Галерея
Интересные факты 51
Актеры 55
Съемочная группа 100
Рекомендуем 22
Похожие 24
Отзывы к
фильму
35
«Хоббит: Нежданное путешествие» — первый фильм, как и вся трилогия «Хоббит», это самая настоящая Сказка. Которая разговаривает со зрителем на стыке важнейших тем, например опасность власти, внутренний скрытый азарт к приключениям, скрытое в тени до поры до времени Зло, и «подмигивает» разными отсылками на «Властелин колец».
Трилогия поставлена талантливым режиссером Питером Джексоном и является экранизацией одноимённой сказочной повести Джона Руэла Толкиена. Также это официальный приквел к эпичной трилогии о хоббите Фродо и Кольце Власти. В этом плане господин Джексон напомнил о фильмах Джорджа Лукаса, который тоже сначала снял оригинальную трилогию «Звёздные войны», а потом поставил приквелы, притом в некоторых сюжетных ходах они похожи. Например, у Джексона есть совет магов, а у Лукаса совет джедаев.
Сюжет рассказывает о обеспеченном и миролюбивом хоббите Бильбо Бэггинсе, однажды к которому в дом на чай и вино наведался маг Гэндальф, а с ним 13 гномов во главе с королем Торином Дубощитом. Гномы собираются отвоевать у дракона Смауга свою родину, Одинокую гору. Гэндальф уверен, что Бильбо Бэггинс сможет помочь гномам в таких вещах, в которых гномы не смогут преуспеть — например, прокрасться незамеченным мимо дракона. Сначала неохотно, но Бильбо соглашается стать 14-м участником эпичного похода.
У трилогии была сложная предсъёмочная судьба. Питер Джексон изначально не спешил экранизировать «Хоббита», даже после того, как «Возвращение короля» получил 11 Оскаров, Джексон обдумывал концепцию «Хоббита» ещё длительное время. Ещё была продолжительная борьба с правами на экранизацию. В итоге у режиссёрского руля спустя годы остался Джексон, картина из одного фильма выросла сначала в два, а потом и в три фильма, став полноценной трилогией, так как иначе темп одного фильма был бы слишком стремительным и без баланса, с большим количеством событий в рамках двухчасового или трёхчасового кино.
Во многих аспектах первый «Хоббит» превзошёл «Властелина колец», и дело даже не в графике, которая стала круче. Сценарий «Хоббита» получился самобытным, например многие фразы Гэндальфа увлекают в приключение ещё больше, раскрывая старания мага помочь своим спутникам, даже если приходится действовать с хитростью преодолевая чувство личного страха, или где-то прихвастнуть «по пьяни» перед гномами на тему «сколько же драконов он убил». Но маг очень искусно использует свою речь, собственную стратегию, и свою магию, чтобы не сбить своих друзей с их пути.
Стало больше психологизма, например в сцене загадок между Бильбо и Голлумом, где персонажи сами приходят к верным ответам через необычные художественные приёмы. Показано, как поступает обеспеченный Бильбо с теми, у кого нет собственного дома, особенно интересен конфликт между Бильбо и Голлумом, также и между Бильбо и Торином.
Повествовательно «Хоббит» получился самобытным фильмом со своими сказочными особенностями, и речь не только про «Нежданное путешествие», но и про следующие два фильма. Если «Властелин колец» сосредоточился на многих военных аспектах, с армиями и замками, полноценными битвами и эпичными непростыми судьбами основных героев, то «Хоббит» о другом. Да, это всё еще история о том, что власть развращает и с ней нужно быть осторожнее, но «Хоббит» больше сказка и многие вещи выглядят более волшебными, даже чем в «Братстве кольца». Например, дизайн Мории изменился и удивляет деталями, такими как необычный город гоблинов, Голлум нарисован словно ещё лучше, орки стали проработаннее.
Монтаж «Хоббита» более плавный, и помогает глубже погрузиться в обстановку живого мира Средиземья, например, в том же «Братстве кольца» в первой половине, монтаж был классным, но слишком стремительным. «Нежданное путешествие», благодаря техническим особенностям — полновесная экскурсия по другому миру.
