Астрал 4: Последний ключ

Insidious: The Last Key

2018, США, детектив, триллер, ужасы

Новая глава истории об экстрасенсе, которая умеет разговаривать с мёртвыми. Детство Элизы было трудным - жестокий отец считал, что девочка придумывает истории о потустороннем, поэтому бил её и запирал в подвале. Однажды, сидя в тёмном подвале, Элиза начинает общаться с коварным призраком, который убеждает её открыть дверь. Вырвавшееся наружу зло тут же убивает мать девочки. Много лет спустя Элиза всё ещё пытается восстановить в памяти события той ужасной ночи, когда получает просьбу о помощи. Мужчину одолели призраки, и живёт он в том самом доме, где прошло детство Элизы.

Страна
США, Канада
UHD
16+   1ч 43м КиноПоиск  5.5 IMDb  5.5
Астрал 4: Последний ключ

Галерея

Интересные факты 1

Пса Элис зовут Уоррен. Это отсылка к Эду и Лоррейн Уорренам, исследователям паранормальных явлений и героям фильма ужасов 2013 года «Заклятие», режиссёром которого был Джеймс Ван.

Актеры 23

Съемочная группа 24

Ли Уоннелл
Продюсер, Сценарист
Terri Taylor
Кастинг
Джеймс Ван
Продюсер
Toby Oliver
Оператор-постановщик
Орен Пели
Продюсер
Стивен Шнайдер
Исполнительный продюсер
Brian Kavanaugh-Jones
Исполнительный продюсер
Чарльз Лэйтон
Исполнительный продюсер
Рик Оосако
Co-Продюсер
Melanie Jones
Постановщик
Купер Самуэльсон
Исполнительный продюсер
Lisa Norcia
Художник по костюмам
Phillip Dawe
Co-Продюсер
Laura Altmann
Associate Продюсер
Хантер Браун
Арт-директор
Бейли Конуэй
Исполнительный продюсер
Сандра Скора
Декорации
Dan Lazarovits
Associate Продюсер
Джим Смолл
Assistant Location Manager

Серия американских фильмов ужасов, где сюжеты изображены как дела демонологов. Первые два фильма сосредоточены на паре, которая после того, как их сын таинственным образом входит в коматозное состояние и становится сосудом для призраков в астральном плане, постоянно преследуется демонами адского царства, известного как Дальний, пока они не забирают у семьи то, что они хотят больше всего: жизнь. Третий фильм, приквел, фокусируется на том же самом экстрасенсе, который помог семье на этот раз прийти на помощь молодой девушке, которая зовет мертвых.

Астрал 5: Красная дверь
2023, США, ужасы, детектив, триллер
Астрал 4: Последний ключ
2018, США, детектив, триллер, ужасы
Астрал: Глава 3
2015, США, детектив, триллер, ужасы
Астрал: Глава 2
2013, США, триллер, ужасы
Астрал
2010, США, триллер, ужасы

Рекомендуем 12

Не оглядывайся
2009, Бельгия, драма, триллер
Александр. Невская битва
2008, Россия, драма, военный, биография
Астрал
2010, США, триллер, ужасы
Сердце ангела
1995, Гонконг, драма
Ямада и семь ведьм
2015, Япония, аниме, мультфильм, комедия, мелодрама, фэнтези
Астрал: Глава 2
2013, США, триллер, ужасы
Заклятие 2
2016, США, детектив, триллер, ужасы
Астрал: Глава 3
2015, США, детектив, триллер, ужасы
Пила 8
2017, США, криминал, триллер, ужасы
Проклятие Аннабель: Зарождение зла
2017, США, детектив, триллер, ужасы
Винчестер. Дом, который построили призраки
2018, США, ужасы, триллер, фэнтези, детектив, драма, биография
Проклятие монахини
2018, США, ужасы, блокбастер, детектив, триллер

Похожие 5

Ужас Амитивилля
1979, США, ужасы
Вуду Апокалипсис
2018, Испания, ужасы, фэнтези, боевик, комедия
Проклятый дом
2018, США, ужасы, триллер, драма
История о любви
2019, Германия, драма
Насекомые: Трилогия
2018, США, ужасы

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Спасибо, посмеялся!
Вероятно, никогда бы я не включил этот фильм нарочно, но делать было решительно нечего, и нужно было что-то глянуть. По телеку шёл 'Астрал'. Сначала третья часть, а потом и четвёртая. От третьей успел только половину посмотреть, а вот четвёртую - полностью.

