Анатомия убийства

Anatomy of a Murder

1959, США, криминал, драма, детектив

Лейтенант армии Фредерик Манайон арестован за убийство владельца бара Барни Куилла. Он утверждает, что бармен избил и изнасиловал его жену Лауру. И, хотя Лаура полностью подтверждает версию мужа, судмедэксперт не может найти доказательств ее изнасилования. Защищать Майнона поручают Полу Биглеру, скромному провинциальному адвокату. Обвиняемый не идет на сотрудничество, дело ведет судья из другого города. Биглер понимает, что предстоит очень трудный процесс, и шансов выиграть дело у него не так уж много…

UHD
16+   2ч 34м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.6
Фильм Анатомия убийства online на emblix

Галерея

Интересные факты 3

Бармена в заведении, где пьёт Парнелл, зовут Тойво, охранника в тюрьме — Суло. Оба имени финские. Действие фильма разворачивается в штате Мичиган, где в результате массовой миграции с середины 19-го века по середину 20-го образовалась и теперь проживает большая финская диаспора.
У отца Джеймса Стюарта (1908-1997) фильм вызвал такое неприятие, что он не пожалел денег на объявление в местной газете, в котором настоятельно рекомендовал не ходить на этот фильм.
В фильме правдиво и детально воссоздано судебное дело 1952 года, которым занимался адвокат Джон Д. Фолькер (1903-1991) и о котором впоследствии написал одноимённый роман под псевдонимом Роберт Трэвер. Соблюдены все детали: лейтенант Коулман Петерсон застрелил бармена Мориса Ченовета, обвинив того в изнасиловании своей красивой, но зачастую легкомысленной жены. Лейтенант заявил, что в момент убийства находился в состоянии кратковременной невменяемости, а психиатр назвал это «непреодолимым импульсом». Присяжные Петерсона оправдали, после чего он с женой немедленно уехал, не оплатив судебные издержки, но оставив записку, в которой написал, что испытывает «непреодолимый импульс» уехать.
Актеры 27
Подборка фильмов с Ли Ремик online на Emblix
Laura Manion
Подборка фильмов с Бен Газзара online на Emblix
Lt. Frederick Manion
Подборка фильмов с Артур О’Коннелл online на Emblix
Parnell Emmett McCarthy
Подборка фильмов с Ив Арден online на Emblix
Maida Rutledge
Подборка фильмов с Орсон Бин online на Emblix
Dr. Matthew Smith
Подборка фильмов с Кен Линч online на Emblix
Det. Sgt. James Durgo
Подборка фильмов с Джон Кволен online на Emblix
Deputy Sheriff Sulo
Подборка фильмов с Аластер Кэмпбелл online на Emblix
Dr. W. Gregory Harcourt
Подборка фильмов с Дон Росс online на Emblix
Duane 'Duke' Miller
Подборка фильмов с Дюк Эллингтон online на Emblix
Pie Eye (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Брукс Уэст online на Emblix
Dist. Atty. Mitch Lodwick
Подборка фильмов с Ройал Бил online на Emblix
Sheriff Battisfore
Подборка фильмов с Джим Уотерсон online на Emblix
Army Sergeant 1st Class
Подборка фильмов с Ирв Купкинет online на Emblix
Distinguished Gentleman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Chuck Ramsay online на Emblix
Orderly (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Агнес Роджерс Браун online на Emblix
Juror (в титрах не указан)
Съемочная группа 36
Подборка фильмов с Отто Преминджер online на Emblix
Продюсер, Режиссёр
Подборка фильмов с Борис Левен online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Дюк Эллингтон online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Сол Бэсс online на Emblix
Title Designer
Подборка фильмов с Джек Соломон online на Emblix
Sound Designer, Sound
Подборка фильмов с Richard Carruth online на Emblix
Sound Designer, Музыка
Подборка фильмов с Хоуп Брайс online на Emblix
Художник по костюмам, Costume Coordinator
Подборка фильмов с Vou Lee Giokaris online на Emblix
Художник по костюмам, Wardrobe Master
Подборка фильмов с Джон Д. Воелькер online на Emblix
Technical Supervisor, Novel
Подборка фильмов с Мэтт Алмонд online на Emblix
Lighting Technician
Подборка фильмов с Sam Leavitt online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Уэнделл Мэйс online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Henry Weinberger online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Harry Ray online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Дэвид Силвер online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Hal W. Polaire online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Рей Тейлор-мл. online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Пола Джиокарис online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Джон Леффлер online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Майкл Виттес online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Irving W. Sindler online на Emblix
Property Master
Подборка фильмов с Don Hall online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Kathleen Fagan online на Emblix
Script Supervisor
Подборка фильмов с Гён Мили online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Эл Сент. Илер online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Max Slater online на Emblix
Продюсер's Assistant
Подборка фильмов с Майкл Харт online на Emblix
Wardrobe Master
Рекомендуем 7
Фильм Напугать Джессику до смерти online на emblix
1971, США, ужасы, драма, детектив
Фильм Внезапный online на emblix
1954, США, криминал, триллер
Фильм Волшебная история online на emblix
1997, США, фэнтези, драма, детектив, семейный
Фильм И Бог создал женщину online на emblix
1988, США, комедия, драма, мелодрама
Аниме Дракула онлайн на emblix
1980, Япония, мультфильм, аниме, ужасы
Фильм Анатомия зла online на emblix
2015, Польша, боевик, триллер
Фильм Последняя смена online на emblix
2020, США, комедия
Похожие 11
Фильм Трудности перевода online на emblix
2003, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Бум online на emblix
1980, Франция, драма, комедия, мелодрама
Фильм Джеки Браун online на emblix
1997, США, драма, криминал, триллер
Сериал Иеремия онлайн на Эмбликс
2002, США, боевик, драма, сериал, фантастика
Фильм Имя розы online на emblix
1986, Германия, детектив, драма, криминал, триллер
Сериал Шоу Фрая и Лори онлайн на Эмбликс
1987, Великобритания, комедия, музыкальный, сериал
Фильм Неприятности в раю online на emblix
1932, США, комедия, криминал, мелодрама
Фильм Русский вор в законе online на emblix
2010, США, боевик, криминал
Фильм Возвращение online на emblix
2006, Испания, детектив, драма, комедия, криминал
Сериал Кайл XY онлайн на Эмбликс
2006, США, детективы, драмы, фантастика
Фильм Бал сумасшедших online на emblix
2023, Франция, триллер, история, драма

