Дьяволы

The Devils

1971, Великобритания, биография, драма, исторический, ужасы

Франция XVII века, времени войны католиков с гугенотами. Кардинал Ришелье хочет разрушить белые стены города Людон. Но Людовик XIII благоволит городу и отцу Грандье, в руки которого перешла власть после смерти губернатора. Тем временем в Людоне горбатая настоятельница монастыря, сходящая с ума по Грандье, объявляет, что в нее вселился дьявол.

HD
16+   1ч 51м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.8
Фильм Дьяволы online на emblix

Галерея

Интересные факты 4

Сценарий фильма основан на одноименной пьесе Джона Уайтинга, в основу которой легла книга Олдоса Хаксли «Луденские бесы» («Дьяволы из Лудена»).
Из фильма при монтаже вырезали сцену с монахинями и ростовой иконой Иисуса Христа, и плёнка с этой сценой куда-то пропала. Обнаружил её только через много лет кинокритик Марк Кермод. Кен Рассел (1927-2011) хотел было вставить эту сцену в режиссёрскую версию фильма, но выяснилось, что кинокомпания «Warner Brothers» выпускать режиссёрскую версию не захотела. Кермод вставил эту сцену в документальный фильм о Расселе, а затем и в полную DVD-версию фильма.
Декорации Дерека Джармена (1942-1994) навеяны декорациями фантастического фильма Фрица Ланга (1890-1976) «Метрополис» (1927). На этих футуристических образах настоял режиссёр Кен Рассел.
Роль сестры Жанны предлагали актрисе Гленде Джексон, но она от предложения отказалась.
Актеры 17
Съемочная группа 16
Подборка фильмов с Кен Рассел online на Emblix
Сценарист, Режиссёр, Продюсер
Подборка фильмов с Стюарт Бейрд online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Дэвид Уоткин online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Дерек Джармен online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Джон Хейуорд online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Роберт Картрайт online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Shirley Russell online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Рой Бейрд online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Джон Уайтинг online на Emblix
Сценарист
Рекомендуем 21
Фильм Страх съедает душу online на emblix
1974, Германия, драма, мелодрама
Сериал Дак Доджерс онлайн на Эмбликс
2003, США, боевик, комедия, мультфильм, приключения, семейный, сериал, фантастика, фэнтези
Фильм А теперь не смотри online на emblix
1973, Великобритания, драма, триллер, ужасы
Сериал Хи-Мэн и Властелины Вселенной онлайн на Эмбликс
1983, США, боевик, мультфильм, приключения, семейный, сериал, фантастика, фэнтези
Фильм Женщина-демон online на emblix
1964, Япония, ужасы, драма
Фильм Генри: Портрет серийного убийцы online на emblix
1986, США, драма, криминал, триллер
Фильм Подглядывающий online на emblix
1960, Великобритания, драма, криминал, триллер, ужасы
Фильм Призрак дома на холме online на emblix
1963, Великобритания, ужасы
Фильм Невинные online на emblix
1961, Великобритания, ужасы
Сериал Анхела онлайн на Эмбликс
1998, Мексика, драма, мелодрама
Фильм Женщина в песках online на emblix
1963, Япония, триллер, драма
Фильм Час волка online на emblix
1968, Швеция, ужасы, драма
Фильм Святая кровь online на emblix
1989, Италия, драма, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Шоковый коридор online на emblix
1963, США, драма, триллер
Аниме Мобильный ГАНДАМ Икс онлайн на emblix
1996, Япония, аниме, мультфильм, фантастика
Фильм Стыд online на emblix
1968, Швеция, драма
Фильм Селин и Жюли совсем заврались online на emblix
1974, Франция, комедия, драма, фэнтези
Фильм Я гуляла с зомби online на emblix
1943, США, драма, мелодрама, ужасы
Фильм Квайдан: Повествование о загадочном и ужасном online на emblix
1964, Япония, ужасы, фэнтези, драма
Сериал Ты прекрасен! онлайн на Эмбликс
2009, Южная Корея, комедия, мелодрама, сериал
Фильм Тристана online на emblix
1970, Испания, драма
Похожие 22
Фильм Пятый элемент online на emblix
1997, США, фантастика, боевик, триллер, комедия
Фильм Заводной апельсин online на emblix
1971, США, драма, криминал, фантастика
Сериал Карнавал онлайн на Эмбликс
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Фильм Прирожденные убийцы online на emblix
1994, США, драма, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Страсти Христовы online на emblix
2004, США, драма
Сериал Футурама онлайн на Эмбликс
1999, США, мелодрама, мультфильм, фантастика
Фильм На игле online на emblix
1996, Великобритания, драма
Фильм Зомби по имени Шон online на emblix
2004, США, комедия, ужасы
Фильм Монти Пайтон и священный Грааль online на emblix
1975, Великобритания, фэнтези, комедия, приключения
Фильм Голова-ластик online на emblix
1977, США, драма, ужасы, фантастика, фэнтези
Фильм Американский психопат online на emblix
2000, США, драма, криминал, триллер
Фильм Изгнанные дьяволом online на emblix
2005, США, триллер, ужасы
Фильм Человек-слон online на emblix
1980, США, биография, драма
Фильм Во имя отца online на emblix
1993, США, биографический, драма
Фильм Безумный Макс online на emblix
1979, Австралия, фантастика, боевик, триллер, приключения
Фильм Конец света online на emblix
1999, США, боевик, ужасы, фэнтези
Фильм Молчание online на emblix
2016, США, драма, история, приключения
Фильм Человеческая многоножка 2 online на emblix
2011, США, драма, криминал, ужасы
Сериал Негодяй онлайн на Эмбликс
2008, Корея Южная, мелодрама
Фильм Трамбо online на emblix
2015, США, биография, драма
Фильм Смерть Сталина online на emblix
2017, Бельгия, комедия

