Галерея
Интересные факты 7
Актеры 73
Съемочная группа 190
Рекомендуем 21
Похожие 27
Отзывы к
фильму
25
Гоблет оф Фаер
'Кубок огня' лично для меня является самой слабой экранизацией в рамках 'гаррипоттерной' серии. Любой другой фильм смог зацепить меня хоть чем-то, даже несмотря на какие-то расхождения с оригинальными романами, но вот 'Кубок огня' практически от и до лишь вгонял в скуку.
Первое, чем мне не понравился 'Кубок огня', это, конечно, самим переносом на большой экран. Безусловно, адаптировать толстенный том под ленту даже с таким немалым хронометражом это дело весьма и весьма непростое. Но все равно на протяжении всей картины лично меня не отпускало ощущение, что повествование безумно скомкано и порезано. И вспоминая какие-то сцены из романа, которых не было в фильме ни в каком виде, я понимаю, что так и есть. Очень многие важные и зрелищные сцены из книги не вошли в финальный драфт сценария фильма, а какие-то были переписаны и урезаны просто до смешного.
Больше всего мне обидно за сам Турнир Трех Волшебников. Из яркого, эпического зрелища, каким он представлялся мне по книгам, Турнир превратился в крайне блеклые, невразумительные испытания. Особенно досталось Лабиринту - пять минут пробежек по кустам, из которых выбросили все опасности, которые таил в себе Лабиринт книжный.
Да и в целом фильм получился весь именно такой - блеклый и невразумительный. Отчасти виновата унылая серая цветовая гамма, высасывающая все краски, отчасти посредственная съемка и постановка сцен, не цепляющая ничем, и конечно монтаж, скачущий от одной сцене к другой без каких-то внятных переходов.
Даже троица главных героев в этот раз не услаждала взор. Видимо, как раз из-за проблемного сценария и неровного повествования. Гарри, Рон и Гермиона на протяжении всего хронометража выглядят какими-то нелепыми, потерянными, совершенно непохожими на самих себя. Впрочем, это можно сказать не только про них.
В общем, в четвертый раз возвращение в волшебный мир получилось довольно печальным. В свое время мне очень хотелось увидеть, как 'Кубок огня' перенесут на экран, хотелось увидеть все это величие Турнира Трех Волшебников, возвращение Волан-де-Морта, учеников других волшебных школ. А по итогу - все вышло очень блеклым и серым. Не ставлю низкую оценку только из-за искренней любви к серии.
Четвёртый год в Хогвартсе
По ряду причин этот фильм не настолько удачный как «Философский камень» и «Тайная комната», но он избегает ошибок «Узника Азкабана», в чём и причина его кассовых сборов, опережающих третью часть. Если бы «Кубок огня» продолжил тенденцию снижения прибыли, то последующих продолжений мы могли и не увидеть. Майк Ньюэлл первый и последний раз занял режиссёрское кресло, а вот композитором вместо Джона Уильямса стал Патрик Дойл, и разница в музыке ощущается очень хорошо. Дойл написал менее величественный, но более таинственный саундтрек, под стать атмосфере магии. При этом в фильме есть сцены, музыкальное сопровождение которых можно назвать авангардом, и надо сказать, что получилось хорошо. Сравнивать двух композиторов в данном случае неправильно, поскольку «Кубок огня» сюжетно более серьёзный, чем предыдущие фильмы.
Третий и последний раз фильм о Гарри Поттере можно похвалить за удачную цветокоррекцию. Вместо зелёной тоски преобладает по-зимнему волшебная синева, восхищение которой особенно сильно в сцене с балом и дискотекой. Свет от волшебных палочек и огня из кубка тоже синий, и основная часть фильма воспринимается как магическое развлечение в сумерках. Адаптация книги в этот раз получилась удачнее хотя бы по той причине, что новые персонажи воспринимаются более цельными и убедительными. Главным образом это касается, конечно, Грюма, которого сыграл Брендан Глисон. Его поведение выглядит осмысленным и веселит даже в тех сценах, где показано пренебрежение техникой безопасности. Причина в том, что этот преподаватель на редкость справедлив и не упускает из внимания едких учеников, досаждающих безобидным одноклассникам. Такие как Драко Малфой (представить в его образе кого-то кроме Тома Фелтона очень тяжело) только и должны учиться у таких учителей. Важно, что «Кубок огня» ещё нагляднее, чем предыдущие фильмы, показывает необходимость в крепких дружеских связях, которым не помеха никакие, даже самые страшные испытания.