Сюжет «Хоббита» особенен тем, что далёк от тем Избранного, который должен остановить мировое Зло. Здесь идет поиск сокровищ, что свойственно фильмам наподобие «Индианы Джонса», мультфильма «Планета сокровищ» и многим другим произведениям.
Мир Средиземья в «Хоббите» удивляет ещё больше, чем во «Властелине колец», и это закономерно, ведь даже сам Питер Джексон признавался, что в начале нулевых графика ещё не была настолько потрясающего уровня, чтобы снимать орков без масок, грима и костюмов. «Хоббит» в 2012 году продемонстрировал новые визуальные возможности.
В каком-то смысле, «Хоббит» это неофициальный ремейк «Властелина колец», особенно это проявляется в «Нежданном путешествии», сюжет которого во многих аспектах схож с «Братством кольца».
Да, повествование «Нежданного путешествия» растянуто, но это необходимо, чтобы лучше раскрыть историю, и в нужном темпе. Такие персонажи, как маг Радагаст, или Саруман, нужны, чтобы сделать историю более увлекательной. У первого «Хоббита» структура повествования близка к сериальной.
Актёры на своих местах, Иэн Маккеллен отдыхает в образе своего Гэндальфа и сделал его ещё лучше, более живым персонажем, Мартин Фриман и его образ Бильбо это не копия Фродо, а герой со своими личностными чертами, немного хитрый, но добрый. Ричард Армитедж показал противоречивого, тем и интересного Торина.
Резюмируя, «Нежданное путешествие» во многом лучше «Властелина колец», так как мир ещё более детально проработанный, монтаж и темп бодрее и сбалансированнее, локации более живые и красочные, а истории про поиск золота и поиск дома есть что предложить и чем отличиться от уже такого привычного, но потрясающего «Властелина колец».
Отдельная похвала за песню «Song of the Lonely Mountain», в которой чувствуются именно ещё более сказочные нотки, в отличие от более драматического настроя песен из оригинальной трилогии.
С тех пор, как сказки стали снимать на высочайшем техническом уровне, зрители попали в сложное положение. Мы стали забывать, что сказка — ложь, да в ней намёк. На примере одной из самых знаменитых киносказок попробуем разобраться, что с нами произошло.
Кажется, мы забыли, что из сказок надо извлечь пользу — урок. Главным стало развлечение и переживание. Может, уроки в сказках кончились? Это вряд ли. Скорее, мы перестали понимать, что за уроки могут быть и как это усвоение уроков происходит.
Есть легенда о споре Толкина и Льюиса (автора «Нарнии»). Широко известно, что спорили они, кто напишет лучшую сказку. И почти никому не известно, что сказки они на спор сочиняли не ради развлечения, а выполняя задачу.
Поскольку оспорить мастерство создателей фильмов по их сказкам нет причин, попробуем вникнуть в тот урок, который нам явлен из книг и фильмов. И фильмы важнее, поскольку сегодня они стали самым влиятельным средством.
Итак, откуда в жизни планеты хоббиты. Авторы «Колец» и «Нарнии» дружили много лет. К слову, как писатели, они конкурировали, но в рамках сообщества Inklings делали общее дело. Эта группа из 20 талантливых людей в в Оксфордском университете просуществовала почти 20 лет, став влиятельной в 1930—1949 годах, т. е. в период самой страшной войны, изменившей судьбу человечества.
Если совсем просто, то хоббиты — та часть общества, которая в солдаты не годится, зато очень нужна в тылу для прокорма армии и властителей, иногда может быть полезна в роли диверсантов.
Кому по силам догадаться, что Толкин в своих книгах о Средиземье конструирует на основе германских языков «мифологию для Англии», а Льюис в «Нарниях» переизобретает заново европейский миф? Это произошло, но основная часть публики ничего такого так и не заметила.
Разбираться в сюжете фильма, снятого по знаменитой книге Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно», нет смысла — и так всё известно. Всё, кроме урока, которым и должны быть нам сказки полезны.
Если будет желание, каждый читатель и каждый зритель сможет провести своё расследование, тогда урок будет. Если у пипла есть желание схавать… Приятного аппетита, не подавитесь.
