Галерея
Интересные факты 1
Актеры 11
Съемочная группа 26
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
С фильмом «Гаджини» я был знаком на расстоянии. Как-то не получалось его посмотреть целиком. Но на днях, предаваясь скуке, споткнулся об этот фильм и углубился в него. Памятуя о том, что это ремейк голливудского хита «Помни» с Гаем Пирсом в главной роли. Как и в оригинале, здесь присутствует реальное объяснение почему главный герой несёт на себе бремя антиретроградной амнезии. И вовсю занимается поисками своих обидчиков. Но этой стороне авторы уделили, как мне показалось, ничтожно мало места. Нет в нем и стройной хронологии событий, для пущей таинственности. Вот герой на больничной койке, а потом снова в цивильном костюмчике. Зачем было делать из него какого-то перекаченного супермена, непонятно. Первое, что бросается в глаза, так это слишком резкие метаморфозы главного героя, совершенно нереальные, от высокопоставленного главы компании до киллера высокого класса. Ещё вчера аккуратный, чистый, наглаженный красавЕц в одночасье превращается в зверя, атлета со сверхъестественной силой и возможностями. Такое ощущение, что авторы фильма пересмотрели комиксов, создавая образ главного героя. Не совсем ясно где, как, и когда он овладел восточным единоборствами? Всего лишь серия мощных ударов и противник повержен и согнулся в три погибели. Несмотря на то, что герой находится в состоянии душевной и страшной физической травмы, где-то он всё-таки находит время научиться рукопашному бою. При том, что до этого он не бился на ринге, не становился призером чемпионатов по карате. Сомнительно все это для топ-менеджера по продаже продуктов мобильных систем, который и спортзал то не посещал. А посещал одни лишь вечеринки, где его встречали с почестями да флиртовал с девушкой, рекламирующей гигиенические средства. Судя по статусу этого представительного молодого человека, по его положению в обществе, человека, денег у которого куры не клюют, можно было бы нанять тысячу телохранителей. Да хоть из за банального рэкета, не говоря уж о защите своей жизни. Однако, наш герой очевидно бессмертный и неуязвимый. Впрочем эта гипотеза ещё найдёт подтверждение в фильме. В целом, это и не боевик и не триллер и не мелодрама в отдельности, а всё сразу и помаленьку. Есть острые моменты, как есть и моменты романтики с песенно-танцевальной поддержкой. Все эти кривляния не создают должного напряжения, лишь отвлекают от главной линии, где есть преступник и жертва…
В общем танцы — это минус, леденящие сцены насилия — плюс. От них можно вздрогнуть, каст с отрицательным персонажем довольно удачный. Исходит смертельная опасность и от амнезийного потерпевшего, в исполнении Аамира Кхана, кажется его героя питают некие сверхъестественные силы ада. Это какой-то монстр, а не человек, которого привел в движение волевой импульс. В ответ на зверскую жестокость и дикую наглость отмороженных бандитов под руководством некоего авторитета Гаджини. Как первая половина его имени соответствует его имени однако. Конечно иначе и быть не может, будут бояться — будут уважать. А там где уважение, там и преданность вожаку. За всеми посторонними вкраплениями мне недоставало того, что было в оригинале: умственных усилий и вычислений и размышлений, тщательного анализа и сбора информации по крупицам. Здесь же эта немаловажная составляющая детектива часть отброшена как- то очень уж легко в погоне за развлечениями. Обычай требует, репутация обязывает, традиции берут своё, всё же это индийский фильм.
Два года назад я открыла для себя индийский кинематограф. До этого, признаюсь, у меня было такое же предвзятое отношение к нему, как и у остального большинства: песни, пляски, слезы и «хэппи энд». Из детства в памяти остались только «Зита и Гита». Но настал 2014 год и по необыкновенной счастливой случайности я наткнулась на фильм «Три идиота», а затем на «Звездочки на земле». Сказать, что они меня поразили — это не сказать ничего. Они изменили мой взгляд на жизнь и на индийское кино. Я открыла для себя, что их песни — это всегда повествование фильма, неотъемлемая часть, а не что-то отдельное или просто фон. А, так как я всегда любила мюзиклы, мне это очень понравилось, песня порой может раскрыть суть происходящего гораздо лучше, чем диалоги. Без танцев в индийском кино — никуда. Да, это их традиции. Так же, как и чувствительность — трепетное отношение к чувствам, ведь в большинстве их фильмов акцент ставится именно на чувства. И, в основном, это оставляет светлые и добрые ощущения. Особенно, когда устаешь от современного Голливуда, такое кино просто как глоток свежего воздуха.
Фильм «Гаджини» был одним из первых на моём пути открытия индийского кино.
Тогда я еще не могла адекватно его оценить, меня смущало практически всё: неестественные драки, погони, такая наивная главная героиня, которая, казалось, местами переигрывала, частая нелогичность и абсурдность ситуации. НО еще тогда он меня зацепил так, что после просмотра пришлось смотреть что-то другое, чтобы отвлечься от полученных впечатлений, настолько эта история запала в душу.