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Сошел с ума на минутку, убил, но не виновен
Когда речь заходит о лучших фильмах, рассказывающих о судебных разбирательствах, то всегда вспоминают 'Анатомию убийства'. Фильм был снят в 1959 г., основан на реальном убийстве, совершенном в Америке в 1952 году, и по праву считается одной из величайших юридических драм в истории кино.

'Анатомия убийства' детально знакомит зрителей с тем, как стороне защиты удалось высвободить прямо из зала суда человека, который на глазах свидетелей хладнокровно совершил убийство.

Хотя в картине изменены имена главных героев, сюжет основан на книге, которую написал адвокат, добившийся оправдательного приговора в реальном судебном разбирательстве, и рассказал все подробности линии защиты.

К адвокату обратилась сексуальная молодая женщина и сообщила, что была изнасилована. Когда о происшествии узнал ее муж, он взял оружие, направился в бар, где работал насильник, и убил его.

Когда адвокат взялся за дело, он сообщил заключенному, что единственный способ спастись от тюрьмы, это предъявить суду вескую причину, почему он это сделал. Не оправдание в виде мести, а именно непреодолимую причину. И такая причина нашлась... Невменяемость, временная невменяемость.

Защита выстроила свое дело на идее о том, что обвиняемый хоть и абсолютно вменяем сейчас, действовал в соответствии с непреодолимым импульсом, поэтому не мог контролировать свои действия и естественно, не может отвечать за них.

Дело казалось проигрышным. Ведь временная невменяемость очень редко признается судом как имевшая место быть. К тому же факт самого изнасилования так и остался загадкой - медицинских доказательств этому не нашлось, а привлекательная молодая женщина вела себя с убитым более чем развязно.

'Анатомия убийства' имеет культовый статус не случайно. Обычно все истории о судах рассказывают нам о праведных адвокатах, пытающихся защитить невиновных. Иногда в таких историях происходят твисты и выясняется, что сам того не зная, адвокат сыграл на руку преступнику, веря в его невиновность. Но этот фильм раскрывает нам адвокатскую профессию совсем с другой стороны.

