Галерея
Интересные факты 15
Актеры 17
Съемочная группа 7
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
21
Фильм уже такого далёкого советского прошлого, в котором уже был виден намечающийся бардак в нравах поколения. Видно было, насколько прогресс избаловал многих людей. В результате люди предпочитали просто заниматься рутиной вместо дальнейшего укрепления страны, а по выходным организовывать дружеские попойки до степени бесчувствия. И эта картина показывает, насколько люди были безвольны и просто ломались под давлением масс. И история как раз начинается с якобы непьющего Лукашина, образ которого впоследствии Мягков просто возненавидел.
Итак, с первых кадров сразу видна алкогольная направленность фильма и последствия попойки. А дальше начинается такая удивительная катавасия испорченных судеб вкупе с космическими совпадениями, что туши свет. До сих пор сложно отойти от того, что постановщик буквально показывает мистику со сломанными судьбами. Иногда просто жаль становится и невесту Лукашина, и Ипполита. В начале они предстают даже трагическими. И это было бы приятно увидеть в драме, но дальше идёт какая-то фееричная клоунада от вроде бы взрослых людей. А также возмущает Надя, которая в кадре ещё и курит, напрочь забывая про свою любовь в лице Ипполита из-за какого-то ввалившегося в дом нетрезвого человека. Удивительно, что в этой ситуации ни Надя, ни Ипполит не вызвали милицию, чтобы хирургу Лукашину больше в жизни не пришло в голову напиваться до беспамятства.
Но самое главное, что поразило, это конечно совпадения. Понятно, что СССР славится стандартизацией, но до такого абсурда там явно не доходило. Квартиры же всё-таки не идентичные коробки в ряд. Тем более архитектура Ленинграда и Москвы различаются коренным образом. Москва банально больше и такое совпадение вызывало у меня недоумение в первые полчаса фильма вкупе с пьяным Лукашиным при всём уважении к мастерству Мягкова — пьяного он очень правдоподобно изобразил, аж до отвращения к персонажу.
Ну а далее пошли совсем уж идиотичные па от расклеившегося на почве неверности невесты Ипполита и сумасбродных подружек Нади. Притом этот Лукашин и Надя вообще люди из разных городов. Вообще сложно представить их совместное будущее. Особенно грустно было на фоне рассказанных трудностей Ипполита при поиске себе пары при его уже немолодых годах. Очень не понравился этот легкомысленный настрой фильма, когда предлагают якобы смеяться над сломанными по сути семьями. Неужели любовь была у них настолько поверхностна, что они ею так безжалостно играют.
Памяти Мягкова, которому эта транслируемая картина каждый новогодний праздник порядком надоела. И в принципе я с мнением актёра солидарен. И оставлю рецензию нейтральной, но очень тяжело её пересматривать с позиции неприятия такого жёсткого издевательства над судьбами. Сейчас картину смотреть совсем не смешно…
5 из 10
Как известно, в СССР кино было делом государственного контроля. Неудивительно, что оно было по качеству, лучше, чем всё современное. Каждый советский фильм из любого жанра делался профессионалами. Советские комедии — это отдельная тема для разговоров. При их упоминании, все вспоминают два главных режиссёра-комедианта: Леонид Гайдай и Эльдар Рязанов. Но если комедии Гайдая были именно комедиями, то комедии Рязанова были ещё и лирическими драмами. В каждом его комедийном фильме: Берегись автомобиля, Служебный роман, Старики-разбойники и др. сквозь комедию проходит линия с драмой чей-нибудь жизни. Точно также и в фильме Ирония судьбы или с лёгким паром. Фильм, который если назвать культовым, то это не сказать ничего.
Сюжет фильма пересказывать бессмысленно. Он давно перекочевал в анекдоты и не знать его, это не жить в России. Я скажу, за что обожаю этот фильм.
