Актеры 2
Съемочная группа 9
Рекомендуем 9
Отзывы к
фильму
20
Современное российское кино — довольно-таки неоднозначная вещь. И дело даже не в том — хороший ли фильм или плохой. Оно именно — неоднозначное. В случае же с «Газгольдером», первое на что хочется обратить внимание, что это не очередная российская «быдло-комедия» (и слава богу), которых уж очень много выходит в последнее время, и ведь люди смотрят… И на фоне всего этого, «газу» конечно плюсик, правда очень маленький… Не буду говорить как я «пришел» к этому фильму, но постараюсь наиболее подробно и объективно описать свои мысли, и так поехали.
«Газгольдер» — продюсерский центр (также студия Басты), на базе которого производится музыкальная и видео-продукция. Рэперы решают снять кино о своей «тусовке», которое по словам того же Басты основано на 80% на реальных событиях. Баста, Гуф, Смоки Мо и пр. «играют» самих себя. Но что можно назвать реальными событиями? Перестрелку в центре Москвы? Или криминальные разборки рэперов и «силовиков»? Очень сильно сомневаюсь, что хотя бы 1/10 часть событий фильма произошла с рэперами в реальной жизни, кроме того, что связано с музыкой. Разве только попробовать предположить, что подобное могло бы произойти в реальности, хотя по правде сказать с трудом в это верю. Хотя «погуглив» можно найти интервью, где Баста уже говорит о том, что фильм — всего лишь музыкальная «сказка», в которой реальны только имена героев, и то не все.
Сюжет фильма с одной стороны довольно таки «проходной». Много ненужных и глупых диалогов. Не удивлюсь, если большая часть всего этого — импровизация. После фразы: «Все что здесь есть — все это есть», все сомнения по поводу этого отпадают. Также много ненужных персонажей, как и самих рэперов, так и остальных. Вот зачем их так много? Чтобы зритель не заскучал? Так это не «прокатило». Их то много, но большинство либо ни к месту, либо неинтересны. Много всяких ненужных сюжетных ходов, «странных» сцен, которые вообще никак не влияют на сюжет, особенно в первой части фильма. В общем очень много ненужных вещей, совершенно ненужных. Отбросив все это, сюжет, несмотря на всю свою «избитость», возможно бы и «вытянул» хоть что-то. Ведь начинается фильм весьма неплохо.
Визуальная составляющая немного получше «духовной», хотя смотря с чем сравнивать. Но и не стоит также забывать, что фильм «делали» не профи, и даже не любители, а новички. Все те, кто сыграл в нем — совместно писали сценарий и всячески участвовали в его создании. Режиссерский дебют — Ивана Курского, который также выступил продюсером и монтажером (по некоторым сведениями, один из участников группы Баста). Все выглядит вполне обычно. Также и с операторской работой. Ничего нового, ничего сверхъестественного, но и на «самый плохой фильм на свете» не тянет. Ведь есть в десятки раз хуже…
Во второй части картины, повествование становится уже не таким «сонным». Наконец-то перестают «вводить» новых персонажей, «великие» диалоги сменяются хоть каким-то экшеном. Хоть и не самым удачным. Беготня-прыжки Басты в стиле «а-ля» Дэвид Белль смотрится ну уж совсем «наивно». Не помогла даже команда-каскадеров Сирилла Рафаэлли, которая «ставила» экшен в данном фильме. Хотя может и на фоне российского кино в этом что-то и есть… Посмотрев на тех, кто его преследуют, недоумеваешь еще больше — зачем он «паркурит»? Если от «такой» полиции — вполне можно убежать и спортивным шагом. Про музыкальную составляющую много не скажу, т. к. не поклонник рэпа. С одной стороны парни молодцы, сами все написали и оформили. Большая часть саунда все же вписывалась в происходящее. С другой же, треки Вити АКа порой заставляли уши «кровоточить».
Итог: обычный российский фильм, снятый непрофессионалами больше из любопытства того, на что они способны, ни сколько не претендуя на серьезность. По сути к ребятам вопросов нет, но если бы ни чересчур мудреный сюжет и излишняя затянутость повествования, могло бы получиться и получше. Впрочем Баста обещал во второй части исправить все недочеты первого фильма, который должен выйти уже в этом году. Что же, посмотрим что из этого выйдет. Рекомендовать не возьмусь. Конечно если вы не поклонник русского рэпа и Басты с его «командой».