Тут адвокату похоже вообще все равно, виновен или нет на самом деле его подзащитный. Для него главное победа. Поэтому в воздухе навсегда повисают вопросы: А имела ли место на самом деле временная невменяемость? А действительно ли было изнасилование? А не подбросила ли сторона защиты так удачно найденные улики?

Судебные разбирательства, основанные на том, что преступников признают или не признают психически здоровыми всегда вызывали и будут вызывать множество сомнений. А доказательные и обвинительные базы судебных разбирательств, несмотря на то, что сильно эволюционировали в 21 веке, все еще слишком часто превращаются в шараду и игру в 'верю не верю'...

Однозначно рекомендуем к просмотру фильм 'Анатомия убийства' - юридическую драму, которая заставит осознать, насколько легко чаши весов правосудия могут склониться в ту или иную сторону.

Непреодолимый импульс
Около получаса прелюдий к двухчасовому показу судебного процесса. В первой части фильма зрителя плавно знакомят с главным героем, его окружением и его индивидуальностью. Пол Биглер по обыкновению очень положительный и вызывающий симпатию. Он ценит дружбу, много читает, любит джаз, у его есть хобби, в котором он преуспевает, ведет СКРОМНУЮ жизнь и обладает хорошим чувством юмора. Постепенно в картину добавляются остальные персонажи судебного дела. Авторы умело представляют зрителю новых персонажей в последовательном порядке. Зритель знакомится с ними вместе с главным героем. Когда же начинается суд, в дело вступают судья и противник главного героя, тут то и начинается всё веселье.

Действительно, мне сложно назвать этот фильм серьезным разбирательством дела об убийстве, скорее развлекательное. Весь процесс складывался в перепалке, а точнее умении сострить или колких фразах, защиты и обвинения. Судья под стать этому добряк-тихоня. Игра актеров основных и второстепенных ролей на высоком уровне. Замечания разве что можно предъявить к персонажам, Ли Ремик играет весьма противоречивый образ женщины, у персонажа Артура О'Коннелла теряется значимость, после того момента, как он лишился пагубной привычки и т.д. Но тем не менее большинство персонажей получились колоритными и интересными. Музыкальное сопровождение хорошо вписывается. Противостояние адвоката и прокуроров приятное зрелище. Фильм мне понравился и затянутости я не ощутил.

8 из 10

Истина где-то рядом
В 1959 году, Отто Премингер, заслуженный режиссер, не первое десятилетие работающий на голливудских студиях решает снять одну из самых провокационных судебных драм в истории. Пользуясь своей громкой репутацией и мировым именем, ему удается вытащить из студии «Коламбия Пикчерс» неплохой бюджет, позволивший задействовать в картине таких звезд как Джеймс Стюарт и Джордж К. Скотт (естественно, непримиримых врагов по сценарию), а также протащить сквозь все препоны почти трехчасовой сценарий рутинного (sic) судебного разбирательства. Однако, когда выяснилась основная тематика ленты, у фильма возникли серьезные проблемы. До выхода «Психо», не оставившего камня на камня от всех цензурных барьеров оставался год и пока еще негласно действовал «Кодекс Хейса», постановления которого противоречили тому, что происходило в фильме, именно – детальнейшее описание акта изнасилования, демонстрация крупным планом женских трусов, глубокий анализ коитуса с физиологической точки зрения, неоднократное упоминание таких слов как сперма и прочие прелести, сопутствующие судебной тяжбе по делу о принуждении к близости. Стоит отметить, что для того времени все вышеизложенное было нонсенсом. Против демонстрации фильма немедленно был подан иск, но, видимо, Премиджер усвоил кое-что в части судебных разбирательств и дело было выиграно. Однако и сегодня, спустя больше чем полвека, фильм «Анатомия убийства» до сих пор входит в топы запрещенных.

