Монти Пайтон и священный Грааль

Monty Python and the Holy Grail

1975, Великобритания, фэнтези, комедия, приключения

Кино, которое навсегда изменило облик жанра комедии. Однако первым и лучшим в славном ряду был именно этот фильм, который сделали шестеро сумасшедших британских гениев скетча.

UHD
12+   1ч 31м КиноПоиск  7.8 IMDb  8.2
Фильм Монти Пайтон и священный Грааль online на emblix

Галерея

Интересные факты 15

Грэм Чепмен во время съемок лечился от алкоголизма.
Часть съёмок происходила в Шотландии, в замках Дун и Сталкер, неподалёку от деревни.
Во время одного из первых прогонов фильма перед живой аудиторией Терри Джонс, один из авторов сценария и режиссёров, обратил внимание, что публика гораздо меньше смеётся шуткам и хохмам, если с экрана в это же время звучит музыка. Джонс убрал музыкальное сопровождение из подобных моментов, где это было возможно сделать. На протяжении всех последующих показов он замечал, что зрители гораздо более позитивно реагируют на хохмы в отсутствие музыки, и с тех пор при любой возможности убирал музыкальное сопровождение из тех моментов, где видеоряд становился смешным.
Участники группы Pink Floyd были настолько горячими поклонниками сериала «Монти Пайтон: Летающий цирк» (1969-1974), что ради него делали перерывы в записи альбома «The Dark Side of the Moon» (1973).
Актеры 19
Подборка фильмов с Грэм Чепмен online на Emblix
King Arthur / Voice of God / Middle Head / Hiccoughing Guard
Подборка фильмов с Джон Клиз online на Emblix
Second Swallow-Savvy Guard / The Black Knight / Peasant 3 / Sir Lancelot the Brave / Taunting French Guard / Tim the Enchanter
Подборка фильмов с Терри Гиллиам online на Emblix
Patsy / Green Knight / Old Man from Scene 24 (Bridgekeeper) / Sir Bors / Animator / Gorrilla Hand
Подборка фильмов с Эрик Айдл online на Emblix
Dead Collector / Peasant 1 / Sir Robin the Not-Quite-So-Brave-as-Sir Launcelot / First Swamp Castle Guard / Concorde / Roger the Shrubber / Brother Maynard
Подборка фильмов с Эрик Айдл online на Emblix
Dennis's Mother / Sir Bedevere / Left Head / Prince Herbert / Cartoon Scribe (озвучка)
Подборка фильмов с Майкл Пэйлин online на Emblix
First Swallow-Savvy Guard / Dennis / Peasant 2 / Right Head / Sir Galahad the Pure / Рассказчик / King of Swamp Castle / Brother Maynard's Brother / Leader of The Knights Who Say NI!
Подборка фильмов с Нил Иннес online на Emblix
First Monk / Singing Minstrel / Page Crushed by the Rabbit / Peasant #4
Подборка фильмов с John Young online на Emblix
Dead Body / Historian Frank
Подборка фильмов с Рита Дэвис online на Emblix
Historian's Wife
Подборка фильмов с Сэнди Джонсон online на Emblix
Knight Who Says Ni / Witch-Hunting Villager / Музыкаian at Swamp Castle / Monk / Knight in Final Battle
Подборка фильмов с Йони Флинн online на Emblix
Girl in Castle Anthrax
Подборка фильмов с Фиона Гордон online на Emblix
Girl in Castle Anthrax
Съемочная группа 37
Подборка фильмов с Терри Гиллиам online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Эрик Айдл online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Michael White online на Emblix
Продюсер, Presenter
Подборка фильмов с Джулиан Дойл online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Грэм Чепмен online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Джон Клиз online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Эрик Айдл online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Майкл Пэйлин online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Гэри Купер online на Emblix
Благодарность
Подборка фильмов с Джон Голдстоун online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Терри Бедфорд online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с John Hackney online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Рой Смит online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Хазел Петхиг online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Филип Каулам online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Билл Харман online на Emblix
Construction Manager
Подборка фильмов с Том Реберн online на Emblix
Property Master
Подборка фильмов с Pam Luke online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с John Horton online на Emblix
Special Effects
Подборка фильмов с Кэмпбелл Аскью online на Emblix
Assistant Sound Монтажер
Подборка фильмов с Жан-Рафаэль Дидье online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Джерри Харрисон online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Brian Winterborn online на Emblix
Property Buyer
Подборка фильмов с Боб Дойл online на Emblix
Sound Assistant
Подборка фильмов с Кэмпбелл Аскью online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Кристин Уотт online на Emblix
Production Secretary
Рекомендуем 24
Фильм Бразилия online на emblix
1985, США, фантастика, драма
Фильм День сурка online на emblix
1993, США, фэнтези, комедия, мелодрама
Сериал Чародейки онлайн на Эмбликс
2004, США, боевик, комедия, мультфильм, приключения, семейный, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Фильм Касабланка online на emblix
