Интересные факты 3
Актеры 32
Съемочная группа 16
Рекомендуем 20
Отзывы к
аниме
7
Прекрасное жестокое будущее
Аниме представляет из себя три коротких истории, объединённые главными героями. Их, собственно, тоже трое. Преступники, получившие несколько пожизненных сроков, они получают шанс на реабилитацию. Их назначают правами полиции и отправляют на поимку других опасных преступников. За каждого пойманного им скостят год-другой.
Каждый из героев - личность неоднозначная. Они носились по всё тому же кибергороду Эдо и совершали самые различные преступления, у них есть связи, прошлое, характер. Всё это постепенно раскрывается в ходе каждой из историй. Что характерно, при этом это всё ещё полицейские истории о поиске и поимке преступников.
Сами сюжеты тоже интересные. Злодеи прячутся, скрываются за чужими руками, масками. Сначала нужно вывести их на чистую воду, хотя и поимка та ещё задача.
Аниме очень красивое, короткое и динамичное. Три интересных скоротечных истории, три дела. Хотя все трое ими занимаются, для каждой истории выделяется свой протагонист, который раскрывает дело. Всё очень оригинально и захватывает внимание.
В общем, не пожалеете о просмотре.
ВОТ ОНО!
Вот оно! Вот те мультики, которые я так хотел видеть в детстве! Нечто яркое, интересное, чтобы не видеть эту серую реальность спального района.
Но увы и ах, только сейчас и только уже в зрелом возрасте смог я познакомиться с этим продуктом.
Триптих. Есть такое понятие, как триптих. Это картина, состоящая из трех элементов, зачастую связанная общим сюжетом и дополняющая свои части.
Так и тут: сам 'сериал' (а я так понимаю, что это пилот сериала, который не выстрелил) это 3 за конченых произведения, раскрывающих по очереди трех главных героев.
Описывать их глупо. Это надо смотреть. Японцы в 80-х/90-х, что те ситхи в Звездных Войнах, 'всё возводят в абсолют'. У них и 90-ые годы получаются такими ярковыраженными, какими они не были никогда в западной культуре. С другой стороны, получается эдакая выжимка, эталон из 'палаты мер и весов',который приятно посмотреть.
Визуальный стиль поражает воображение. Цвета ярки, краски сочны. Кровь. Ее не много, но она есть.
Фантастика. Да, это футуризм, который для нас уже 'ретро-футуризм' (да-да, так и не иначе). Очень много элементов, позаимстованных из западного кинематографа и эстетики кибер-панка.
Музыка. Вот тут отдельное спасибо. И опенинги, и ендинги, и сам саундтрек выдержаны едином тематическом стиле, идеально дополняя визуальную картинку.
Сюжет и сценарий. Вот тут наблюдается просадка. Увы и ах. Но опять же, это типичный боевик 80-90-х, тут даже глупо цепляться таким 'мелочам' как 'дырявый' сценарий.
P.S. второй фильм и его герой - Gogor (сюрприз-сюрприз!) это отсылка к русскому писателю Гоголю (ну нет в японском звука Л). И персонаж хорош.
8 из 10
Футуристично-исторический Токио.
Еще одна работа легендарного Ёсиаки Кавадзири времен расцвета его карьеры. По совместительству, этот же этап ознаменовался сменой вектора творчества в более “адекватную” сторону, после «Города чудищ» и «Синдзюку — город-ад». Собственно, «Эдо 808» является еще одним непрямым наследником «Акиры», коими можно назвать почти любое сай-фай и, прости г-споди, киберпанк-аниме. В этой OVA маэстро закрепил свой стиль, который характеризуется умеренной жестокостью на экране, потрясающими общими планами локаций и довольно тривиальными сюжетами. Но нужно сказать, что из набора клише-историй Ёсиаки выжимает всё по максимуму. Не зря его работы стали классикой.