5 из 10
Довольно забавный и глупый фильм про рэперов, снятый дилетантами, и как мне кажется, за свою комичность и нелепость происходящего заслуживает оценки чуть выше чем просто «1».
Изначально фильм не подавал особой надежды, ведь в нём практически не снималось профессиональных актёров, а были лишь рэперы. К тому же съёмочная команда дилетантов и бюджет в 2.000.000 долларов (что даже по нашим меркам маловато будет) не дадут полноценной возможности снять нормальное кино.
Если попытаться отбросить предвзятость, отключить мозг и просто наслаждаться бегающими картинками и внемлять довольно неплохой саундтрек (кроме тех, кто не любит рэп), то вполне можно посчитать фильм проходным.
Всю каркасную составляющую концепции картины на себе тащят оператор и монтажёр, которые выполнили свою работу по максимому. Актёрскую игру «актёров» за меня уже описал Станиславский своей крылатой фразой — «Не верю».
Главное чем запоминается фильм — непредусмотренная комичность, возникающая порой и в серьёзных сценах. Думаю, если попелить фильм на отдельные клипы к рэперским композициям, то получится вполне добротная работа, ведь по причине отсутствия сюжета, смысловая конструкция фильма не пострадает.
В общем фильм хотя-бы не скучный и нудный как некоторые другие картины, которые я имею возможность наблюдать в кинотеатрах страны в последнее время.
Не думаю, что кто-нибудь будет рекомендовать его к просмотру, потому что есть аналогичные фильмы и получше.
3 из 10
Довольно интересный проект с одной стороны, и полный хаос — с другой. Потому что у этого сумбурного творения есть пометка «фильм», а я бы сказала, что это очередной дорогой и добротно снятый клип. Как реклама Chanel с Николь Кидман, как клипы Майкла Джексона — все это искусство, но никак не фильмы.
Однако тут известные отечественные рэперы замахнулись на большое кино; им захотелось проявить новую грань своего таланта, возможно, потому что просто писать песни стало как-то скучно… и вот, вниманию представляется некий рэп-мюзикл. Заметно, что вдохновлялись создатели «Аферой по-американски», «Мальчиками — налетчиками», фильмами Тарантино и, по большей части, шедевром «Карты, деньги, два ствола», смешав это все с криминальными боевиками 90-х. Вот отсюда и сумбур, потому что такой салат — «на любителя», сюжет проваливается периодически в такие дыры, что смотреть просто тяжко, а то, из-за чего возник сыр-бор — мешок денег — вообще выпало из контекста и затерялось.
Но начало было неплохим, особенно момент, когда ГГ под ЛСД (в стиле Коровьева, да и вообще булгаковской мистики — красиво, художественно), хотя они вообще старались вплетать подобные размышлизмы о жизни, о личности в фабулу фильма. Наверное, это только и позволяет отделять одно событие от другого.
Еще одна спорная вещь — перенасыщение героями: их тут больше необходимого. Одни хотят свалить других, у потомственного полицейского проблемы с семейным прошлым и он проходит стадию самопознания, да еще приплели фашизм как часть концепции «нет произволу властьимущих»…
В общем, непонятно, какую цель преследовали создатели фильма. Финал еще раз подчеркнул клиповость, хотя и получился немножко лучше, чем я ожидала. И да, ценность некоторых персонажей я бы поставила под сомнение.
7 из 10
Предупреждение: рецензия несёт в себе очень много негатива и даже ненависти. Поэтому, если вы являетесь фанатом лиц, приложивших руку к этому проекту — не заостряйте на этом внимание. Правду о своих кумирах вы всё равно не примете — она вам может очень не понравиться.