Драма и персонажи. Главных героев этой трёхчасовой мелодрамы играют Андрей Мягков и Барбара Брыльская, которые волей судьбы столкнулись в квартире последней и теперь выясняют отношения, которые эволюционируют от ненависти до искренней любви. Ирония судьбы — это фильм пьеса. События его разворачиваются в одних декорациях и с одной стороны это легко для производства, но с другой же фильм-пьеса сложен, поскольку вся магия фильма зависит только от мастерства актёров и смогут ли они увлечь зрителя. Мягков и Брыльская смогли. Их персонажи — Женя Лукашин и Надя Шевелёва они вызывают печаль и восхищение. Смотреть весь фильм как они говорят, общаются, узнают друг про друга много нового это действительно удовольствие. Особенно, меня тронула, не знаю почему, история Нади про её первого ухажёра и что она не любит выходные. Я не говорю, что сейчас актёры все плохие, есть и хорошие, но в советских актёрах есть какой-то необъяснимый шарм и мастерство.
Комедия. Про неё нельзя забывать. Всегда считал, что фильм может сколько угодно иметь наград и восхвалённых отзывов критиков, но высшая форма признания это если фильм «ушёл в народ». Ирония судьбы — это традиционный фильм на каждый новый год. А его фразы: «Тёпленькая пошла», «Какая гадость эта ваша заливная рыба», «3-ая улица строителей», «я спросил у ясеня»; стали крылатыми. Сцена пробуждения Лукашина у Нади это сценарная гениальность комедии. Хоть, я и считаю Иронию Судьбы больше драмой, но комедийная составляющая тут хоть и в меньшинстве, но тоже отлична. С современностью не сравниться, никогда.
Саундтрек. Он тут состоит из мелодий и стихов разных поэтов, причём некоторых опальных: Евтушенко, Пастернак, Цветаева. Саундтрек данного фильма отражает само настроения оного. Тут есть весёлые мелодии Таривердиева, которые по узнаваемости сродни мелодиям из гайдаевских фильмов; а грустные стихи «Со мною вот что происходит», «Я спросил у ясеня» и др. они великолепны до слёз. Саундтрек данного фильма так же велик, как и сам фильм.
Но, почему я решил написать рецензию на великий фильм, про который и так всё сказано. Меня неприятно удивил и даже напугал тот факт, что у фильма так много хейтеров, особенно среди современной молодёжи, которые ругают данный фильм по одному параметру — «Дура Надя, променяла успешного и стабильного Ипполита на какого-то алкаша». Хочу ответить таким людям.
Во-первых, где Лукашин показан алкоголиком? Да он выпил, но в фильме не показано, что он занимается этим каждый день или это у него цель жизни, как у Данилевского Афони или дяди Мити из Любовь и Голуби. Алкоголизм Лукашина это единичный эпизод, и он тут сделан скорее, чтобы показать «мягкость» Лукашина, который набухался под влиянием друзей. Так что вердикт — Лукашин не «какой-то алкаш». Алкоголик не задержался бы на должности хирурга.
Во-вторых, успешный и стабильный Ипполит. Да он такой, только при этом весь фильм нам показывает, что Ипполит — педантичный до фанатизма, ревнивый, скупой на эмоции, материалистичный скряга и занудный менеджер. Про него правильно сказал сам Лукашин: «Вы всегда правы, потому что живёте как надо. В вас отсутствует безумие, а жизнь не запихнёшь в план». По сути, Ипполит это реинкарнация Огурцова из Карнавальной ночи, Бунши из Иван Васильевич меняет профессию и Вернона Дурсля из Гарри Поттера. Такой же занудный, лишённый радости жизни человек, для которого не существует ничего нового, что выходило бы за его уютный мир из правил. Какая жизнь ждала бы с ним Надю? Жизнь в золотой клетке: не веселья, не внезапной вылазки, строгая работа и отпуск, наверняка ещё и секс по расписанию. Люди, который защищают Ипполита, мне интересно как они выглядят и женаты ли они? Если да, то их «половинака» такая же? Или они сами такие же?
