Галерея
Актеры 27
Съемочная группа 19
Рекомендуем 17
Отзывы к
фильму
9
Идеальная ламповая сказка для взрослых
Кто ни разу не переходил с берега «Надо мечтать иначе труба» на берег «Фантазии — это прикольно, но дорого» - отложите просмотр на будущее. У кого же такой переход состоялся – добро пожаловать в теплую ламповую сказку, про то, а что было бы если…
Картина представляет из себя в первую очередь сказку (спасибо за заявленный жанр фентези, легализующий все условности) о трудностях даже не взросления, а переходных этапов, когда как было уже невозможно, а будущее еще пугающе туманно.
Т. к. это сказка, то внутренние причинно-следственные связи, психотипы персонажей и их взаимоотношения имеют полное право не иметь, да и собственно не имеют ничего общего с реальностью.
С технической точки зрения все сделано очень профессионально и даже можно сказать с любовью. Во время просмотра так и хочется пройтись тихим живописным улочкам провинциального Металлогорска и становится очень обидно, что не удалось побывать на андеграундных выступлениях легендарной группы «Яичный свет» в середине 90х! Не припомню более ламповой экранизации провинциального бытия и романтики андеграунда 90х.
Протагонист существует ламповой атмосфере прошлого, где все было зеленее, жирнее, ярче и свободней! Ну и что, что твой герой умер в 28 лет от цирроза, он ушел свободным и на своих условиях! Он вот жил, в отличии от остальных! Как же приятно витать в таких фантазиях да?
Но вот в какой-то момент в этот прекрасный и богатый внутренний мир неожиданно с двух ног врывается объективная реальность и жизнь превращается в один сплошной когнитивный диссонанс. Объективная реальность оказывается просто несовместима с миром грез и ей абсолютно плевать, кто-то об этом думает и что там кому хочется.
Повторюсь – относиться к происходящему можно исключительно как к сказке для взрослых. Не надо пытаться сводить концы с концами, интерпретировать происходящее или развешивать ярлыки исходя из реалий объективного мира.
Просто расслабитесь и отпустите сознание в теплый ламповый мир, где все могло бы быть по-другому и помните – (перефразируя оригинальную цитату на цензурный лад) «у любой ерунды внутри есть музыка»!
10 из 10
Надо мечтать, иначе тут вообще труба
Самая абсурдная, но в тоже время и впечатляющая фэнтезийная комедия от отечественного режиссера в этом году. По крайней мере из тех, что были увидены. Это рассказ о соотношении ожиданий и реальности, инфантилизме и взрослении. А еще фильм продолжает эстафету панк-ностальгии, так удачно начатую весной байопиком про всем известный культовый дуэт КиШ.
Филипп (Эльдар Калимулин) - фанат панк-рок группы 'Яичный Свет'. Он ведет подкаст про любимых исполнителей и даже сделал дома целый музей, посвященный им. Его самая большая мечта - организовать фестиваль андеграунданой субкультуры на 200 тысяч человек в своем родном Металлогорске (город и группа вымышленные).
Но внезапно в жизни героя появляется Марина, а затем любовь, всплеск страсти…и вот он уже разрывается между попытками благополучно устроить семейную жизнь и одновременно с этим остаться верным своей ультрафанатской мечте.
Периодически основное повествование о Филиппе прерывается 'архивными видеозаписями' группы, на которых происходит что-то фантастически дикое. Так и сам герой, часто отрывается от реальности, несет бред и 'слишком верит' в свои мечты. Не теряя надежду на организацию фестиваля, Фил упорно пытался в одиночку растрясти весь город, но все просят просто быть повзрослее, имея в виду поиск нормальной работы и ремонт квартиры в ожидании ребенка. Зачастую не понимающий настоящего расклада вещей и не осознающий нелепости своего положения в чужих глазах, герой постоянно маячит инфантильностью и максимальной непрагматичностью, что в какой-то момент кажется уже просто поехавшей крышей, но все равно почему-то не отталкивает.
Удалось ли ему осуществить мечту в финале? И да, и нет.
Но можно с уверенность сказать, что непоколебимая вера в фантастические истории панк рока и надежда на 'металлогорское чудо' всё-таки себя оправдали, хоть и не так, как все ожидали.
В выходных данных фильм уныло обозначен как 'комедия, фэнтези'. А по мне, так это 'феерический трэш-фарс-панк манифест'. - На материале, где уместно и логично смотрелась бы драма об очередной и закономерной победе конформизма над идеалами юности, Местецкий учинил совершенно обесбашенную ромкомину, а на самом деле - хорошо просчитанный манифест о вере в чудо и любовь, как единственные силы, способные торжествовать над серой обыденностью бытия.
Главный герой - житель унылого, навеки совкового Металлогорска и одновременно - фанат местной, давно распавшейся панк-группы, при жизни локально прославившейся не только творчеством и хулиганскими выходками, но и чудесами, включая воскрешение из мёртвых. Его любовь - девушка, максимально далёкая от его идей и прожектов, от природы устремлённая к созданию 'гнёздышка с ребёночком и ремонтом'. Но панк-огонь в его глазах завораживает её настолько, что эти двое не могут ни отлепиться друг от друга для сохранения своих идеалов, ни пожертвовать ими для сохранения отношений.