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Уже только по именам создателей исторической драмы «Дьяволы» она должна была войти в анналы истории кинематографа и, в общем-то, вошла, но только не снискала культового значения для массового зрителя, которому мэйнстрим ближе по духу, нежели фильмы, которые являются наглядным подтверждением, что сам кинематограф — это вид искусства, где люди могут и должны творить, раскрывать своё видение, а не предаваться науськиванию боссов киностудий, перешедших в глобальную коммерциализацию кинематографа.

И начнём мы, если уж затрагивать авторов «Дьяволов», с главного постановщика. Им стал Кен Расселл, получивший неофициальные статусы «патриарха британского кино» и «гуру кино Англии». Он стал первопроходцем, хотя его работы были неоднозначными и порой получали скандальную критику, но это именно Расселл не постеснялся на весь экран демонстрировать обнажённые тела, что ещё полвека назад было под негласным табу. Он всегда плыл против течения и этим расширил границы кинематографа, чем и заслужил свой авторитет. С его спецификой можно напрямую столкнуться в «Дьяволах», где предостаточно резкости, жестокости и откровенной мерзости, но тем самым это приближает зрителя к реалиям XVII века во Франции, где обвинение в поклонении дьяволу означало практически неминуемую смерть, а прежде пришлось бы испытать немыслимые по изуверству пытки.

И в «Дьяволах» Кен Расселл не скрывает ничего от зрителя, он наоборот делает фильм таковым, чтобы зритель понял, что же происходило на самом деле, какие были устои и правила. Это обескураживает, это пугает, это доводит до состояния тошноты, но это видение режиссёра, он не ретуширует и не сгущает краски, он показывает те времена для нашего осознания, а иначе бы «Дьяволы» были ещё одной картиной про суровый и мрачный конец Средневековья. А здесь же мы наблюдаем раскрытые всех реалий, которые так хотели бы забыть, скрыть, оставить позади…

И добавляет картине своей эксклюзивности работа оператора Дэвида Уоткина. Его съёмка откровенно напоминает великолепную, а точнее великую работу Сергея Павловича Урусевского в классике нашего кинематографа «Летят журавли» (1957). Приближенные планы, удлинённые сцены, фокус на мимику и артикуляцию, сопровождаемые определённой атмосферой картины — вот за что Дэвид Уоткин должен был оценён в критической среде, а зритель, ценящий эстетику съёмки, может ещё долго находится под впечатлением от подачи «Дьяволов».

