Галерея
Интересные факты 7
Актеры 14
Съемочная группа 14
Рекомендуем 10
Похожие 10
Отзывы к
фильму
29
Гонконгская коммунальная история? 1962
Где-то кто-то в космос ракетами пуляет. У многих же людей моего поколения родители рождаются. В разгаре и угаре холодная война. Китай, судя по всему, переживает последствия «большого скачка». Гонконг, должно быть, в эту пору переживал начатки большого экономического бума, который в конечном итоге сделает его одним из экономических столпов азиатского региона. В британскую колонию из КНР (как и жители из всего бывшего соцлагеря в США) толпами шла миграция китайцев.
Как понимаю, история в английском стиле (так как вроде тогда ещё Гонконг был 'под' Великобританией). Западная история с восточным ритмом.
Трагедия всего западного мира - измены и разводы, как рак, как опухоль этого мира. Хотя, может быть, когда люди живут вместе больше по привычке, без огня, без огня любви, делят постель, словно товарищи по несчастью... может быть, такой вариант даже хуже любого рака. Жизнь без любви какой бы то ни было вообще не айс. Айс, айс, бэйби...
Почему-то кажется, что китайская цензура не пропустила бы этот фильм, если бы не то, что он посвящён иному времени, даже иному миру... чисто капиталистическому. Всё-таки он в какой-то степени разлагающий, асоциальный, хотя и правдивый во многом... во многом актуальный во все десятилетия после, да и до 1962-го.
_
История мягкая и неторопливая, во многом в чисто китайском стиле. Она расслабляет, хорошо, наверное, пойдёт для вечернего просмотра... поучительная для просмотра вдвоём с любимым человеком.
Почему-то при просмотре вспомнилась Москва слезам не верит (хотя даже не помню, возможно, и не знаю про что фильм... просто название)... точнее оригинальная Ирония судьбы. Какое-то знаковое кино своего времени, но при этом как бы не про своё время, а про что-то более 'вечное', вневременное почти.
Скажите честно, Вы изменяли? А мысленно? Сколько раз на дню?
Фильм, который не заставит вас много думать, но заставит много чувствовать
Стоит начать с упоминания, что фильм является негласным сиквелом картины Вонга Карвая “Дикие дни” (1990), однако, если он прошел мимо вас, то это не станет проблемой для понимания и получения удовольствия от просмотра “Любовного настроения”.
В основе сюжета лежит история романтических взаимоотношений между новозаселившимися в соседние квартиры семейными парами. Муж и жена двух главных героев, чьи лица остаются сокрытыми в фильме, завязывают между собой отношения, а сами герои, вскоре узнав об этом, оказываются в непростой ситуации, которую им предстоит разделить друг с другом.
Тема любви — сквозная для творчества режиссера, однако каждый его фильм раскрывает её в ином ракурсе. В данной картине Вонг возвел чувства своих персонажей до высшей степени нравственности. Любовь в этом фильме не выходит за рамки платонической — во всём фильме нет и единого поцелуя, — однако это и делает фильм по-настоящему напряженным. Единение в переживании предательства, а также любовь к рассказам о боевых искусствах сближает главных героев до понятной всем степени, однако вступить в отношения для них будет такой же изменой, какую совершили их “(не)благоверные”, чему не способствуют и постоянные взгляды и слухи соседей тесных гонконгских домов. Непреодолимая тяга и необходимость друг в друге, с одной стороны, и абсолютная невозможность соединения — с другой, является основным конфликтом сюжета, доходящим до подлинной драматичности или даже трагедии.
Хотя сам сюжет не отличается замысловатостью и интригой, но подан он под такой “приправой”, которая и составляет весь “вкус” произведения, — и это индивидуальный стиль режиссера. Крупные планы, сложные ракурсы, обрезанные кадры, скачкообразное повествование, точно найденная музыка, которая надолго засядет у вас в голове — всё это становится средствами передачи того самого “любовного настроения”.
На мой взгляд, не все его фильмы Вонг Карвая равноценны: некоторые из них слабее других, причиной чего является формализм, когда за красивыми приемами стоит довольно глухое, порой неясное содержание, однако “Любовное настроение” — не этот случай. Содержание и форма нашли здесь идеальное соотношение, что, как мне кажется, и обеспечило невероятный успех фильма. Если это ваша первая картина режиссера, то индивидуальный стиль может быть даже не сразу понятен, поскольку в нем не так много ярких эффектов и приемов, хорошо знакомых по другим фильмам режиссера (“Чунгкингский экспресс”, “Падшие ангелы”, “2046”), но эта умеренность как раз и не позволяет внешней стороне затмить внутреннее содержание, сюжет, который — опять же, в отличие от других картин Вонга, — идёт размеренным и довольно складным темпом, почти не оставляя пробелов между событиями. И хотя здесь в нем нет внешних драм, крутых поворотов, фильм не заставит вас заскучать.
“Любовное настроение”, как и другие фильмы Вонга, вряд ли натолкнет на глубокие размышления, однако принесет огромное удовольствие от художественной работы и надолго оставит в вас приятно-сентиментальное чувство, с которым не захочется расставаться, и именно поэтому так хочется смотреть другие произведения автора или вновь возвращаться к уже глубоко запавшим в сердце его картинам.
Оставь свою тайну навечно внутри
Невероятно красивый, медленный, ритмичный фильм. Визуальная и эстетическая составляющая в целом не имеет себе равных. Большую роль в эстетике фильма играет красный цвет - символизирует запрещенную страсть и нереализованные желания. Музыка не просто надстраивается над фильмом, а гармонично вплетается в нить повествования, создавая атмосферу загадочности и теплой тоски.