1942, США, военный, драма, мелодрама
Фильм Житие Брайана по Монти Пайтон online на emblix
1979, Великобритания, комедия
Фильм Волшебник страны Оз online на emblix
1939, США, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Сериал Переговорщики онлайн на Эмбликс
2006, США, драма, криминал, мелодрама, сериал, триллер
Фильм Зомби по имени Шон online на emblix
2004, США, комедия, ужасы
Фильм Аэроплан online на emblix
1980, США, комедия
Фильм В поисках галактики online на emblix
1999, США, комедия, приключения, фантастика
Сериал Где ты, Скуби-Ду? онлайн на Эмбликс
1969, США, детектив, комедия, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Фильм Лоуренс Аравийский online на emblix
1962, Великобритания, военный, драма, приключения
Фильм Космические яйца online на emblix
1987, США, фантастика, комедия, приключения
Фильм Офисное пространство online на emblix
1999, США, комедия, криминал
Сериал Фриски Динго онлайн на Эмбликс
2006, США, комедия, мультфильм, сериал, фантастика
Фильм Клерки online на emblix
1994, США, комедия
Фильм Принцесса-невеста online на emblix
1987, США, комедия, мелодрама, приключения, семейный, фэнтези
Фильм Смысл жизни по Монти Пайтону online на emblix
1983, Великобритания, комедия
Фильм Типа крутые легавые online на emblix
2007, Великобритания, боевик, комедия
Фильм Телеведущий online на emblix
2004, США, комедия, мелодрама
Фильм Мир Уэйна online на emblix
1992, США, комедия, музыкальный
Аниме Акварион онлайн на emblix
2005, Япония, аниме, боевик, мультфильм, фантастика
Фильм Сверкающие седла online на emblix
1974, США, вестерн, комедия
Похожие 22
Фильм Бразилия online на emblix
1985, США, фантастика, драма
Фильм Заводной апельсин online на emblix
1971, США, драма, криминал, фантастика
Сериал Карнавал онлайн на Эмбликс
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Фильм Прирожденные убийцы online на emblix
1994, США, драма, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Леди-ястреб online на emblix
1985, США, драма, комедия, фэнтези
Фильм Житие Брайана по Монти Пайтон online на emblix
1979, Великобритания, комедия
Фильм Зомби по имени Шон online на emblix
2004, США, комедия, ужасы
Фильм Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы online на emblix
1992, США, комедия, боевик, ужасы, фэнтези
Фильм Омен online на emblix
1976, США, детектив, ужасы
Фильм Космические яйца online на emblix
1987, США, фантастика, комедия, приключения
Фильм Соломенные псы online на emblix
1971, США, триллер, драма, криминал
Сериал Комиссар Рекс онлайн на Эмбликс
1994, Австрия, боевик, детектив, криминал, сериал
Фильм Американский психопат online на emblix
2000, США, драма, криминал, триллер
Фильм Смысл жизни по Монти Пайтону online на emblix
1983, Великобритания, комедия
Фильм Первый рыцарь online на emblix
1995, США, приключения, боевик, мелодрама, драма
Фильм Горец online на emblix
1986, Великобритания, боевик, приключения, фэнтези
Фильм Меч в камне online на emblix
1963, США, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези
Фильм Экскалибур online на emblix
1981, США, фэнтези, мелодрама, драма, приключения
Фильм Если... online на emblix
1968, Великобритания, драма
Фильм Время ведьм online на emblix
2011, США, боевик, приключения, фэнтези
Фильм Трансформеры: Последний рыцарь online на emblix
2017, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Ох уж этот странный британский юмор… Бессмысленный, беспощадный и уходящий за грань Пушкинских эпитетов, он всегда выбивался из штампов существовавшей комедии, будь то послевоенные по-театральному обыгранные попытки черно обыграть Хеллеровское предубеждение или захват внимания на телевидении, с чьих подачек и вошли понятия «ситком» и «абсурд» в мейнстрим. Монти Пайтон были именно такими комиками — артистами, в ком помимо подросткового желания выделиться по максимуму присутствовал и неподдающийся рациональному объяснению талант. Завершив пятилетний скетчевый сериал «Летающий цирк», шестеро уже тогда медийных столпов Великобритании снимают первый полный метр, бывший, скорее, даже не попыткой произвести хорошее кино. Два Терри — Джонс и Гиллиам — рассказывали, что для них «Священный Грааль» — большой учебный опыт. Но переходный этап с телеэкранов на экраны кинотеатров в итоге стал, пожалуй, если не непревзойденным, то точно одним из ключевых этапов становления современного облика кинокомедии в любом ее проявлении — от серых последовательностей безобразно плохих работ до культового кино. А делов-то — снять фильм, за малый бюджет, субсидированный прославленными рок-группами ради избежания оными уплаты налогов, вложив в него чистый, первообразный абсурд. Но это не простой каламбур, сарказм или едкий черный юмор. Кажется, это что-то, доставшееся от необъятных, нематериальных мыслей, их не почерпнуть в литературной классике или ситуативным образом, обладая непомерным остроумием. Умы Монти Пайтон не поддаются логике. И как им удавалось ранее и удалось со «Священным Граалем» очаровать безудержным сумасбродством, наверно, не понять по книжкам, и условные братья Коэн не придут позже повторять опыт странных англичан.