А за сюжетную основу для фильма была взята работа Олдос Хаксли (мы больше его знаем по антиутопии «О дивный новый мир»). В своё время он считался одним из умнейших людей на планете, несколько раз номинировался на Нобелевскую премию. И вот его погружение в ужасающую по своей сути историю города Лудён, расположенного на западе Франции, изыскания в поводе пытать и казнить священнослужителя Урбена Грандье, отличавшегося своими радикальными взглядами, но шедшего в противовес мнению кардинала Решильё, и стали фундаментом сценария «Дьяволов». И, надо сказать, что и здесь есть множество эпизодов, поражающих и удивляющих людей, привыкшими себя называть современными.

Высокую ноту игры взяли и актёры, задействованные в ленте. Урбена Грандье воплотил Оливер Рид, который до знакомства с Кеном Расселлом считался второсортным телевизионным актёром, но Расселл раскрыл его талант и они стали работать практически постоянно вместе. Грандье в исполнении Рида не привлекает нас, но и мы как-то не хотим его сильно ругать за разврат, прикрытый красноречием важной персоны для города. А вся драматургия и сила воплощения открывается нам с огромной скоростью в заключительной трагической части «Дьяволов». Нестандартный, но интересный с точки зрения актёрского мастерства образ у Ванессы Редгрэйв. Она и сейчас весьма востребованная актриса, но на момент съёмок «Дьяволов» она была на высоте. И тот же вопрос можно задать как и её героине, так и герою Рида: на что они были готовы ради своих мирских желаний, хотя и обещали оба служить Богу?

И остаётся добавить, что художником-постановщиком «Дьяволов» стал Дерек Джармэн. После он сложился как специфический и самобытный режиссёр, долгое время сотрудничавший с Тильдой Суинтон, но для «Дьяволов» Джармэн создал неповторимую смесь из горечи, грязи и жестоких законов, а вся его работа впечатляет и делает «Дьяволов» сродни творчеству Пьера Паоло Пазолини, который также как и Кен Расселл, Оливер Рид, Ванесса Редгрэйв и, собственно, Дерек Джармэн доказывал, что кино — это искусство, это площадка для творчества, для своего видения, а не способ безустанного зарабатывания денег. «Дьяволы» — это сложный фильм, но созданный великими мастерами. Синефилу обязателен для просмотра.

9 из 10

Существуй власть в человеческом обличии, она бы не отличалась изяществом. Пышные одеяния, броские слова, дерзкие жесты, жестокие поступки — что угодно могло бы подойти этой могущественной даме, но не очаровательная скромность. Тем поразительнее, что во французском Лудоне, переживавшем тяжелые времена католически-протестантских войн эпохи кардинала Ришелье, нашелся правитель, религиозность которого не стала препятствием его вольнодумному нраву. Отец Грандье не мнил себя святым, не давал обета безбрачия, не стеснялся женского обожания, а лишь хотел нести веру в той форме, которая была ему понятна. Печать греха не была заметна на его лице, словно повторявшем портретные черты Джордано Бруно, и эта мужественная красота лишала покоя даже ту, которой предписано было учить других смирению. Горбатая настоятельница монастыря Жанна лишь в грезах могла представить себя парой отцу Грандье, рвалось ее сердце от тягостной безнадежности, рушилась ее вера. Эта любовь не дарована Богом, здесь дьявол когтями прошелся. Изыйди, нечистый, оставь в покое! Но нет, нет покоя… Так пусть прольются реки крови, пусть распутный священник ответит за ее одержимость чувством.

Расхожее выражение «темные времена» показалось бы Кену Расселу далеким от сути. В картине мэтра британского экрана отливают белизной каменные стены, в которые вот-вот ворвется адская колесница. Именно на ней восседает святая инквизиция, ведь где упоминается нечистый — там ожидается буйство человеческого заблуждения. Страстный монолог отца Грандье, обращенный к одной из любовниц, удивительно точно характеризует и весь этот исторический отрезок развития Франции, и то бедствие, к которому был не готов скромный город, впавший в немилость к постаревшему, но все еще могущественному кардиналу. Утратившая рассудок от своего уродства и неразделенной страсти сестра Жанна выступает невольной проповедницей жуткого акта, которым в те годы принято было подменять справедливый процесс. Действительно, «темные времена», вместе с тем еще и мерзкие, если единожды высказанный голос обвинения кнутом хлещет всех участников вакханалистического представления.

