Галерея
Интересные факты 3
Актеры 14
Съемочная группа 21
Рекомендуем 16
Похожие 21
Отзывы к
фильму
9
Оливер Стоун безусловно один из самых талантливых режиссёров и сценаристов Голливуда (как никак Оскар за сценарий и два режиссёрских,) но в этом фильме, как ни странно главный минус это режиссура и сценарий.
Начну с плюсов, 1. невероятно потрясающая операторская работа Роберта Ричардсона, почти каждый кадр можно весить на стену, 2. приятная для ушей композиции Китаро, 3. Хорошие актёрские работы Джоан Чэнь и Томи Ли Джона, 4. работа художников на высоте, 5. монтаж подумал сумбурный, но всё же это сценарий сумбурный, а так всё смонтировано довольно приятно, 6. ну и масштаб, как и все фильмы Оливера Стоуна сделан на высоте видно. На этом плюсы заканчиваются.
Главная проблема фильма это его сумбурный и бегущий сценарий, причем сценарий проскакивает действительно важные и интересные темы. Оливер Стоун очень сильно полагается на закадровый голос, как говорится «не говори, а показывай» и не подумаете ничего плохого закадровый голос можно использовать, для помощи рассказа истории, но не пересказа всего фильма. Многие культовые фильмы, как например Форест Гамп, побег из Шоушенка и Властелин колец используют закадровый голос, но для того чтобы история двигалась быстрее и при этом пересказанные сцены не теряли драматической глубины. То есть нам необязательно визуально видеть, как в «Форест Гамп» отец Дженифер насиловал её или каждый раз показывать как Энди Дюфрэйн отбивался от зэков мы это итак понимаем. Когда главная героиня фильма «Небо и земля» теряет кого-то, расстаётся или ссорится, то это нам по большей части говорят (особенно это происходит в начале и ближе к концу). Поскольку, когда происходит трагедия с её братьями или с мужем ты не чувствуешь эмоционального потрясения, а ведь если бы нам показали эти моменты визуально то они могли бы до слёз довисти.
Но всё же середина фильма действительно была не плохо написана и от этого ещё обедней поскольку Оливер Стоун действительно умеет писать сценарии взять к примеру Лицо со шрамом или взвод.
Жаль, что конец вьетнамской трилогии получился таким слабым ведь взвод и рождённый четвёртого июля действительно достойные картины, пусть рождённый четвёртого июля получился не много слабее взвода.
Ведь был потанцеал и идея очень хорошая первый фильм был о самой войне во Вьетнаме второй про пост военный период, а третий должен был показать войну глазами врагов, но в итоге перед нами красивый но очень сумбурный и пустой фильм.
5 из 10
Heaven & Earth — циничная пропаганда, непонятно перед кем фильмоделы и заказчики кина собирались оправдываться.
Вообще я нормально отношусь и к культуре USA, и ко всяким «художественным фильмам» типа Full Metal Jacket, Platoon, итп
Но содержание данного фильма мягко говоря перебор.
Напомню:
- В августе 1961 года президент Кеннеди санкционировал применение химикатов для уничтожения растительности в Южном Вьетнаме — Операция «Ranch Hand» — Agent Orange — из трёх миллионов вьетнамцев — жертв химиката к настоящему времени свыше миллиона человек в возрасте до 18 лет стали инвалидами
1968г — сухопутные подразделения войск США сожгли напалмом с воздуха и уничтожили население тысяч вьетнамских деревень, таких как Сонгми — в ходе этой операции было убито около 2,5 млн. вьетнамских крестьян
C начала войны были убиты 250000 детей, 750000 — ранены и получили увечья. Сброшено 14 млн. тонн бомб и снарядов, что эквивалентно 700 атомным бомбам типа хиросимской и втрое превышает тоннаж бомб и снарядов Второй мировой войны.
Мэй Лай в 1968 году американские солдаты убили 500 мирных жителей
Взвод, известный как «Тигровый отряд» пронесся по центру Вьетнама, пытая и убивая неизвестное количество мирных жителей с мая по ноябрь 1967 года.
Взвод прошел через более чем 40 деревень, учинив, между прочим, нападение на 10 старых крестьян в долине Сонг Ве 28 июля 1967 года и подрыв гранатами женщин и детей в трех подземных убежищах рядом с Чу Лай в августе 1967 года.
