Галерея
Интересные факты 3
Актеры 18
Съемочная группа 48
Рекомендуем 12
Похожие 18
Отзывы к
аниме
17
Дайте два!!!
Вот уж 'не думал не гадал он, никак не ожидал он'...
Вот он, накал страстей, кровь, месть, обман и хентай.
Да уж, я никак не ожидал от продукта 90-х именно такого. Принято считать, что 'вся эта гадость' появилась недавно. Ан нет, всё это было всегда и никуда не девалось.
Тем более, что это было отродясь вплетено самым что ни на есть органичнейшим образом в японскую культуру и сердобольные мамочки не кидались закрывать глаза своим деточкам ладошками, потными от негодования.
Вернемся к фильму. Яркий. Броский. Динамичный.
И непроходимо тупорылый сюжет. Но я не склонен за это предъявлять претензии. Отнюдь, это типичный 'фэнтэзюшный боевичек 90-х по тематике восточных единоборств', так что всё по канону.
Мне даже кажется, что делать фильм более глубоким пошло бы ему во вред.
А так мы имеем великолепный самодостаточный фильм, в своей нише и хороший представитель именно своего жанра.
Полноценно.
8 из 10
Японский деликатес
Иногда бывает интересно открывать для себя малознакомые жанры, окунаясь в неведомый и не до конца понятный мир культуры другого народа. Руководствуясь этим, а также советом товарища, решил я приоткрыть дверцу в огромную вселенную японского аниме. Выбор пал на произведение 1993 года 'Манускрипт ниндзя'. С переводом названия тут небольшая путаница, иероглифы вещь тонкая, так что в данном случае корректнее было бы озаглавить фильм 'Повесть о ниндзя', так как никакой манускрипт в истории не фигурирует.
Главный персонаж - герой множества легенд, ниндзя без прошлого, мастерски орудующий мечом и борющийся за справедливость. В этой истории он становится невольным участником междоусобных разборок японских кланов, привлекающих к борьбе в том числе различных демонов, монстров и прочую нечисть. Нам демонстрируют типичные для жанры сражения на мечах, прыжки по деревьям и откровенные сцены с юными обольстительницами. Не обошлось и без летающих сюрикенов, каменных воинов, вездесущих змей и даже боевых ос. Полный сюр, в котором нашлось место любви, предательству, благородству и мести.
Сюжет картины прост и незамысловат: молодой наёмник в сопровождении коварного старикашки-нанимателя, преследующего свои корыстные цели, а также обворожительной спутницы, дарящей смерть всем, кто отважиться разделить с ней ложе, поочерёдно разделываются с ужасными монстрами, чтобы в финале сразится с главным злодеем, наловчившимся восставать из мёртвых. При этом нельзя не отметить уникальность каждого персонажа, имеющего свой характер и набор боевых навыков. Смотрится всё действо очень стильно и увлекательно, а красивая анимация придаёт истории необходимую кинематографичность. Каждое сражение показано изобретательно и захватывающе. Литры крови, отрубленные конечности и буря, вызываемая взмахами самурайских мечей, рождают истинное удовольствие любителя японских баталий. В то же время отношения главного героя со своей невольной спутницей целомудренно чисты и романтичны. А всё вместе создают ту самую магию, превращающую заурядную историю в увлекательное зрелище.
'Манускрипт ниндзя' - легендарное аниме, имеющее всё, что нужно для раскрытия жанра. Это взрослый мультфильм о любви, чести и долге, обильно приправленный интересными сражениями, эротическими сценами и толикой восточной философии.
6 из 10
Всё смешалось в феодальной Японии – кони, люди, ниндзя, демоны, интриги коварных правителей и хитрые правительственные агенты, принимающие по указке режиссёра вид скабрёзных старикашек, плавно кочующих из одного его мультфильма в другой. «Манускрипт ниндзя» - возможно, самое именитое произведение вышедшее из под руки Ёсиаки Кавадзири и вместе тем – одна из самых стандартных (а может просто универсальных?) его работ. Знакомые поклонникам его творчества архетипы персонажей на этот раз накладываются на очередную вакханалию периода гражданских войн, которые, как известно, старательно раздувают аллегорические тёмные силы, обуевающие особо неприглядных политических деятелей.