Визионерская сущность «Дьяволов» намного превосходит их строгую историческую подоснову. Когда доходит дело до работы экзорциста, остатки здравомыслия спускаются в ближайшую выгребную яму. Показательна реакция помилованных монашек, которых вот-вот должны были казнить за «потворствование одержимой настоятельнице». Решение взбалмошного обвинителя превращает их в свору оголодавших самок, утративших не только веру, но и человеческий облик. Сцены разгула, оргий, по-театральному пышных процессов поставлены Расселом с таким упоением, что он явно не боится перегнуть палку и довести дело до сущего балагана. Маститый режиссер еще и обучает младшего коллегу Джармена тонкостям постановки яркокрасочного кино. Заигрывания у Рассела не происходит еще и потому, что твердая культурная почва позволяет лепить на ней главных героев как людей, которых власть и страсть сделала трагически несчастными. Персонажи Оливера Рида и Ванессы Редгрейв схожи в специфичности своей веры, они не чураются собственных недостатков, но в конечном итоге там, где отец пытается честно обрести счастье, настоятельница добровольно бросается в объятия сатаны.

Сильные характеры, пламенные речи, уверенные жесты — все разбивается о немой щит инквизиции. Названием своей ленты режиссер словно подчеркивает засилье нечестивости буквально в каждом дворе опрятного, на первый взгляд, города. Упрямое желание Ришелье снести белые стены Лудона — вариация на тему дьявольской воли, разумного объяснения которой не существует. И это глубоко трагично, потому как растолковать на пальцах, почему один человек не любит другого, сложнее чем обречь последнего на неминуемую казнь. Картина Рассела с британской педантичностью доказывает, что истинную ценность имеют лишь слова тех, у кого власть. Гротескно изображенная инквизиция со своими неотесанными служителями представлена со всей своей разрушительной силой. Не настолько страшна война между католиками и гугенотами, в конце концов, на экране не Варфоломеевская ночь. Действительно потрясает та легкость, с которой священники истязают и сжигают даже не жертв оговоров, а всего лишь неугодных кому-то. Можно многое прочесть о пытках инквизиции, можно даже посетить тематические музеи, но ничто не сравнится с визуализацией этих процессов. «Дьяволами» можно наречь бесчисленное количество действующих лиц, и список в любом случае будет неполным.

Чего точно нет у постановщика этой шокирующей в своем эстетском очаровании картины, так это желания самому быть судьей безбожникам. Рассел ясно дает понять, кто религиозен и благочестив, а для кого вера лишь уродливое прикрытие. «Славные» были времена в той Европе, и не имеет значения, что нападки на Лудон и его правителя были вызваны, условно говоря, кознями кардинала. Эпоха дремучего мракобесия отвергала всякие попытки уцелеть, оставаясь гордым одиночкой. Что-то и сейчас подлежит переоценке, как, к примеру, справедливость демонизации всесильного Ришелье, но кровь со страниц самой истории смыть не получится, по ним можно лишь пройтись в попытках понять, чем та вера отличается от нынешней. Власть же точно не претерпела никаких изменений за пять столетий — по-прежнему, прав лишь тот, у кого она есть, и он, по-прежнему, будет ею опьянен.

'-Теперь ты Бог!
-Как я? А как же ты?
-А я уйду в отпуск!
-Как в отпуск? Разве у Бога бывает отпуск?
-Конечно! А ты разве не слышал про Средневековье?»(с) «Брюс Всемогущий»

Эпатажный, шокирующий, пугающий фильм Кена Рассела про очень печальное и жуткое время, когда священники ставили себя выше королей, живя по своим законам, держа людей в страхе и ужасе, ведь они могли на любого человека показать пальцем, сказав: «Он неверный!», или «Он одержим бесом!», и человек был обречен на муки и страдания. И в фильме эти самые ужасы показаны «во всей красе». Очень страшный и жуткий фильм, пугающий своей натуралистичностью. И даже не верится, что такие страшные и жуткие события происходили на самом деле. Я себе просто представить не могу, в каком страхе тогда жили люди на земле, ведь эти католические священники могли приписать неверность или одержимость любому, найдя абсолютно любой повод, высосав проблему из пальца и раздув из мухи слона, но люди им верили, потому что боялись и дабы самим не попасться на подобном они всячески поддерживали этих власть имущих, идя с ними до конца и подставляя друг друга.

