Блондинка за углом

Blondinka za uglom

1984, СССР, мелодрама, комедия

Устроившись работать грузчиком, бывший астрофизик влюбляется в продавщицу и оказывается в окружении людей, чуждых ему. Он старается приобщить девушку к иной жизни, но на свадебном вечере убожество «служак дефицита» обнажается до предела, и герой сбегает.

HD
12+   1ч 23м КиноПоиск  7.2 IMDb  6.5
Фильм Блондинка за углом online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

Основные интерьерные сцены снимались в ленинградском универсаме «Южный».
Изначально на главную женскую роль претендовала Александра Яковлева, но в итоге ее кандидатура была отвергнута.
Актеры 14
Съемочная группа 8
Подборка фильмов с Иван Багаев online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Vladimir Semenets online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Valentin Komarov online на Emblix
Оператор-постановщик
Похожие 14
Фильм Монти Пайтон и священный Грааль online на emblix
1975, Великобритания, фэнтези, комедия, приключения
Фильм Что гложет Гилберта Грейпа? online на emblix
1993, США, драма, мелодрама
Фильм Американский пирог 3: Свадьба online на emblix
2003, США, комедия, мелодрама
Фильм Свадьба лучшего друга online на emblix
1997, США, комедия, мелодрама
Фильм Экстази online на emblix
1999, США, комедия, криминал, триллер
Фильм Самоубийцы: История любви online на emblix
2006, США, драма, комедия, мелодрама, фэнтези
Фильм Свидание со звездой online на emblix
2004, США, комедия, мелодрама
Фильм Знамение online на emblix
2009, США, драма, триллер, фантастика
Фильм Порочные связи online на emblix
2005, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Люблю тебя, чувак online на emblix
2009, США, комедия, мелодрама
Фильм Внезапный online на emblix
1954, США, криминал, триллер
Аниме Голубые небеса Ромео онлайн на emblix
1995, Япония, аниме, мультфильм, драма
Фильм 3 мальчика, 1 девочка, 2 свадьбы online на emblix
2004, Франция, драма, комедия
Фильм Неделя до... online на emblix
2018, США, комедия

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Матрица» по-советски
Да, это советская версия 'Матрицы'. Герой попадает из своей башни из слоновой кости в реальную жизнь. Но, подобно одному из персонажей 'Матрицы', предает новых друзей и выбирает вернуться в Матрицу. В мир своих 'прекрасных' иллюзий.

В 'Матрице' есть и другая подобная история. Первая Матрица подарила людям мир настолько идеальный, что они отторгали его. Вторая Матрица предложила людям мир ужаса, но люди отвергли и его. И только начиная с третьей версии они прижились в Матрице, где-то посередине между раем и адом.

Так и главный герой не может найти себя ни в аду советского дефицита, ни в раю полулегального изобилия. Потому что приучен, что жить плохо - это правильно, а жить по-человечески неправильно (но душа-то тянется!). Всеобщее принудительное умерщвление плоти, которым полагалось гордиться, для того, чтобы избранные грели на этом руки.

А еще это предыстория перестройки и краха СССР. Честный рассказ о прорастающем повсюду сквозь асфальт советской идеологии капитализме. О светлой стороне победно шествующего капитализма, за каких-то 7 (семь, Карл!) лет до его окончательного триумфа.

Мечта о 'новых русских'
Сейчас немного удивительно, что эта романтическая комедия с элементами сатиры подвергнута цензурным ножницам настолько, что для добора нужного хронометража пришлось доснимать песенные эпизоды с Мироновым. Удивительно, поскольку симпатии современного зрителя и его понимание «коллизий» фильма явно сместились в сторону героини и окружающих ее хозяев жизни. Вот и повод обрисовать главных участников пьесы и их окружение.