А расшифровка может очень испортить кайф от просмотра высококлассного кино. Несколько подсказок: красиво подан миф о естественном праве королей, о разрухе в случае отъёма у королей этого права, ещё преподан урок простонародью и указано место — плебс должен скромно обслуживать королей.
Пока короли не возвратятся, у народа только беды — бардак, вождями становятся жадные самозванцы, а бесконтрольный социум ничего не может, разве только покормить собой очередного Смауга.
Все пруфы в продолжениях «Хооббит: Пустошь Смауга» и в «Хоббит: Битва пяти воинств» — в обсуждаемой первой части трилогии нам создаётся настроение, чтобы сработали следующие части.
Вывод? Кино замечательное, идеи — дрянь. Толкин и его товарищи по группе были активистами проекта Pax Britannica. Само собой, были полезными людьми для главного колонизатора планеты, виновного в геноциде, работорговле, укреплении разделения людей по сортам на властителей и быдло, а по последним данным, в рамках этого проекта из кайзеровской Германии и слепили смертоносный Третий Рейх.
О роли группы «Инклинги» сведения в интернете есть, даже wikipedia не поскупилась. Но что для нас важнее? Фильм за мастерство его создателей, разумеется, получает высшие баллы.
За идеи и урок почти «неуд»:
4 из 10
Я смотрел несколько фильмов Питера Джексона. И на мой взгляд ни что, ему и близко не удалось снять так, как экранизации книжек старого волшебника Толкина. Властелина колец смотрел в возрасте 14-ти лет от роду и мне понравилось настолько. что после я прочитал 3 книги кольца, хоббита, и сильмарилион. Видимо что Джексон любит эту историю. При просмотре я будто в детство вернулся. Это действительно классика в жанре Фэнтези. Творения Толкина это война и мир от сегмента сказочной реальности. Фильм получился великолепный, интересные диалоги, красивые общие планы мира (на что мало кто из смежных кинопроизведений уделяет достаточно времени и внимания, ограничиваясь парой тройкой широких сцен), великолепная 3д анимация — сам этим немного увлекаюсь, и даже наметанным взглядом порой трудно понять где 3д эффекты переходят в киномонтаж и обратно, очень тонкие склейки, раскадровки и наслоения.
Красивые диалоги взятые из книги, в которых не ощущается излишнего пафоса свойственного многим представителям современной фантастической литературы, но есть достоинство, соответствие времени и месту. Джексон снял эту картину с превеликим вниманием к мелочам, иногда его неслабо заносит в излишнюю на мой взгляд эпичность, но я понимаю что люди и особенно молодые люди любят такое, излишне пестрое и с размахом, а бюджет фильму нужно отбивать. Все персонажи очень живые, и даже второ и третьестепенные, например некоторые эльфы ривендела, показаны достаточно и говорят по делу, вполне чтобы понять общие их черты характера и проблемы. Это действительно каноничное, мультивозрастное, красивое и глубокое фэнтези, с юмором, и глубиной. А главное в нем есть атмосфера большого приключения. Всем советую смотреть, желательно в компании верных друзей. Надеюсь что Джексон однажды отправит нас к заре творения мира, в эпоху мифов и легенд и снимет однажды Сильмарилион. Что же до хоббита.
9,5 из 10
На момент 2012 года, когда Питер Джексон с большими стараниями работал над экранизацией самого раннего произведения, официально считаемого фэнтезийным, потенциал приквела к «Властелину Колец» был действительно большим. И каким же буйным был мой восторг, когда я приступил к просмотру этого фильма, когда увидел, что на моих глазах оживают полюбившиеся книжные образы!
Кто бы что ни говорил об излишних отступлениях, но сцены и персонажи, взятые не из «Хоббита», а приложений к «Властелину Колец», в «Нежданном путешествии» выглядят вполне уместно, и сложно представить, как бы развивались события без участия Азога, в то время как Галадриэль с Саруманом становятся приятным дополнением. Иное дело, что можно упрекнуть Джексона за то, что он так открыто пытается залатать дыры, оставленные им в экранизации «Властелина Колец», что особенно ярко выражает Радагаст, который своим появлением будто извиняется перед нами за своё отсутствие в «Братстве Кольца». Ну что ж, по крайней мере, персонажем он получился колоритным и даже забавным. Тем более, что российским зрителям он кажется знакомым и чуть ли не родным из-за своего сходства с этаким старичком-лесовичком.
