Алоис Небель и его призраки

Alois Nebel

2011, Германия, драма, мультфильм

Алоис Небель — скромный диспетчер на забытом Богом полустанке где-то на чешской границе. Вся его жизнь состоит из кормления кошки и ожидания поездов: прибытие — отправление… И уж точно никого не интересуют галлюцинации Алоиса Небеля. А между тем, они ужаснули бы любого психиатра. Однажды Алоис и герой его видений встречаются прямо на перроне…

Страна
Германия, Чехия
UHD
16+   1ч 24м КиноПоиск  6.6 IMDb  6.6
Фильм Алоис Небель и его призраки online на emblix

Галерея

Актеры 12
Подборка фильмов с Мирослав Кробот online на Emblix
Alois Nebel (озвучка)
Подборка фильмов с Мари Людвикова online на Emblix
Květa (озвучка)
Подборка фильмов с Карел Роден online на Emblix
Němý (озвучка)
Подборка фильмов с Леош Нога online на Emblix
Wachek (озвучка)
Подборка фильмов с Тереза Воржишкова online на Emblix
Dorothe (озвучка)
Подборка фильмов с Алоис Швеглик online на Emblix
starý Wachek (озвучка)
Подборка фильмов с Дэвид Швеглик online на Emblix
starý Wachek za mlada (озвучка)
Подборка фильмов с Ondřej Malý online на Emblix
Olda (озвучка)
Подборка фильмов с Ян Седал online на Emblix
výčepní Šokin (озвучка)
Подборка фильмов с Марек Дэниэл online на Emblix
psychiatr (озвучка)
Подборка фильмов с Иван Троян online на Emblix
director of Czech Railways (озвучка)
Съемочная группа 2
Подборка фильмов с Томаш Лунак online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Виктор Эрт online на Emblix
Sound Монтажер
Рекомендуем 10
Фильм Демон-любовник online на emblix
2002, Франция, триллер, драма, детектив
Фильм Первые на Луне online на emblix
2005, Россия, фантастика, детектив
Фильм Богиня: Как я полюбила online на emblix
2004, Россия, драма
Фильм Такси-блюз online на emblix
1990, Франция, драма, комедия
Сериал Приключения Тайо онлайн на Эмбликс
2010, Корея Южная, мультфильм, детский
Фильм Праздник подснежников online на emblix
1984, Чехословакия, комедия
Фильм Настройщик online на emblix
2004, Россия, драма, комедия, криминал
Сериал Влечение онлайн на Эмбликс
2016, Китай, драма, мелодрама
Фильм Нирвана online на emblix
2008, Россия, драма
Фильм Шультес online на emblix
2008, Россия, драма, криминал
Похожие 13
Фильм Уоллес и Громит 2: Неправильные штаны online на emblix
1993, Великобритания, комедия, короткометражный, криминал, мультфильм, семейный
Фильм Уоллес и Громит 4: Выбрить наголо online на emblix
1995, Великобритания, комедия, короткометражный, криминал, мультфильм, семейный
Фильм Øтражение online на emblix
2008, Великобритания, ужасы, триллер, драма
Фильм Труп невесты online на emblix
2005, США, мультфильм, мюзикл, фэнтези
Фильм Южный Парк: Большой, длинный, необрезанный online на emblix
1999, США, мультфильм, комедия, фэнтези, мюзикл
Фильм Кошмар перед Рождеством online на emblix
1993, США, мультфильм, мюзикл, фэнтези
Фильм Джеймс и гигантский персик online на emblix
1996, США, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Фильм Когда дует ветер online на emblix
1986, Великобритания, военный, драма, комедия, мультфильм
Фильм Обитатели холмов online на emblix
1978, США, драма, мультфильм, приключения
Фильм Огонь и лед online на emblix
1983, США, мультфильм, приключения, фэнтези
Фильм Дикая планета online на emblix
1973, Франция, мультфильм, фантастика
Фильм Холодное торжество online на emblix
2015, США, короткометражка, мультфильм, мюзикл
Фильм В ад и обратно online на emblix
2015, США, комедия, мультфильм, приключения

