Интересные факты 2
Актеры 3
Съемочная группа 5
Рекомендуем 24
Похожие 24
Отзывы к
аниме
20
Не будучи чрезвычайно древним аниме, «Берсерк» 1997 всё же наполнен веянием ностальгии, сквозящей и в акцентной рисовке, и в стиле подачи, необычном для большинства сериалов приключенческой тематики. Бережно сохранив важнейшие частицы сюжетного базиса манги Кэнтаро Миуры, «Берсерк» 1997 впервые перенёс эпическую историю Чёрного Мечника на телеэкраны. И стал классикой. Сериал преуспел в экшне, в создании ярких, противоречивых образов главных героев, в демонстрации психоделических сцен, но всё же главная его заслуга — в подробном раскрытии философского концепта, тонко вписанного в сюжетную канву.
Ничто не управляет личностью так же непринужденно и ловко, как её потребность в результативности. Стремление к ней заставляет разрушать и созидать, преображая мир, оставляя след своего существования на эфемерной ленте времён. Эта неодолимая тяга, единая с естеством человека, движет всякими его побуждениями, бурлит в его венах вместе с током крови, приходит во снах пёстрыми грёзами… Но что ещё важнее — потребность в результативности заставляет человека мечтать и идти к своей мечте, преодолевая препятствия. И порой сильные индивидуалисты, увлечённые этим тернистым путём, уходят далеко за рамки разумного эгоцентризма, прибегая к ужаснейшим жертвам ради своих грёз. Именно такому, несколько поэтическому вопросу посвящён сериал «Берсерк» — куда приводят мечты?
Главный сюжетный замысел раскрывается в отношениях двух ключевых героев, Гатса и Гриффита. Оба — сильные индивидуалисты, впервые встретившие друг в друге равных себе. Во многом они сравниваются, во многом противопоставляются. Так, в отличие от своего товарища с огромным двуручем, по ходу действия сериала не раз занимавшего себя экзистенциальными размышлениями, Гриффит — убежденный материалист, давно постановивший получение наивысшей власти главным в своей жизни стремлением. Он искусный манипулятор, тонкий логик и стратег, в то время как Гатс — интуит, горячий и импульсивный, привыкший во всём полагаться на свои чувства. Конфликт нравов главных героев перерастает в настоящую борьбу, маскируемую под дружескими связями. Их противостояние так выделяется сценарием и режиссурой, что сначала может показаться, будто все кровавые побоища, дворцовые интриги и военные маневры — лишь декорации на фоне их отношений, сложных и неопределённых, туго сплетённых с другими персонажами. Однако в миг, когда торжество героев достигает законного апогея, сюжет вдруг резко меняется, превращая «Берсерк» из классического героического фэнтези сначала в жестокую драму, а затем — в дичайшую фантасмагорию. «Но в действительности человек не властен даже над своей волей» — напоминает зрителю зловещий голос перед началом каждой серии, раскрывая ещё один немаловажный посыл «Берсерка» — право человека на борьбу за мечту при господстве фатализма. Судьба, которой герои тайно или открыто клянутся противостоять, наносит им серию ужасных ударов, и только неколебимая вера хранит от гибели солдат подвластного Гриффиту Отряда Сокола, втянутого в самый эпицентр сюрреалистического безумия. Гатс и Гриффит продолжают искать ответ на вопрос, что их связывает — дружба, симбиоз, паразитирование, и этот ответ — последняя ставка Гриффита в погоне за мечтой, финал-развязка всех событий, ставящий наконец жирную точку в экзистенциальных исканиях героев.
Можно долго петь дифирамбы сильным сторонам «Берсерка», но это, однако же, никак не умалит его слабостей, отлично заметных и без оптических приборов. Самые серьёзные недочёты сериала — в логических непотребствах. Да, скорее всего авторы наводнили историю массой условностей и допущений ради более чёткого раскрытия идеологии сюжетных перипетий. Но послевкусие остаётся мрачное, когда воины сами прыгают на мечи, вторую по масштабности шишку в королевстве скрытно убивает двухметровый культурист с огромным шматом металла, а крепость взламывается через переодевание во вражеские доспехи и «важную депешу от начальства» — право же, детский сад. «Берсерк», конечно, старается компенсировать огрехи сюжетной логики: поначалу харизмой героев и их поступков, затем — пространными философскими беседами о феномене мечты. Однако и тут не обходится без скользких мест: какие-то эпизодические персонажи вполне удачно прописаны парой мазков, как Джудо и Фос, а другие просто играют роль неимоверно унылый фанеры, как Рикерт и Пипин.
