Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 5
Рекомендуем 8
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
А что с игрой? Почему так ватно? Так искусственно, неловко, словно на прочтении сценария? Фричеством персонажей и шанельностью прекрасной Ренаты можно отвлечь внимание от безжизненности фильма. Но ненадолго. Похоже на срежиссированное осознанное сновидение. У многих из нас интересные сны. Но это не значит, что они достойны экранизации.
И мимика ее не очень кстати, и взгляд.
Что с диалогами? Тенденциозно женские, не мудреные и не очень естественные.
Среди героев фильма — странных, неприятных, обделенных природой и судьбой, героиня Ренаты действительно богиня. Зачем столько некрасивых лиц? Ренате больно, что жизнь, старость делает людей некрасивыми? ну так большинство персонажей изуродованы гротескным мэйкапом, безумием или пороками.
Любовь в фильме..? Этого слова так много, но оно совершенно не раскрывается. Сплошные зависимости, созависимости, страдания, страсти, скучания и прочие неумения быть счастливыми.
А вот за образ спасибо — добрый и нежный голос, неземной немного отстраненный взгляд. Спасибо за магию.
Режиссёр, сценарист, актёр, продюсер, художник по костюмам, писатель и просто красивая женщина с чувством отменного стиля, это всё про Ренату Литвинову. Своими сценариями и режиссёрскими работами Рената не так часто балует аудиторию, как её актёрской игрой, где героини Литвиновой предстают, как в роли инженю (ingenue), так и женщины вамп (la femme fatale), так разнопланова актриса.
Фильмы Литвиновой не только для просмотра и долгого обсуждения, их надо просто полюбить, прочувствовать и понять. Обращаясь к её первому полноценному режиссерскому дебюту «Богиня как, я полюбила», который напоминает рассказы Эдгара Алана По, со схожей мистичной атмосферой и предчувствием смерти у главных героев. Также аллюзия на творчество поэта прослеживается в вороне, которой постоянно навещает главную героиню Фаину и приносит ей «дары». Американский поэт Ричард Уилбер, видит в стихотворении Алана По «Ворон» «повесть об изощренном самоистязании, в ходе которого герой доводит себя до отчаяния и безумия». Все эти слова так напоминают Фаину (Рената Литвинова), следователя полиции, которая просыпается с трясущимися руками, которые автоматично тянутся к бутылке с коньяком.
Фильм об одиночестве, как Фаины, так и отца похищенной девочки (Виктор Сухоруков), профессора потерявшей свою любимую (Максим Суханов), всех тех людей в больших городах, городах, наполненных людьми, которым толи некогда любить, толи они разучились, как это делать. Герои напоминают рыбу, принесенную вороном Фаине, рыба которая не может дышать воздухом и умирая отчаянно шевелит ртом и жабрами, как бы заглатывая невидимую воду. Весь диегезис фильма происходит в голове главной героине, и видим его через её глаза. Отсюда отсутствие параллельности действия в фильме. Фильм изобилует крупными планами, холодными тонами и короткими диалогами. Кадр вмещает себя не более двух человек, как говорится третий-лишний. Один из немногих моментов, где показан дальний план, во время совещания коллег Фаины с их начальником, мы видим, как близко друг к другу сидят следователи, создаётся ощущение тесноты и не удобства происходящего. Героиня расследую дела и в диалогах со своими коллегами, предчувствует свою скорую смерть. Сны героини, в которых присутствует «проводник» Фаины в мире теней, а именно её мать (Светлана Светличная), являются подготовкой к её скоропостижному концу. Да и весь фильм сосредотачивается на душевном состоянии героини, показывая размытую грань между сном и реальностью. Благодаря великолепной игры, непревзойдённой манере разговора и жестикуляции актрисы, зритель понимает весь мистицизм и трагизм Фаины.
Последние кадры фильма скатываются в абсолютный сюр, а именно путешествие главной героини в стране теней, где она встречает погибших знакомых и пытается толи понять смысл их гибели, толи смысл их прожитой жизни.
Для полноценной жизни в обществе и главное для любви нужен внутренний свет, который утратила главная героиня. Поэтому она не может ответить взаимностью своему коллеге Николаю. Который готов умереть вместе с ней, так как без неё у него нет Рая. Понимая это, главная героиня хочет разобраться в себе, научиться снова любить, снова зажечь пламя, выбирая наркотики и дальнейший дауншифтинг. Которые приводят к саморазрушению и к смерти. Нашла ли главная героиня во всём этом ответы, скорее да, так как согласно её последнему протоколу ответ на вопрос о смысле жизни Фаины есть любовь. Но ответы, не всегда являются решением задач. Ответ получен, но полюбить героиня так и не может. В конце фильм заканчивается на позитивной ноте, потому что вся съёмочная команда, призывает нас любить и быть любимыми.
Хочется чтобы это не претворялось в жизнь, а осталось там, в экране, жизнь без любви, она такая мрачная и слякотная. Да, многие пишут, что есть что-то неприятное в этой картине, значит, цель достигнута. Так видит героиня всё вокруг себя по понятной причине. Ну нельзя же вечно смотреть мелодрамы в розовом цвете.