Николай Гаврилович, он же Николенька (Андрей Миронов). Когда-то научный работник, трудившийся над проблемами космоса за копеечную зарплату, а ныне (после ухода из института) из чувства глубокого разочарования в возможности общения с «братьями по разуму» ушедший грузчиком в магазин. Живёт в маленькой квартирке с престарелыми родителями — энергичной профессионально прикрикивающей матерью-учительницей и отцом-инвалидом войны. Есть ещё подруга Регина, в постоянной задумчивости съедающая весь хлеб и вспоминающая, выключила ли она утюг.… Оба, как нетрудно догадаться, не устроены в быту и социально пассивны. Николай получает даже кличку «псессимист».

Надежда (Татьяна Догилева). Профессия: заведующая мясным отделом в гастрономе, в которой уживаются крайности — как достать «Вятку» или совершить грандиозный обмен недвижимости и как вытащить из грандиозного болота Николая Гавриловича, на которого остальные махнули рукой. К слову, дико переживающая за футболистов, которым создали все условия, а они, «сволочи», никак у немцев выиграть не могут (под условиями, разумеется, понимают машины и квартиры — потребительскую мечту советского обывателя). Её брат - Геннадий, мастер по ремонту автомобилей, харизматично помалкивающий и ездящий на зеленом Крайслере, отчасти поэтому, отчасти потому что добрый и перегрызет за сестру глотку и не поморщится, его прозывают Крокодилом. Живут в Пушкино, родителей нет… В общем, полупровинциальной девушке пришлось самой пробиваться в жизни. И мыслит она исключительно позитивно, не понимая, почему все не могут быть такими как она?! Ведь окружающие ее люди «помогают» друг другу по доброте душевной — главные по барам, нержавеющим мойкам, йоге, «book-ам», которые постепенно возникают по ходу фильма, почти полностью поглотив экранное пространство к финалу.

Это, так сказать, срез эпохи «западающего» застоя: поглощающий всех и вся дефицит, блат и всеобщее отчуждение. Советская мечта стала чрезмерно материальной.

Вообще Бортко снял своеобразную квазиверсию коммунизма. Ведь деньги в мире «блатников» значат уже не столь много — господствует «взаимопомощь» и «натуральный» обмен — чем не коммунизм? Правда, только для избранных, входящих в круг, зато четко знающих, что им нужно.

Проблема же Николая в том, что он безвозвратно потерял ориентиры — космос явно захирел в сравнении с лейблами, красивостями и комфортами современной жизни. Надя, в отличие от Николеньки, и не имела столь неконкретную цель как космос. Ее цель: «Рост благосостояния!»

И все же ее тянет к этим чудаковатым, угловатым интеллигентам (в одном из эпизодов с присущей ей прямотой она говорит Регине («Аэлите»): «Ты нестандартная»). Она мечтает не столько о богатом, сколько об умном, красивом и честном сыне, который вытащит людей из огня и сам погибнет… Такое сочетание практичности и наивности – особый, русский род феминизма. Он хорошо знаком именно по 80-м гг., когда советские (специфичный род русских) женщины с трудом пробивали дефицитный жизненный комфорт для своей семьи…

Занятно, что витальная энергия Надежды породила и у Николеньки убежденность в необходимости достижения ЕЁ целей для обретения СВОЕГО счастья. Правда, финальное столкновение с реальностью потустороннего для него мира вызвало [спойлер]… Цена, заплаченная за это «счастье» оказалась высока.

Именно поэтому драматически история выдержана, на мой взгляд, в не лучшем тоне — многовато немотивированных поступков и эксцентрики. Но помешала та самая цензура, вырезавшая чуть не полчаса из готового фильма. Но ещё бы чуть-чуть и сам Бортко превратил бы свой фильм в фарс вполне самостоятельно — настолько порой гротескными и рельефными получились его персонажи - будущие 'новые русские'. Чувствуется в этом какая-то... компенсация, что ли...

Ведь лучшие фильмы 70-80-х размазали бедолаг-интеллигентов почище бульдозера — 'Отпуск в сентябре', 'Осенний марафон', 'Полеты во сне и наяву', не говоря уже о массе поделок рангом ниже. Но ведь зачем-то они нужны эти непрактичные, нескладные чудаки?

