Галерея
Актеры 14
Съемочная группа 14
Рекомендуем 8
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Не оглядывайтесь — следите за метаморфозами в ленте от Марины де Ван. Режиссер сводит с ума жену и мать 2-х детей — Жанну. Героиня в исполнении Моники Белуччи, хотя нет — Софи Марсо или все же… Вам будет непросто разобраться, кто на самом деле отражается в зеркале. Путаницы добавит меняющийся интерьер квартиры, странным образом преображащиеся дети и супруг — то ли итальянец Андреа Ди Стефано, то ли француз Тьерри Нёвик.
Начинается все с желания Жанны написать роман о своем детстве. Бросая невзрачную зацепку, авторы начинают подсекать внимание, наматывая леску сюжета на карабин напряженного повествования. Планомерно необъяснимые всплески гнева, сменяются истерикой и паникой от того, что даже собственное тело уже не твое.
Погрузиться в пучину безумия позволяет шикарная работа оператора. Используя нетривиальные ракурсы, он показывает мир глазами Жанны. Вы чувствуете как растет ощущение нереальности от мимикрирующих сущностей, как кошмар непонимания окутывает подобно туману. Близкие люди снимают маски — становятся чужими или все же не совсем?!
Помешательство, переходящее в кошмар, явственно передается через живую игру актрис. Утонченная Марсо, уверенно играет психоз, помутнение рассудка, ее гримасы ужасы предельно натуральны. А роскошная Моника отлично дополняет психологический портрет Жанны. Обе соединяются в едином образе потерявшейся женщины.
Конечно, режиссер не упускает возможности обыграть сексуальность актрис. Открывающая фильм сцена в нижнем белье находит продолжение в других эпизодах с легким налетом эротики. Оператор-эстет без скромности выхватывает соблазнительные формы героинь, которые не скрыть домашней пижамой или растянутой футболкой.
Первую часть фильма я ловил себя на мысли — кого я видел секунду назад? А вот тот персонаж, точно не появлялся в прошлой сцене — это интриговало. Жаль, что психологически-мистический мотив, закрученный в начале, потерялся в финале. Закинутая наживка обглодана, а вытащенный скелет — развязка, угадывается заранее. Возможно это я искушен в историях, поэтому рекомендую лично посмаковать триллер.
7 из 10
Невозможно переоценить то, насколько сильное влияние на нас оказывает память о нашем собственном прошлом. Сказанные или несказанные слова. Совершенные или несовершенные поступки. Успехи радующие нас результатами и ошибки, которые оказываются для нас настоящим уроком. Сублимируясь в одну единую массу, всё это способствует осознанию и становлению того, кеми мы являемся в нашем настоящем на самом деле. Когда стоит вырвать один кирпич из фундамента и вся конструкция оказывается на грани разрушения. Именно это и испытала на себе главная героиня ленты — Жанна.
Желая вспомнить свое детство, написать о ней роман и пережить свое детство снова, Жанна неожиданно для себя разрушает несущую стену своего до 8 летнего прошлого. Тем самым, запустив целую цепочку необъяснимых событий и изменений её жизни. Когда внешне меняются её муж, дети и она сама. Более того, история преподносится настолько закручено, интригующе и таинственно, что наблюдаешь за происходящим на экране с полным замиранием сердца.
Набив себе руку на создании многочисленных короткометражных работ, режиссер данной ленты Марина де Ван более, чем достойно дебютировала в полном метре. Марине де Ван удалось снять очень атмосферный и стильный фильм, который мастерски играет не только с чувствами зрителей, но и со зрением. Великолепно манипулируя целым комплексом различных эмоций, а также просто околдовывая неоднократными «трансформациями» всего окружающего пространства и близких главных героев на экране. Более того, эффектно реализовывая свою ленту как в качестве детективного триллера, так и психоделической драмы.