Как ценитель русского рэпа, я не мог обойти стороной сие творение. Правда, я всегда ценил НАСТОЯЩИЙ русский рэп — тот, что создавался ещё в 90-х и в начале нулевых, когда было больше смысла в текстах, потому что люди делали это для себя и слушателей и понимали, что нужно думать, о чём говоришь. Что же до современного рэперского венегрета — то всё меньше стараний и посылов и больше ложного пафоса (зато приносит немалый доход) — столь же ложного, как груди у девочек в клипах на эти «шедевры голосов тёмных улиц». А если уж я смеюсь и плачу одновременно над современным творчеством недомэтров рэп-музыки, то почему бы не поржать над их фильмом. Ребята усиленно стараются сделать из этого очередную рекламу. Покупайте их новые альбомы, любите их, цените, на руках носите. Они хотели открыть для себя новые горизонты в стороне кинематографа? Ха, да ладно! Они пытались снять фильм для поклонников? Чёрта с два! Снимайте лучше лапшу с их ушей — это всего лишь самопиар. Причём тем он туп и противен, что совершенно неприкрытен. Для пущего эффекта на самом постере в главных ролях красуются якобы «настоящие гранды русского рэпа» — Баста и Гуф, тогда как последний вообще появляется в паре эпизодов и скандалит со своей женой так же, как обычно теперь пишется про это в песнях: «она — тупая овца выносит мне мозги. Ага.». Зато на радость поклонников так мастерски обманывает преследователей — ну он просто мега-крут: и темы задвигает, и у каждой малолетки в телефоне, да ещё и плюсом так ловок. И всё это на фоне похождения главного героя по всему фильму и его встречами с остальными рэп-исполнителями, дабы успеть засветить как можно больше известных лиц.
Ну мало того внимания парням, которое они уже привлекли к себе за эти годы. Оно и понятно — внимания много не бывает. А под конец вас ожидает «сюрприз» — сам Баста выходит на сцену и взрывает зал. Ну подобный пиар — это ещё пол-беды. Это совершенно по идиотски, но по крайней мере идёт в ногу со временем — теперь подобные ходы на самом пике моды. Но постепенно этот пиар превращается в ещё более идиотские погони в лучших традициях паркура — Давид Белль бы захлебнулся слюной. Да парни настоящие гангстеры, они просто опасны — ввязаться в противостояние с важными шишками не каждый посмеет. А вот они посмели. Ну как их после этого не любить? Но есть одно маленькое «но»: глядя на всё это, складывается ощущение, что «гангстеры» (условно назовём их так, коль они хотят создать себе такой важный образ) решили написать сценарий, но очень скоро им это надоело. А что делать — процесс-то уже идёт полным ходом, надо как-то заканчивать. Поэтому не удивлюсь, если они собрались за круглым столом (включая какого-то фаната «13-го района») и поочерёдно выкрикивали свои идеи — вплоть до самых дебильных и противоестественных. А самый главный писака только успевал записывать. И не важно, что идеи исходили из обкуренных и обгашенных мозгов и были не менее обкуренными и обгашенными — главное, чтобы они просто были. От балды — но были. То, что создавалось на сценарных страницах — полностью отображает то, что пишется этими же людьми на клочках бумаги или в тетрадях: абсолютно такой же шлак и протухший венегрет, который может плохо сказаться на пищеварении, если его сожрать, причмокивая. Вот так и состряпался фильм «Газгольдер» Никакой души, никакого смысла, ничего увлекательного или даже маломальски интересного (ну если конечно вы не являетесь их фанатом). Зато отличное снотворное. Диалоги — бессмысленны и их суть трудноуловима. Так ладно хоть бы актёрская игра была какая. Нет, она была совершенно никакая. Всё просто заучено. Но ребятам не привыкать заучивать то, что сами же написали.
Только три вещи несёт этот фильм. Это: Пиар. Пиар. И ещё раз пиар.
Фанаты могут меня закидать тухлыми помидорами или что ещё хуже — моя рецензия не будет выставлена. Но в таком случае не делайте плохих фильмов, чтобы не было плохих отзывов. А если сделали — то будьте готовы к критике.
Самая минимальная оценка.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Газгольдер: Фильм 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
У Басты и его друзей произошел серьезный конфликт с могущественным кланом силовиков. Ребятам предстоит найти выход из сложившейся ситуации, включив всю мощь творческой энергии.
Газгольдер: Фильм / 2014, Россия, криминал