Город Оэдо, 2808 год. Для борьбы с кибер-преступностью власти прибегают к добровольно-принудительной помощи уже пойманных преступников, даря им шанс сократить свои сроки, которые зачастую превышают несколько сотен лет. История рассказывает о трех таких заключенных: Сэнгоку, Гогул и Бэнтэн, каждому из которых сидеть еще больше 300 лет. Они переходят под руководство шэфа кибер-полиции Хасегавы. В качестве гаранта верности на шеях у новоиспеченных стражей порядка висят ошейники с взрывчаткой, которые дистанционно управляются Хасегавой. Естественно, что при попытке снять такой ошейник, он сдетонирует. Троица получает самые сложные и самоубийственные задания, с которыми не могут справиться обычные сотрудники.
В мини-сериале большое количество отсылок к истории Японии. Начиная от самой практики призывать преступников на сторону закона — хомэн, — которая имела место быть в феодальной Японии, и заканчивая самим названием города — Оэдо — производное от Эдо, средневекового названия Токио. Также герои используют кинжалы дзюттэ, стоявшие на вооружении у полиции во время того же периода Эдо.
Было записано две версии саундтрека: оригинальная японская, за авторством Хидэми Миура и Казза Тойяма, и английская от Рори МакФарлейна. Многими зрителями считается, что версия для Англии вышла куда более удачной. Возможно потому, что она намного более проработана, чем пятитрековый японский вариант. Но оставлю окончательный вердикт вам.
Ты же властвуй над ним!
В своё время была распространена только первая пилотная серия о захвате здания. Да и то первоначально увидел её в черно-белом варианте из-за плохого ТВ сигнала, разумеется, такое нельзя было не записать на кассету. Впрочем, после уже посмотрел в полноценном цветном варианте.
Сразу запомнился стиль, очень схожий со стилем Гайвера. Видимо, популярная рисовка для того времени, когда художники уже набили руку и могли себе позволить излишества в прорисовке. Это не Дисней, который экономил на прорисовке количества пальцев.
Вот так резко от Диснея перешёл к аниме. От ребёнка к подростку, которого волновали совершенно другие вещи: крутизна, техника, решительность.
В каждой серии раскрывается один из 3 героев: Сэнгоку, Гогул и Бэнтэн, в то время как другие присутствуют и участвуют в событиях, но не выходят на первый план.
Иногда очень рад за коммерческие провалы произведений, потому что это сохраняет их от чрезмерного тиражирования и скатывания их в маркетинговый шлак.
Заимствования из аниме можно встретить до сих пор, например, вертикально повторяющаяся надпись KILL YOU.
Общий сюжет повествует об использовании преступников для предотвращения преступлений, дать им второй шанс, чтобы исправиться, использовать их навыки в нужном русле. Это не выдумка, так на самом деле делают, например, когда-то известный хакер Кевин Митник и его друзья перешли на работу в корпоративные службы безопасности.
Сейчас, возвращаясь к этому аниме, можно ещё раз использовать его находку. Ограничение свободы. Дело в том, что у каждого преступника есть ошейник (как в Королевской битве), он и средство коммуникации, и стимул для подчинения. В случае неподчинения их руководитель может дать подопечным электрический разряд, а если ситуация выйдет из под контроля, оторвать им голову.
В настоящее время мне интересны произведения, где упоминается мотивация, что сподвигает человека к деятельности. Все стандартные мотивационные стимулы оказались бесполезны и в своём случае не работают. Можно было подумать, что что-то сломано, но оказывается, наоборот, всё прекрасно работает, только стимулы должны быть противоположными: вместо обещания награды - ограничение от награды, вместо деятельности - ограничение от деятельности.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кибер-город Эдо 808 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
2808 год, Япония. Три киберпреступника Сэнгоку, Бэнтэн и Гогул выпущены из орбитальной тюрьмы под чуткий надзор шефа киберполиции Хасэгавы, дабы тяжким трудом на ниве отлова таких же нарушителей закона зарабатывать себе свободу. А потрудиться им предстоит немало - каждый из них приговорен к сроку заключения, явно превышающему пожизненный.
Кибер-город Эдо 808 / OEDO 808 1990, Япония, аниме, боевик, криминал, мультфильм, фантастика