Заезженная в Японии тематика псевдо-исторических боевиков с каждой новой эксплуатацией начинала работать всё хуже, отчего роль брошенных на растопку жанра дровишек со временем частенько стал исполнять мистическо-фэнтезийный элемент, присутствующий и в «Манускрипте ниндзя». Впрочем, перенеся действие из Эдо кибернетического (в своей предыдущей работе) в Эдо феодальное, Кавадзири всё-таки дистанцировался от, как минимум, собратьев в аниме-жанре. Политически-исторический контекст здесь вырезан практически под корень – минимум реальных имён и приукрашенных фактов (которыми так славился ставший хитом в Японии «Гнев ниндзя»), лишь общий антураж эпохи правления Токугава. Не упирают авторы и на мифологию, как это делали создатели атмосферного «Йома: посланцы царства тьмы» - фантастические способности большинства экранных героев хоть и являются значительным подспорьем в реализации экшн-сцен, но отнюдь не ставятся во главу угла, когда речь начинает идти о построении мира.
Так какое же оно, собственное лицо «Манускрипта ниндзя»? Оно многолико. Это каменное лицо Тэссая, лицо беспощадного насилия и жажды крови, которую он утоляет в самом буквальном значении слов. Это ехидная мордочка Сидзимы, способного брать людей под сексуальный контроль и явно довольного гротескно-эротическими вставками, которые наличествуют в аниме. Это уточнённое лицо Кагеро, выражающее не только женственность и красоту, но трагизм её жизненного пути. Это лицо слепого Мудзюро Уцуцу, не способного увидеть эстетику великолепно прорисованного мира, но способного подарить зрителю восхитительно продуманный и анимированный поединок на мечах. Но самое главное – это лицо Дзюбея, воина, повелевающего ветром, и подобно собственной стихии стремительно проносящего зрителя через все события мультфильма, чтобы все предыдущие облики слились в единый, головокружительный калейдоскоп.
Выстраивая повествование столь прекрасного в своей прямолинейности экшн-фильма, Кавадзири чётко отдаёт себе отчёт, что размениваться здесь на классическую экспозицию – непростительная роскошь. Всё, что нужно знать о местном мире и способностях персонажей считывается прямо с экрана, а общий сюжет, будучи не слишком богатым на натужное глубокомыслие, всё-таки удивляет своей естественностью даже в самые противоестественные моменты. Здесь вновь даёт о себе знать авторское тончайшее чувство вкуса, которое при работе с максимально низменными и жанровыми вещами порой может оказаться едва ли не более важным, чем при сотворении аллегорических произведений.
За стремительно развивающимися событиями едва заметно проглядывает каркас от роуд-муви, в котором вынужденные для героев остановки организовываются слегка разрозненной командой из восьми демонов, а финальная цель так и норовит отчалить в свободное плавание при малейшем промедлении со стороны Дзюбея. В этой скоротечной, но, в тоже время, сбалансированной по сюжетному темпу погоне происходит пресловутое раскрытие фэнтези-вселенной через события. И в этом деле авторы добиваются поразительного результата – когда взираешь на то, как вражеские осы успокаиваются от лепестков, вылетающих из под свободных рукавов боевой подруги главного героя – и при этом в душе нет ни малейшего сомнения, что так оно и надо, что именно так и вертится местный феодальный мир.
Но, как известно, что для гайдзинов – хорошо, то для японцев – «ну, ничё так». Так уж исторически сложилось, что практически все ключевые работы, поспособствовавшие популяризации аниме в других странах, если и имели успех у себя на родине, то явно не соразмерный тому, который стоило бы ожидать. Однако в отличие от всяких «Акир в доспехах», асимметрия финансовых результатов «Манускрипта» оказала довольно долгоиграющее влияние на самого режиссёра. Став чуть позже одним из самых коммерчески успешных релизов аниме на западе, именно история о Дзюбее во многом подтолкнула студию к тому, чтобы в начале 2000-х выпустить высокобюджетный «D: Жажда крови» в первую очередь именно в Америке. И хотя творящееся в нём визуальное пиршество и стремилось оправдать каждую вложенную в анимацию йенну, но окупаемость проекта в англоязычных кинотеатрах оказалась не столь радужной, как хотелось бы.