Если «Узник Азкабана» натужено пытались превратить в ужастик, но «Кубок огня» отчасти действительно ужастик. Убийства, тематика смерти и символика мрачного жнеца наделяют фильм чертами тёмного фэнтези – категории, которая в кино представлена очень уж слабо. Конечно, «Кубок огня» по части страха и близко не стоит к «Ван Хельсингу», вышедшему годом ранее, но сцены с главным злодеем, а также в лабиринте вызывают мурашки даже у взрослых зрителей. С этого момента поттериана повышает рейтинг до подросткового, и прежде, чем я перейду к следующему абзацу, не могу не похвалить этот фильм за присутствие фрина. Готов поспорить, что до «Кубка огня» о фринах знали очень немногие.
При всём вышесказанном четвёртая часть поттерианы не оправдывает внутренних ожиданий. Несправедливо мало внимания уделено квиддичу, а о сражениях на арене трёх конкурентов Гарри мы можем только догадываться. На самом деле это общий недостаток поттерианы – неполное раскрытие мира. В каждой следующей части мы видим каких-то новых магических существ, но создаётся ощущение, что их мало. Вероятно, в этом и причина того, что уже после «Даров Смерти» начали снимать «Фантастических тварей». И да, моя извечная претензия, которая с каждым упоминанием становится только сильнее: почему показанные драконы на деле являются вивернами?! У западных драконов должно быть не четыре, а шесть конечностей! Эта проблема позднее повторится в «Хоббите» и «Игре престолов», а началось всё, надо полагать, с «Власти огня». Ещё один момент, о котором я не могу умолчать – подводная сцена, которую отчасти снимали в бассейне, а отчасти дорисовывали при помощи графики, и получилось местами неестественно, поскольку вода ограничивает зону видимости намного сильнее, чем воздух.
Обидным недостатком «Кубка огня» является и подростковая химия, смотреть на которую как-то стыдно. О том, что не все подростки ведут себя странно, режиссёры почему-то вспоминают крайне редко. Если бы фильм был чисто американским, то эта проблема стала бы ещё масштабнее, но нам и так хватило сцены, где к Гарри начинает подкатывать одно привидение с неоднозначными словами о «балующемся малыше». Зачем такое сняли – для меня большая загадка.
Дамблдор – персонаж, которого в этой части тяжело узнать из-за его возросшей эмоциональности. От спокойствия остались лишь жалкие напоминания. В то же время именно в «Кубке огня» неплох сам Гарри Поттер. Дэниэл Рэдклифф показывает своего героя зажатым, но сквозь эту зажатость уже проглядывают какие-то осознанные убеждения. Неслучайно, ведь в 14 лет как раз формируется личность. Поведение Гарри и в меньше степени Рона находит много откликов у интровертов, особенно в сцене с танцами, которые для них просто не предназначены. Как и любовные отношения, к которым кто-то приступает поздно, а кто-то не приступает вообще. Сейчас уже многие считают это нормой, но в 2005 году ещё главенствовало насаждение.
Таким образом, в «Кубке огня» есть минусы, но всё-таки плюсы их перевешивают и вынуждают воспринимать фильм более снисходительно. Он хорош, о чём заявляю с абсолютной уверенностью.
8 из 10
Глава IV
«Кубок огня» – одна из лучших книг в цикле и, как по мне – худшая экранизация. Майк Ньюэлл принципиально отказался разделять фильм на две части, прекрасно понимая, что уместить всю книгу даже в трёхчасовой фильм физически невозможно. Следствием его решения стали не только критичные изменения и существенное сокращение оригинального сюжета, но и исчезновение волшебной атмосферы.