С другой стороны, «Монти Пайтон и священный Грааль» не получился фильмом, с успехом поразившим всех. Еще после выхода критика оставляла смешанные отзывы о ленте, пытаясь померить ее путем разумных объяснений или в сравнении с какими-то консервативными обычаями. Только вот зачем? Кино не свалилось с места в карьер, до этого постепенно подготавливаясь в виде нарабатывания навыка, когда из любой вещи можно сделать шутку, условную «Репу». И было понятно, что оно будет для определенной аудитории, своеобразным Новым английским кино, пусть подобной эпохи на туманном Альбионе, в отличии от соседей французов или американцев, не произошло. Со временем, правда, получилось совсем иначе: фильм стал невероятно теплым у зрителя массового (правда, более прижившийся в определенных странах). Видимо, он лучше критиков понял структуру картины, менее серьезно отождествляя ее с окружающим миром. При этом единственное коренное достижение «Священного Грааля» — это то, что здесь Монти Пайтон сделали выражение «смешно, потому что тупо» аксиомой, математической истиной. Ранний юмор был более интеллектуальным, как в диалогах, так и в деяниях. Его следовало разбирать, обсуждать, понимать. А здесь комедия выстрогана из элементов совершенно несбалансированного, хаотичного юмора. Бредового, что самое главное, а то и погрубее — тупого, идиотского. Но до чего этот идиотизм поразителен.

Глупа до остервенения картина, но лишь на первый взгляд, когда славный король Артур, скача под стук половинок кокоса на абстрактной лошади, собирает рыцарей Круглого стола в поход за священным Граалем — чашей, из которой пил Иисус. Тот самый случай неизмеримого, который не существует в единственной ипостаси. Когда надо, шестеро сценаристов-актеров-комиков подкинут и черного юмора, и фарса, ни на секунду не останавливаясь в реализации потенциала работы. Король Артур будет все дальше скакать на лошадке, и соратников у него прибавится, кто также не спускает узды. А зрителю неясно, что еще ждать после увиденной конной кавалерии. Но сценаристы находят новые и новые шутки, превращая древнее сказание в аннигиляторную помесь исторической эпохи и диагноза, где черному храброму обрубку, готовому сражаться, не удивишься; как и крестьянам-анархистам, забавляющим сатирическими рассуждениями о власти; и французам, кидающимся скотом со своих катапульт. По сути, группа творила в привычном ключе: эпизоды фильма — скетчи. Но важно было объединить их в многогранную фреску, чтобы кино не получилось еще одним эпизодом «Летающего цирка» на полях Англии X века, что у создателей отменно получилось. Им удалось воссоздать историчность, где иллюстрация сохраняется, как и грязные декорации с рваными костюмами, тем самым визуально моделируя времена налицо. И соединяется эпоха одной цепью повествования, забрасывая героев во всеразличные легендарные события, будь то быт или фольклор. Периодически шалит — куда ж без оного. Вот так летающий цирк превратился в цирк скачущий, попутно развеивая плащом и встречая новоявленных персонажей, заставляет вообразить энциклопедическую историю в новых красках, никого при этом не поливая из ушата с помоями.

