Галерея
Интересные факты 2
Актеры 51
Съемочная группа 32
Рекомендуем 23
Похожие 22
Отзывы к
фильму
6
Карьера Эдди Мёрфи в 2000-х — американские горки: за каждыми тремя хитами следуют три оглушительных провала. И так по сей день. Удивляют здесь только невероятное жизнелюбие и стойкость великого комика, который упорно не желает сдаваться времени, то выпуская олдскульные комедии в стиле 80-х, то бросаясь в удивительные авантюры, доказывая критикам и зрителям свой уникальный талант и отстаивая свое место в современном кино, которое, кажется, задалось целью выдавить легендарного актера на обочину истории.
Приевшись в жанре комедийного боевика, в котором Мёрфи добился фантастического успеха, попытавшись в середине 90-х поменять амплуа и испытав на этой дороге несколько болезненных и, по-моему, совершенно незаслуженных падений (и «Городская полиция», и «Святоша», и «Пожизненно» — на мой взгляд — хорошие фильмы, просто не попавшие «в струю»), эпатажник и сквернослов Эдди нащупал новую ступень своей карьеры, неожиданно оказавшуюся успешной — семейные комедии, в которых он играл отцов — как правило, сперва нерадивых, но к финалу понимающих, что семья, конечно, самое главное. На этой ступени Мёрфи удалось на время вернуть утраченные позиции короля бокс-оффиса, сделав несколько хитов, а потом снова достичь точки несмотрибельности.
«Папин детский сад» (ставший у нас нелепым «Дежурным папой») — один из самых успешных в коммерческом отношении фильмов среди всех однообразных слащавых умилительно-сентиментальных и беззубых комедий «семейного» периода Мёрфи, которые, при всем их однообразии и слащавости, почему-то приятно смотреть и даже пересматривать.
Во второй раз Мёрфи доверился режиссеру Стиву Карру, снявшего с ним такого же простенького, но успешного «Доктора Дулиттла-2» и опять не ошибся. «Папин детский сад» собирает многочисленные клише про мужиков, оказавшихся один на один с мелкими спиногрызами, и ничем, в общем-то, в плане юмора не отличается от «Детсадовского полицейского» или какого-нибудь «Мистера мамочки». Два (потом три) великовозрастных добросердечных болвана, провалившихся в своей большой скучной взрослой жизни и карьере, оказываются без каких-либо знаний и опыта один на один с кучей вопящих, пердящих, дерущихся, носящихся детей и не только умудряются справиться с ними почти на одной только своей искренности, доброте и любви, но и находят свое настоящее место в жизни.
Простенькая история, испрещенный банальностями сценарий, в котором красным знаменем развивается мораль: «Отношение — это все!». Секретный ингредиент этой каши — сам Эдди Мёрфи, отец на тот момент 7, а сейчас уже 10 детей. У него собственный детский сад почти такой же, как в фильме. Из вырезанных кадров, идущих на титрах в конце фильма видно, что Мёрфи было в удовольствие возиться со всей этой гоп-компанией. В фильме он выглядит несколько уставшим и кайфа от роли вроде бы не испытывающим, но все равно смешным. Его обаяние, улыбка, искреннее «отцовство», невесть откуда взявшаяся «мягкость», теплота — это не сыграть, это есть, это наполняет фильм и делает его милым, забавным, достаточно смешным, чтоб не быть скучным и достаточно добрым, чтобы не обращать внимание на столь частый в фильмах подобного жанра околопоясничный юмор.
Упреки критиков в «пустяковости» и банальности фильма, с одной стороны точны, а с другой — не имеют значения, и служат лучшим подтверждением того, что Карр сработал на совершенно определеную аудиторию с совершенно беспроигрышным материалом. Это вызывает одновременно презрение и восхищение. Мол, ну какая же тупая пустяковина! Но как ладно она склеена и как хорошо смотрится! И в этом отношении у режиссера есть идеальный помощник в лице Мёрфи, неожиданно переставшего тянуть одеяло на себя и с готовностью разделившего площадку с актерами, очень далекими от него по статусу. В этом фильме все прекрасно понимали, что делали и зачем. И все вышло как по нотам.