Скажу честно, на большинство изменений я готов был закрыть глаза, если бы они не влияли на общее восприятие фильма. Вместо глубокой волшебной сказки, ставшей переходным моментом от детских приключенческих книг цикла ко взрослым, уже сфокусированным на войне, мы получили спортивную драму с нотками криминала. Самое обидное для меня – это, конечно же, лабиринт. Вместо волшебного лабиринта с обилием интересных ловушек и существ был снят классический лабиринт из кустарников без какой-либо атмосферы волшебства.
С чемпионатом мира по квиддичу ситуация аналогичная – не снят даже сам финал, из обрывков фраз с трудом можно понять кто победил, а потенциал Виктора Крама не раскрыт вовсе. Всех Пожирателей смерти за счёт исключительно личного актёрского таланта вытягивает Дэвид Теннант – он прекрасен, как и его история, но этого недостаточно – отсутствует атмосфера возрождения тёмного культа.
Положительная оценка исключительно за сам факт экранизации, Турнир Трёх Волшебников достоин большего, но и в таком виде заслуживает вашего внимания. Среди положительных моментов могу отметить только двух персонажей. Флёр Делакур в исполнении Клеманс Поэзи, но это всё же не идеал красоты (на остальных воспитанниц Шармбатона смотреть физически больно). Седрик Диггори – уже безусловно, пожалуй – это лучшая роль Роберта Паттинсона. В целом же, ожидания катастрофически не оправданы.
7 из 10
P.S. «Квиддич с древности до наших дней» следует прочитать перед оригинальным произведением, но сам фильм с квиддичем, повторюсь, практически не связан.
Самый слабый фильм франшизы
4-й фильм про Гарри Поттера показался самым слабым из всех. История про рыцарский… то есть магический турнир с героями пубертатного периода практически не имеет смысла. Зачем нужен этот турнир? Что даёт кубок огня победителю кроме местечковой славы. Местечковой - потому что никто никогда раньше не упоминал предыдущих победителей. Наверное, это несущественно.
Но главная цель - убийство Гарри Поттера - распланировано ужасно глупо. Злодеи из-за этого выглядят беспомощно и фальшиво. Рэйф Файнс, конечно же, прекрасен, но вынужден только угрожать могуществом, а не демонстрировать его. Убийство одного из героев фильма должно стать доказательством силы злодея, но, увы, не стало. Монолог, объясняющий мотивы, а также показная дуэль, сделали Волан-де-Морта игрушечным, нелепым дьяволом.
Ещё в этой части почему-то пропали живые картины (на стенах висят обыкновенные) и реальный мир, создающий яркую контрастность магии.
Кроме того, фильм по своей творческой задаче должен вдохновлять на международное объединение всех против зла, но показывает традиционные, оскорбительные, нелепые штампы: француженки - профурсетки, русские - угрюмые дикари, только англичане нормальные. Хотя весьма условно.
Пубертатный период больно ударил по головам главных героев. Ребята ведут себя иногда просто неузнаваемо тупо, ставя под удар сформированную дружбу.
Вообще это кино неожиданно наполнено актерской клоунадой и развенчанием сформированных ранее образов. Более всего обидно за мистера Филча, который в предыдущих фильмах ярко пугал, а в этом бегает смешно задрав колени.
В структуре повествования пропало настоящая магия, которая была заменена снова декорациями, и неожиданно (нет) твистом.
Неудачная кинолента, в общем. Хотя может фильму просто не повезло со мной и моим настроением…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гарри Поттер и Кубок огня 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Гарри Поттер, Рон и Гермиона возвращаются на четвёртый курс школы чародейства и волшебства Хогвартс. При таинственных обстоятельствах Гарри был отобран в число участников опасного соревнования - Турнира Трёх Волшебников, однако проблема в том, что все его соперники - намного старше и сильнее. К тому же, знаки указывают на возвращение Лорда Волдеморта. Вскоре Гарри предстоит побороться не только за победу в соревновании, но и, прежде всего, за свою жизнь.
Гарри Поттер и Кубок огня / Harry Potter and the Goblet of Fire 2005, США, фэнтези, детектив, приключения, семейный