Галерея
Интересные факты 1
Актеры 33
Съемочная группа 37
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Дисней бесспорно хорош в том, чтобы дарить зрителям красивую глазу картинку и некое ощущение сказки. Но в этом фильме единственное, что сделано хорошо, — это визуальная картинка.
Первой моей реакцией при просмотре фильма было чистое непонимание того, что происходит и где вообще «Щелкунчик и Мышиный король»… Можно сказать, что от того, что всем вспоминается при упоминании повести-сказки или балета, остались лишь имена (и то не все).
Второй реакций уже стало понимание, что мне хочется прокрутить несколько минут фильма в надежде, что начнётся что-то интересное. К сожалению, до самого конца фильма ничего не началось. Это было банально неинтересно по всем фронтам. И местами раздражающе. Казалось бы, можно создать что-то невероятное, но нет.
Сюжет, сценарий, реплики — это важная составляющая любого произведения. Но тут создается ощущение, что изначально прописали тысячи страниц, а потом кто-то пришёл и просто порезал всё на куски, оставив почти рандомные куски диалогов, чтобы всё уместилось страниц в 50. Разочаровывает.
Персонажи тоже не удались. Они опять же были скучными, глупыми и порой просто словно ненужными. Это огромная редкость, когда из десятка персонажей, что успевают мелькнуть на экране, не цепляет никто. Даже главная героиня, не смотря на неплохую игру актрисы, вышла не особо интересной. Щелкунчик просто топтался рядом и даже в тот момент, когда он должен был казаться тем самым отважным принцем, он всё ещё не вызывал нужных (или вообще хотя бы каких-то) эмоций.
За некоторых персонажей банально обидно. Над Боярышником и Ознобом просто посмеялись. Персонажи, которые ведут себя глупейшим образом все свои пять секунд «эфирного времени». Они вроде как королевством управляют, а на деле словно не понимают вообще ничего и лишь притворно преувеличенно выражают эмоции. Сахарная Слива не лучше, потому что к стартовому набору добавляется ещё и раздражающее поведение и максимально гипертрофированные эмоции.
Можно пробежаться по любому персонажу и отклик на него будет отрицательный или же просто никакой, ибо персонаж не раскрыт и сказать совершенно нечего.
Наверное, иногда просто не следует слишком уж увлекаться переосмыслением изначального материала и попытками с «что-то новенькое», а пройтись по более протоптанной дорожке. Обидно, что наконец-таки добравшись до просмотра, я ухожу полностью разочарованной.
Сам по себе фильм, достаточно красочный и приятный для глаза. Не портит этого даже некоторая «картонность» декораций и окружающего мира. Поэтому, я считаю что за визуальную составляющую фильма его стоит похвалить.
А дальше всё плохо.
Во первых, фильм очень далек от оригинала, и местами слишком интерпретирован на современный лад. Одно только наличие толерантных моментов чего стоит. Темнокожие в викторианской Англии? Ну это уже сюр какой-то.
Отдельно хочется отметить Щелкунчика. Попытка изменить цвет кожи Щелкунчика — не пошла ему на пользу. Новый персонаж смотрится очень странно и нелепо. Особенно порадовало что в начале фильма, брат главной героини получил в подарок абсолютно нормального, белого Щелкунчика. Казалось, что именно он должен фигурировать в фильме… Но нет! Чрезмерная толерантность приправленная плохой игрой актера — делает персонажа абсолютно «никаким». Нет серьезно, еще никто так не портил образ Щелкунчика. Тут Дисней конечно постарался на славу.
Во-вторых, божественные диалоги. Возможно у сценариста своё видение диалогов, но здесь они просто ужасны: совершенно сухие, пустые и глуповатые. Раскрытие отношений, личная драма, просто диалоги — всё это мимо!
Единственное что немного вытащило фильм — фея Драже… ой, как там… Сахарная Слива! Но тут стоит отдать дань именно Кире Найтли.
Кинокомпания Walt Disney, будучи законодателем киношной моды по части создания удивительных по своей красоте сказок, вновь подарила зрителю очаровывающее зрелище в в виде картины «Щелкунчик и четыре королевства»… Так можно было бы начать отзыв на данный фильм, если бы он не оказался самым настоящим фарсом со стороны Голливуда.