И Бортко вместе со сценаристом Александром Червинским неслучайно наделяют Порываева профессией астрофизика. Прошло (всего лишь) поколение с полёта Гагарина в космос, а страна спустилась с небес на Землю, изменив мечте… Поэтому невостребован и потерял энергию Николай Гаврилович, превратившийся из Чернышевского в Николеньку. А продавщица универсама из героя детективов о расхитителях социалистической собственности становится реальным героем нашего времени. И никого уже особенно не смущает операционная прагматика подхода продавцов

«- Сделай из тележки с 4 колесиками 3.
— У неё уже три.
— Сделай два.
— Она упадёт.
— Неважно. Главное, творческий подход».

Или же их же рассуждения при нервном покупателе, ждущем лука — про утрату страха, отсутствие коллектива, создание материальных условий, которые почему-то не работают… Ключевое здесь — «при нервном покупателе», которого игнорируют. Фарс, да и только.

Но именно продавщица и становится Надеждой на то, что не пришло ещё время принципа «каждый за себя». Этим, помимо красоты, она и привлекает Николая. Что ее влечёт к нему, утверждать сложнее — то ли вечная карма сильной русской женщины опекать слабого мужчину, то ли чувство одиночества в толпе «главных»… Характерен диалог о людях искусства:

«- Ты думаешь, я им нужна потому, что всяким дефицитом снабжаю?
— Да.
— Может, и ты меня за это полюбил?
— Нееет!»

А далее следует здравая сентенция, что она — это и есть народ, тем и интересна творцам…

Трудно с этим спорить — народ ведь явно ближе к ней, чем к ее блаженному избраннику. Надвигающаяся перестройка убрала в итоге стеснительность с этих жрецов «золотого тельца», ставших в итоге локомотивами «новорусского» (торгового и потребительского в основном) капитализма.

Предфинальная сцена, кажущаяся перебором, демонстрирует, насколько эти «новые люди» несимпатичны в толпе, будучи не такими дурными поодиночке… Проблема, как выяснилось в реальности, что они, в отличие от Порываевых и Регин, гораздо лучше осознают общность своих интересов и свою власть в условиях возрастающих материальных потребностей дефицитного периода…

Программный парадокс в том, что близкие, вроде бы, по интересам Регина и Николай не объединились в браке. Притом, что в их пространство физиков и лириков вторгся и подавил своей энергией не то мещанин, не то торжествующий хам.

Поэтому все сводится не к социальному трагифарсу, а к сказке, в которой значительную роль играют песни, тонко разъясняющие смысл происходящего. Главное, вслушаться… И вот уже сказочник Андрей Миронов восклицает: «Не позволяй себе дарить мечту ненастоящую, Не кружись вокруг Земли и Не беги на край Вселенной…» А песня, разумеется, про любовь.

Старое доброе советское кино
Наблюдать за игрой Андрея Миронова - всегда сплошное удовольствие.

Этот фильм - остро-сатирический. Насколько я знаю, многое в итоге осталось за кадром, было вырезано, и даже финал изменили в угоду высокому начальству, а вырезанное время заменили соло-номерами Миронова. Но фильм все равно получился, и все равно получился сатирическим. Причем не столько 'люди, умеющие жить', показаны в сатирическом свете, сколько тогдашняя советская действительность. Время тотального дефицита, повсеместно действующего принципа 'ты мне - я тебе'.

Интеллигентный образованный человек, окунаясь в эту среду, сначала попадает под обаяние больших возможностей. Чему немало способствует любовь. Но потом происходит то, что и должно произойти в данном случае. Эта среда чужда ему, а он чужд ей. И он должен предпочесть 'журавля в небе' (практически в буквальном смысле) 'синице в руке'. Иначе просто и не может быть.

Порадовали в кино практически все актеры. Догилева, Соловей, Ханаева - все хороши, каждый создал свой образ ярким и запоминающимся. Даже 'гонец из очереди' отыграл свой крошечный эпизод так, что навсегда врезался в память всем, кто это кино видел.