Задача Преминджера отнюдь не исчерпывалась поднятием щекотливых социальных вопросов, которые получили особую актуальности именно сегодня, после нахлынувший мировой волны исков по сексуальным домогательствам (отметим, одна из главных загадок, затронутых в картине «что считать актом насилия», ответ на него вложен в любвеобильные уста жертвы «только женщина знает, когда оно происходит»). Однако режиссер не довольствуется столь узкой темой и через нее старается проникнуть в сферы философского понимания человека как такового, раскрыть или как минимум осветить тайны науки бихевиоризма, а главное понять – где кончается предел свободы воли? Именно эта исключительная черта, говорящая о желании автора пробраться не только в область этики, но и метафизики, делает фильм исключительным. За пятьдесят прошедших лет вышло бесчисленное множество судебных драм самого высокого класса, но внимательный зритель, при просмотре будет ловить себя на мысли, что «Анатомия убийства», демонстрируя высочайшую виртуозность в плане формы радикально отличается от остальных в сущности. В чем же именно это отличие?

Во множестве отличных судебных фильмов уже с самого начала расставлены этические акценты. Например, в «Нескольких хороших парнях» зрителю уже в самом начале наглядно демонстрируют ситуацию, и на протяжении всего остального хронометража он, в роли всезнающего демиурга, лишь переживает за так называемую справедливость, априори зная, что героя Николсона подонок и т.д. Картина Преминджера решительно опрокидывает сами принципы подобного предустановленного знания. Дискурс ленты умело выстроен таким образом, что зрителю не остается ничего иного как теряться в бесконечных догадках, потому как его удел – абсолютное и радикальное НЕЗНАНИЕ. «Анатомия убийства» из тех великих фильмов прошлого, которые безоговорочно доверяли аудитории, ее воображению и способности к верному морально-этическому выбору. Преминджер не оставляет зрителю совсем никаких шансов и подсказок – все, что остается последнему, на манер детектива искать правду в движениях, скрытых символах, мимике актеров и относительной правдоподобности ситуации. Однако вся сложность положения заключается даже не в том, что сквозь призму человеческой субъективности (показаний ряда свидетелей), нужно увидеть и детально воссоздать картину произошедшего, но при этом необходимо вынести вердикт, поставить себя в некую позицию по отношению к поведению главного героя, в попытке ослепительной ярости застрелившего человека. Главный вопрос и заключается в том, какова же была степень сознательной свободы и ответственности человека, спускающего курок. Экзистенциалисты всех мастей с формулами наподобие «Я всегда могу выбрать» бесплодно ломают головы, вновь и вновь конструируя на бумаге те или иные ситуации и все дальше уходят от истины, так как она заложена в самом действии и может быть познана только во время оного, а все что после – бесполезные теоретические интерпретации.

Преминджер, черпая лучшее из литературной основы ленты, аккуратно, ненавязчиво и как будто украдкой подводит аудиторию к пониманию смысла вечной христианской формулы поведения – «не судите да не судимы будете». Кто решится взять на себя ответственность и вынести приговор, если чаши весов в абсолютном равновесии, если чужая душа остается вечно непознанной и далекой как надлунный мир, если мотивы поведения и причинно-следственные цепочки рвутся на тысячи кусочков, которые не сможет собрать воедино только Господь. Однако решать надо. Так что же лучше - осудить возможного преступника или сломать судьбу невинного? Как обычно – истина где-то посередине, которую невозможно избрать.

Подводя итог дискурсивных особенностей фильма можно сказать, что зритель не знает 1) было ли само преступление, 2) а также произошло ли действительно то преступление, ответом на которое она явилось, 3) каковы истинные мотивы действующих в ситуации лиц, насколько они понимала или скорее «не ведали, что творили» и наконец, 4) как можно ко всему этому относиться. В отличие от абсолютного большинства современных лент в картине Преминджера нет и намека на снисхождение к зрителю, каждый сам выбирает свою позицию, наиболее простая из которых (и самая популярная) – сказать, что фильм странный и оставить вопрос открытым.

В части технического исполнения бросаются в глаза две вещи – отличный саундтрек и безупречная работа оператора. В отношении первого отметим, что недаром в качестве звукового сопровождения были выбраны импровизации Дюка Эллингтона (который даже засветился в кадре) – его свободная, непринужденная, гармоничная игра как бы символизирует парение духа, свободы и справедливости среди тяжелых, железобетонных колонн храма Фемиды, бесконечных библиотек, непреклонных, жестоких и строгих как Ветхозаветный Бог законов. Все это удачно сочетается с актерским амплуа Джеймса Стюарта, который между судебными спорами играет джаз и курит сигары, ища истину именно в них, а не в томах по судопроизводству. Что касается визуальной составляющей, то тут можно отметить отличную работу с кадром, особенно в самых важных моментах допросов, например, когда Преминджер с иголочки вымеряет кадр, располагая героев треугольником, причем реакция каждого связана с остальными и является их неотъемлемой частью. Также фильм изобилует субъективными планами и разработанной до мелочей сценографией, что естественно, ведь почти сто процентов действия протекает в одном закрытом помещении.