Пленных пытали и казнили — их уши и скальпы сохранялись на сувениры. Один из «Тигрового отряда» отрезал головку младенцу, чтобы снять с его шеи ожерелье, а убитым выбивали зубы ради золотых коронок. Бывший командир взвода, сержант Уильям Дойли, вспоминает: «Мы убили всякого, кто шел. Не важно, что они были штатские. Им не следовало там быть». Крестьян уничтожали, когда они отказывались уйти в пересыльные центры, которые госдепартамент США критиковал в 1967 за недостаток еды и крыши над головой. Окруженные бетонными стенами и колючей проволокой, эти лагеря были форменными тюрьмами. Описывая крайнюю жестокость, проявленную против крестьян, бывший санитар взвода Ларри Коттингхэм сказал: «Это было тогда, когда каждый носил ожерелье из отрезанных ушей».
Как и в любой «освобождённой» американцами стране, первым «завоеванием демократии» оказалось открытие борделей для «освободителей»
Я всегда считал, что кино должно представлять собой не только обычное развлечение с целью прожигания своего времени, но и нечто более глубокое, социально и морально важное. Настолько, что бы обращало внимание на отдельные истории из жизни и пожалуй даже позволяли бы переосмысливать свою аналогично. Именно с этой задачей легко и справляется вся «вьетнамская трилогия» гениального и прославленного режиссера Оливера Стоуна и данный фильм в особенности. Хоть и за коммерческим провалом картины становится очевидно, что это пожалуй самая недооцененная работа режиссера Оливера Стоуна за всё его творчество и один из самых недооцененных фильмов охватывающий времена войны во Вьетнаме.
Будучи ветераном вьетнамской войны, режиссер картины Оливер Стоун уже давно доказал, что война во Вьетнаме является для него не просто страничкой истории его родной страны, а нечто более личное и важное. Особенно данный фильм. Ведь если «Взвод» и «Рожденный четвертого июля» в большей степени акцентировались на отношении самих американцев к одной из самых бессмысленных и кровопролитных войн в истории, то этот фильм идёт абсолютно иным путём и рассказывает историю с другой стороны баррикад и глазами обычной вьетнамской девушки, на долю которой выпала очень сложная и жестокая жизнь.
Весь фильм мы смотрим сложнейшую и тяжелейшую жизнь обычной вьетнамской девушки Ле Ли Хэйслип, которая была жертвой жестокого обращения как со стороны своих, так и американцев. При этом, постоянно оказываясь преданной, брошенной и даже изнасилованной своими же солдатами. Но выделяет её историю то, что даже сквозь все эти страдания, голод, нищету, боль и унижения, она никогда не опускала свои руки, боролась до последнего и падая, всегда поднималась на свои две. Вот почему этот фильм нисколько о самой войне во Вьетнаме, сколько о сильной женщине и её невероятной жизни. Отсюда и не удивительно, почему же режиссер картины Оливер Стоун посвятил данный фильм своей матери. Так как этот фильм является настоящим монументом сильной женщине и достойной матери, которая прошла через огонь и медные трубы ради своих детей.
Сама история получилась очень насыщенной, глубокой и личной. Отсюда и не удивительно, что ты искренне сопереживаешь главной героине абсолютно всем. Чему безусловно способствует сильнейшая режиссура Оливера Стоуна. Война во Вьетнаме показана в столь же жестокой и суровой вариации, что и во многих других фильмах. Тем самым, отражая на экране такие моменты и сцены, на которые даже неприятно смотреть и хочется отвернуться. Но порой не от какого либо насилия и жестокости вовсе, а именно психологического и драматического фактора, с точки зрения которого фильм выдержан просто великолепно. Пусть и жертвой невольно стал малость раздутый хронометраж картины и периодическое провисание и неровность повествования картины.