В-третьих, «променяла на какого-то алкаша». Люди, которые это говорят, либо не смотрели фильм, либо чёрствые как сам Ипполит. Весь фильм и построен на том, что Надя и Женя узнают друг друга и проникаются. Они сошлись не сразу же. Надя изначально тоже называла Женю алкоголиком. Только они проникаются за счёт разговоров и осознанием, что они похожи. Они оба затридцатилетние люди, которые несчастны. У обоих не сложилась личная жизнь, оба слишком слабы и поэтому находятся под чьим-то влиянием. Женя, женится на Гале, потому что она его заставила; а Надя связалась со «стабильным» Ипполитом, потому что это её последний шанс. Но, обоих это не радует. Найдя друг друга, они обретают радость и счастье. Вот суть фильма, а не «променяла на какого-то алкаша».
Вывод: Я негативно отношусь к личности Эльдара Рязанова (Почему? Посмотрите его высказывания про СССР, в котором он сделали карьеру и имя. Рязанов это одна из жертв «кровавого совка», который мешал гениям творить. Ага, а после его развала прям выпускал один шедевр за другим). Однако, я считаю, что Ирония судьбы это, без преувеличений, шедевр! Это волшебный фильм, который я смотрел уже раз тысячу и всё равно он не надоедает, настолько он хорошо сделан. Он забавен, у него отличные саундтрек и он является прекрасной драмой, которую ты реально переживаешь и проникаешься. Каждый раз, слушаю финальную песню «Со мной вот что происходит» едва сдерживаю плач.
И шлите прочь людей, которые говорят про «дуру Надю, алкаша Лукашина и единственного нормального персонажа Ипполита». Не всё в жизни измеряется деньгами. Люди, которые это говорят наверняка обижены жизнью или хотел бы я посмотреть на их семейную жизнь, если они женаты. Они наверняка ещё и при просмотре Титаника возмущается, что «дура Роза кинула стабильного мужика ради какого-то художника».
10 из 10
Приближается Новый год, и уже понимаешь, что скоро наступят дни этой ленты. Она появится на одном канале, на другом, его будут видеть сквозь вилки, за мельтешением хозяек и гостей. Кто-то, наверное, всё же сядет, может быть, один в своём пустом доме, и посмотрит, благо от телевизора мы нынче не зависимы. Возможно, будет плакать этот кто-то, независимо от степени своей сентиментальности, стадии одиночества, — фильм что-то такое с человеками делает. Писано-перенаписано об этом фильме, и никогда он не завершается как-то иначе, а вот ведь — снова смотришь, как в первый раз, боишься, что не так закончится. Продолжение анафеме предаёшь, — ну или как-то сторонишься его. Оно кажется таким же возможным, как смерть перед свадьбой, и оттого страшноватым. Человеку не очень-то нужна такая правда. Да и правда ли это продолжение?
Там, почти в конце, когда в первый раз казалось, что в конце, была эта вот, фишечка режиссёра, — чтение стихотворения. Без музыки, скупо, спеть ещё попробуй, а сказать каждый может, — оттого прямо в душу, как инъекция. Стихотворение, собственно, о разлуке, о невозможности любви, ибо… Ибо рядом смерть. О смерти. И вдруг, — храм с куполом, золотой крест. О чём это вдруг? О том, что Бог послал людям эту любовь, а они вот так её бросают, как ненужное, от пустых страхов своих? Возможно. Женя Лукашин ведь устал, у него была самая непростая в жизни ночь. Он идёт домой, он несёт в себе боль, он не смотрит вверх и не видит очевидного. Видит крест зритель. А зритель — советский человек. Он не думает, видя крест, о воле Божией или чём таком. Крест для него — на могиле. Крест — это крест на всём. Невольно в этой игре смыслов — такая бездна, такая глубина, такая пропасть между человеком и любовью, что страшно.
