Галерея
Актеры 6
Съемочная группа 10
Рекомендуем 14
Похожие 25
Отзывы к
фильму
8
Джессика (Ламперт), только что прошедшая лечение в психиатрической клинике, её муж Дункан (Хейман) и их друг Вуди (О’Коннор) решают переехать в маленький городок в Коннектикуте. По прибытию, они сталкиваются с Эмили (Костелло) — девушкой которая поселилась в доме, думая что он заброшен. Джессика предлагает Эмили остаться в особняке на некоторое время.
В фильме вас не заставляют посмотреть на кровавые убийства и горы трупов, а предлагают взглянуть на обычный мир, глазами душевнобольного человека.
Стабильность жизни Джессики, а также ее мужа и друга, зависит от ее вменяемости. Она не хочет полностью перед ними открываться, потому что она была клинически доказана душевнобольным. В верхней части внутренней борьбы, существуют паранормальные и фантастические факторы, смешанные с здоровым количеством личной драмы. Если все уже считают, что она сумасшедшая, и она вынуждена верить, что она сумасшедшая, она больше не может доверять собственное восприятию. Все это может быть ее воображение, или, эта девушка на самом деле какое-то существо, возвратившиеся из мертвых
Есть и конечно участки несогласованности и нити неразрешенные (например: немая девушка — которая вообще была добавлена в сценарий по требованию производителями).
Итого: По моему мнению беда фильма в том, что Джон Хэнкок попытался сделать его более умным, чем ему это позволял сценарий. По большей части это медленный, атмосферный фильм ужасов. Если вам нужны урчание бензопилы, замаскированные убийцы и брызги крови, держитесь подальше от этого фильма. Но если вы поклонник тонкого ужаса, возможно вы и насладитесь фильмом.
6 из 10
Решение посмотреть этот фильм пришло внезапно, и, увы, ожидания не оправдались. Но начнём по порядку.
Героиня с супругом и товарищем переезжают в небольшой посёлок. У девушки непорядок с психикой, весь фильм она нервно улыбается, и эта улыбка придаёт фильму жутковатый оттенок. Далее в новом доме — а точнее в мрачноватом старом особняке с мутной предысторией — они обнаруживают жительницу, обаятельную рыжеволосую девчушку, которую впоследствии они решают оставить (зачем? ну зачем в доме с неуравновешенной женщиной оставлять незнакомку?). Вчетвером они ходят купаться, проводят вечера вместе, готовят ужин по очереди — идиллия. Однако героиня замечает взаимный интерес новой подруги к своему мужу, в то время как их друг не спускает влюбленного взгляда с этой же новой подруги.
Дальше начинает происходить какая-то ересь. Благодаря неверно расставленным акцентам зритель на протяжении часа думает, что к героине вернулась болезнь, в то время как на самом-то деле фильм о вампирах — вот это поворот. Сама лента прекрасно снята, есть жуткие моменты, атмосфера гнетущая, но множество ляпов и непонятностей сюжета просто выбивают из колеи. Особенно беспокоят вопросы — зачем перевозить душевнобольную девушку в мрачный дом на отшибе? зачем оставлять незнакомку с неизвестными помыслами жить с ними? с каких пор вампиры вместо укусов начали оставлять прямо-таки хирургические швы? И всё это лишь малая часть.
Концовка оставляет раздосадованного зрителя наедине с искренним непониманием того, что же только что произошло на экране. Насладиться духом картины можно лишь в том случае, если не пытаться вникнуть в сюжет.
Жизнь Джессики началась с чистого листа. После ее выхода из психиатрической клиники они с мужем Дунканом решили сменить огромный город на провинцию, купив там дом, чтобы жить спокойной жизнью, обрабатывать просторный сад и купаться в озере в жаркие летние дни. С со собой они захватили друга, Вуди, чтобы тот помог им обустроиться на новом месте. Жизнь в городке кажется сонной, тихой, спокойной. Но Джессике вновь слышатся голоса и странные звуки, у нее начинаются видения. Это пугает ее, ведь в клинику возвращаться не хочется, и она старается скрыть свой страх от окружающих. К тому же, оказалось, что в их доме поселилась Эмили, девушка-хиппи, посчитавшая его брошенным. Рыжеволосая красотка быстро завоевала симпатии мужчин, и Джессика, хотя и ощущавшая внутреннюю тревогу, предложила девушке остаться с ними. Будет с кем пообщаться, ведь жители городка встретили переселенцев настороженно и явно недружелюбно. А еще у всех жителей почему-то были перебинтованы шеи…
Джон Д. Хэнкок снял этот фильм, в основе сценария которого лежит рассказ Джозефа Шеридана Ле Фаню, классика готической прозы, произведения которого экранизировались многократно. Это и знаменитая «Алукарда», и «Кармилла», роман, вдохновивший самого Брэма Стокера. Ле Фаню экранизировал и Карл Теодор Дрейер, создав свой шедевр — «Вампир. Сон Алена Грея». К творчеству писателя обращался и Роже Вадим, сняв фильм «И умереть от наслаждения». Действие рассказа Хэнкок перенесено в современное на момент создания фильма время, а упор сделан на популярную в кинематографе тему безумия, пограничного состояния психики, дававшую прекрасную возможность для неоднозначной трактовки событий. Зритель, следя за развитием сюжета, гадает, происходят ли все эти мистические ужасы на самом деле или это лишь плод воспаленного сознания героини. В «Ребенке Розмари» такой дуализм восприятия и финала поднял фильм до уровня шедевра, вкупе с безупречной игрой Мии Фэрроу и других актеров.