Могу сказать без преувеличений: я никогда не видел настолько НЕстрашного кино из фильмов ужасов. Конечно, может быть, я просто давно не смотрел в принципе фильмы этого жанра. Успел навидаться ужасов в реальности и всё такое. Но это вряд ли, скорее здесь то, что фильм сам по себе такой.

Можно было бы сказать, что он никуда не годится, но это было б не вполне верно, пожалуй, потому что он весьма пригоден к просмотру в качестве комедии. Ну, честное слово, если вам не хватает в жизни юмора, то гляньте четвёртый астрал.

Моменты здесь настолько затянуты. Видимо, это сделано с целью подольше подержать зрителя в напряжении. Что за время, пока герои там копошатся, можно придумать тысячу смешных ситуаций, которые могли бы с ними произойти в эти моменты. Тысячу и один раз можно в голове пошутить прежде, чем произойдёт что-нибудь 'страшное', а на самом деле - просто резкое, и то нельзя никак сказать 'неожиданно резкое'.

Таким образом, вместо напряжения, которое называют саспенсом, получаешь возможность расслабиться. Молодцы, конечно, съёмочная группа, что попытались сделать фильм необычным. Отмечу также их попытку в целом в фильме пугать с помощью нетрадиционных вещей. Не с помощью множества крови или зомби или каких-либо паранормальных явлений, с которыми в жизни никто не сталкивается. Пытаются напугать, используя как раз обыденную реальность. Как бы говорят, что вот, наша с вами жизнь похуже любых страшных сказок.

Но, к сожалению, вся эта попытка оборачивается абсолютным провалом. В итоге непонятно, что смотришь. Комедию? Возможно, мне было реально забавно. Драму? Тоже может быть. А то и мелодраму. Но точно не хоррор. Ничего подобного. Ещё похоже на фильм-ностальгию по предыдущим частям, что так нынче модно.

Хорошим здесь остаётся только идея, что наряду с нашим миром существует потусторонний, в который мы можем попасть с помощью своего мозга. При определённых внешних условиях. Только идея фильма мне не позволят превратить эту рецензию в отрицательную.

6 из 10

Ключ от всех дверей
Крайняя часть саги показывает нам совершенно новую историю. Для разнообразия нас знакомят с новой семьей, живущей в другой эпохе, в другом месте, с другим менталитетом.

Меня всегда кое-что вымораживало: зачем детям для вызова родителей нужен свисток на шее, если они могут сделать это гораздо проще, позвав их голосом? Реально ли это эффективный способ? И находил ли он практическое применение в реальной жизни? Если да, то беру свои слова назад. Но мне больше кажется, что это очередная неактуальная 'фишечка', служащая попыткой быть оригинальнее других.

На секунду меня посетила мысль: а не может ли оказаться это девочка той самой полюбившийся нам Элис? И тут буквально сразу же после моей догадки называют её имя...

Если я в третьей части слегка ругался за дешёвые скримеры, да это было зря. Потому что здесь они – ни с чем не сравнимое убожество. За первые 10 минут присутствуют уже два напряженных момента. По накалу страстей они слабые. (возможно потому, что это только начало, но всё же). И оба заканчиваются самыми что ни на есть клишированными скримерами. Резко пробегающий мальчик мимо комнаты. Его бег заметно ускорили, думая, что это напугает нас. Но в предыдущих частях уже были призраки, которые просто ходили по квартире, и это оказывало куда более влиятельный эффект. И второе ещё лучше. Неоткуда появляющаяся кричащая красная рожа. Этот стоп-кадр напомнит вам открытки из одноклассников, которые выкладывают одинокие женщины; ну знаете, где они там прифотошопливают себя на красивый пляж, а своё лицо крупным планом – вставляют вместо солнца; ну, я думаю, вы уже представили себе это. Если такие скримеры создавались чтобы меня насмешить, в чём я глубоко сомневаюсь, то у них это получилось.