Постоянно балансируя между весёлой историей любви провинциального панка, и тоскливой нравоучительной драмой о безответственности мужского инфантилизма, Местецкий с помощью запредельно-восхитительных трэш-трюков заставляет своего героя прожить жизнь своих кумиров и тоже, как и они стать чудотворцем.
Надо мечтать. Иначе тут вообще труба
'Год рождения' - кино-панк-рок о русской провинции, которую спасут не пацанские слова, а мечтающие задроты.
Где-то в уралосибирье живет обычный инфантил Филипп. Русский Уолтер Митти, у которого тоже есть мечта, но с оговорками. Живет среди убитых остатков панельной цивилизации, вокруг стандартной русской хтони, где обычный путь человека пролегает между облезлым роддомом и мерзлым кладбищем с небольшой остановкой на что-то-там перерабатывающем заводе.
Но есть у Филиппа страсть - он просто двинулся на группе 'Яичный свет', местной андеграундной рок-банде, состоящей целиком из элементов с низкой социальной ответственностью. Парень организовал в доставшейся от бати квартиры музей, чья посещаемость вряд ли превышает количество хороших российских фильмов в год, ведет подкаст на пару слушателей, а еще мечтает устроить фестиваль Месиво - металлогорское синкретическое возрождение.
Филипп, которого играет звезда 'Эпидемии' Эльдар Калимулин, обычный задрот, инфантильно верящий в свою не очень-то воплотимую мечту. Его кумиры - специфичны, но, как мы знаем, не мы их выбираем, а они нас. Но по сути - это все, что есть у Металлогорска. Лидер 'Яичного света' - Сопля (максимально натуральная харизма Юры Борисова) отпиливает себе голову прямо на сцене, а потом Костолом сцепляет ее заново на клей-момент. он же покрывается татухами просто силой мысли. Сплошные чудеса. Других в Металлогорске нет.
В этот задротский и, в целом, слабо граничащий с реальностью взрослых мир приходит девушка. А зовут ее, как по совпадению, Мариной - как героиню единственной рок-баллады 'Яичного света' с ее бессмертными строками 'аллё, марина, подыхаю без тебя'. После вспышки страсти в жизни Филиппа вот-вот начнется новый челлендж - остаться верным своим мечтам или погрузиться в полную бытовухи жизнь с 'нормальной' работой, ремонтом и колясками. Всё в тартарары. Похоже, Месиво уже никогда не состоится.
Режиссер Михаил Местецкий с безграничной любовью исследует мир беззаботной молодости. Игнорирующий заботы взрослых и глупые моральные камертоны тех, кто забыл себя, свои мечты. Это немного мокьюментари в стиле Вайтити, немного хлебниковская отповедь о том, кто все-таки праведник в том самом селе, и даже немного балабановская любовь к тем, кого-то почему-то обрекли юродивыми.
Это прямой конфликт взрослого и детского, выраженный в таком сильном гимне инфантилизму, что в русском кино, пожалуй, совсем не принято. Здесь другие ребята, другие правила. Та самая питерская подворотня.
'Год рождения' - уязвим по куче факторов. Это чисто мужская история, в которой женщина, мать - персонажи если не вторичные, то точно вспомогательные. Да и отрубленные головы, позже пришитые на клей, прием, мягко скажем, кринжовый. А может даже и криповый. Хотя метафора в лоб - 'не теряй головы' - считается тут даже ребенком.
В фильме почти нет политики, хотя аллюзии на ряд событий настоящего легко додумываются. Стоит ли напоминать, что существует не одна альтернатива миру традиционных ценностей, та самая с разными цветами спектра. И персонаж Калимулина, плоть от плоти поколенческий, вызов куда более естественный, даже скажу так - еще более традиционный.
Так или иначе, 'Год рождения' - это оригинальный и тонкий взгляд на силу русской провинции. Погрязшей в сеттинге Крыжовника, серости и обыденности, но выживающей до тех пора, пока в ней будут рождаться задроты. Гиками сильна земля русская, а рождать их она будет постоянно. Как там абракадабрически пел герой Калимулина - 'макака родил исака, исака родил иака, иака родил тупака, тупака надул животу и тоже родил кого-то'.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Год рождения 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мечтатель Филипп полон диких и утопических идей. Он живёт только своими увлечениями и, например, твёрдо намерен провести крупнейший в мире музыкальный фестиваль в родном Металлогорске. Но всё меняется, когда он встречает Марину и их обоих поглощает любовь. На горизонте уже маячит взрослая семейная жизнь, а он никак не может отказаться от нелепых фантазий. Однако, когда кажется, что суровая реальность берет верх, в Металлогорске начинают происходить настоящие чудеса. И чем фантастичнее становится мир вокруг, тем важнее для Филиппа не терять головы.
Год рождения / God rozhdeniya 2023, Россия, комедия, фэнтези