Борис Годунов

Boris Godunov

2011, Россия, драма

Вечная наша тема - преступление и наказание. В «Борисе Годунове» проблемы совести, экзистенциального выбора увязываются с историей страны. Пушкин говорит, что эти вещи сплетены в таинственный узел или узор. Выбор каждого из нас - это еще и выбор своей истории. Неверный индивидуальный выбор или кармическая ошибка могут повлечь за собой цепочку фатальных событий. Если же человек оказывается у власти, это может стать проблемой всего народа.

HD
16+   2ч 4м КиноПоиск  6.2 IMDb  5.9
Фильм Борис Годунов online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Фильм снят по мотивам одноименной трагедии Александра Пушкина.
Актеры 26
Съемочная группа 11
Рекомендуем 4
Фильм Дневник его жены online на emblix
2000, Россия, драма, история, мелодрама
Фильм Старая, старая сказка online на emblix
1968, СССР, фэнтези, семейный
Фильм Родня online на emblix
1981, СССР, драма, комедия
Фильм Женя, Женечка и «Катюша» online на emblix
1967, СССР, мелодрама, комедия, военный

Отзывы к фильму 16

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Борис Годунов» Владимира Мирзоева — один из немногих вариантов современного прочтения великого памятника классической русской литературы. Здесь Мирзоев в который раз высказывает свои ультралевые взгляды, перенося беззаконие и беспорядок смуты в наши дни. И правда, действие пьесы не так часто выносили за рамки Смутного времени, этим и только этим, на мой взгляд, замечательна картина 2011 года.

События конца 16 — начала 17 века режиссер переносит в 21 век, почти не отступая от текста Пушкина и сохраняя стихотворное повествование. Мирзоев — мастер реализма, но вместе с этим он по какой-то причине оставляет такую форму общения героев, не желая заменить ее на прозаическую. Преследуя цель актуализации проблем «Бориса Годунова», он воссоздает пушкинских героев в 21 веке, но не берет в учет то, что разговор стихами в таких обстоятельствах выглядит более чем нелепо. Этот фильм не претендует на повторение канонов классики и уж тем более на становление ее частью, так почему бы всецело не приблизить сюжет к реальной жизни сегодняшних людей и не дать заговорить персонажам по-простому, без рифмы?

В пушкинских строчках и мирзоевских кадрах рождаются главные герои Максима Суханова (Борис Годунов) и Андрея Мерзликина (Григорий Отрепьев), которые блестяще справляются со своей актерской задачей. Артисты сделали своих героев фактурными и объемными, строго придерживаясь образов, созданных Пушкиным. Годунов действительно похож на Годунова, властного, «огромного» и задумчивого, а Отрепьев — на умного, мучимого совестью, настоящего самозванца. Хм, такой вот оксюморон! По отдельности персонажи раскрыты, а вот их конфликт у режиссера раскрыть не получилось.

Досмотреть до конца с первого раза фильм почти невозможно: большинство сцен не способно удержать внимание зрителя. Я могу выделить лишу пару сцен, которые показались мне действительно интересными. Одна из них — сцена откровенного разговора самозванца и Марины Мнишек в бассейне. К слову, стоит отдать дань литовской актрисе Агнии Дитковските (Марина Мнишек); с Андреем Мерзликиным у них получился отличный дуэт, и как раз здесь она смогла наиболее полно раскрыть свою героиню. Отрепьев в воде, Марина на суше, растерянная и расстроенная — все ее надежды рухнули в один миг. Самозванец увлекает ее за собой в воду, и она все же становится частью большого обмана. Эта сцена действительно сделана красиво и со вкусом, в отличие от многих других. «Антидинамичный артхаус»- так приходит в голову описать всё действие фильма.

Заметно, что бюджет у фильма совсем невелик и что создателям фильма никак не удалось это скрыть. Режиссер чересчур увлекается авторским кино, порой забывая задавать себе вопрос: а действительно ли это качественно и хорошо? Must ли seen?

«Борис Годунов» — очень мрачная картина, до мельчайших деталей пронизанная либеральными настроениями. « Россия без Путина», « Власть Навальному!», «Медведева — под суд!» — не надоело?

2 из 10

В фильме передано содержание драмы А. Пушкина «Борис Годунов»

Передано, что некие люди были причастны к ликвидации (убийству) законного наследника престола, сына Ивана Грозного и потенциального продолжателя династии Романовых (самое начало фильма).

Затем идет беседа в Чудовом монастыре между Пименом (Михаил Козаков) и Григорием Отрепьевым (Андрей Мерзликин). В ходе беседы Пимен сообщает Отрепьеву, что царевич Дмитрий был убит, убийца — Борис Годунов (Максим Суханов) сейчас, на данный момент находится у власти.

Одна из ключевых фраз Пимена здесь: «Прогневали мы Бога, согрешили, владыкою себе цареубийцу нарекли» (о Борисе Годунове).

Однако Григорий Отрепьев, после сбежавший из монастыря, решает использовать эту информацию в своих целях. Он решает объявить себя чудом выжившим царевичем Дмитрием, что обеспечит ему приход к власти.

В фильме показаны его остановка в корчме, свидание с Мариной Мнишек (Агния Дитковските), его приход в Москву.