Отзывы к фильму 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Ротоскопия позволяет создавать мультипликацию высочайшего качества, в результате чего картина воспринимается как полноценный художественный фильм. В особенности радует, когда мультфильм выполнен только в черно-белых красках. Этот проект — именно такой (последний похожий — «Ренессанс»). Удивительно тонко и натурально передан даже туман! А пробивающий сквозь дымку прожектор приближающегося в ночи паровоза — это что-то!.. Также очень ловко создателям картины удалось задействовать звуковой ряд, в результате местами получилась потрясающая, мощнейшая игра света и звука.

Этот фильм — драма. Синопсис несколько сгущает краски, и кажется, в том числе по картинке на постере, что речь пойдёт о каких-то нацистских преступниках и связанных с ними видениях. На самом деле человек на постере — главный герой фильма в своей повседневной одежде железнодорожного диспетчера, а его состояние здоровья обусловлено полученной в детстве сильнейшей психологической травмой, связанной со Второй мировой войной.

Впрочем, похожая травма могла быть получена не только в связи с какими-то военными действиями или похожими социальными потрясениями, но в этой истории сложилось — так. Именно поэтому происходящие на экране события постоянно возвращают к памяти пережитые Алоисом в детстве страхи, и именно благодаря этому зритель понимает наконец взаимосвязь между всеми действующими лицами, и в том числе с таинственным немым персонажем.

События сегодняшнего дня на сцене — это годы «бархатной» революции в Чехословакии, время перестройки в СССР, отхода советских войск из стран восточного блока, и связанного с этими глобальными событиями социального неустройства в обществе, — когда государственные гарантии гражданам по инерции ещё воспринимаются, как должное, но время дельцов нового времени уже вовсю ломится в открытые настежь двери и окна, ломает привычные сложившиеся стереотипы поведения, и люди начинают жить в новой непривычной реальности, мире нестабильности и страха за завтрашний день. Это время появления бомжей и проституток, подозрительных бродяг и тихих сумасшедших, время внезапной потери работы и балансирования над пропастью. Недаром все происходящие события в основном окрашены мрачными красками, и чаще всего на улице непогодь: ветер, метель, дождь, туман, ночь… Мне кажется, зрители, не пережившие лично в сознательном возрасте «святые девяностые», плохо поймут эту часть фильма, а она очень важна для целостного восприятия картины. Хотя, и без неё достаточно много того, что поиграет на струнах души неприятными аккордами.

В такой обстановке, где-то на отшибе жизни, коротает свой век главный герой — пожилой железнодорожник. Чтобы успокоить себя в набегающих по временам мрачных видениях пережитого военного детства, он читает наизусть расписание поездов. Так жизнь снова обретает смысл и упорядоченность, и можно продолжать влачить своё незаметное существование.

Но однажды он случайно встречает странного человека и это непостижимым образом оказывается самым настоящим приветом из прошлого… А ещё, несмотря на одиночество, замкнутость и явную заторможенность, Алоис, кажется, обретает в жизни серьёзную опору и смысл, и эта драма перестаёт быть таковой, но всё же не теряет от этого своих будничных серых красок. Будущее туманно, но не безнадёжно!..

Актёрская игра великолепна, благодаря чему за немногословностью всего фильма вполне достаточно наблюдать за одной лишь мимикой и движениями героев.

Вывод. Хорошее серьёзное кино. Несколько вялое в своей подаче, но во всяком случае интересное своей интригой.

Любители анимации оценят красоту монохромных пейзажей.

10 из 10

Алоис Небель и его призраки привлёк меня, прежде всего, своим визуальным стилем. Не так уж часто можно натолкнуться на мультфильм, выполненный в технике ротоскопии, т. е. путём обрисовки каждого кадра обыкновенного фильма. До кучи ещё и сюжет обещал быть весьма и весьма необычным.