И вот, спустя два года, я решила его пересмотреть. Теперь я прекрасно понимала, что такое Индия и что такое индийские фильмы, также теперь я была знакома и с творчеством Аамира Кхана, его деятельностью помимо кино, его способностью перевоплощаться в персонаж, буквально проживать его.
Я смотрела этот фильм как в первый раз. Я знала, знала, что произойдет… но не могла с этим смириться. Порой закрывая лицо руками, я наблюдала за трагичностью этой истории, как будто никогда её не видела. Какие-то несколько минут и всё было бы хорошо… Ощущение беспомощности.
И, конечно, история нормальной жизни героя, история любви — это что-то сказочное, в хорошем смысле этого слова. Главная героиня — наивная, добрая, очень добрая, и искренняя девушка, все поступки у неё идут от чистого сердца, а порой она ведет себя почти как ребенок (это-то мне и показалось наигранностью при первом просмотре, но это не так!). И как ребенок она не смогла здраво оценить, что может повлечь за собой очередной добрый поступок.
Главный герой — это два разных человека. В жизни «до» — преуспевающий директор компании, добрый и совершенно положительный человек, а в жизни «после» — сломанный душевно, но не физически, измученный болью мститель, у которого не осталось ничего кроме этой боли. Страшно, что такое произошло и так кардинально изменило жизнь главного героя, разрушило её. Аамир Кхан справился с этой ролью на 200%. Ему веришь беспрекословно. Радуешься, когда понимаешь, что он встретил свою любовь, и плачешь, когда видишь, что стало с ним потом, в кого он превратился…
Был тут комментарий, что главный герой постоянно ходит с голым торсом и в шарфике. На это хочется спросить: а мы точно про один и тот же фильм говорим? Да, были такие моменты, но это было вовсе не постоянно, это было в двух песнях (по сюжету в мыслях главного героя), где романтика, любовь, красивые виды и красивая пара. Индийский фильм (!). Странно, если во время просмотра человек заметил и запомнил только это. Хотя эти песни сложно забыть! И отсюда уже речь пойдет про музыкальную составляющую.
Музыка очень понравилась, красивые мелодии, которые тонко и ненавязчиво звучали на протяжении всего фильма, потом звучали и в моей голове. А из песен больше всего понравилась «Kaise Mujhe Tum Mil Gayi». В фильме, в череде событий, она является кульминационной. Особенно, когда звучит в конце фильма — не передать словами! И как рекомендация: лучше на все песни найти субтитры, чтобы до конца осознавать, что происходит в тот или иной момент, когда они звучат. А еще лучше смотреть фильм в оригинале с субтитрами, ощущения совсем другие. Озвучка, на мой взгляд, иногда делает фильм не живым.
В заключение хочется сказать, что фильм оставляет совершенно противоречивые впечатления: тяжелое, грустное, печальное и одновременно легкое, доброе, светлое… смотря, что вспоминаешь. Но самое главное впечатление — восторженное. Так потрясает этот фильм. Для меня он неповторимый.
P.S. Прошу простить за столь объемную рецензию, сама не люблю, когда много пишут. Но старалась передать все ощущения от просмотренного: и для тех, кто не знаком с индийскими фильмами (закрывайте глаза на нелогичности, они того не стоят), и для тех, кто с ними знаком. И, может быть, это окажется полезным, особенно, если вы собираетесь смотреть это кино в первый раз.
Трехмерная заставка фильма «Гаджини», изображающая человеческий мозг, сразу отсылает нас к первоисточнику — фильму Кристофера Нолана «Мементо». Нолановский шедевр я пересматривала несколько раз, поэтому смело могу сравнить его с индийским вариантом и сразу же заявить: у них нет почти ничего общего. Фильм Нолана посвящен заболеванию, синдрому потери кратковременной памяти, о нем и рассказывается детально. Герой там играет прикладную роль, его прошлая жизнь, его переживания не особо важны, создателей фильма и зрителей интересует только необычная работа его мозга и ее последствия. И самому зрителю необходимо включить мозг, чтобы разобраться во всем, что происходит.
В «Гаджини» все с точностью наоборот. Казалось бы, тот же синдром, та же гибель возлюбленной главного героя, та же одержимость местью. Но здесь на первом плане не медицинское явление, а человек, его чувства, его разрушенная жизнь. Обычно, когда человек переживает трагедию, время день за днем стирает из его памяти страшные картины, повседневная жизнь вытесняет пережитые эмоции, постепенно притупляя горе. Санджаю, главному герою, не повезло даже в этом. Пережитое стирается из его памяти через 15 минут, неизменны лишь обрывки ужасной смерти его любимой. Именно поэтому спустя два года боль, отчаяние, ярость и жажда мести у Санджая все так же сильны. Только они в нем остались, отражаясь в каждом жесте, в каждом взгляде, отзываясь по эту сторону экрана, заставляя зрителя вздрагивать.
