Галерея
Актеры 14
Съемочная группа 15
Рекомендуем 3
Похожие 24
Отзывы к
аниме
5
Данная рецензия адресована по большей части людям, уже посмотревшим картину. И цель этого текста — не давать совет, мол, стоит или не стоит смотреть — а скорее поделиться рядом собственных мыслей и наблюдений.
Во-первых, как я считаю, фильм ни в коем случае нельзя воспринимать линейно. При попытке найти линейность повествования, мы обречены на поражение. Сколько раз умер Джон? Сколько раз «воскресал» (в данном контексте — обретал душу) его любимый друг? Как минимум, эти два вопроса нитью проходят сквозь всё действие. Можем даже искушенно обратить внимание на детали: многочисленные раны Ватсона (например, хотя бы на маяке — ему ногу прострелили), постукивание ручкой по лбу (условный знак обретения души). И полностью открытый финал для главных героев. По сути своей, каждый из выжившей четвёрки «остался при своих». Пятница без души, Ватсон жив-здоров, Хэдали — робот, Барнэби — ищет приключения. И возникает мысль, что все события — просто иммерсивный театр именно для этих персон. Если бы не последние кадры, который и становятся краеугольным камнем арт-хауса и отсутствия линейности сюжета. Казалось бы, всё элементарно. Ватсон, уподобляясь Алёше Карамазову (персонаж фильма), «исполняет свой долг» и, лишив себя души, заменив её на псевдодуховный элемент, отправляется прямёхонько в мир мёртвых, на путь воссоединения с другом. Ан нет. Последний кадр — серая мёртвая рука Джона и живая, цвета бедра испуганной нимфы, ладошка Благородного Дикаря 007. Так что же случилось? Переселение душ? Смерть одного = обретение души вторым? Этакий хичкоковский финал в лучших традициях жанра. Давай, дескать, зритель, ты сам всю символику по полочкам разложишь, сам же потом растолкуешь и будешь в результате если не счастлив, то хоть удовлетворён. И в контексте нелинейного повествования, замиксованного с яростным, беспардонным символизмом и «финалом по Хичкоку» фильм становится великолепной красочной притчей, производящей килограммами пищу для ума зрителя.
Во-вторых, немного про души, киборгов, зомбиков. Навязчивая идея Джона вернуть другу душу в определённый момент перестаёт быть частью их совместного эксперимента и переходит на уровень «святой миссии» и однозначного «пути ниндзя» главного героя. И волей-неволей вспомнился мне шедевр по названием «Стальной алхимик». Кто не узнал, рекомендую немедленно просветиться. Параллелей проводить не хочу и не буду. Но безумно желаю намекнуть на такую механику из «СА», которая называлась Законом Равноценного Обмена. Если хочешь что-то получить, ты должен отдать нечто равноценное. И на почве такого закона строился невероятный сюжет и алгоритмы поведения всех героев, одержимых, по сути, всё тем же — «долгой счастливой жизнью». В «Империи мёртвых» же вся механика окутана ореолом тайны и бесконечностью намёков. Да, мы программируем трупы с помощью перфокарт. Как? Зритель, включи воображение! И тут с символизмом уже перебор. Хотите поиграть — обозначьте правила игры, а то воз с места не сдвинется. Так что тут, на мой взгляд, пусть не провал, но очень сильный недочёт, ведущий к сложности и спутанности восприятия фильма.
Ну и в заключение хочу добавить, что мне аниме понравилось. Не хватает в современном мире, где политкорректность и толерантность старательно доводят до абсурда, подобного рода трэша, пестрящего аллюзиями и символами, двигающего вечные идеи через устаревающие классические образы (тот же стимпанк, например). Доработать бы чуток, так шедевр был бы. Дай Бог, доживём.
В рецензии использованы цитаты из аниме «Наруто», «Стальной алхимик», песни Егора Летова, сочинений Л. Н. Толстого, И. А. Крылова
Альтернативная Европа 19-го века. Человечество как и всегда пытается сделать свою жизнь как можно более простой и они не стесняются в средствах. Если в наши дни люди пытаются развить искусственный интеллект с целью создания в будущем роботов, которые будут выполнять за нас всю работу, то в данном аниме люди буквально создали империю трупов. Они нашли способ как поместить искусственную душу в мертвое тело. Поначалу все были против такого, но каждый из нас терял кого-то и если это был дорогой нам человек, то мы переживали и хотели бы увидеть и услышать этого человека еще хотя бы раз. Аниме поднимают очень интересные вопросы, а в частности вопрос души и сознания. Понятие души относят к религии, но у меня как у атеиста другой взгляд на это.