Женя не слабак, — хирургу ли быть слабаком. Не дурак, — медвузы такие не заканчивают. В душе его — подспудное желание настоящего. Настоящая только любовь матери и к матери. И только в эту ночь он решил сдаться; он был готов умереть.
Надя. Внешность мы носим, как платье, внешность — наш крест. Красивая не здешне — оттого и актриса нездешня, она теряет свежесть этой красоты, а с нею, со свежестью, надежду на нездешнюю любовь. За спиной — история. История большой страсти к человеку, который наверняка был одарён всем, чем только можно, кроме верности. Чтобы выжить, она тоже была готова умереть.
У обоих не получилось, но оба испугались. Испугались Божией воли, — да, то, что Бог соединил, человек не разлучит; но то, что Бог разлучил, человек не соединит, а люди без конца путают одно и другое. Чтобы не путать, лучше сделать вид, что ничего и не было, и вернуться на круги своя, потому что так спокойно. Все дома стали похожи друг на друга, только храм, говорящий о том, что Бог есть Любовь, а любовь есть Бог, не похож ни на что типовое, но, усталый, измученный, никто не поднимает голову вверх и не задумывается.
Смерть тонкой ниткой проходит через ткань фильма, ниткой тонкой иронии, смеха как попытки спасения. И вдруг, в самом конце, — неожиданная, неслыханная победа, вполне возможная, вполне доступная каждому из нас, — речь о бесстрашии, речь о доверии. Безграничное счастье того, что у нас есть это бесстрашие, есть заложенные от природы силы посмотреть вверх, довериться и решиться, — вот оно, то, что трогает, такое сентиментальное и простое, внезапное и совершенно правдивое, как ни казалось бы оно невозможным. Других «правд» не нужно, право слово. Дело в вере. Почему мы не можем верить?!
Фанатам лучше не читать, будет много негативных оценок.
Итак, наступал 1975 год. Великовозрастный образованный балбес в пьяном безобразии чуть ли в роли багажа отправляется из Москвы вместо встречи с невестой для формализации отношений. Из-за строительных стандартов добирается на тахту, где его обнаруживает хозяйка квартиры, а до слабо протрезвевшего доходит, что он по воле Бахуса «стелепортился» в Ленинград и… Короче, всё пропало. Потом всё (выпивка-закуска, приют и новая любовь) нашлось. И это называется «лирическая комедия».
Позитив: отличные песни, красотка Брыльска, иногда бывает смешно.
Негатив… Главгер Лукашин — нереальный тип. Такие бывают только в кино. Поскольку халявщик — халявщик во всём и всегда, распознан своей новой ленинградской любовью как маменькин сынок и принят только после того, как она переборола свои надежды найти сильного мужика, способного взять под крыло, и смирилась с участью жены-«мамочки» при муже-«сыночке». Скажете, это не негатив, так бывает? Бывает.
Только сделал из него Рязанов обаяшку, чем затронул материнские жилки в сердцах советских женщин, а инфантильным советским мужичкам как бы подмигнул. Из чего мужички хором сделали вывод, что советский «митрофанушка», недоросль — это как бы нормально, тем более, раз гос-во у нас то ли тоталитарное, то ли патерналистское.
Вывод какой? Замечательно снятое кино наставило советским гражданам «неудов» по поведению, зрелости личностей и по понятиям о свободе и справедливости, но наставило так замаскировано, что этого почти никто не понял тогда и мало кто понимает теперь.
Главный виновник — образ Ипполита. Яковлев сумел конкурента Митрофанушки Лукашина изобразить так, как хотел Рязанов. Они ответственного крепкого мужика сделали размазнёй. Случайно? Или просто Рязанов зацепил для героев типичные черты в огромной массе? До гибели СССР оставалось 16 лет…
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ирония судьбы, или С легким паром! 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
31 декабря пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Ирония судьбы, или С легким паром! / Ирония судьбы, или С легким паром! 1975, СССР, мелодрама, комедия