В общем, первыми 10 минутами я недоволен, посмотрим что будет дальше. А дальше баланс положительного настроя возвращает постаревшая Элис и её весёлые друзья Духоловы. Один из них постоянно меняет причёску. Как приятно снова увидеть их, а не тот бред, что нам показывали ранее. За работой этой разносторонней троицы всегда увлекательно наблюдать.

Наконец-то создатели услышали мои желания и сделали мою любимую Элис не просто помощницей героев повествования, а непосредственно основным лицом картины! Благодаря этому мы узнаем много нового о её прошлом и настоящем.

Хотел я сейчас снова наброситься на здешние глупые скримеры, кроме как которыми автор не знает, как можно пугать... Но тут же, видимо для того, чтобы перенять удар на себя, всплывает нечто намного отвратительнее – один из самых нелепых неожиданных поворотов за всю историю фильмов ужасов. Выразилось это в том, что один из второстепенных персонажей оказался совсем не тем кем кажется. Но это настолько получается нелогичным, что я уже начинаю огорчаться.

Однако за всем туманом этого негодного безумия я сумел разглядеть одну крохотную мораль, которую кое-как пытается донести нам история – настоящие монстры это не демоны, а люди.

Концовка получилась по духу такой же, что и в третьей части: начинается многообещающая борьба сильного медиума с воплощением зла, но тут же слишком быстро заканчивается, превращаясь в добрую фентезийную сказку, в которой души родителей Гарри Поттера помогает ему в борьбе с волан-де-мортом.

В общем, «Последний ключ» получился двояким. Он может понравится фанатам «Астрала» за развитие сюжета и нового необычного монстра. Но расстроит всех любителей ужасов в целом. Расстроит не тем, что он не страшный, а способом, котором авторы пытались напугать нас. Но всё-таки большое им спасибо за соединение этого фильма с началом первой главы.

6 из 10

Хорроры XXI века #16
Ладно, раз выбили третью часть, то грех не выбить четвертую, особенно, если она последняя на данный момент. Когда-нибудь я соберусь и напишу рецензии на 1 и 2 части, которые смотрел очень давно, их надо пересматривать. Ну а пока посмотрим, куда скатилась (или нет?) данная франшиза к четвертой части.

Итак, перед нами мистический хоррор Адама Робитела 'Астрал-4: Последний ключ'. Режиссер был известен на тот момент только постановкой фильма по собственному сценарию под названием 'Демоны Деборы Логан' (думаю, его тоже рассмотрим, он есть в моем списке). Чем он так понравился Вану и Ко - сложно сказать, поэтому будем разбираться.

Сюжет вновь повествует нам о бабке-шаманихе, в этот раз фильм начинается с показа ее детства. Оказывается, она уже тогда видела всякую чертовщину, что совершенно не нравилось ее отцу - он за это ее бил и отправлял спать в подвал. Однажды некий демон с ключами вместо руки убивает матушку юной колдунихи, и последняя сбегает из дома, не выдержав издевательств отца. Проходит много лет, и нашим знакомым охотникам за привидениями поступает звонок из того самого дома, где выросла бабка-шаманиха. Там снова завелось что-то демоническое...

Ну что можно сказать - на этот раз кресло режиссера сдал и Ли Уоннелл, однако, сценарий все равно за ним. Помогло это или нет - сложно сказать, ибо фильм начинается весьма бодро и чисто в его стиле, но к середине праздник заканчивается, и кино на четвереньках ползет к финалу.

Даже плевать на то, что главная героиня - опять шаманиха, пускай копаются в ее судьбе, было бы это интересно. Но, к сожалению, даже третья часть, лично на мой взгляд, выглядела свежее, хотя и там было много заезженных моментов. Что же на этот раз? Скримеры сократили, теперь их почти нет. Однако, атмосферу чего-то потустороннего сократили тоже, поэтому фильм теперь напоминает банальную сказку про параллельные миры. Демон с ключами, который выступает главным антагонистом в фильме, не впечатляет от слова совсем. Какой-то он блеклый и совершенно не оригинальный, несмотря на интересную идею со своей рукой.

Фильм получился худо-бедно бодрым в самом начале, но как только герои делают первые шаги в доме с демоном - начинается болтология и действие просто встает. Да, к концу еще будет пара предсмертных попыток оживить фильм, ведь на то он и финал, но, к большому сожалению, это не спасает кино от тысячи среднячков, которые были выпущены до и после него.