Фильм очень яркий, и несмотря на все показанные там гадости и зверства. Смотрится на одном дыхании и от экрана буквально глаз не оторвать. В техническом плане фильм просто идеален! Режиссура отменная, операторка на высшем уровне, психоделический монтаж просто гениален! В фильме очень много психодлеческих и сюрреалистичных сцен, странных и метафорических образов, но, странным образом, они оказываются очень доступными и понятными, и вообще не вызывают ни раздражения, ни недопонимания. Да и более того, без них фильм потерял бы свою уникальность и шедевральность.

Актеры тоже очень порадовали. Никого ранее не видел, но все впечатлили. Оливер Рид выдал одну из лучших мужских ролей, что я когда либо видел. Ванесса Редгрейв тоже выдала шикарную, неповторимую роль. Еще очень порадовали актеры, сыгравшие роли священников-мучителей — очень уж они получились гадкими и неприятными.

В общем, первое знакомство с Расслеом получилось замечательным. Сам фильм получился не очень приятным, и можно сказать даже довольно тяжелым, но фильм получился очень шокирующим и запоминающимся Это один из самых специфичных и запоминающихся фильмов, что я когда либо видел. Эмоции очень сложно описать словами, это надо видеть. Гениальное произведение мирового кино, настоящий образец искусства. И почему у этого фильма нет ни одной значимой кинонаграды?

Бубонная чума, шарлатаны снующие по улицам, обещая безнадежным выздоровление, колеса с распятыми на них полуистлевшими телами гугенотов — таков фон кинематографического полотна Рассела. Главный герой, священник Грандье виновен в грехе прелюбодеяния, но именно сейчас он готов покаяться и начать новую жизнь с единственной любовью.

Отец Грандье — сгусток всех мужских качеств в одной лице: ум, сила, стойкость, спокойствие — по ходу действия фильма все они проявятся в полной мере. Концентрированное мужское начало распространяется буквально по воздуху на всех жительниц города Лудона, даже мать-настоятельница, что его никогда не видела, поражена в самое сердце.

Монахини-урсулинки, оказавшиеся в стенах монастыря не из-за большой любви к Богу, а по более прозаическим причинам: вроде отсутствия кандидатов в мужья или средств к существованию. Девушки полны сексуальной энергии, которая ждет любого шанса выйти наружу и её выпустят, те, кто заинтересован в ослаблении слишком уж независимого Лудона.

Рассела интересует фигура сестры Жанны, имеющая врожденное физическое уродство, ведущее не кротости, а к озлоблению, что в сочетании с похотью образует страшный вид яда, который эта змея готова впрыснуть невинной жертве.

Прислужники кардинала весьма преуспели в умении фабриковать еретиков из обычных людей — казалось бы, тема эта избита, но Расселу удается вскрыть мельчайшие винтики инквизиционного механизма, где духовенство и светская власть идут единым фронтом. Похоже, никто из них и впрямь Бога не боится, не зря Рассел дает им имя «дьяволы». А его величество тем временем развлекается, стреляя в живых людей в карнавальных костюмах, кажется, что вся жизнь для него — один нескончаемый спектакль.

Боль, страдание, болезни, пытки, костры инквизиции — картина, достойная кисти Иеронима Босха. В общем, «страшный суд» да и только, вот только справедливость этого судилища вызывает большие нарекания. И, когда на сцене появляется полтора десятка обнаженных монашек-истеричек, можно предположить, что художник-постановщик склонен рисовать сюрреализм, но внезапное озарение, что все это реализм, а быть может, даже гиперреализм. Раскатистый смех горожан, их ликование завершает перегруженный страшными деталями перфоманс и становится совершенно не по себе. И главная мысль: изменились ли люди с тех пор в своей сути?

P.S. Символично, что покойный Грандье был священником церкви святого Петра. А как известно, именно этот святой считается первым папой Римским. А отсюда нетрудно прочитать намеки Рассела.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дьяволы 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Франция XVII века, времени войны католиков с гугенотами. Кардинал Ришелье хочет разрушить белые стены города Людон. Но Людовик XIII благоволит городу и отцу Грандье, в руки которого перешла власть после смерти губернатора. Тем временем в Людоне горбатая настоятельница монастыря, сходящая с ума по Грандье, объявляет, что в нее вселился дьявол.

Дьяволы / The Devils 1971, Великобритания, биография, драма, исторический, ужасы