Тем удивительнее была ещё одна попытка заигрывания с западной аудиторией, которая вылилась в полноценную коллаборацию с американскими продюсерами и сценаристами под названием «Горец: в поисках мести». Результат – недостаточная зрительская заинтересованность в США и определённая степень отторжения у себя на родине. Вышедший в 2007 году «Горец», фактически, поставил крест на Кавадзири как на авторе крупных проектов, став для него последним (хотя хочется продолжать верить, что это лишь на момент написания этих строк) режиссёрским опытом.
Из-за подобного, анонсированный слишком поздно сиквел к «Манускрипту ниндзя» так и осталась лишь на уровне жизнеспособного тизера и мечтаний фанатов. И основным утешением здесь является лишь то, что среди прочих ликов оригинального аниме затесалось и лицо Лорда Геммы. Злодея, способного регенирировать и возвращаться к жизни так же легко, как зрителю – обращаться к, казалось бы, уже не раз просмотренному приключению Дзюбея, чтобы вновь ощутить ту лёгкость и увлекательность, с которой до сих пор смотрится одно из лучших жанровых творений.
Идеальный пример серьезного аниме.
Перед вами один из столпов полнометражного аниме и, по совместительству, одна из самых известных работ живой легенды Ёсиаки Кавадзири. Под крылом студии Madhouse вышел не один десяток работ, в момент ставших классикой. Да кому я рассказываю. Если вы подписаны на E:\anime\, то вам не нужно объяснять, что такое Madhouse. Эта картина — идеальный пример того, что нужно показать человеку, считающему аниме несерьезным жанром. Здесь есть всё, что нужно и без излишеств: жестокость, литры крови (но в пределах разумного), легкая эротика без пошлости, невероятные кадры и хороший сюжет, хоть и тоже без особо изящных ходов.
Япония, XVII век. В одной из провинций неизвестная болезнь выкашивает целую деревню. Разобраться с этим отправляются остатки некогда большого клана ниндзя Кога. Обратно возвращается лишь один воин — девушка Кагэро, которую от верной гибели спас странник, представившийся Дзюбэйем, и наживший этим себе могущественных врагов в виде «Восьми демонов Кимона», — группы воинов, наделенных сверхчеловеческими возможностями. К Дзюбэйю и Кагэро присоединяется странствующий монах / правительственный агент Дакуан, который шантажом и хитростью заставляет героев разбираться в истинных причинах гибели деревни и появлении «Демонов».
Саундтрек к картине писал японский композитор Каору Вада, более известный по аниме «InuYasha». Музыка полностью передает дух и атмосферу средневековой Японии. Сякухати, кото, сямисэн и более привычные нам классические инструменты создают для нас «классику в классике», — настоящий концерт с японским колоритом. Отлично слушается и в отдельности от фильма.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Манускрипт ниндзя 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В провинции Ямасиро неожиданно начинается эпидемия чумы. Все жители бегут оттуда, а глава одного из соседних самурайских кланов, клана Мотидзукэ, отправляет на разведку в эти места подчиняющиеся ему остатки клана ниндзя Кога. Однако какие-то странные существа, наделенные невероятной силой, мгновенно расправляются с незваными гостями, и спастись удается только девушке-ниндзя Кагэро, потому что ей помог бродячий ниндзя-самурай Дзюбэй. Но Дзюбэй и не догадывается, что убил не просто демона, а одного из Восьми демонов Кимона — группы воинов с поразительными нечеловеческими возможностями, и для оставшейся семерки он теперь — смертельный враг.
Манускрипт ниндзя / Ninja Scroll 1993, Япония, аниме, боевик, мультфильм, фэнтези