За что я не стану ругать «Берсерк», вопреки обычаю, так это за анимацию. Да, для сегодняшнего зрителя, обласканного высококачественной мультипликацией, полустатичные картинки выглядят немного эксцентрично. Да, из-за неприятия визуального ряда многие бросают просмотр ещё на первых сериях. Но хочу напомнить, что «Берсерк», рождавшийся в условиях строжайшей экономии, всё-таки умудрился выглядеть более чем достойно для своего времени. Создававшие сериал специалисты с помощью необычных приёмов рисовки сумели выдать броскую и очень оригинальную картинку, и это при своих бюджетах — впечатляющая работа.
Наконец, в сторону концовки «Берсерка» нередко можно услышать жалобы — дескать, развязка совсем плоха, обрывается на полуслове. У меня претензия к сериалу иная — я считаю ненужной проспекцию к арке Чёрного Мечника, которую сценаристы заботливо поместили в первую серию. Если убрать её, то «Берсерк» станет куда более глубоким в своём трагизме произведением. Пусть это и приведёт к очевидным сюжетным расхождениям с мангой, но зато этот небольшой штрих концептуально поменяет всю направленность «Берсерка», ведь тогда на первый план он будет ставить не героев и их самораскрытие, а окончательное торжество фаталистических идей о мечте. Гриффит добился цели, к которой так упорно шёл, и теперь созерцает плоды своих трудов — это жуткий, вполне закономерный финальный аккорд.
7 из 10
Иногда интересно впервые знакомится с культовыми произведениями спустя много лет после их выхода. Тогда взгляд не затуманивает ностальгия и все достоинства, а особенно недостатки видны гораздо чётче. От Берсерка я ждал очень многого: хорошей истории, ярких персонажей и мрачного стиля. Большинство из-этих ожиданий к счастью оправдались, хотя и не в полной мере.
История рассказанная в аниме с самого начала пропитана мистикой, но подаётся она настолько размеренно и порционно, что в этот мир веришь. Ведь персонажи большую часть времени мыслят как обычные люди, им знакомы страх, мелочность, самопожертвование, любовь к ближнему и невероятная жестокость. Из-за того что подобные противоречивые чувства отчасти наполняют каждого из главных герое, пусть и в разной степени они и кажутся настолько объёмными.
Сам мир произведения похож на Италию или Германию позднего средневековья, по крайней мере если судить по засилью наёмных отрядов похожих одновременно на ландскнехтов и кондотьеров. При этом наёмники и действуют так как и их исторические прототипы: не горят желанием умирать за работодателя, предают и пытаются влезть во внутреннюю политику страны.
Произведение очень сильное, но лично мне Берсерк показался слишком затянутым. Может быть при меньшей продолжительности аниме стало бы ещё популярнее.
Старенькое аниме Наохито Такахаси — «Берсерк», в настоящий момент имеет довольно таки культовый статус среди сведущих, при этом, большая часть этих людей почти наверняка не брезгует прочтением манги. Так как именно без нее, на деле, «Берсерк» теряет существенную долю весьма важных составляющих. В этом году аниме исполнилось целых двадцать лет. За это время к нему успели выпустить немногое, а именно — три полнометражных фильма, ну и в настоящий момент на телеэкранах шествует прямое продолжение этих самых фильмов. Несмотря на почтенный возраст, я все таки решил не проходить мимо «Берсерка», который явно внес свой вклад в современное аниме и мангу, отголоски которого встречаются и по ныне, в каком-нибудь «Клейморе» или «Василиске».
Сюжет указанного произведения знакомит зрителя с молодым воином — Гатсом, очень умелым и сильным бойцом, который не поворачивается спиной к опасности, а как раз таки наоборот, постоянно встречает ее с огромным мечом в руках. По волею судеб, Гатс знакомится с предводителем отряда Сокола — Гриффитом и спустя некоторое время, становится частью указанного отряда. На протяжении всей картины мы будем наблюдать за путем, который проделают указанные персонажи, их будут ждать победы и поражения, радость и боль, братская дружба и ненависть.