Голубой сын короля (другой, не Артур) пошлет стрелу с посланием, из-за которого храбрый Ланселот вырежет треть населения на пути к замку. Только вот по пути он отсечет лезвием меча безымянного историка, из-за которого окажется преследуемым жандармами нового времени, и машина с мигалкой будет ездить по британским средневековым пустошам в поисках негодяя. У них не было Тардиса, доктор Кто не залетал в многочисленных путешествиях туда. Но спрашивать у автора, что это, — неправомерно. Ведь помимо общей картины «Священный Грааль» так и плещет новаторскими приемами, вроде бы пытающимися подыгрывать истории, но дополняющими кокосовое безумие. Захочет аниматор Гиллиам — вырежет монстра, преследующего рыцарей и так далее. На пользу создатели еще пуще закидывают фильм абсурдом, они не пытаются обойти сюжетные препятствия, а отрезают их, было и нет. Их просто нет, как и объяснения происходящему. Взрослые детские мысли.

Но главенствует все-таки не абсурд. Джонс и Гиллиам сняли равномерно высокопарную работу, не отпускающую ни на минуту. И ее целостность обуславливается не наркоманским подходом, а профессиональным комбинированием традиций, привычек и инноваций. Первое находит отражение в высмеивании взаимоисключающих параграфов: рыцарь-обрубок готов драться, королевская рать преследуется полицией. Второе — в абсурдистских приемах, фильм можно было с легкостью закончить после титров с кропотливым вниманием к лосю. И третье — это многочисленные крушения четвертой стены, диалоги в гротескной форме, беспардонные песенки про наматывание кишок не настолько храброго Робина и так далее, доселе не бросавшиеся в глаза в раннем киноопыте. Поэтому он и полюбился многим людям, с разным подходом к юмору. По сути, «Священный Грааль» стал первым фильмом, пробившим границы собственной аудитории, разобравшей его на мемы, отсылки, цитаты. Разве это — массовое блаженство по поехавшему проекту?

Пройдет четыре года, и выйдет более грандиозное по скандальности «Житие Брайана», где абсурд кристаллизуется в откровенную чернь и антицензурный гимн. Но он полюбится многим меньше. Видимо, Монти Пайтон достигли пика в первом же фильме. Другого шанса, увы, не предоставится, ибо Грэм Чепмен и его король Артур ушли в закат жизни. Точнее, ускакали на невидимой лошади под звук кокоса.

9 из 10

Сие творение является эталоном комедии. На «Священный Грааль» ссылаются многие кинодеятели и комики. Для меня фильм подобен «Комнате» Томми Вайсо среди комедийного жанра, пусть и на западе его провозгласили легендарным.

Пародийно и абсурдно нам представляют главных героев. Король Артур собирает рыцарей круглого стола. Высмеиваются кони, которых заменили на единственных разумных существ, от взгляда на которых становится смешно, а способ скачки выдаёт особый юмор, граничащий с абсурдом. И тебе не понятно: то ли в таком виде зрителю следует принимать картину, то ли режиссёр Терри Гиллиам издевается над нами. Смешные постановки граничат от глупости до чрезмерной пошлости. Из-за этого появляются кое-какие мысли: в 1975 году было нормально показывать сортирный юмор? Ну, такое…

Знакомая легенда о приключениях короля Артура высмеяна, но на фоне всего безумия проскальзывают довольно важные темы. Так по началу, Артур в шутливой манере предстает перед зрителями. Древние замки по пути следования веяли историческими отсылками, но обитатели этих цитаделей, которых нам показывают только в том ракурсе, в котором их видит Король, поднимали на смех всё, ведя диалоги о чём угодно, но только не о продвижении сюжета фильма.

На следующей дислокации нас встречают анархо-синдикалисты, которые поднимают вопросы форм правления. Политические разногласия с Артуром будто переносят нас в другое, серьёзное кино. Не для юных зрителей такой подход. Монархия или республика? Как-то во время королевского правления, хоть главный герой вымышленный персонаж, всё равно существует пусть не абсолютная монархия, но всё же ограниченная. Коллаборация законов и прав с высмеиванием всего происходящего оказывает своеобразный эффект: ты всё ещё ловишь «face palm» от некоторых диалогов, но в тот же момент рассуждаешь о политическом режиме и расставляешь все полномочия между поданными и правителем.