Поголовное лобызание чужих пятых точек в совокупности с переходящей все границы толерантностью и кичение определенной группы людей привело к тому, что «Щелкунчик и четыре королевства», пожалуй, стал одним из ярчайших представителей того, что киноиндустрия стремительно скатывается в тар-тарары.
Фильм представляет собой вольную интерпретацию произведения Эрнста Теодора Вильгельма Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». В нем рассказывается о девушке по имени Клара, которая однажды попадает в удивительный сказочный мир четырех Королевств, в которых Клара является принцессой, в то время как ее покойная мама была там королевой. Девушка должна помочь жителям трех королевств справиться с Матушкой Имбирь, которая вместе с Мышиным королем решила захватить власть в волшебном мире. Однако, все оказывается не так просто и те, кого Клара считала друзьями, на деле выходят не теми, за кого себя выдают…
Безусловно, «Щелкунчик и четыре королевства», как и любой другой представитель жанра «сказка», удивителен по своей красоте и яркости. Масса компьютерной графики оживляет окружающие Клару вещи, наделяет животных характером, впечатляет сочностью красок. Обилие костюмов на старинный лад приятно радует глаз и дает возможность зрителю получить эстетическое удовольствие от созерцания всего того, что происходит на экране.
Но! Это единственное, за что можно похвалить кинокартину, снятую автором «Хатико» и «Собачье жизни» Лассе Хальстрёмом и Джо Джонстоном, снявшим «Джуманджи» (1995) и «Дорогая, я уменьшил детей». «Щелкунчик» получился максимально приторным в плане толерантности и довел работу сценаристов Голливуда до абсурда тем, что представил в образе Щелкунчика темнокожего актера! Пусть эти ребята снимаются в кино, играют ведущие роли в тех проектах, где это действительно уместно, но позвольте! Бедняга Эрнст Т. В. Гофман в гробу наверное перевернулся от того, что главный персонаж его произведения оказался вовсе не белым! Интересно, как актеры и актрисы чувствуют себя, когда перед ними стелятся только ради того, чтобы угодить и не попасть в расовый скандал? Нормально воспринимают то, что им дают роли как бы не предназначенные для них или же чувствуют себя не в своей шкуре?
Думаю, что близок тот день, когда зритель увидит темнокожего Геркулеса, а также узнает, что Джефферсон или Линкольн на самом деле тоже были черными… Или переодетыми женщинами! Толерантность толерантностью, но все должно иметь границы разумного!
Ладно, если бы дело ограничилось одним лишь Щелкунчиком, но ведь здесь и в балете есть темнокожие (это в Европе 18—19 веков!), а роль крестного Клары (вдумайтесь — крестного у дочери) играет Морган Фримен! Интересно, ввиду его нападок на Россию в 2018 году, он не был против сниматься там, где звучит музыка Чайковского, а часть декораций до боли напоминает Храм Василия Блаженного?!
К сожалению, подобные глупости — не единственные проблемы фильма «Щелкунчик и четыре Королевства». Картина Джонстона и Халльстрёма лишена собственной индивидуальности, предлагая зрителю целую смесь сюжетов, объединенных в один. «Хроники Нарнии» здесь уживаются с «Алисой в стране чудес», лишь отчасти используя темы из самого «Щелкунчика». Многие персонажи оказываются слишком сказочными для того чтобы соответствовать даже волшебному миру.
В фильме нет продуманной сюжетной линии, отчего вся история оказывается сырой и слишком примитивной. Клара как главная героиня не запоминается ничем, кроме своего быстрого осознания того, что она важный для Королевств человек. Актер, сыгравший Щелкунчика (его имя даже упоминать не хочется) оказался слишком невыразителен даже в ярком костюме. Талантливой игры в его исполнении нет, лишь серое отбывание номера на позиции исполнителя главной мужской роли…
Эту сказку можно посмотреть исключительно ради картинки, но не для того чтобы погрузиться в волшебство и в лишний раз восторженно начать аплодировать классикам литературы.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
В период последнего десятилетия дельцы из «Walt Disney Pictures» упрямо гнут свою линию: подбирая классические произведения, преимущественно сказки, они переводят их на новый лад, используя уже новые технологии. Причём, они могут заново интерпретировать и собственные же классические творения навсегда вошедшие в анналы золотого списка мирового кинематографа. Конечно, это хорошо, что «Walt Disney Pictures» собирают при этом добротную кассу, но это хорошо только для них, так как чаще всего обновлённые сказки для полного метра в художественном оформлении у публики вызывают либо недоумение, либо же того хуже — полное разочарование. И стрелы критики как летели, так и летят во двор студии, но когда это кого-то смущало, если же бюджет всё равно пополняется.