В итоге — инфантильный, но не лишенный обаяния фильм, который идеально вписывается в концепцию семейного кино и прекрасно выполняет свою развлекательную задачу. Ворчание критиков в данной ситуации ничего не значит: в массе своей они не готовы принимать откровенно дурацкие детские комедии за фильмы вообще, но их никто и не спрашивает. Видя на постере кривляющегося Мёрфи, кричаще-красное название и кучу пёстрых детей, мало кто решит, что перед ним фильм Джармуша. А когда ты знаешь на что идешь и зачем, скорее всего точно получишь удовольствие. А еще можно подсмотреть пару приемов общения с детьми, если уж на то пошло. Ну и сами дети, конечно, они здесь очень разные и большинство — очень милые и забавные. Уж что-то, а работать с детьми голливудские постановщики умеют! У нас раньше тоже умели, а теперь то ли терпения не хватает, то ли слишком много своих бездарных отпрысков суют в фильмы продюсеры и инвесторы.
Забавно, что в под Рождество того же 2003-го вышла очень похожая комедия «Оптом дешевле», где с таким же (правда «родным») детским садом боролся другой эпохальный комик Стив Мартин. Тот фильм получился, на мой взгляд, и получше, да и поуспешнее, но у Мартина в семейном кино и опыта побольше. Это я к тому, что личность ведущего актера в таком кино все-таки крайне важна. Успех самого «Дежурного папы» попытались воскресить через 4 года в сиквеле-римейке с участием Кубы Гудинга-мл. Несмотря на то, что все составляющие, все клише, все ходы были скопированы, важного ингредиента — Эдди Мёрфи — там не было. Трескучий провал в прокате и «Золотая малина» стали сиквелу надгробной плитой.
P.S. Одну из детских ролей сыграла ныняшняя «Мэри Шелли» и «Неоновый демон» тогда 5-летняя Эль Фаннинг. А еще в фильме есть несколько киноманских отсылок к «Психо» например, и к «Челюстям»(про «Звездный путь» я и не говорю!), что не может не радовать.
7 из 10
Это тот фильм, смотря который улыбаешься невольно, и невольно грустишь. Фильм очень не типичный и ломающий стереотипы, может потому он оказался настолько близок мне. Это комедия, но эта комедия поднимает, в том числе, и вопросы равенства полов. Мне, как человеку, проработавшему значительную жизнь своей жизни на работах, традиционно считающихся женскими, а если быть точнее — медбрат и диспетчер автомобильного транспорта в автобусном парке, — очень сильно импонировали Эдди Мерфи и Стив Зан в роли воспитателей. Но, не это главное. Главное, что фильм просто переполнен добротой и каким-то, не знаю, теплом, что ли.
Понимание, что главное в жизни. И озвучивание этого Эдди Мерфи ближе к финалу фильма. Вроде бы очевидные вещи, но глядя на своё окружение понимаешь — не для всех. Для некоторых эти вещи нужно озвучивать.
Создателям фильма — спасибо! За тот кусочек доброты, за тот кусочек детства, что есть в каждом из нас.
8 из 10
Комедия для всей семьи «Дежурный папа» с Эдди Мёрфи в главной роли потратила на своё создание 60 миллионов долларов, да плюс ещё 30 были вложены в маркетинг. Наверное, не будь этих 30, то фильм с трудом бы себя окупил в мировом прокате, но при помощи маркетинга он заработал в общей сумме более 160 миллионов. И это при том, что к 2003-ему году, когда вышел «Дежурный папа», карьера Мёрфи начала давать заметные пробуксовки и провальные фильмы чередовались с более-менее успешными. Но именно к последним и не только, потому что в прокате лента себя окупила, а ещё и по общей симпатии зрительской аудитории, можно отнести «Дежурного папу». Благо, что на этот раз Мёрфи не дали, чтобы он опять показывал из себя сразу же несколько персонажей, а то он бы со своим стремлением все бы роли сыграл, в том числе и детские и животных бы не прочь из себя продемонстрировать. Хорошую компанию Мёрфи составили Джефф Гарлин, Стив Зан и Реджина Кинг.
Сценарий для «Дежурного папы» был написан рукой и фантазией Джеффа Родкея. Вообще по-своему он нестандартный сценарист: он писал сюжетики для мультипликационного сериала «Бивис и Батт-Хед» и, согласитесь, что не каждый родитель решит показать этот мультфильм своему чаду, пока тому не исполнится определённый возраст. А вот когда Джефф Родкей решает работать для кино, то у него выходят только семейные комедии: «Дежурный папа» был первым в этом списке, потом были «Лохматый папа», «Дурдом на колёсах» и «Держись, Чарли, это Рождество!». И в своей дебютной работе Джефф Родкей поведал историю о том как двое-друзей оказываются уволенными из компании, занимающейся созданием и продвижением продовольственных товаров для детей. Месяц они находились в поиске новой работы, деньги оказались на исходе и теперь им придётся забрать своих детей из садика. Садик, надо сказать, был слишком заумным — детишки вместо того, чтобы играть в развлекательно-обучающие игры занимались учёбой языков, чтением стихов, математикой, в общем, не садик, а уже школа, средние классы. Заведует этим садиком длинноногая, эгоцентричная и надменная дамочка миссис Хэрридан. И вот незадачливым друзьям приходит мысль создать садик в доме одного из них.