Если бы ученые могли создать полную мою копию, атом за атомом, то буду ли это я?Нам хочется думать, что даже в таком случае, у нас останется нечто, что отличает нас даже от полной нашей копии — это что-то верующий человек назвал бы душой.
Технология создания живых трупов приводит к тому, что все сферы деятельности человечества теперь заняты трупами, они повсюду. И как обычно такое злоупотребление ни к чему хорошему не приводит.
Плюсы данного аниме — это невероятная атмосфера, стимпанк, неплохой экшен и интересная задумка. Но вот минусы более весомые. Атмосфера фильма очень давит начиная со второй половины, повсюду трупы и смерть и все выполнено в темных тонах. Экшен хоть и неплохой, но абсолютно непонятно кто с кем дерется, просто постоянные сражения. Задумка интересная, но раскрыта не полностью. А стимпанк я просто не люблю
Итог
Я описал аниме и привел пару плюсов и минусов, а уже смотреть или нет выбор за вами. Лично я не жалею, что посмотрел, но мне не понравилось.
6 из 10
Однажды кто-то сказал значимую для истории аниме фразу: «Я ничего не понял. Значит, это замечательный фильм». Если оценивать «Империю трупов» этой фразой, то можно смело ставить высший балл.
Если серьезно — это ужасная мешанина! Всунули уйму персонажей из классики, сделали отсылки на реальные события и существовавших людей, смешали это со стимпанком и зомби-муви и посыпали легким сёнэн-ай… Вышло настолько сумбурно, что если вы прочитаете полное описание сюжета, все равно ничего не поймете! Но самое странное, что некоторые элементы вообще не нужны были в повествовании, к примеру, ввели подлодку Наутилус на несколько секунд или упоминание Поля Баньяна, да еще куча всего ненужного…
Да, задумка очень интересная (что-то похожее было в «Лиге выдающихся джентльменов», но даже там рассказ шел последовательно), объединить книжных героев против глобальной катастрофы, а вот реализация подкачала. Да, визуально мультфильм красивый, но вместо действия мы видим много скучных диалогов.
Итак, это произведение само у себя на уме. Есть замечательная концепция, нет целостности; есть хорошая картинка, нет достойного применения; есть культовые персонажи, нет должного раскрытия (складывается впечатление, что некоторых героев вставили только для растяжения хронометража)… В общем, довольно среднее творение.
6 из 10
Изначально мне просто не хотелось ничего писать по поводу данного аниме, но просмотренное лежит на душе тяжким грузом, поэтому хочется всё таки сказать пару слов.
Тайтл этот, походит на бабу с дырявыми вёдрами и кривым коромыслом. Вёдра её наполнены доверху водой, но пока она охая и вся трясясь бежит с ними от колодца до хаты, вся вода выливается через края и дыры, коромысло подводит и вёдра изрядно шатаются, но баба верит в свой успех и продолжает бежать сломя голову. Итогом этому служит то, что доносит она только капли, да и то не воды, а пота, который выступил у неё от натуги на лбу. То же и с этим произведением — не по Сеньке шапка, не может оно выполнить той задачи, которая возлагалась на него.
Так вот, к чему я это, основой повествования, является тема человеческой души, души в понимании её, как чего-то сущего, как органа, который человек теряет после смерти. Растут ноги у всего этого из теории Дункана Макдуггла, согласно которой вес души составляет двадцать один грамм. И главный герой носится по всему миру, в поисках метода, которым можно этот двадцать один грамм вернуть обратно в человека, уже после его смерти. Мотивацией к этому, является его покойный друг, которого он обещал вернуть после смерти, а конкретно в рамках вселенной данного тайтла, это вполне реально, потому что местные «кулибины» давно овладели (хоть и далеко не в совершенстве) технологией Виктора Франкенштейна, по воскрешению людей. И в данной истории святой грааль слишком притягателен, разумеется нашлись те, кому было мало постичь тайну двадцать одного грамма, тщеславие сподвигло их пойти дальше, и как пел в одной известной песне, один известный классик «не двадцать одно обычно губит, а к одиннадцати туз», так и здесь их исход был очевиден.