Алоис Небель ведёт крайне скучную жизнь, проводя всё время на каком-то далёком полустанке. Любимое чтиво — расписание поездов, которое успокаивает нервы героя. Удивительно, что проблемы с психикой начались только сейчас. Поводом, но вряд ли причиной, послужила встреча со странным гражданином. И вот Алоис уже в психдиспансере встречает того же самого человека. Прямо скажем, подозрительное совпадение.

Многие профессиональные критики восхитились работой чешского режиссёра Томаса Лунака, растащив картину на цитаты. Но ничего особенного с позиции простого зрителя здесь замечено не было. Всего лишь довольно унылая история одинокого человека, всеми позабытого и выкинутого из современных реалий. В качестве снотворного — весьма пригодно, для удовлетворения высокого эстетического вкуса — годится, для других нужд — весьма сомнительно.

6 из 10

Фары проходящего строго по расписанию поезда тщетно пытаются прорезать тьму. Здесь между станциями «Липова лазница» и «Белый поток» когда-то разыгрывалась страшная драма, оставившая жуткое клеймо на теле одной страны и мрачные воспоминания в душе одного человека. Внимание! Прохода нет! Остановитесь!

Все эти надписи, предупреждающие о границе Чехословакии, сейчас кричат совершенно о другом. Внимание! Вы вторгаетесь в разум Алоиса Небеля! Проход закрыт! Проход закрыт!

Лента Томаса Лунака черно-белой ретро фотографией преподносит нам жизнь станционного смотрителя. Первое детское воспоминание, первая трагедия, первая смерть. Сегодня это кажется таким далеким, но от этого не менее реальным. Чтобы хоть как-то вытеснить старую боль из головы, Алоис словно мантру повторяет расписание поездов. Пока работает память, старые призраки молчат. Естественно, человеку с такими привычками дорога лишь в одну сторону — в дом скорби. А по возвращению оказывается, что его место уже занято, берлинская стена разрушена, президентом становится Вацлав Гавел. Идти некуда, да и бессмысленно. И только женщина, работающая на станции, может хоть как-то спасти от необратимого увядания. Но это одна жизнь. Есть и другая, наполнена не меньшей болью и желанием справедливости. И тот другой обязательно придет, чтобы свести старые счеты с детскими кошмарами Небеля.

Отправной точкой «Алоиса Небеля» является исторический эпизод изгнания чешских немцев из Судет. Вчерашние угнетенные, озлобленные, потерявшие человеческие черты от боли, с которой приходилось мириться каждый день, сами становятся палачами. Но если прежние экзекуторы руководствовались хоть какой-то логикой в своих действиях, новыми кролями смерти движет лишь бесконтрольная злоба и ослепляющая жажда мести. Без скидок на возраст и пол каждый немец заплатит за преступления своих братьев. Заплатит очень дорого. В одной из этих кровавых оргий вакханалии самореализации на глазах у маленького Алоиса убивают немца, возлюбленного его беременной сиделки Дороты. Лишенная защиты, она становится легкой добычей для похотливых конвоиров. Со временем Дорота растворится в тумане с грудным ребенком на руках, унося с собой горечь несчастной утраты. Эта горечь пропитала каждую клеточку ее тела, эту горечь впитал ее маленький сын. Черный эпизод, искалечивший несколько жизней.