Резюмируя, «Анатомию убийства» можно назвать одним из самых интересных представителей судебной драмы в истории кино, мало чем уступающего той же канонической ленте «12 разгневанных мужчин». Конечно, в отличие, например, от фильмов по романам Гришема, тут не найти запредельной динамики и знакомых акцентов, однако это с лихвой компенсируется действительно оригинальной историей, смелой подачей и попыткой подтолкнуть зрителя к самоосознанию важнейших вопросов, которые, увы, уже давно не выносятся на повестку дня.

Любителям судебных разбирательств в кино…
Фильм Анатомия убийства привлек меня не только замечательным Джеймсом Стюартом в главной роли, семью номинациями на Оскар и высоким рейтингом. Мне бросились в глаза такие слова, как адвокат, обвиняемый, убийство, процесс.

История обычная: отошедший от дел адковат Пол Биглер решает взяться за предложенное ему дело, убийство первой степени из мести. Лейтенант армии США Фредерик Майнон пять раз выстрелил во владельца бара, местного красавичка-громилу, за то, что тот, по словам жены лейтенанта, изнасиловал её. Но как доказать невиновность убийцы? Правильно, старое доброе психиатрическое обследование. И, казалось бы, всё ничего, да вот изнасилованная жена убийцы ведёт себя очень странно, заигрывая с Биглером, постоянно улыбаясь, словно ничего и не было, будто она просто подставила мужа. По прошествии первых 40 минут фильма начинаетя сам судебный процесс со смешным, но справедливым судьей. И тут начинается то, ради чего фильм стоит смотреть - битва прокурора и адвоката, словесное сражение двух умных и хитрых юристов, в лице актеров Джимми Стюарта и Джорджа К. Скотта. Постоянное 'протестую', 'снимаю вопрос', 'перефразируйте' и 'присяжные не должны принимать сказанные слова во внимание'. Но разве могут присяжные игнорировать то, что услышали? Человеческий фактор всегда присутствует в решении присяжных. Сможет ли Пол Биглер доказать временное помешательство Майнона?

Персонажи Ли Ремик и Бена Газзары все время кажутся подозрительными, будто что-то не так, поэтому в конце фильма так и не становятся понятны некоторые детали дела, а-ля 'додумайте сами'. Первый раз увидев Газзару в кино тут, меня актер не впечатлил, его репликам я не верил, что тоже оставило некоторый странный отпечаток на восприятии фильма.

Очень необычно было увидеть в начальных титрах в качестве композитора самого Дюка Эллингтона. Не знал, что известный джазмен поучаствовал в работе над саундтреком нескольких фильмов. Да и сам маэстро появляется в камео-роли. В сравнении с большинством фильмов того времени, где саундтрек всегда делал классический оркестр, джаз в этом фильме слышать очень необычно, при этом он очень подходит нерасторопной атмосфере и медленно, но логично развивющемуся сюжету фильма.

Фильм может показаться скучным, но любителям судебных разбирательств в кино будет интересно наблюдать за мощным сражением двух блестящих актеров, Скотта и Стюарта.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Анатомия убийства 1959 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Лейтенант армии Фредерик Манайон арестован за убийство владельца бара Барни Куилла. Он утверждает, что бармен избил и изнасиловал его жену Лауру. И, хотя Лаура полностью подтверждает версию мужа, судмедэксперт не может найти доказательств ее изнасилования. Защищать Майнона поручают Полу Биглеру, скромному провинциальному адвокату. Обвиняемый не идет на сотрудничество, дело ведет судья из другого города. Биглер понимает, что предстоит очень трудный процесс, и шансов выиграть дело у него не так уж много…

Анатомия убийства / Anatomy of a Murder 1959, США, криминал, драма, детектив