Умилили некоторые фразочки:

— Наверное, я мазохистка. Мне было так хорошо, когда Гена бил меня веником, я испытала чувство полного освобождения! Такое со мной было только в консерватории.

Микеланжело брал кусок мрамора и убирал все ненужное, а я беру мясо и забираю все нужное

- Николенька, я же говорила, если тебе встретиться масло... - Но оно мне не встретилось.

Кино прекрасное, посему -

10 из 10

Дефицитное кино.
Блондинка за углом

Фильм снят в далёком 1982,выпущен в прокат двумя годами позже, в этом году он отмечает свой тридцатилетний юбилей.

Картина представляет собой срез жизни сов. граждан в эпоху тотального дефицита всего: мыла и туалетной бумаги, колбасы и сгущенки, сливочного масла и шпротов, художественной литературы, холодильников, стиральных машин и цветных телевизоров, обоев и сантехники, мебели и ковров, обувной и чулочно-носочной продукции, парфюмерии и косметических средств, автомобилей «Жигули» и «Волга»

В этом дефицитном пространстве и существуют герои фильма, но по разные стороны.

Одни от него далеки, как, главный герой фильма сорокалетний Николай Гаврилович Порываев(А. Миронов) Бывший учёный астро-физик, а ныне грузчик одного из универсамов г. Ленинграда, проживающий вместе с мамой и папой инвалидом-колясочником. Другие, как продавщица гастрономического отдела, Надя (Т. Догилева) приспособились жить и вертеться, добывают и добиваются всех благ существования, вопреки системе

и вразрез плановой экономике.

Оба два, живущих на разных полюсах обеспеченности, но работающих вместе, после непродолжительного знакомства решают узаконить свои отношения.

Владимир Бортко, крепкий профессионал от режиссуры, в его фильмах всегда чудный, в хорошем смысле, кастинг. Помимо вышеперечисленных Миронова и Догилевой, в фильме прекрасный актёрский состав: даже в небольших ролях у него: Павел Кадочников, а также:

Б. Цуладзе, А. Равикович, А. Жарков, в роли несостоявшейся невесты ученого, Елена Соловей, маму и папу играют классические уже» родители»:Е. Ханаева и Марк Прудкин.

Все они чрезвычайно обаятельные люди, включая» крокодила Гену»,кто видел фильм - меня поймет. Только одни» умеют жить»,а другие — нет. Пианистка Регина, вся такая возвышенная над земной суетой и повседневностью, постоянно пребывающая в каком -то своём астрале, её играет прекрасная Елена Соловей

В некой прострации пребывает и Порываев, когда-то он проник во внеземные цивилизации да и остался там. В течение десяти лет он и Регина не могут сойтись. Видимо, такая проза жизни, как брак- не для них.

Очаровательная Татьяна Догилева, очаровательна во всех фильмах, но здесь, она просто безумно красивая, яркая, гротескная роль нашла свою героиню. чрезвычайно подвижная преисполненная планов, она из кожи вон лезет, дабы понравиться размазне Порываеву и мечтает заключить узы брака. Самому же потенциальному жениху этот комфорт, быт, и покупка стиральной машины`Вятка», о которой мечтает Надежда, и все прочие элементы совместной жизни глубоко чужды, не знакомы, непонятны и не важны.

Фильм, как мне кажется, напрасно, закончили так, как закончили, смотрящий во Вселенную, на звезды, Порываев оставлял повод для размышлений. А вообще, подобная двусмысленность была присуща многим режиссёрам, желающим самовыражения, а тут создаётся впечатление, что Бортко просто не знал, как закончить картину и наспех смонтировал слишком короткий и слишком уж положительно-приторный финал, либо ему его навязали вышестоящие чиновники от кинематографа.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Блондинка за углом 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Устроившись работать грузчиком, бывший астрофизик влюбляется в продавщицу и оказывается в окружении людей, чуждых ему. Он старается приобщить девушку к иной жизни, но на свадебном вечере убожество «служак дефицита» обнажается до предела, и герой сбегает.

Блондинка за углом / Blondinka za uglom 1984, СССР, мелодрама, комедия