Кто знает, если бы актерский ансамбль в «Джессике» был посильнее, может, и судьба фильма была бы иной. Но актеры — самое слабое звено фильма. Небольшой бюджет — не помеха при хорошем сюжете и правильном режиссерском выстраивании истории, грамотном нагнетании таинственной и пугающей атмосферы, даже при неспешно развивавшихся событиях, если присутствует сильная актерская игра. Все компоненты, кроме сильного актерского состава, в картине присутствуют. Но именно актерское мастерство немаловажно в фильмах с камерным сюжетом и малым количеством персонажей. Особенно если ставка делается на психическую неуравновешенность, пограничность состояния героев. Примером такой игры, кроме уже названного «Ребенка Розмари» могут служить, например, «Отвращение» Романа Полански и «Макабро» Ламберто Бавы. Зоре Ламперт роль Джессики оказалась не по плечу. Чтобы показать состояние существования между реальностью и ирреальностью, мало просто находиться в кадре с рассеянной улыбкой на лице и равнодушными глазами. Роль эмоционально и психологически оказалась слишком сложной для Ламперт, да и остальные актеры играли средне. Так что свита тоже не сыграла «короля». Именно потому, что мастерство актеров не заставляет «прилипать к экрану», фильм добрую половину воспринимается как драма, а не как хоррор. Неспешное развитие сюжета современному зрителю может показаться скучноватым.
Редкие таинственные и пугающие моменты, постепенно сплетающиеся вокруг героини в один затягивающийся узел, становятся все насыщеннее, загадок все больше. Они, как отдельные пазлы, складываются в одну картину. Мы видим все глазами Джессики, и так же, как она, не знаем, что из всего этого реально, а что видит только она, боясь признаться в своих страхах кому-то. А страха в душе все больше: странный голос, окликающий ее, немая девушка в белом на кладбище, зовущая за собой. Но ведь муж тоже увидел ее! Значит, девушка реальна? Тогда почему труп антиквара, к которому привела немая девушка, вдруг куда-то исчез, когда Джессика позвала всех к нему? Галлюцинация? А другая странная девушка в старинном платье, поднявшаяся из глубины озера и пытающаяся увлечь Джессику на дно? Кто она? Местные жители рассказали, что сто лет назад Эбигейл, дочь прежних владельцев дома, утонула за день до своей свадьбы. И так и живет в своем доме до сих пор, став вампиршей, как гласит городская легенда. От прежних владельцев остался портрет той семьи на чердаке, и Эбигейл на нем — просто одно лицо с Эмили, даже прическа почти та же. Неужели никто больше этого не замечает? А Эмили с улыбкой говорит, что никогда отсюда не уйдет, да еще и соблазняет и мужа Джессики, и их друга Вуди. Жители городка сторонятся ее, не вступая в разговоры. И вообще очень странно ведут себя. Страхов все больше и поделиться ими не с кем. Муж эмоционально отдаляется от нее, а Эмили даже пытается утопить, хотя никто в это не верит. Атмосфера ужаса сгущается, Джессика мечется, задыхается в ней, пытаясь убедить себя, что все это ей только кажется, это только страшный сон… Вот она проснется, и все растворится без следа в лучах утреннего солнца… Но солнца все нет, а тьма все сгущается в ее сознании. Или все это происходит на самом деле и вокруг действительно мертвецы, объявившие на нее охоту?
Операторская работа хороша, история местами провисает, но во второй половине фильма набирает темп. Впрочем, медленное, созерцательное течение сюжета типично для кино тех лет. В него погружаешься постепенно, как Джессика в то самое озеро, со дна которого поднимался ужас, пытающийся завладеть ею. И Джессика, и зрители знают, что бывших шизофреников не бывает, и это самое знание держит в напряжении всех: Джесссику, ее мужа, Эмили, зрителей. Это как то пресловутое ружье на стене, которое обязательно должно выстрелить. Вот только когда, как и в кого? И самое главное — кто нажмет на курок? Кто на самом деле жертва, а кто — охотник и убийца? Зрителю приходится отделять реальность от проекций воспаленного больного сознания бедной хрупкой и беспомощной Джессики, охваченной страхом, подозрениями и липким ужасом.
Заявленную в заглавии цель напугать Джессику до смерти режиссеру достигнуть удалось. И не только Джессику, но и зрителей напугать у Джона Д. Хэнкока тоже получилось. Может быть, не всех, но сам Стивен Кинг назвал этот фильм одним из своих любимых. А уж мэтр знает в страхе толк, как и в исключительном умении пугать других до смерти. Попробуйте, напугает ли он вас?
