Галерея
Интересные факты 4
Актеры 16
Съемочная группа 48
Рекомендуем 15
Похожие 21
Отзывы к
фильму
18
Хорошо ли мы знаем сказки? Тем более что знаменитые истории менялись на протяжении веков, становились добрее, сглаженнее, чем начальные версии, где события были пожестче, и более походили на настоящую жизнь.
Вот, например, сказка Белоснежка и семь гномов, возможно, могла бы быть рассказана так…
Давным-давно через неприветливый холод зимнего леса мчался богатый фургон с беременной женщиной и ее мужем. И вдруг завал на дороге… Под тревожные трели печальной музыки черный ворон с горящими глазами торжествующе каркает. И как по команде, банда волков набрасывается на лошадей и людей.
Женщина умирает, ее муж спасает ребенка… Большой нож в работе и по белому снегу потекла красная кровь и из чрева умершей матери на свет появилась Белоснежка.
Это начало истории, а дальше сюжет, который нам знаком. Через годы в уютном замке отца Белоснежки появляется новая хозяйка, Мачеха. Женщина она вроде неплохая, страется завоевать любовь падчерицы, которая проявляет к ней явное неуважение.
Такая амбивалентная здесь Белоснежка. Совсем не ангел. А мачеху даже можно понять… У нее своя жизненная драма.
Сигурни Уивер в роли мачери — украшение фильма. Актриса шикарна в любой роли, и необычная у нее все же внешность. Не совсем правильные черты лица, но она кажется красивой и хорошо подходит на роль благородной дамы.
В фильме хорошо воссоздана средневековая атмосфера — романский замок, старинная мебель и утварь, пышные средневековые наряды. Также можно увидеть любопытный средневековый обряд освящения супружеского ложа перед первой брачной ночью.
В этой сказке не только Белоснежка на первом плане, но и ее мачеха, которая даже более интересный и сложный персонаж.
В свое приданное мачеха привезла свое темное прошлое, зловещего брата и колоритный загадочный шкаф. А в шкафу есть зеркало, которое играет свою игру…
Кривое зеркало. Вот так — заглядываем внутрь себя и видим искаженную картинку. Себя в приукрашенном виде, других — коварными врагами.
Колдовское зеркало как воплощение потустроннего мира, и не все могут справиться с этой страшной силой, отражающей и подкрепляющей все зловещие мысли из темных глубин подсознания.
Но Белоснежка прикрыта ангельской защитой своей покойной матери, и цепкие руки шкафа-зеркала не смогут до нее дотянуться…
Инфернальные силы не смогли одолеть упрямую девчонку, быстро она сообразила что ее жизнь в опасности. И по шуршащим осенним листьям Белоснежка, сверкая белыми чулочками, отчаянно побежала в лес в поисках защиты и укрытия.
Что ждет путника за стенами замка и за лесами-полями? Новые впечатления… А гномы оказались вполне себе рослыми мужчинами, которые с мужским интересом поглядывали на девушку.
Появится в кадре и принц, но в несколько неожиданном репертуаре…
Очень интересно наблюдать за трансформацией Мачехи. Из более-менее обычной женщины она превращается в ведьму. Пережив потерю своего ребенка, в попытках спрятаться от невыносимой боли она ищет утешения у своего Зеркала, которое все глубже затягивает ее в пучину безумия. Ненависть заполнила всю душу. Навязчивые голоса в голове нашептывают зловещий путь. Чем больше зла в мачехе, тем страшнее она становится. И вот в опустевшем замке закрутился черный танец колдовства…
Но Белоснежка на светлой стороне, и она сможет выиграть противостояние добра со злом. Она поймет, что нужно бить искажающие реальность зеркала, чтобы справиться с сатанинским наваждением. И будет свет и мир, и снег заметет следы зловещей истории.
Шикарная интерпретация известной сказки.
Итак, твой отец — Дэмьен Торн, твоя мачеха — Эллен Рипли. Вопрос: как тебя зовут? Правильно, Белоснежка. Точнее, Лилианна Хоффман, конечно же.
Казалось бы — ну кого можно удивить очередной постановкой «Белоснежки»? Даже если на дворе 1997 год. И тем не менее.
Это прочтение ближе не к диснеевским канонам, а к реальной жизни. Или к оригинальной, народной сказке. Например, главную героиню ни разу не назовут Белоснежкой. И у других персонажей, наконец-то, появились человеческие имена.
Кстати, как по-вашему должны отреагировать семеро мужиков, к которым сама пришла молоденькая упругая девушка?
Что странно — несмотря на довольно известных актеров, «Белоснежка: страшная сказка» предназначалась не для кинопроката и даже не для релиза на кассетах, а для показа по ТВ. Собственно, поэтому ныне фильм практически забыт.
Лично мне картина одновременно напомнила итальянский киносериал «Фантагиро» и гильермовских «Братьев Гримм».
Любая интерпретация детской сказки для аудитории, находящейся на следующей ступени взросления как правило оказывается той же самой историей, но подчеркнуто более сексуально окрашенной, оригинально то сказка предназначалась именно для этой возрастной категории и служила целям социализации, в конечном итоге сводившейся к браку. Вообще, негласно подразумевающийся интерес семилетних детей к историям про персонажей много их старше, волнующихся о женитьбе еще ждет пристального взгляда в свою сторону. Творчество Луки Дамиано же, при внешней похожести, не имеет никакого отношения к социализации, а эксплуатирует нарциссическое мазохистское наслаждение хорошими объектами, связанными с наиболее идеализируемым периодом жизни.
