Галерея
Интересные факты 4
Актеры 25
Съемочная группа 11
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
16
Отступление
На свою десятую рецензию я хотел написать про кого-нибудь кто мне очень дорог как актер, а также про фильм с его участием. Таким человеком являяется Эдвард Реган Мерфи. Почему именно он? Все просто, это актер из моего детства, которым я восхищался в свое время, пытаясь пародировать как он, говорить как он, корчить рожи. Если призадуматься, то можно с уверенностью сказать, что Эдди Мерфи был первым стенд-ап комиком который ввел все нюансы в чернокожий юмор которыми пользуются все сегодняшние чернокожие комики, будь то Крис Рок, Мартин Лоуренс, Крис Такер, новоиспеченный Кевин Харт и многие другие. Все эти кривляние, пародирование голоса, мимика ничего этого сегодняшние комики не придумывали они просто скопировали с Эдди, возможно сами того не осознавая. Более просвещенные могут сказать, что до Мерфи был Ричард Прайор, как собственно актер и признавался, что брал некоторые задатки от него. Но посмотрите на выступления Прайора в них нету ничего такого, что делает Мерфи и последующие комики. И все же мы отвлеклись.
Сюжет
Как сейчас помню, я посмотрел данный фильм 4 июня 2006 года по «Первому каналу» и до сих пор не могу забыть как я с усердием ждал когда же придет время, после того как увидел рекламу. И вот оно наступило. К моему счастью, фильм меня не разочаровал, наоборот я был в восторге от него.
Риэлтор Джим Эверс работает в паре со своей женой и вечно занят своей работой, пропуская праздники с семьей один за другим. А тут ещё и годовщина, на которую он не успевает, в свое оправдание Джим предлагает своим детям и жене отправится на выходных на пикник за город. Но вот незадача, некий человек звонит по телефону собираясь продать свое старинное поместье немедленно и просит их приехать в выходные, само собой от такой сделки Джим отказаться не может и решает по пути заглянуть с семьёй в особняк, на двадцать минут, максимум…
Семейный фильм в стиле готики, создает некий уют от которого тепло на душе. Декорации впечатляют, в них нету чувства искусственности как бывает в подобных фильмах, особенно в Диснеевских. Музыка Марка Манчины, человека который писал мелодии к «Плохим парням» весьма завораживает и создает нужную атмосферу.
На удивление фильм по правде пугает из него вышел бы неплохой ужастик, если бы не шуточки от Эдди. Фильм буквально балансирует между ужастиком и комедией. Особенно порадовали зомби и картины которые превращались из прекрасных портретов в затхлые и гнилые скелеты. Такое не может не радовать. Отдельно хочется упомянуть о четырех поющих бюстов, которые приятно скрасили настроение. Я бы тоже взял бы их в качестве стереосистемы будь у меня такая возможность, что добру пропадать на кладбище.
Сам сюжет оставил двоякое чувство, с одной стороны придраться не к чему история поместья Грейси захватывает, да и Эдди постарался, но что касается концовки, а именно главного злодея он был слишком очевиден. С другой стороны это же семейный фильм, какие-то особые сюжетные твисты здесь не так важны, главное приятная атмосфера и веселое настроение, а здесь его достаточно.
Хочется также упомянуть хороший дубляж, голос Баргмана прекрасно ассоциируется с голосом Мерфи, лучше на мой взгляд может только Всеволод Кузнецов, но это уже на любителя
Завершение
Все фильмы Дисней так или иначе связаны с песней и двигают сюжет за счет них, получается мюзикл какой-то. Я не большой фанат данного жанра. Здесь же как и в мультфильме «Лис и пес» развитие идет за счет сюжета, а музыка ненавязчива.
Особняк с привидениями прекрасный, позитивный фильм, который прекрасно передает атмосферу своего жанра и надолго остается в памяти как для ребенка, так и для взрослого.
