь проявить свой драматический талант и безусловно одну из лучших своих ролей. Пусть даже его охотно переиграл один из самых популярных и востребованных актеров российского кинематографа Александр Петров. Немного отрешенно и сдержанно, а также активно орудуя своей обаятельной улыбкой и мощной харизмой, Петров просто великолепно вжился в образ возомнившего себя богом змея-искусителя, который очень тонко манипулирует и играет судьбами других людей. Особенно хорошо дались обоим актерам последние два эпизода сезона. Да и весь остальной актерский состав представил на экране максимально полное и весьма убедительное погружение в своих персонажей на экране.
7 из 10
Sпарта — это одна из самых амбициозных и провокационных телевизионных работ отечественного производства. Сериал получился далеко не идеальным и у него безусловно имеются свои промахи (в том числе и крайне однобокое рассуждение на тему пагубного влияния виртуального мира и видео игр на молодежь). Однако даже при этом, получился достаточно жесткий и одновременно с этим предельно честный продукт. Весьма достойно поднимает на экране крайне актуальную в наше время тему, о которой не только молчать нельзя, но и кричать во весь голос нужно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Sпарта 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Безобидной лжи не бывает. Даже самая потаенная мысль рано или поздно пересекает границы души и оказывается в реальности настоящего времени. Представьте, что такая реальность материальна, она действительно существует, и ваши самые безжалостные фантазии находят в ней воплощение. Эта история о человеке, для которого власть, вседозволенность, безнаказанность слились воедино… «Sпарта» — это игра без правил, в которой виртуальное становится реальным.
Sпарта / Sparta 2018, Россия, детектив, русский, драма