Интересная работа со временем в ленте: в одном и том же кадре режиссер показывает, как проходит время, за счет смены одежды и аксессуаров у героев или смены блюд в ресторане. За счет того, что фильм прыгает во времени, но при этом сцены в определенных локациях сняты с одного и того же угла, создается ощущение движения по кругу, зацикленности. А хаотичная репрезентация времени создает впечатление, что это не реальность, а нестройные воспоминания героев.
Искусно показана теснота и социальное давление восточной культуры. Даже соседи и хозяева квартиры пристально следят за личной жизнью героев и зачастую через полунамеки, а порой и довольно откровенно осуждают героиню. Само пространство, в котором они живут, очень тесное. Даже улочки и лестницы в городе - все невероятно тесное, давящее, ограничивающее свободу.
Эротизм и сексуальное влечение показаны по-восточному тонко: за счет легких касаний, взглядов, жестов или красного цвета штор в отеле. Но никогда не явно, никогда не свободно. Мы наблюдаем множество кадров с рамкой внутри рамки. Главные герои почти всегда показаны через окно, в лестничном проеме, в проеме двери. Это не только передает сущность кинематографа, но и загнанность главных героев в рамки общества, из-за которого их желания так и останутся нереализованными.
Символично главный герой следует древней традиции и нашептывает свою тайну в дупло старого дерева, чтобы навсегда оставить ее похороненной внутри.
10 из 10
«Любовное настроение» Вонг Кар Вай — дуализм человеческих чувств.
«Любовное настроение» — один из тех фильмов, который вряд ли можно в полной мере понять, прочувствовать сразу после первого просмотра. Как китайский чай, чей бутон постепенно раскрывается во время заварки, поэтика режиссёра Вонга Кар Вая достигает сознание лишь при определенном расположении духа.
Гонконг, 60-е годы 20-ого века. В центре сюжета фильма — две супружеские пары, снимающие соседние комнаты в одной квартире. Вскоре Су и Чоу (соседи) понимают, что их супруги изменяют им друг с другом.
После откровения между Чоу и Су завязываются необычные отношения: они решают в лицах восстановить то, что чувствовали, говорили их супруги. Но может ли любовь оставаться лишь игрой?
Прежде всего, хочется сказать, что «Любовное настроение» — кино в чистейшем его проявлении. Именно поэтому, его не так легко смотреть. И вот какими средствами фильм воздействует на зрителя.
1. Эффект (присутствия)
С операторской точки зрения «Любовное настроение» построено на пересечении крупных планов и плотного кадрирования, ограничивающих рамок. Такой приём подчёркивает важность личных переживаний Су и Чоу и при этом оттеняет, лишает какой-либо важности других героев.
Но в этой интимности зритель чувствует себя комфортно. Этому способствует как и отсутствие эротики, так и сдвоенность главных персонажей: ведь почти постоянно они нарочно притворяются своими супругами, играют. В фильме пространство расширяется за счёт актерской игры и посторонних приёмов, таких, как частая смена костюмов.
Фильм порождает чувство фантазийного присутствия — приёма, к которому Кар Вай прибегал и в «Чунгкингском экспрессе». Действительно, для главных героев достаточным для счастья было бы банальное внимание, забота своих супругов, чьи лица так и не будут показаны в картине. Просто быть, большего не надо. Попытка игрой восполнить, «воскресить» чувства — болезненная попытка отвергнуть то безразличие, которое проявляют жена Чоу и муж Су.
2. Двойственность
Название фильма многое о нём говорит: это кино именно о настроении, о неопределенности, двойственности, в которой конкретики не существует.
Кар Вай одновременно говорит на двух языках: не столь заметные противопоставления и двойственность — основа картины.
С одной стороны, их отношения — единственный луч света, прорезающий темный, почти всегда ночной антураж фильма, с давящими красными акцентами.
Повторяющаяся музыкальная тема как бы вторит тому печальному тупику, опустошённости в жизни главных героев: Чоу влюбляется в Су, но та оказывается не в силах уйти от мужа.
Измученные Су и Чоу и их чистая, платоническая любовь (или, возможно, дружба?) — проявление молодости, жизни. В кадре, помимо них обычно показаны люди в возрасте. А хозяйка квартиры отчитывает девушку как ребёнка, за то, что она позволяет себе выходить вечером из дома.
Но с другой стороны — возможно они просто инфантильны?
Ведь игра, которую они затеяли — по-детски чистая и наивная. Дочки- матери, в которых перепутаны роли.
А может быть их ролевые игры основываются на трусости? На нежелании вкладывать силы, время на построение более крепких отношений. Ведь гораздо проще быть влюблённым в идеальный образ и в томлениях находить определённое наслаждение.
Но фильм написан на языке любви и сострадания к действующим лицам, именно поэтому называть Чоу и Су лицемерами совершенно не хочется. Их робкие отношения полны благородной печали, при которой оба чувствуют невозможность перейти черту. «Мы не будем такими, как они» — говорят герои друг другу.
«Любовное настроение», притворяясь до боли красивой мелодрамой, на самом деле, показывает всю жестокость человеческих эмоций и желаний, при этом пользуясь простыми средствами выражения и не оперируя трагическими поворотами сюжета. Возможно, человеку необходимо любить, но что, если эта любовь приносит лишь страдания?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Любовное настроение 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Су и Чоу снимают соседние комнаты в одном доме. Их супруги всё время в отлучке. Однажды Чоу узнаёт сумочку Су, подаренную ей мужем, - у его жены такая же. А Су узнаёт галстук Чоу, подаренный ему женой, - такой же есть у её мужа. Герои понимают, что их вторые половинки изменяют им друг с другом.
Любовное настроение / In the Mood for Love 2000, Гонконг, драма, мелодрама