А вот и беспроигрышный прием — игра на контрасте. Санджай из прошлой жизни, успешный бизнесмен уверенный, уравновешенный, сдержанный в проявлении эмоций. И Калпана — яркая, простая, непосредственная, всегда замечающая, когда кому-то нужна помощь и всегда готовая помочь. История их отношений рассказана непринужденно и трогательно, с милым юмором. И даже песни и пляски тут оказываются к месту. В других индийских фильмах лично мне с ними приходится мириться, как с издержками жанра — так уж у индусов принято, надо просто перетерпеть. Но в «Гаджини» песни вплетены в сюжет и дополняют его, раскрывая все оттенки развития чувства героя — от беззаботного увлечения(Behka) к обжигающей влюбленности (Guzarish) и, наконец, к настоящему глубокому чувству (Kaise Mujhe). Когда эта красивая и светлая история резко обрывается, это неожиданно даже для зрителя (то есть, для меня), хотя зритель с первых минут знает, что Калпану убьют. Но всё слишком жестоко, слишком несправедливо, и слишком больно. Несколько ударов странным металлическим предметом непонятного назначения — и жизнь Калпаны обрывается, а Санджай становится похожим на жуткий призрак, который не обретет покой, пока не отомстит.
Чтобы всерьез насладиться этим фильмом, ему кое-что придется простить. Постарайтесь закрыть глаза на неправдоподобности в сюжете, не слишком громко смеяться над постановкой драк, поверить в опасность картонных злодеев. Да, рациональное мышление тут придется отключить и оставить только эмоциональное восприятие, тогда впечатление от просмотра будет очень сильным. И поверьте, оно того стоит.
10 из 10
Он помнит всего лишь 15 минут, он движим одной лишь только целью — убить Гаджини.
Для человека со столь короткой памятью, он очень хорошо и быстро ориентируется… я бы сказал что сказочно хорошо.
Санджай Сингханья переполнен противоречиями. Необъяснимым остается тот факт, как он шел к своей жертве, как он сохранял мотивы и т. д. Ведь каждые 15 минут невозможно восполнять в своей голове такие большие потери информации, которые бы ему позволили не останавливаться на намеченном пути. Недостаточным являются записочки;«убей», «Гаджини»,«месть»… потому что любой здравомыслящий человек(а Санджай именно такой, пусть и с провалами в памяти), увидев такое не полез бы без разбору убивать, а озадачился — зачем и почему он должен это делать?! И только лишь на это у него бы ушло отведенное ему травмой время.
Сцена фильма начинается с убийства свершенного Сингханья над подопечным Гаджини. Там наш «неуловимый мститель» роняет билет такси, который и приведет к нему служителей порядка… точнее одного служителя. Забавным кажется тот факт, что улика в виде билета позволяет полицейскому гнаться за подозреваемым с пистолетом и вламываться к нему в дом и без разговоров и предупреждений лупить битой по голове… Это бог с ним. Но вот что действительно забавно,-после нелепой смерти полицейского(попал под автобус) следствие сразу заканчивается. Постойте ребята, как же так? Убийца больше никому не нужен?!
Составляющая боевика
В фильме нам пытаются показать как человек с незапятнанной репутацией может стать орудием мести, невзирая на препятствия. И орудием мести он становится по взмаху волшебной палочки — потому что так по волшебному «огребать» от героя рассказа могут только в сказке. На минуточку… он генеральный директор крупной телекоммуникационной компании.
Санджай как Нео из Матрицы… в него видимо просто загрузили программу: карате, самбо, вольная борьба и др.
В общем итоге драки смотрятся смешно и нереально. В случае отношения фильма к жанру «фантастика» претензий бы не возникло.
Показывают нам и злодея который является очень влиятельным человеком, но почему то привыкшего делать все своими руками и не доделывать до конца… знакомо правда?
Персонаж Гаджини выглядит комическим и картонным. Он ведет себя как предводитель шайки отморозков из подворотни, хотя он и бизнесмен.
Светлое пятно
Если выкинуть все эти движения похожие на боевик, мы увидим в какой то степени интересную историю отношений. Она не переполнена монотонностью. В ней мы увидим и юмор(он иногда наивен, но все же), и танцы под красивые песни(довольно таки интересные кадры… еще бы не голый торс директора-стриптезера), и эмоциональные всплески.
Обобщим
Фильм можно разделить на половины: боевик и мелодрама. Причем обе части по атмосфере как два разных фильма.
Смотреть его можно, но то и дело поглядывая на время. Обязательно перед просмотром запастись невзыскательностью, потому что абсурдизма и напыщенности в актерской игре тоже хватает
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гаджини 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Санджай Сингхания - один из самых успешных предпринимателей страны. Калпана - модель, снимающаяся в дешевой рекламе. Вероятность их встречи была равна нулю. Тем не менее, пути их пересеклись, и родилась любовь, которой не суждено было расцвести. Однажды Калпана вступает в конфликт с преступником Гаджини; ценой своей жизни она спасает невинных девочек от гибели. В попытке спасти саму Калпану Санджай получает тяжелейшую травму. Спустя время он ищет преступника, чтобы отомстить. Ситуация осложняется тем, что Санджай теперь страдает амнезией и помнит лишь то, что происходило с ним в последние 15 минут...
Гаджини / Ghajini 2008, Индия, боевик, триллер, драма, детектив