Каждое слово в этой картине принадлежит Ренате, и слова Егорова в их же числе: Она же ненормальная. И здесь понятно, что режиссёр отдаёт себе отчёт в том, в каком ракурсе интерпретирует проблему и как многие называют это.
Ну и что? Это безгранично интересно только потому, что нет здесь рамок. Просто исключительное авторство с полной отдачей без каких либо претензий на кассу, что редко сегодня. Стиль и шарм, даже в том, что вы чуете, как воняют эти рыбёшки разложенные ровным рядком. Вседозволенность и смелость достойная восхищениях.
Гиперболичность во многом, от облупленных стен до того стакана, в который Фаина переливает воды.
От той сцены, где она сидит в ванне, сбрасывает телефон, вертит книгу, мне лично стало холодно и страшно. Ведь наверное так и надо? Там же человек с пустотой внутри.
Прочувствовать данный фильм — это целая душевная работа. А посмотреть его поверхностно, не вникнув в образы, просто маленькая пытка и трата времени.
Фильм для тех, кому интересно смотреть под другим углом. Проблематика понятна, а Литвиновский лабиринт весьма увлекателен.
Одинокая женщина-следователь Фаина живет в тесном мирке своих сновидений. В них к ней является призрак мамы (Светлана Светличная) и настойчиво зовет к себе, в тот, иной мир. Но героиня Литвиновой не сдается и продолжает бороться с реальностью, расследуя дело о пропавшей девочке.
Полнометражный художественный дебют необычной и непонятной Ренаты Литвиновой «Богиня: Как я полюбила» в 2004 году не оставил равнодушным никого, да и ныне продолжает будоражить умы. Говорить о гениальности и приравнивать эту потугу к «шедевру» не стоит (да простят меня все, кто боготворит и лелеет Ренату). Что ж, кино получилось не для всех. (А для кого и почему?..) Оно не было сделано для того, чтобы зритель мыслил или пытался разобраться в сложных хитросплетениях сюжета, который практически отсутствует. Это произведение было сотворено дабы вызвать эмоцию, воздействовать на чувства, разные чувства: от возбуждения и восторга, до полного отторжения данной картины. Смысл всей той белиберды, которая орошает с первых минут ленты, заключается и в самом названии, и в концовке, когда бешенное количество лиц, узнаваемых и нет, произносит слово «ЛЮБОВЬ». Столь очевидную истину, что смысл жизни в любви, можно понять, обойдясь и без созерцания такого рода искусства. Никто не спорит, что понять такую вещь да и саму Литвинову может только тот, у кого в голове живет та же порода тараканов, что и у самог? русского режиссера. Но оказалось, что и понимать вовсе ничего и не нужно. Стоит лишь открыть сердце, сделать «оупен майнд» и Рената самостоятельно шагнет в твою голову и поселится в ней на неопределенный срок вместе со всеми своими пожитками. Одна из самых неоднозначных картин, виденных мною, но в этом и есть ее шарм (даже во время написания этого текста возникают как позитивные, так и негативные эмоции относительно фильма, поэтому и конкретный вывод делать тяжело).
Литвинова выступила и режиссером, и сценаристом, да еще и исполнителем главной роли. Но прописывать ее не пришлось, нужно было лишь сыграть саму себя, попавшую в не повседневные обстоятельства. А остальным героям она прищепками прицепила частичку Литвиновой и выпустила на съемочную площадку. Абсолютно вся «Богиня: Как я полюбила» и есть той самой Ренатой Литвиновой, необычной женщиной со странной тягой к теме смерти, но которая проницательно наблюдает со стороны за жизнью, ограждая себя крепостью одиночества, которую вряд ли кто-то когда-то пробьет.
Кино вышло претензионное, манерное, но лишено всякой помпезности. Весь шик и элегантность выражается в старинной раме зеркала, в облупившихся стенах, в советского мотива столовке, в красных туфлях под белоснежным платьем, в приносящем на подоконник рыбу вороне. Вся красота в деталях, в обыденности и безумстве, в смерти и любви. Ведь миром Фаины, как в прочем и мирами многих из нас правит дуалистичность.
Да, с этим фильмом чувствуешь себя на приеме у психиатра в спец. учреждении, при чем, доктор — ты сам. Это кино-повесть сушасшедшего, который хочет казаться еще более безумным, чем есть на самом деле. Но именно этот сумасшедший (Рената Литвинова) прививает каплю своего безумства каждому, кто осмелился проникнуть в ее мир. Ведь «о небо еще никто не разбивался»…
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Богиня: Как я полюбила 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главная героиня Фаина работает в милиции и расследует загадочное преступление. Для того, чтобы найти и наказать злодеев ей нужно совершить подвиг. Пройти путь воина, чтобы полюбить.
Богиня: Как я полюбила / Boginya: kak ya polyubila 2004, Россия, драма