Честно говоря, у меня очень двоякие впечатления от «Берсерка». Все дело в том, что его в действительность есть за что поругать. Но при этом, данное не отменяет и довольно таки неплохих достоинств, которые видны даже сейчас, спустя целых двадцать лет. Основной проблемой для меня здесь, стала визуальная составляющая. Да, я понимаю, что картина уже далеко не нова, но при просмотре ты понимаешь, что в некоторых моментах сцены эпичных битв заменяли просто совершенно статичными изображениями, а некоторые персонажи из так называемой массовки, даже на лицо выглядят совершенно одинаково, а порой, и форма на этих солдатах прямо на твоих глазах окрашивается в совершенно другой цвет. Многие из этих вещей оставляют не самое хорошее впечатления вкупе с тем, что визуально «Берсерк» конечно же устарел. Другая проблема здесь в том, что аниме имеет очень долгую раскачку. Может быть все эти придворные интриги и бесконечные битвы с толпами болванчиков и имели бы хоть какой-то вес, если бы аниме получило нормальное продолжение. Но увы, из этой проблемы вытекает и следующая — концовка получилась крайне сумбурной и совершенно незаконченной. Она просто оставляет зрителя недоумевать, а затем, судорожно проверять факт того, что ты действительно посмотрели все серии. Она словно бы намекает о том, что вам нужно обратить свой взор на мангу и узреть продолжение именно там. Это очень подло по отношению к зрителю, наконец-то тебя действительно смогли заинтриговать, после чего всю эту интригу просто убивают на корню и не дают внятных ответов. Впрочем, есть и определенные плюсы, они конечно же не перевешивают недостатки, но немного их сглаживают. Здесь очень интересны характеры персонажей и сами персонажи. За все время просмотра ты неоднократно поменяешь к ним свое отношение и они окажутся вовсе не такими простыми, какими могут показаться на первый взгляд. При этом, в некоторых моментах сцены сражений могут порадовать. Гатц без конца машет своим исполинским мечом и разрубает врагов бесконечными ударами. Жаль только, что полноценной расчлененки здесь практически не завезли.
После всех перечисленных недостатков и преимуществ, я остаюсь перед определенным выбором. Как зритель, ты понимаешь тот факт, что в сущности могло бы получится нечто большее, чем оно вышло в итоге. Произведение просто не дожали, обделили тебя полноценным продолжением. Сделали огромное и крайне долгое вступление, но сумбурно и очень невнятно закончили. При этом, визуальная составляющая в настоящий момент просто неспособна порадовать. С другой стороны, ты так же осознаешь, что в отличии от того же самого «Василиска», в «Берсерке» есть нечто большее. В нем есть какой-то сокрытый смысл, что-то, за что можно было бы зацепится, есть простор для некоторых размышлений, ведь персонажи и их действия получились не такими уж однозначными. И если бы не встряхивающая зрителя концовка, то итоговая оценка была бы ниже. При том, не думаю, что только для меня одного.
7 из 10
Я крайне редко бросаю взор в сторону аниме, но иногда попадается что-то действительно стоящее. Берсерк входит в это число — это не просто бойня в средневековом сейттинге, а еще и превосходный: как драматический, так и философский сериал. Даже спустя почти второй десяток лет, он не потерял своей красоты. Обилие батальных сцен, не дает заскучать. Здесь постоянно что-то происходит. Стоит еще отметь обилие: крови, порезов и расчлененки — которым позавидовал бы сам Тарантино!
Из персонажей только приятно следить за Гриффитом и Гатсом. Ихние отношение напоминают отношение между Рафаэлем и Леонардо из «Черепах Ниндзя»:
1) Гатс — отважный, сильный, но не предусмотрительный;
2) Гриффит — превосходный тактик, отличный лидер, но слепа идет за свое мечтой не оборачиваясь назад…
Гатсом движет, гнев в том что Гриффит лучше его, а Гриффит же не представляет своего отряда без него. Теперь понимаете почему я дал такое сравнения?)
Интриги, предательство, извращение, скрытые убийство, заговоры — все это тут есть. Фанатам «Игры Престолов» понравится.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Берсерк [ТВ-1] 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Через предательство и кровь к власти пришел новый король. Его демоны-подручные чинят несправедливости до тех пор, пока в город однажды ночью не приходит тяжело вооруженный воин. Весь покрытый оружием, броней и шрамами он называет себя Чёрным Мечником. Размеры его меча могут сравниться только с его ненавистью к королю и его демонам.
Берсерк [ТВ-1] / Kenpuu Denki Berserk 1997, Япония, аниме, мультфильм, ужасы, фэнтези, триллер, драма, приключения