Пафос, который так и хлещет с экрана, конечно, банален, ничего не скажешь, но главное, что зрителю удаётся почувствовать эту трепетную радость Бильбо, который неожиданно для себя отправляется в дальнее путешествие. После просмотра этого фильма так и хочется самому совершить продолжительную поездку, чтобы, как говорится, мир повидать и себя показать. Тем более что тролли, каменные великаны и гоблины получились действительно великолепными. С такими препятствиями на пути жаждет столкнуться каждый любитель приключений. Вот бы и Бильно был таким с рождения…
Гэндальф — персонаж, встречи с которым ждёт каждый человек. И это можно сказать без преувеличений. Толкину удаётся передать такое ощущение в книге, а Джексон удачно повторяет его в экранизации. Именно благодаря Гэндальфу происходят основные события «Хоббита» и «Властелина Колец», результат которых нам уже известен, так что раскрытие его образа было наиболее важным. И как же радует, что Иэн МакКеллен вновь не подвёл! Добрый волшебник, напоминающий Деда Мороза, снова радует нас всех. Жаль, правда, что в самый последний раз, ибо в двух последующих фильмах с Гэндальфом уже большие проблемы. Мартин Фриман в роли молодого Бильбо выглядит просто идеально — предусмотрительность, нерешительность, осторожность — хоббит в его исполнении так и пышет всем перечисленным. Нельзя не обратить внимания и на Илью Хвостикова, чей голос в российском дубляже тоже подходит к персонажу превосходно. Торин — главный из тринадцати гномов — был сыгран Ричардом Армитеджем, и с полной уверенностью можно сказать, что во всех шести фильмах, снятых по произведениям Толкина, этот персонаж самый яркий наравне с Арагорном. И, опять же, приятно, что в нашем дубляже у Торина восхитительный голос, за что низкий поклон Игорю Балалаеву. Наконец, Голлум. Уж он-то после «Нежданного путешествия» и вовсе стал любимцем публики, так что Энди Сёркис в стороне от успеха точно не остался.
Ещё одним плюсом, которому невозможно не посвятить несколько слов, является музыкальное сопровождение Говарда Шора. Саундтрек первого «Хоббита» можно долго расхваливать, но особенный восторг вызывает песня гномов, которую я вовсе считаю одной из лучшей за все времена. Она переполнена загадочностью, величественностью, легендарностью, а её звучание затрагивает струны, спрятанные в самой недосягаемой глубине подсознания. Лично для меня песня гномов стала ключевой составляющей, благодаря которой я ставлю «Нежданному путешествию» высокую оценку.
И всё-таки есть один момент, из-за которого десять баллов я не могу поставить. Это перебор с компьютерной графикой. Чем была примечательна трилогия «Властелин Колец»? Своей уникальной достоверностью. Энты, орки, варги, балрог и виверны Назгулов там выглядели будто живые. Казалось, что их можно потрогать, если вытянуть руку. В «Хоббите» же всё совсем не так — чуть ли не каждый кадр выглядит ненатуральным, фальшивым. Мультяшные орки, поддельные скалы, нелепые варги с щелями на морде вместо настоящих собачьих носов… Даже при виде короля пещерных гоблинов хочется с возмущением крикнуть: «Не верю, что он настоящий!» Сказать, кто в сравнении с оживлёнными существами «Хоббита» выглядит более достоверно? Годзилла из японских фильмов. Тот случай, когда старые методики с использованием костюмов оставляют далеко позади даже самые совершенные компьютерные технологии.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хоббит: Нежданное путешествие 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками. И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда... Голлума. Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами... Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Хоббит: Нежданное путешествие / The Hobbit: An Unexpected Journey 2012, США, фэнтези, приключения, семейный