Сюжет картины безусловно является одним из главных достоинств картины. Пусть слишком перемудренный, местами чрезмерно запутанный и не до конца понятный, но именно обилие тайн и необъяснимость происходящего позволяет наблюдать за происходящим на экране с замиранием сердца. В том числе и роскошно реализовать на экране попытки главной героини не только раскопать отдельные подробности своего прошлого, но и осознать, кто же она на самом деле. При этом, удерживая главную интригу картины неразгаданной по самые финальные титры. Тем самым, давая повод задуматься касательно того, что же происходит на экране, является ли это плодом больной фантазии главной героини, или же всему этому есть логическое объяснение.
В этом плане, финал картины производит поистине сильнейшее впечатление. Так как одним махом отвечает на все образовавшиеся за просмотром картины вопросы, а также становится отправной точкой главной морали данной темы. Невозможно идти вперед по жизни и просто жить, если ты сам не осознаешь, кем являешься в этой жизни и какова твоя роль.
Можно лишь недоумевать касательно того, как ранее ничем не приметной Марине де Ван удалось привлечь в свою картину двух звезд французского кино. Как бы там ни было, именно великолепный актерский дуэт двух ветеранов и королев французского кинематографа в лице Софи Марсо и Моники Беллуччи и становится главной жемчужиной картины. Постоянно сменяя друг друга внешне, а порой так вовсе сливаясь своей внешностью воедино, обе актрисы просто мастерски исполнили свои роли и идеально дополнили своей игрой один цельный, но очень сложный и неоднозначный образ.
10 из 10
Не оглядывайся — это однозначно один из лучших фильмов, что мне когда либо доводилось видеть за свою жизнь. Очень сложный, глубокий, интригующий, таинственный, необъяснимый и в буквальном смысле захватывающий фильм, который отлично раскрывается как в качестве детективного триллера, так и психоделической драмы. Более того, позволяя насладится великолепной актерской игрой двух королев французского кинематографа — Софи Марсо и Моники Беллуччи.
Очень интересное и глубокое кино, заставляющее задуматься. Хорошо показан мир женщины и ее переживания: страх стать другим человеком, боль и отторжение, мучительные поиски правды.
Конечно, кино не понравиться тем, кто не любит вдумываться и искать в фильмах какую-ту философскую составляющую.
Возможно, не все увидят логику фильма с первого раза, можно отвлечься на какие-то незначительные детели или не заметить что-то.
У меня были некотрые вопросы, когда я посмотрела фильм первый раз, думаю, что второй просмотр их бы разрешил, но читая чужие рецензии, правда не здесь, натолкнулась на ответ, который все расставил по своим местам.
Чтоб не спойлерийть, скажу, что момент этот касается он близких взаимоотношений брата и сестры, если его принять за факт, то многие вопросы фильма разрешаются, в частности поступок матери и ряд моментов, связанных с взрослой жизнью героини.
10 из 10
P.S. Очень впечатлила в фильме реакция психотерапевта, который отпустил героиню домой, даже не назначив лечения, однако…
Фильм очень понравился. Очень.
Во-первых, в главной роли две моих любимых европейских актрисы Софи Марсо и Моника Белуччи.
Во-вторых, отличная операторская работа.
В-третьих, очень понравилось, что идея, сценарий и режиссура принадлежат одному лицу. Молодец Марина де Ван. Сама придумала, сама написала, сама сняла. Вот что такое настоящий авторский фильм.
Рекомендую к просмотру всем, кто любит жизнь во всех её проявлениях. От самых обычных до очень странных.
И да, стоит подумать, а действительно ли мы такие, какими себя видим сами… Аминь.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Не оглядывайся 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Жанна — писательница, замужем, имеет двоих детей. Она начинает замечать тревожащие её изменения в доме. Её тело начинает меняться. Но никто вокруг неё, кажется, этого не замечает. Семья списывает страхи Жанны на стресс, связанный с выходом её новой книги, но сама она понимает, что что-то другое, более глубокое и волнующее имеет место быть. Увиденное на фотографии побуждает Жанну отправится в Италию на поиски одной женщины. И там, преобразовавшись в другую женщину, РозаМарию, она наконец-то поймёт странный секрет её истинной сущности.
Не оглядывайся / Don't Look Back / Ne te retourne pas 2009, Бельгия, драма, триллер