Встреча с Чёрным рыцарем настолько забавная, что ты уже не обращаешь внимания на отсутствие логики (нет её в этой картине, смиритесь!). Никто не пройдёт мимо храброго воина, но бой с ним вызывает веселье, пусть и с бутафорским аксессуаром, это забавно и соответствует принципам рыцаря (парень за базар отвечает). Забавляет, что все действия происходят на полном серьёзе, диалоги звучат уверенно и сурово, а выглядит карикатурно. Возможно, в этом и есть залог комедии — с серьёзными намерениями и брутальным выражением лица творить глупые вещи.

Рыцари, которые специально цензурять маты, кажутся лишними в этом эпосе, но на фоне сортирного юмора и «чистой» брани создаётся чувство полноценности картины — всего понемножку. Святая ручная граната, которая меняла временные рамки картины, добавляя мистики во времена правления Артура. Стоит ли смотреть данное творение? Если вы заядлый фанат кино, если ищите вдохновения и хотите пройтись по культовым проектам («Комната», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»), то стоит. Юмор подаётся открытым, порою, не обоснованным и совсем неуместным, но он есть, и вам должно быть смешно.

Поиски Священного Грааля скрепляют рыцарей в единое братство короля Артура… пока им не встретится белый кролик (это не метафора). Местами скука пробирается, но в целом весело.

Что ни говори, а «Монти Пайтон» — знатоки подлинного абсурда, способного казаться смешным и растаскиваться на цитаты. Наиболее культовым фильмом этих британских комедиантов считается история про скорость ласточки без ноши.

«Святой Грааль» — это целиком и полностью острая постмодернистская пародия на легенды о короле Артуре и рыцарях за круглым столом.

Невероятно креативным образом высмеивается их слабоумие в сочетании с отвагой, на фоне всего остального театра абсурда.

Здесь французы швыряются коровами в англичан, страшнейшим монстром оказывается нечто совершенно неожиданное, а Святой Грааль так и не ищется доблестными рыцарями.

Рекомендую смотреть фильм только в оригинале, ибо можно пропустить потрясающую игру на акцентах, сейчас такое нечасто производится. Чаще обыкновенный американский английский. А такого контраста уж давно не видел.

Картина сделана невероятно просто и малобюджетно, но это только придаёт шарма, абсурдности, ради которой, собственно «Монти Пайтон» и творят по сей день тот самый британский юмор, непонятный многим, но всё же заслуживающий внимания. Лично мне было очень смешно.

«Монти Пайтон и Святой Грааль» — это подлинный британский юмор на чисто британскую же тематику, чем и прекрасен. Театр абсурда, что заставит вас хохотать от сумасшествия, творящегося на экране, но не скатывающегося в откровенную наркоманию. Всё предельно логично и весело. Смотреть обязательно. Мне вообще стыдно, что добрался до такого сокровища только сейчас.

Коротенько

Полный дикого абсурда, актуального стёба, чёрного юмора вперемешку с остроумием «Монти Пайтон и Священный Грааль» превзошел все мои ожидания. Я увидел настоящую комедию, на которой отлично посмеялся. Все происходящее не кажется дикой тупостью и пародией ради пародии, а настоящим талантом создателей, актеров, сценаристов, что воплотили вот такое чудо на экран. Картина вдоль и поперек замурована отличным юмором, и плохих шуток я вообще не встретил.

А в чем удивление, так в том, что даже сейчас их юмор работает и веселит. Смотрел, как говорится, на одном дыханье, успевая зацепить высмеивание над политикой, религией, культурой, мюзиклами. И за эти полтора часа я не разу не словил себя на мысли о том, что где-то я уже это видел. Гениально! По моему, то что я сегодня увидел комедийное превосходство над всеми представителями данного жанра. Ну даже если и не лучший, то один из таких уж точно. Шикарное детище, которое актуально и по сей день, черт возьми, даже над религией умудрились изощрится.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Монти Пайтон и священный Грааль 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Кино, которое навсегда изменило облик жанра комедии. Однако первым и лучшим в славном ряду был именно этот фильм, который сделали шестеро сумасшедших британских гениев скетча.

Монти Пайтон и священный Грааль / Monty Python and the Holy Grail 1975, Великобритания, фэнтези, комедия, приключения