Вопреки звездности и главенства Томми Ли Джонса в титрах, появляется он лишь во второй половине картины. Но при этом, сыграл он свою роль просто потрясающе. Не только достойно изобразив на экране столь глубокий и драматически сложный образ, но и достойно отразив все внутренние метаморфозы и страдания своего героя на экране. Невероятно хороша Джоан Чэнь, которая просто великолепно сыграла роль матери главной героини. Но безусловно главной жемчужиной картины является именно Хьеп Тхи Ле, которая стала для меня настоящим открытием. Сам образ достался ей очень сложный, но Хьеп Тхи Ле отыграла его очень достойно и не поверить в становление её героини из слабой и наивной девушки в сильную и уверенную в себе женщину и мать просто невозможно. Собственно как и не проникнутся сопереживанием и сочувствием к её героине на протяжении всей ленты.
8 из 10
Небо и земля — это очень сильный, глубокий, драматически насыщенный, суровый и жестокий фильм, который представляет собой настоящую пищу для размышлений и возможно даже пересмотра своих жизненных ценностей. Однозначно самый недооцененный фильм режиссера Оливера Стоуна и одна из сильнейших картин охватывающих события войны во Вьетнаме и более.
Этот фильм Оливер Стоун посвятил своей матери, и он является заключительной частью вьетнамской трилогии («Взвод» — «Рожденный четвертого июля» — «Небо и земля»). Объединяет эти три работы не только тема войны во Вьетнаме, но и все они прошиты нитью гуманизма, демонстрируя силу человечности главных героев. Ведь перед каждым из них стояла непростая задача — остаться человеком в нечеловеческих условиях. На вьетнамскую девушку Ле Ли, некогда живущую размеренной жизнью в деревушке, обрушивается целая череда тяжелых испытаний в виде начавшейся войны между Севером и Югом, вторжения американских солдат во Вьетнам, и попытки сбежать от ужасов войны во вражеские США с американским сержантом Стивом Батлером, благодаря которому девушка хотя бы на время почувствовала себя человеком. Стоит ли говорить, что ее жизнь так и не превратилась и никогда не превратится в красивую сказку?
Несмотря на то, что эта эпическая драма является не менее личной для самого постановщика, чем предыдущие части трилогии, и основана на мемуарах реальной Ле Ли Хэйслип, назвать ее идеальной или хотя бы сказать, что она держится на одном уровне со «Взводом» и «Рожденным четвертого июля», довольно тяжело. Оператор Роберт Ричардсон вновь поражает зрителя красотами вьетнамской природы и запечатлевает весь размах боевых действий, а композитор Китаро, кстати, отмеченный «Золотым глобусом» за лучший саундтрек, поддерживает атмосферу этническими мотивами, в целом «Небо и земля» тонет в излишней сентиментальности или даже плаксивости при неважно проработанном сценарии и характерах. Действие, эпизодами, плывет весьма неторопливо и в него оказываются органично вплетены философско-буддистские лирические отступления. Но при этом оно умудряется как-то перескакивать ключевые сцены взаимоотношений героев и многие подробности, которые можно и нужно было бы раскрыть полнее, нежели просто показывать их вскользь между непрекращающимися гонениями и лишениями. В сухом остатке приходится наблюдать хронику страданий несчастной вьетнамской женщины на фоне пассивно прописанных второплановых персонажей и трагически-красивой природы азиатского края, где не менее важная фигура сержант Батлер в затмевающем всех исполнении Томми Ли Джонса, в определенные моменты, тоже начинает страдать, только от сценарных недомолвок, где, кажется, какая-то важная деталь была упущена в угоду пусть и старательному исполнению дебютанткой Хьеп Тхи Ле центральной роли, но все же видно, что хронометраж ленты отягощает эту и без того тяжелую ношу для столь хрупких плеч.
6,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Небо и земля 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Драматическая история вьетнамской женщины на протяжении 30 лет - три разных периода ее жизни. Когда-то ее жизнь была безмятежной и прекрасной... Но ее мир рухнул, когда началась Вьетнамская война. Ее судьба - это судьба женщины, оказавшейся на родной земле между двух огней - Севера и Юга. Ее пытали защитники старого режима, коммунисты изнасиловали. Работая в богатом доме в Сайгоне, она «прижила» ребенка от хозяина. Лишь выйдя замуж за американского сержанта Стива Батлера, героиня фильма узнала, что такое любовь и уважение. Вскоре она уезжает с мужем в Америку, где ее ждут новые испытания.
Небо и земля / Heaven & Earth 1993, США, боевик, военный, драма