В «Белоснежке» всё то же самое, но выгодное положение современного реципиента сравнительно с древним заключается в существовании фигуры главного героя, с которым предлагается идентифицироваться вследствие чего происходящие вокруг события перестают быть чем-то тебя не касающимся и взгляд обнаруживает определенную перспективу. Если герой настолько удал, что безальтернативно высится над окружением, как скала Улуру над Австралией, то просмотр фильма выливается в позирование перед зеркалом, если же есть с кем поговорить, то можно ждать конфликта и драмы в полный рост. Из сказок, действующие лица которых редко даже имеют имена, драму сделать сложно, но творцы не опускают руки, «Белоснежка» сделана, как будто бы с такой претензией.
Кроме Белоснежки-Лили рудиментами субъектности в фильме обладают персонажи, расщепленные её помутившимся сознанием на пары няня/злая мачеха и юный доктор/гномы-рудокопы. В принципе, уже то, что зритель так же вынужден видеть их расщепленными показывает, что драмы не особо вышло и перспектива Белоснежки доминирует. Для неё это история взросления — она входит в конфликт с матерью в возрасти около шести-семи лет, когда та начинает восприниматься скорее соперницей, чем источником блага (няня гибнет в ту самую ночь, когда мачеха становится частью дома), да ещё и начинает планировать другого ребенка. Самого по себе этого, чтобы нарушить равновесие все еще недостаточно, но выкидыш невротичная Лили воспринимает как осуществление одного из желаний, в которых не признаются даже самому себе и, испытывая вину, начинает конструировать себе в материнском лице возмездие. Няшный доктор Питер принимает огонь на себя и преображается в мужественного рудокопа Уилла — с ним всё то же, что в линчевских «Диких Сердцем».
Но, что если посмотреть глазами этих двоих? Матрона явно в сложных отношениях с собственной матерью, с её трельяжем она постоянно советуется и первоначально никаких козней не строит, достаточно наслаждаясь повышением своего собственного социального статуса относительно родительского, одновременно, ясное дело, мучаясь за это виной и боясь хрупкости положения. Неудача с наследником поставила вопрос ребром — бездетные жены у аристократов задерживаются редко. Падчерица ей особо то и не должна быть интересна, она от её смерти ничего не выигрывает, так Лили в конце и застает её с кадавриком на руках, а не в грозном всеоружии, после чего и переключается на разрушение трельяжного зеркала.
Хипстерского образа Питер становится шахтером Уиллом и вовсе настолько непостижимым образом, что я не был бы уверен, что они символизируют одного персонажа, будь Питер пригоден на что-то ещё и не противопоставляли бы их друг другу так наглядно. Питер даже попадает под очарование злой мачехи в то же самое время, когда Уилл преподает Лили, судя по всему, первый в её жизни опыт встречи с другим, за пределами этих эпизодов оба бессодержательно передвигаются в кадре. «Белоснежка 20 лет спустя» наверняка обошлась бы без него.
«Белоснежка: Страшная сказка» — американское, телевизионное фэнтези с элементами ужасов 1997 года. Кино получилось весьма атмосферное, таинственное, темное и завораживающее. Знакомая детская сказка здесь превращается в нечто загадочное, мрачное, холодное и интригующее. Фильм снят достойно и качественно, история была оригинальной, поэтому смотреть было интересно.
Мы видим еще одну историю Белоснежки, только очень темную и мрачную. Она жила со своим отцом хорошо, пока он не женился на красивой, но холодной женщине с таинственным зеркалом. Белоснежку сразу же не возлюбила мачеха и решила ее уничтожить…
Такая экранизация Белоснежки точно для меня. Я получил удовольствие от просмотра данного фильма. Эта история вся пропитана волшебством мира фэнтези и чем-то темным и притягательным. Сигурни Уивер в данном фэнтези была просто шикарна. Она замечательная, сильная, американская актриса, и я ее люблю. В этом фильме Сигурни сыграла отлично, просто завораживающе, и от ее коварной и холодной злодейки просто невозможно оторваться. Эпизод с ее старухой просто нельзя забыть, ведь Уивер в нем просто не узнать. Сэм Нил тоже неплохой актер, который сыграл много достойных ролей, и в этом фильме было приятно его увидеть. Моника Кина, играющая Белоснежку, со своей знаменитой ролью справилась, и эта актриса мне запомнилась после данного фэнтези.
«Snow White: A Tale of Terror» — одно из моих любимых фэнтези девяностых годов, котрое сейчас смотрится с приятной ностальгией и некой чарующей, завораживающей атмосферой. Фильм пленяющий и пропитан темным волшебством. К просмотру рекомендую.
P.S. «Возьми яблочко, девочка…»
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Белоснежка: Страшная сказка 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Давным-давно жили-были на свете благородный господин и его красавица жена. Жили счастливо и богато, но однажды хозяин фамильного замка овдовел. С тех пор его единственным утешением была прекрасная дочь Лиллиан. Оправившись от потери, отец привел в дом новую хозяйку - леди Клаудию, которая старалась подружиться с маленькой падчерицей, но та не хотела принимать мачеху.
Белоснежка: Страшная сказка / Snow White: A Tale of Terror 1997, США, ужасы, фэнтези