7 из 10
Фильм, о котором лестно отзывался «Король ужасов», имеет в сценарном зачатке классические корни важного произведения для остросюжетной мистической литературы. Новелла «Кармилла» («Carmilla») ирландского писателя Джозефа Шеридана Ле Фаню (Sheridan Le Fanu) открыла путь к фантазии многих творцов на заданную вампирскую тему, изложенную как на бумаге, так и на экранах. Именно своей приверженностью к базовому готическому стилю, книжный вариант обрёл массу авторских интерпретаций, следующих по уникальным путям развития. Например, впоследствии родился классический культ о Дракуле, получивший гораздо большую известность, нежели идейный предшественник; неоднозначный режиссёр Жан Роллен (Jean Rollin) вовсе вывел особый стиль своих картин, сочетающих этакий вампирский некроэротизм с примесью лесбийской романтики кровососущей пары бледных девиц; а про различный независимый хоррор-трэш, примитивно утрирующий остов задумки, думаю, совсем говорить не приходится из-за его обилия.
Рассматриваемую ленту можно условно поделить на две доли. Первая кренится ближе к личной драме отдельно взятой женщины, переехавшей с мужем и другом на загородную ферму для начала спокойной жизни. Исходя из названия, фильм жанрово не пугает зрителя, зато отлично устрашает демонстрацией дискомфортной реальной ситуации выписанной из клиники для психически больных, вынужденной постоянно находиться под взором косых взглядов. Это словно круглосуточный молчаливый гнёт. Не только социум предвзят к таким, но и даже самый близкий человек — муж, ожидающий рецидива в любом неловком слове или домысле супруги. Всё время приходится перебирать мысли, рассчитывать каждый шаг и жест, дабы не угодить обратно в царство белых стен и смирительной рубашки — вот, где поселился страх. Подобная выписанная правдивая проблематика героини отлично соседствует с не менее жизненным конфликтом, когда в сформировавшуюся троицу вторгается новый персонаж в виде загадочной девушки. Она вносит под крышу общего дома зачатки ревности и интриг, усугубляющих самоконтроль с самонедоверием. Благодаря авторскому желанию неспешно исследовать внутренний мир участников событий, для кого-то кино может показаться затянутым, особенно если ожидать прямого следования «страшному» жанру, поэтому зрителю стоит быть заранее готовым к плавному выдержанному рассказу, в чем, на мой взгляд, напротив, его особый смак.
Вторая же грань произведения это уже полноценный фильм ужасов, умело использующий первостепенную призрачную мистику, что в свое время была купелью для всего вампирского рода в литературе и кино. К огромному сожалению, преобладающая масса современных работ навеяна стилистикой комикса, где немаловажную роль играет гротеск, упрощённость и гипербола, отчего кровососущие монстры тесно соседствуют с боевиком, экшеном, научными трактовками о вирусах и многом ином, что рушит рационализмом и фантастикой всю первородную прелесть, жившую в классических детях Ночи. Фильм следует строгим мотивам, отождествляя вампира, как некое необъяснимое таинственное существо, окутанное ореолом бледного фантома, бродящее не живым и не мёртвым меж каменных кладбищенских плит, существующее в ночных кошмарах, смотрящее из пожелтевших фотографий в старом платье, обольщающее и пьющее кровь, но не для показа острых клыков в кадре, а словно чтоб набраться силы и не исчезнуть в небытие, навечно оставаясь на устах местной легендой о молодой и красивой утопленнице из реки. Метафизический подход к тематике отлично дополнен подходящим местом съёмки в одинокой глуши, где нет суеты больших городов, и словно само время не течёт сотни лет, позволяя фантомам прошлого легко появляться в настоящем, чтоб быть бессмертными, как наши фобии, страхи, боязнь темноты, призраков, необъяснимого, что неотъемлемо сопровождает нога в ногу человечество, вырастив из древних мифов, сказок и легенд жанр кинематографа.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Напугать Джессику до смерти 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джессика только что вышла из психиатрической лечебницы. Ее супруг решает, что для окончательно выздоровления необходим свежий воздух и вместе с Джессикой и другом переезжает в недавно купленный загородный дом. Подъезжая к дому, Джессика начинает слышать голоса и видеть странные видения, но считает, что ей это только кажется и скрывает это от остальных. Оказывается дом не пустой. В нем обосновалась очаровательная бездомная девушка хиппи Эмили. Джессике становится жалко Эмили и она упрашивает ее остаться. Вместе будет веселее. А с Эмили действительно весело, она просто душа компании и прекрасно играет на гитаре. Но почему она так похожа на девушку на старинном портрете, висящем в доме? Почему все жители соседнего маленького городка ведут себя так странно? Возможно это только игра больного воображения Джессики, а может и нет…
Напугать Джессику до смерти / Let's Scare Jessica to Death 1971, США, ужасы, драма, детектив