Очередным продуктом избранного вектора развития стала лента «Щелкунчик и четыре королевства» по мотивам классической сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», впервые опубликованной в 1816-ом году. Плюс к этому при постановке картины воспользовались хореографией, созданной Мариусом Ивановичем Петипа для ныне всемирно известного и попрежнему актуального балета «Щелкунчик», премьера которого прошла в Мариинском театре в 1892-ом году. А для экранизационной режиссуры был призван дуэт, состоящий из Джо Джонстона и Лассе Халльстрёма — постановщиков, имена которых не требуют особых представлений. Для исполнения ролей в «Щелкунчике и четырёх королевствах» были подписаны контракты с Хелен Миррен, Морганом Фриманом и Кирой Найтли — обладателями и претендентами на «Оскар».
Но не они воплотили центральных персонажей, оказавшись больше в качестве приглашённых звёзд. Главная женская роль отошла к семнадцатилетней Маккензи Фой (Клара Штальбаум — наследная принцесса волшебных четырёх королевств), у которой был уже неплохой опыт в кино. А мужскую партию поддержал Джэйден Фовора-Найт, сыгравший Щелкунчика, обеспечивающего безопасность Клары. Это, разумеется, превосходно, когда юным талантам дают зелёный свет, но «Walt Disney Pictures» не только упрямо как одно известное животное идёт по выбранной дорожке, но ещё и тщательно следит за изменениями в социальной среде. И Щелкунчик становится афроамериканцем… Я, конечно, не расист, но бред, который творится по поводу тотальной толерантности уже давно перешёл все мыслимые и немыслимые границы. Признаться Щелкунчик к мундире королевских войск, но с чёрным цветом коже — это, мягко говоря, странно. Принять такое чрезвычайно сложно.
Решили ещё и «Щелкунчика и четыре королевства» сделать не только фэнтези-приключениями, хотя это основной жанровый упор, но ещё и добавили немного интриги в духе триллера: кто-то явно вьёт козни против внезапно появившейся принцессы. Но как же легко можно предугадать, кто окажется злодеем, а кто сама добродетель. С первых секунд есть возможность догадаться, при этом не надо быть Шерлоком Холмсом во плоти. Да и актёрская игра главных актёров откровенно удручает. Маккензи Фой уже имеет в пассиве пластмассовую антинаграду «Золотая малина». За бездушное, минимально эмоциональное исполнение с угловатой жестикуляцией молодая актриса вполне могла бы пополнить базу антинаград. А их дуэт с Джэйденом Фовора-Найтом вообще исключает наличие какой-либо «химии», на что смотреть сил нет практически никаких. Да и способности Фовора-Найта остались под большим сомнением. Кира Найтли раздражала своим громким писком вместе голоса, чрезмерной рафинированностью и экспрессией, демонстрируемой совершенно не по месту. И при этом жаль заслуженных Хелен Миррен и Моргана Фримана.
Из положительных моментов можно отметить только изредка неплохую хореографию (в особенности запомнились прыгающие человечки, но и то они будто переместились из фильма ужасов «Оно»). А так — пёстрая лента, где заметно, что были вложены большие средства, но сюжет чересчур наивен и даже такие большие мастера как Джо Джонстон и Лассе Халльстрём ничего не смогли поделать со столь неблагодарным материалом, а между прочим вдохновение черпалось из классики. В общем, отрицательных черт у «Щелкунчика и четырёх королевств» уйма, поэтому не мудрено, что фильм попал в список худших лент 2018-го года.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Щелкунчик и четыре королевства 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Получив необычный подарок на Рождество, юная Клара отправляется в захватывающее путешествие по загадочным местам: Стране Снегов, Стране Цветов и Стране Сладостей. Но девушке нужно попасть и в четвертое королевство, где ей придется столкнуться с целой армией мышей во главе с невероятно опасным Мышиным Королем.
Щелкунчик и четыре королевства / The Nutcracker and the Four Realms 2018, США, приключения, семейный, фэнтези