А ведь садик — это не один и даже не два ребёнка, это куча постоянно бегающих, кричащих и шкодящих непосед и надо во все глаза следить за каждым из них. Детский садик превращается в дурдом, друзья с трудом справляются, пока к ним на помощь не приходит ещё один товарищ, который по-своему мировоззрению недалеко-то ушёл от детей. И вот тогда вроде всё стало налаживаться, да только миссис Хэрридан не терпит конкуренции и новоявленным нянькам придётся отбиваться от постоянных проверок и каверз со стороны миссис Хэрридан. Вот в таком вот облике и идёт всё действие фильма «Дежурный папа» и облик этот будет добрым, милым, забавным, чисто развлекательным, без пошлости, так что можно без опаски смотреть ленту вместе с малышами, которые, вполне возможно, захотят оказаться в том самом детском садике, который открыли герои Эдди Мёрфи, Джеффа Гарлина и Стива Зана. Для детей некоторые фрагменты фильм, кстати, могут показаться очень даже весёлыми и смешными, ну а нам, взрослым, остаётся только снисходительно улыбаться. Большего требовать от «Дежурного папы» не стоит, но, возможно, вместе с ребёнком придётся пересмотреть его несколько раз. Будьте к этому готовы, целевая аудитория тут понятна и создатели фильма с концепцией для неё угадали.
Эдди Мёрфи, как уже говорилось выше, радует тем, что не играет сразу несколько персонажей, не пытается себя вести как последний пошляк. Роль заботливого и находчивого мужа и семьянина ему к лицу. Как-то это ненавязчиво у него выходило, натурально, видимо, потому что он сам отец пятерых детей и тогда, на момент съёмок «Дежурного папы» никто и не знал о его похождениях, а, в общем, это к делу не относится, главное, что Мёрфи показал себя прекрасным отцом и воспитателем, а также другом. Вот и получился из-за этого неплохой экранный дружеский тандем из Мёрфи и Джеффа Гарлина, который предстал в образе добродушного увальня, который и сам в детишках души не чает. Стив Зан, сыгравший роль фаната «Звёздного пути», умеющего ладить с детишками, обладает той же притягательной силой и чувством, и его непритязательность и искренность не может не импонировать. Анжелика Хьюстон, сыгравшая задаваку миссис Хэрридан буквально играет саму себя, настолько шла ей эта роль. И очень хочется выделить среди детворы Хамани Гриффин, который не по годом показал замечательную игру любящего сына с задатками очень мудрого и обаятельного парнишки. И ещё есть среди детей Эль Фаннинг, которая нынче обещает стать очень сильной актрисой.
Если хотите расслабиться и посмотреть простодушный фильм для всей семьи, на который можно позвать Ваших детей даже если они детсадовского возраста — фильм этот для них, ну и Вы сами, возможно, с удовольствием его посмотрите.
7 из 10
Признаюсь честно: в детстве я обожала этот фильм. Готова была пересматривать снова и снова. Не знаю, чем он меня цеплял, но так уж было. И вот, по прошествии 7 лет, я решила пересмотреть его. Окунуться в детство, так сказать.
То ли в более раннем возрасте я лучше понимала маленьких героев ленты, то ли хуже взрослых… Неясно. Раньше мне казались очень забавными все те вещи, которые учиняли «детсадовцы». Теперь — нет.
Унылый сюжет, уставший Эдди Мерфи — все это не впечатляет. Желающий всеобщего внимания ребенок — кажется эгоистом. Ситуации — на мой взгляд абсурдны.
3 из 10.
За то, что любила в детстве.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дежурный папа 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Чарли и Фила увольняют с работы в крупной корпорации. Теперь им самим придётся сидеть со своими сыновьями, так как оплачивать счета дорогостоящего детского центра уже не на что. Промучившись пару недель со своими отпрысками, папаши так увлекаются этим делом, что решают поставить дело на деловые рельсы и открывают новый центр дневного пребывания для детей. Чарли и Филл находят всё новые и новые нетрадиционные и забавные способы воспитательного воздействия на малышей, и центр «Дежурный папа» становится всё более популярным. Почувствовав жёсткое соперничество со стороны усатых няней, директриса дорогого детского центра решает выжить конкурентов-новичков из бизнеса.
Дежурный папа / Daddy Day Care 2003, США, комедия, семейный