Люди Бориса Годунова и были причастны к настоящему убийству царевича Дмитрия, по версии А. Пушкина, изложенной творцом в этой драме, отраженной в данной экранизации этого произведения. В драме Бориса Годунова терзают страшные муки совести — он грешник, его власть на крови этого несчастного царевича Дмитрия.

Но рок провидения настигает согрешившего. «И не уйдешь ты от суда мирского, как не уйдешь от Божьего суда». В фильме это передано. Тема преступления и неотвратимого за ним наказания, расплаты, искупления.

Упущением является то, что не была показана встреча Годунова с юродивым, который скажет в ответ на просьбу царя помолиться за него: «Нельзя молиться за царя Ирода, Богородица не велит». Это очень важный момент. Это приговор Годунову от высшего суда, который говорит устами юродивого.

Это произведение в данной экранизации переведено на современный лад.

В этом есть и свои плюсы, но и свои минусы, исходящие из именно специфики данного произведения «Борис Годунов».

Плюс в том, что современному зрителю, достаточно далекому от пушкинской эпохи, и тем более от эпохи Смутного времени — времени действия данной драмы, возможно будет проще воспринимать именно «осовремененную» драму гения под звуки зарубежной музыки в корчме, видя героев Пушкина в галстуках, чем героев стародавнего таинственного Смутного времени.

Но минус в том, что здесь хоть и в речах героев пушкинский текст, текст драмы от начала и до конца, но в какой-то степени она все же искажена именно тем, что осовременена. Поскольку Пушкин писал в драме «Борис Годунов» о эпохе Смутного времени, говоря о проблемах своей современности — решающей роли народа в истории, показав это на примере далекого Смутного времени. Но он не говорил в драме о 2011 годе. Конечно вопрос о решающей силе, роли народа актуален и в эпоху Смутного времени и в 1825 году, времени создании «Бориса Годунова» и в современности.

Дело не в этом. Просто в тексте Пушкина Борису Годунову не делали томографию головного мозга, Григорий Отрепьев не слушал в корчме зарубежных исполнителей, не купался в бассейне во время свидания с Мариной Мнишек, не ездил на танке. Здесь — искажение Пушкина.

5 из 10

Экранизация исторического материала — это всегда непросто. А если речь идет об исторической трагедии Пушкина «Борис Годунов», то от режиссера требуется большое чувство ответственности и уважения перед текстом. В снятой в 2011 году одноименной драме Мирзоев, кажется, смог найти компромисс между современным звучанием и классическим сюжетом. В фильме мы слышим текст Пушкина, но видим архитектуру, одежду, людей, нравы… нашего времени. Нарочитый контрапункт, однако, не создает никакого диссонанса при просмотре. Отдельно много можно говорить о блестящей актерской работе Максима Суханова. Фильм состоялся почти во всех отношениях, но некоторым имеющаяся в кинокартине театральность может показаться излишней. Как бы то ни было, всегда интересно посмотреть на работу, пытающуюся наладить связь времен и не менее интересно сравнить фильм с другими похожими экранизациями (в данном случае, можно пересмотреть фильм Сергея Бондарчука «Борис Годунов» 1987-го года).

По большому счёту, кино мне не понравилось. Причём сама идея о переносе действия в современность с оставлением в неприкосновенности авторского текста вполне хороша, тот же «Кориолан» Файнса был просто отличным фильмом. И с «Годуновым» это могло сработать, более того, это должно было сработать. Но не сработало. В чём причина? Не знаю, наверное, главная причина всё-таки в постановщике, он же автор сценария.

Вторая причина: мне не понравилось, как в главной роли смотрится Суханов. У меня к нему вообще очень сложное отношение — везде, где я его видел, он реально старается, реально играет, но уж больно часто попадает мимо кассы. И в данном случае — тот же вариант, Суханов играет на высоком уровне, но совершенно не то, что надо бы по этой роли. Мерзликин смотрелся очень даже неплохо, во всяком случае, в отличие от Суханова, примерно так и надо играть Самозванца.

Шуйский — полный провал, абсолютное непопадание в исторический типаж. Вы хоть сначала посмотрите, кто такой вообще был Шуйский, а потом посмотрите на этого суетящегося типичнейшего чиновничка средней руки. И вы можете себе вообще представить, что именно вот это недоразумение будет вскоре свергать Лжедмитрия, и затем само залезет на престол?! Это чего, будущий самодержец и знатный интриган?!

Кто там ещё? Марина… Что можно сказать об актёрской игре Агнии Дитковските? Очень красивая женщина. А вот Басманов реально хорош, на мой взгляд, это вообще лучший персонаж во всём фильме получился. Народ… Не знаю, мне ход с двумя семьями как раз понравился, хотя тут имеет место явное заимствование из «Старого Нового года». А то, что он не безмолвствует… Так это как раз ближе к исторической правде будет. В целом же фильм довольно средний, что жаль, можно было из этой идеи выжать намного-намного больше.

5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Борис Годунов 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Вечная наша тема - преступление и наказание. В «Борисе Годунове» проблемы совести, экзистенциального выбора увязываются с историей страны. Пушкин говорит, что эти вещи сплетены в таинственный узел или узор. Выбор каждого из нас - это еще и выбор своей истории. Неверный индивидуальный выбор или кармическая ошибка могут повлечь за собой цепочку фатальных событий. Если же человек оказывается у власти, это может стать проблемой всего народа.

Борис Годунов / Boris Godunov 2011, Россия, драма