Точка прибытия — год 1989. Дети вчерашних убийц искренне радуются падению былой мощи Советского Союза. «Три орешка для Золушки» как волшебная нотка грядущих перемен. Бродяги и проститутки ликуют при взгляде на новогодний салют. Смена календарных дат оборачивается колыбелью надежд. Но эта радость мнима. Преступления не забыты. Можно спрятать факты в пыльных архивах, радостно дарить гвоздики и снежные шары, и не вспоминать о том, что когда-то звучали выстрелы. Но всегда найдется старенькая фотография, на которой запечатлены палачи и их жертвы. Вставленная в зеркало, она станет пульсирующим маячком для импровизированной справедливости. На удар отвечают ударом, за смерть расплачиваются смертью. И вот уже молчаливый сын Дороты, прошедший огромные расстояния, выдержавший натиск медсестер психиатрической лечебницы, стоит с топором перед убийцей отца. А может быть и перед своим отцом.

Сложно сказать, о чем все-таки снял свой фильм Лунак. Судьбы людей перемешиваются с историями страны. Природный горный туман проникает в человеческое сознания, скрывая все радости и обнажая тупую боль. Статичная, загримированная под фото картинка разбавляется живыми актерами. Ротоскоп словно попытка иллюзии, мрачной, невеселой, холодной. Мозаичный комикс, перенесенный на целлулоидное полотно, собирается в причудливую гравюру, наполненную обрывками воспоминаний. Здесь стены хранят отпечатки времени, пейзажи живее и выразительнее героев и злодеев. Возможно потому, что все герои и злодеи погибли тогда при изгнании из страны судетских немцев. Атмосфера давит на грудь, ты погружаешься в мрачный сон, из которого почти нет выхода. Надежда обманчива, поездка по рельсам сознания оканчивается экзистенциальным тупиком. Но солнечный свет последних кадров приносит долгожданное умиротворение.

«Алоис Небель и его призраки» — тяжелая лента. Почти лишенная действия, она больше всего напоминает подшивку старых газет. Сошедшие с выцветших страниц персонажи чинно отыгрывают свои печальные роли. Только единой повествовательной канвы не вырисовывается. Кажется, все актеры позабыли свои тексты и сейчас с трудом пытаются вспомнить то, что должно было быть погребено под неумолимым бегом истории. Потому и создается впечатление, что попытка чтение далеких хроник происходит во сне — все лица размыты, а слова путаются безумным клубком. Мы по другую сторону реальности, в сознании станционного смотрителя. И предупредительные знаки кричали об опасности в начале нашего путешествия. Но вы ведь все равно вошли, правда?

Заранее извиняюсь за излишнюю эмоциональность.

Неделю после просмотра я не решалась написать свои впечатления: то они были слишком сырые, то слишком оскудневшие.

Но молчать о нем — невозможно.

Этот фильм (а это именно Фильм) обнажает и показывает то, что в повседневности мы предпочитаем не замечать. На наши собственные слабости и пороки, которые, так или иначе, свойственны каждому человеку.

Черно-белая гамма при ярком сюжете, сама расцвечивает происходящие события.

Приближающееся пост-советское время, именно как эпоха, по своей разрушительности и массивности, как мне кажется, в чем-то сродни пост-военному времени, когда основные внешние потрясения позади, а внутренние еще не совсем осознаны. И видения хрупкого и чувствительного внутри Алоиса, тесно связаны с окружающей его действительностью.

Все персонажи в фильме узнаваемы — мы встречаем их каждый день, они всегда вокруг нас или, скорее, это и есть — мы сами. И нет этой детской четкости, плохие или хорошие.

Есть те, кто пользуются возможностью и те, кто даже не думает об этом.

Есть те, кто живет местью и воспоминаниями, и не важно, что наступит потом.

Главное — оставаться человеком, в любой ситуации.

Человеколюбивым.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Алоис Небель и его призраки 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Алоис Небель — скромный диспетчер на забытом Богом полустанке где-то на чешской границе. Вся его жизнь состоит из кормления кошки и ожидания поездов: прибытие — отправление… И уж точно никого не интересуют галлюцинации Алоиса Небеля. А между тем, они ужаснули бы любого психиатра. Однажды Алоис и герой его видений встречаются прямо на перроне…

Алоис Небель и его призраки / Alois Nebel 2011, Германия, драма, мультфильм