Воскрешение мёртвых, это фишка тайтла во многих смыслах. И один из них, это раскапывание могил светил былых времён. Одним из них был Достоевский, я прямо вижу японцев с лопатами на его могиле, которые вскрывают его гроб и криво улыбаясь, вырывают из бедных костлявых пальцев Фёдор Михайловича, его «карамазовых». Одним из персонажей, которые двигали повествование, был Алёша Карамазов например, точнее не сам Алёша, а всё что осталось от него, после того как японцы попытались воскресить его в своём творении, всласть поглумившись перед этим, над образом. Есть тут и Коля Красоткин, которому возраст, пошёл определённо на пользу, ведь из плюгавенького, рыжего, курносого мальчишки, он превратился в довольно привлекательного молодого человека. Жаль только, что из прежнего себя, он исказился до редкой породы идиота.
А в общем, бабьи вёдра полнятся и кучей других отсылок, которые должны были быть как опорой повествования, так и опорой для основной идеи, что к сожалению не задалось. Но отсылок здесь действительно много, к литературе, к некоторым историческим событиям, к изобразительному искусству и прочим шедеврам. К сожалению ценности это не несёт абсолютно никакой, зато авторы всей той беллетристики, отсылки к которой тоннами вываливаются на зрителя, неплохо так перевернулись в своих гробах, видя всю эту стыдобу. А создатели философских трудов, использованных в тайтле в роли подставки для банки с пивом, такого и подавно не заслужили, хорошо что Кант не видит этого. В общем золотыми слитками здесь колят орехи.
Но есть и ещё один невероятный и оригинальный ход, который используется по ходу аниме ещё чаще и щедрее, чем отсылочки, и ход это ни что иное, как старые добрые рояли в кустах, они здесь просто повсюду. Главный герой слишком глуп? Рояль в кустах. Мы запутались в том, что сами же и нагородили? Рояль в кустах. Всё застопорилось и абсолютно не понятно, как всё это нагромождение двигать дальше? Выход очевиден, рояль в кустах. И всё это в конечном итоге выглядит совершенно убого, тайтлу в конечном итоге самому, как его героям, необходим кабель по которому в него впустят немного души.
Есть в этой бочке дёгтя и ложка мёда, хотя едва ли это хоть как-то сглаживает полученное разочарование. Ложкой мёда этой является экшн, он здесь на уровне. Погони, перестрелки и прочие прелести — всё выполнено как следует и выглядит происходящее зрелищно, красиво, сочно. Особенно взрывы, прямо как завещал Дейдара. И я хоть и не фанат всего этого и нейтрален, и равнодушен в общем то обычно, к любого рода экшену, но тут мне было на него приятно смотреть, я бы даже сказал не смотреть, а любоваться, эстетическая красота как эффектов, так и рисовки, это то немногое что стоит похвалить в этом аниме. Жаль только, что красивые декорации, были использованы как основное блюдо.
Как итог хочу заметить, что это было бы вполне неплохим творением, если бы баба учла что вёдра у неё дырявые, коромысло кривое, а сама она совсем не та дерзкая молодка, какой была пятнадцать лет назад. Повествование через чур затянуто, усложняет это ещё и бессмысленное нагромождение всего подряд. Портит всё и претензия на некоторую интеллектуальность, только вот все затронутые вопросы и темы успешно смываются в унитаз. Сюжет весьма тривиален, если вытащить его из под кучи псевдофилософского мусора, то он будет представлять из себя абсолютное ничто. Смотреть скучно, тяжко идёт даже до половины. Персонажи находятся на одном уровне с сюжетцем, потому что на них забит болт, так же как и на всё прочее, они нужны не более как куколки, которых бросают в те самые перестрелки, красивые взрывы и эффектные погони, ни для чего другого герои просто не нужны.
Аниме достойное, если смотреть его, для того что бы насладиться атмосферой стимпанка, красотой и великолепными бабахами. Правда тратить для этого два часа своей жизни, абсолютно нецелесообразно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Империя трупов 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Европа XIX века. Студент Джон Уотсон был завербован службой разведки в качестве секретного агента. Технократия — мир, где наука совершила невероятный прорыв для любой промышленности. Создание гомункулов поставлено на поток, и существа с мёртвыми телами и искусственной душой используются во всех сферах жизни в роли солдат и рабочей силы. Джона забрасывают в Афганистан в качестве военного медика, а также с целью наконец открыть тайну происходящего.
Империя трупов / Shisha no teikoku 2015, Япония, аниме, мультфильм, фантастика