7 из 10
В 2003 году на большие экраны вышли сразу две ленты, поставленные по мотивам аттракционов парка развлечений дядюшки Уолта Диснея. Первый из представленных проектов известен всем и каждому. Конечно же это феноменально успешные «Пираты Карибского моря», ставшие самым настоящим культурным феноменом и наконец-то возвели Джонни Деппа в ранг кассовых голливудских актеров. Вторым же фильмом оказался «Особняк с привидениями», в наших краях также известный, как «Дом с приколами». Повествование здесь основывается на своеобразной детской комнате с кошмарами, которая вот уже не один десяток лет привлекает целые толпы посетителей «Диснейленда». Однако, как и в случае с «Пиратами Карибского моря», на одном аттракционе картину поставить довольно-таки непросто, а потому его сюжет дополняется массой придуманных деталей. В том числе кардинально перерабатывается сам костяк сюжетной линии, а в центре всей истории оказываются совершенно новые, оригинальные герои. Режиссерский пост «Особняка с привидениями» занял именитый постановщик Роб Минкофф, ранее уже сотрудничавший со студией Диснея над нетленным мультфильмом «Король Лев», который удостоился всевозможных наград и стал одним из самых прибыльных анимационных фильмов всех времен. Так что вовсе неудивительно, что продюсеры не побоялись отдать в руки Минкоффу бюджет в размере 90 миллионов долларов и отрядили его снимать рождественскую комедию ужасов, призванную покорить прокат и, возможно, стать основой для зарождающейся франшизы…
Ничто не предвещала для легкой и беззаботной семейной ленты тяжелую судьбу, ведь все говорило о том, что перед нами находится потенциальный хит. Главную роль в проекте заполучил невероятно популярный в те годы американский комик Эдди Мерфи, чьи проекты конца 90-х, «Доктор Дуллитл», «Чокнутый профессор» и «Боуфингер», покорили сердца критиков и зрителей по всему миру, попутно принеся в копилку их создателей сумму с шестью и более нулями. Так что ничуть не удивительно, что крупные студии боролись за право участие в их проектах Мерфи, а сам он особо не вчитывался в сценарии, а первым делом обращал внимание на сумму гонорара, из-за чего его порой ожидали досадные творческие провалы. Но все же кто мог подумать, что «Особняк с привидениями» окажется тем проектом, который еле-еле окупится в прокате, а на репутации самого Мерфи окажется темное пятно, с каждым последующим годом расползающееся все шире и шире… Но делать нечего — лента Роба Минкофа оказалась неподдельным разочарованием, о котором хочется позабыть. Только вот все равно не получится, ведь картину из года в год транслируют по отечественным каналам и поневоле хоть раз, но соприкоснешься с ее сюжетом, который вызывает бурю негодования из-за столь беспощадно загубленного потенциала.
Что же касается самого повествования, то оно знакомит нас с бойким торговцем недвижимостью Джимом Эверсом (Мерфи), который работает вместе со своей очаровательной супругой Сарой (Марша Томасон). Герой не щадит ни себя, ни своих близких и практически все свободное время отдает на откуп своим клиентам, дабы его семья не испытывала недостатка средств. И пусть Эверсов очень сложно причислить к беднякам, для Джима его работа стала самой настоящей манией, и он априори неспособен спокойно пройти мимо человека, который собирается продать свой дом. Вполне естественно что в один прекрасный день Саре надоела такая жизнь и она требует от благоверного на два дня оставить бизнес и отправится всей семьей, которая между прочим включает также и двойку детей, на озеро, чтобы как следует расслабиться и пообщаться без помощи мобильных телефонов. Однако, как и стоило ожидать, в самый последний момент к Эверсам обращается важный клиент, готовый в скором времени продать свой величественный многомиллионный особняк. Решив заглянуть к хозяину поместья всего на час, герои оказываются запертыми там на целую ночь, которая навсегда изменит их мировоззрение, ведь Эверсам придется столкнуться с целой армией призраков и разрушить древнее проклятие, не дающие несчастным душам навсегда покинуть нашу бренную землю.
Сама идея картины безусловно интригует. «Особняк с привидениями» представляет из себя классический фильм ужасов, который рассказан языком семейной комедии. При грамотном подходе к делу картина Роба Минкофа могла б стать действительно интересным, остроумным зрелищем, способным заинтересовать зрителей даже за пределами младшей возрастной категории. Но создатели ленты решили пойти по пути наименьшего сопротивления и насытили кадр зашкаливающим количеством компьютерной графики, напрочь забывая о том, что в любом фильме на первой место стоит ставить сюжет, а не визуальную красоту. Спору нет, с технической точки зрения «Особняк с привидениями» даже сейчас смотрится на уровне и даже вызывает восхищение определенными сценами. В особенности здесь радует замечательный отрезок с приключениями главного героя на старинном заброшенном кладбище, где ночью выбираются из своих могил призраки и устраивают гуляния до самого утра. Сие зрелище воистину прелестно и если бы вся картина в целом была бы столь яркой и забористой, то «Особняк с привидениями» можно бы было смело причислить к классике семейного развлекательного кино.
Главная интрига повествования попросту не существует, но и подобное упущение можно смело простить, так как картина вовсе не собирается быть серьезным хоррором. Вся история сводится к тому, что призрак безвременно погибшего хозяина дома должен наконец-то отыскать свою любовь и узнать, кто же предал его в далеком прошлом и обрек на вековые мучения. Думаю, что любой знающий старые добрые английские детективные истории зритель без труда поймет, кто же виноват в мучениях призрачного героя. Выбор, конечно, не велик — или мертвенно бледный дворецкий, или парочка смирных слуг. Так что основная ставка в проекте должна была быть сделана на уморительные комедийные зарисовки и отличную актерскую игру прославленного актерского состава, в котором помимо Эдди Мерфи присутствуют Теренс Стэмп, Дженнифер Тилли и Натаниэль Паркер. Однако то, что должно было бы стать сильнейшей стороной ленты, стало ее ахиллесовой пятой. Большинство шуток неспособны рассмешить даже ребенка в виду того, что они абсолютно бесхитростны и морально устаревшие. Старания Эдди Мерфи и компании тоже вызывают далеко не самые приятные эмоции. Звездный комик беспощадно переигрывает и в своей работе использует свои же устоявшиеся приемы и ужимки, которые мы видели уже не раз. Его же коллеги наоборот не доигрывают и складывается впечатление, что они просто-напросто отбывают номер в ожидании первой лучшей возможности обналичить свой чек с гонораром.