Подведем итог: к четвертой серии франшиза сильно выдохлась. Бабка - интересный персонаж, но сколько можно над ней издеваться? Говорят, будет пятая часть, и ее поставит лично Джеймс Ван. Честно, вот положу руку на сердце, мне идеи Уоннелла нравятся больше, чем вановские заклятия, аннабели и прочие монахини, которые жутко прилизаны под Голливуд. Поэтому если 'Астрал' в конце концов объединится с 'Заклятием' - то туда ему и дорога. Не знаю, что на это скажет Патрик Уилсон, но пес Уоррен точно будет рад.

Спасибо за внимание

5 из 10

Как сказали бы в Японии, проклятье цифры 4. Да и не только.
Бесполезно. Бесполезно возмущаться, критиковать, обижаться — до тех пор, пока франшиза окупается, она не будет меняться и станет продолжаться бесконечно. Видимо, есть такие зрители, которые не знают, что такое настоящий ужастик, и потому продолжают ходить на фильмы, подобные «Астралу». Это уже четвёртая часть, и то немногое (это важно — немногое) хорошее, что было в самом первом фильме, так и не вернулось со времён провальной третьей части.

Главной героиней остаётся Элис, которая... скучна. Нет, она действительно скучна. Сложно представить, почему именно ей создатели решили уделить столько экранного времени, да ещё и во втором фильме подряд. Всё, что Элис делала и делает — это ищет призраков, и всё ради того, чтобы вздрогнуть с криком при их виде, потом с кем-то пообщаться, кому-то из невоспитанных потусторонних сущностей дать подзатыльник, и вздохнуть с облегчением. И все эти путешествия по тёмным подвалам и в параллельном мире (или что это вообще?) совершает какая-то старушонка, физические силы которой вызывают большие сомнения. Оставили бы уж актрису в покое, в самом-то деле.

Что до страха, то ничем этот фильм не примечателен. Несколько скримеров, и на этом всё. Ничего интересного здесь нет, и даже монстр с ключами вместо пальцев, который вынудил меня посмотреть этот фильм, оказался самым обычным существом, которое рычит и орёт на зрителей из-за углов. Даже создатели догадывались при производстве, что очередной безмозглый ободранный зомби уже не впечатлит искушённых зрителей, поэтому, чтобы не повторять позорную сцену из «Оно» (2017), прибегли к самой верной помощнице американских фильмов, которые всеми способами хотят скрыть в себе недостатки — темноте. Ух, как непривычно... непривычно смотреть на чёрный экран вместо обычного видеоряда. За сплошную темень нередко ругают фильм «Чужие против Хищника: Реквием», но даже там можно больше разглядеть, чем в четвёртом «Астрале»! Здесь полнейший мрак, как в переносном, так и в буквальном смысле. Как ни повышай яркость экрана, увидеть что-либо всё равно не удастся.

И к вопросу значимости этой части. Безусловно, предыстория первого «Астрала» не так чудна и нелепа как продолжение, но всё-же никакого сильного переосмысления не случилось. Тем зрителям, которые не являются очень-очень преданными фанатами этой франшизы, смотреть тут буквально не на что. Прошлое Элис как было, так и остаётся чем-то малопривлекательным. Можно было придумать что-то более интригующее.

Если когда-нибудь выйдет пятый «Астрал», он меня уже точно ничем не приманит.

3 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Астрал 4: Последний ключ 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Новая глава истории об экстрасенсе, которая умеет разговаривать с мёртвыми. Детство Элизы было трудным - жестокий отец считал, что девочка придумывает истории о потустороннем, поэтому бил её и запирал в подвале. Однажды, сидя в тёмном подвале, Элиза начинает общаться с коварным призраком, который убеждает её открыть дверь. Вырвавшееся наружу зло тут же убивает мать девочки. Много лет спустя Элиза всё ещё пытается восстановить в памяти события той ужасной ночи, когда получает просьбу о помощи. Мужчину одолели призраки, и живёт он в том самом доме, где прошло детство Элизы.

Астрал 4: Последний ключ / Insidious: The Last Key 2018, США, детектив, триллер, ужасы