В итоге хочу сказать, что «Особняк с привидениями» относится к низшей категории семейных фильмов. И о нем моментально забыли бы, если бы не именитый актерский состав и внушительный бюджет, отданный на откуп мастерам по спецэффектам. Думаю, что наилучшим образом это кино подойдет исключительно для детей 10—13 лет, которым нечего делать и они не прочь посмотреть на экране за вереницей красивых картинок.
5 из 10
Прямо сказать, не ждал от сего фильма чего-то особенного, и в принципе, ожидания оправдались.
И в первую очередь, он оказался у меня в очереди на просмотр именно из-за участия в нём Эдди Мёрфи — без сомнения, одного из лучших комиков современности. Но в тоже время, думаю, многие со мной согласятся, карьера Эдди к 2003 году, если и не шла на спад, но была уже явно далека от своих вершин, коими можно считать многие блестящие работы комика от начала 80-х и где-то до середины 90-х, от «48 часов» и «Поменяться местами» до великолепной трилогии «Полицейский из Беверли-Хиллз», явившей миру Акселя Фоли, хохмача и острослова, но при этом невероятно обаятельного и обладающего огромной харизмой копа, ставшего одним из символов голливудского комедийного кино 90-х. Тут же перед нами предстаёт уже совсем другой Мёрфи, скорее использующей все свои прежние заезженные приёмы и шаблоны, а не создающий что-то новое. Честно — он меня не разочаровал, но и плюсик в его фильмографию за эту картину поставить также не могу. После 00-х он стал хорошим ремесленником и тут ему не откажешь.
Маршу Томпсон не узнал, хотя видел с ней пару-тройку картин и, пожалуй, самой известной из них будет «Чёрный рыцарь», тут вполне уместна. Очень красивая актриса. Теренс Стэмп ещё более подошёл на роль дворецкого. В остальном каст ничем особенно не примечателен, но по правде говоря подбор актёров скорее удачен, чем нет.
На сценарии останавливаться сложно, так как никаких изысков в нём нет. Хотя пару фишек при желании отыскать можно, но не более. Гораздо более радуют эффекты и всё что с ними связано, атмосфера мрачной сказки передана на ура. На этом, пожалуй, можно и закругляться.
Резюмируя, подытожу, что будь этот фильм просмотрен мной годами 10—15 ранее, то и оценка была бы, наверное, на 2, а может даже 3 балла выше, а так это неплохая сказка чисто для семейного просмотра на раз, не более, так как голливудский кинопром не стоит на месте и год от года штампует подобные произведения. За сим,
6 из 10
Рецензия короткая и по делу.
Комедия с элементами фантастики понравилась. Но вот чувство страха не покидало меня на некоторых сценах. Страх окутывает начиная с середины фильма.
При повторном просмотре желание смотреть не покидает. Все так же интересно, хотя и не в новинку. Фильм 2003 года выпуска, я был удивлен, узнав это. Мне показалось, что этот фильм практически новый.
По актерской игре у меня нет вопросов. Дворецкий, как всегда, оригинален и в действиях, и в прочем). Хозяин особняка, который намеревается его продать, показал вполне достойную актерскую игру. Остальные актеры также заслуживают внимания.
Декорации и спецэффекты великолепны.
Сюжет фильма подан качественно, есть даже пара интересных моментов.
8 из 10
10 не ставлю, ибо было чувство страха. Повторений не люблю.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Особняк с привидениями 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Боитесь привидений? Ну, тогда вам не стоит даже приближаться к старому мрачному особняку со скрипучими дверями и темными-претемными коридорами, особенно в сопровождении всего своего семейства, как это сделал беспечный бизнесмен Джим Иверс. И уж тем более не следует быть замешанным в продаже такой недвижимости, облюбованной компанией дружных и проказливых призраков, которым совсем не улыбалось делить свой уютный жуткий уголок с нахальными и шумными людьми. Уступать никто не желает - и вот за дом начинается настоящая война нервов между семьей Джима и 999 каверзными духами. И у привидений в ней большое преимущество - у них нет нервов!..
Особняк с привидениями / The Haunted Mansion 2003, США, комедия, ужасы, фэнтези