Интересные факты 7
Актеры 39
Съемочная группа 9
Рекомендуем 16
Похожие 18
Отзывы к
фильму
9
Когда я узнал, что «Гидора» на самом деле про четырёх монстров, а не про одного, я приятно удивился. Помимо самого дебютировавшего в этом фильме Гидоры сюда наведались и трое старых знакомых: Годзилла, Мотра и даже ненавистный мною Родан. «Ну наконец», — подумал я, — «небось весь фильм монстры будут драться то два на два, то сразу всей кучей — наконец я увижу нечто подобное сиквелу Годзиллы». Посему, ожидания были изначально завышенные и именно это в итоге и было моей главной ошибкой.
Авторы опять решили не экспериментировать, поэтому схема сюжета тут ровно такая же, как в первых двух кроссоверах: час экспозиции, полчаса самой драки, занавес. Экспозиция, как и всегда, вся про людей с редким вкраплением монстров, которые сначала появляются по-одиночке и что-то там рушат. Не то чтобы людская часть совсем беспомощна, как в «Догоре», вовсе нет. Она даже вызывает интерес и держит его целых 40 минут. Вся эта тема с королевой под амнезией, наша планета, которой бо-бо, персонажи, которые не бесят и даже вызывают какую-никакую симпатию… только вот именно на тридцатых-сороковых минутах монстры и начинают появлятся по-одиночке. И всё бы ничего, если бы под эти самые минуты фильм не переставал бы держать интерес зрителя. Когда появился Родан и Годзилла, весь этот сюжет засел у меня в печёнках настолько, что я уже не был рад какому-то летающему хмырю, сольник которого мне хочется сжечь на огне диванной кинокритиканской инквизиции, и даже Годзилле, хотя появляются он весьма эффектно — вылезает из-под морских глубин и лучом пуляет в корабли. Ну ладно, минуте на двадцатой показали Мотру, но это было настолько мельком, что даже присутствия его (её?) не успеваешь ощутить — одни только феи опять перед экраном маячат и поют песню… другую, кстати, уже песню, не ту, что в сольнике «Мотры», только вот новая звучит очень скучно, заунывно и никак не врезается в память, в отличие от старой, которая не покидает мою голову до сих пор.
Что касаемо самих монстров. Их, конечно, много, только толку от этого совсем-совсем никакого. Им уделяется преступно мало времени, особенно в сравнении с людьми, и каждый не успевает как-то раскрыться и влюбить в себя. Единственное, что помогает, — это предыдущие кайдзю-сольники про этих персонажей — если посмотреть их, фан-сервисом ещё можно хоть как-то проникнуться. Но сам по себе фильм абсолютно беспомощен. Если кто-то первым делом из всех Тоховских кайдзю посмотрит этот, он не проникнется абсолютно никак — лента покажется ему бешеным нагромождением всего подряд, да ещё и количество никак не перетекает в качество. И ведь он, не затуманенный грузом предыдущих Тоховских работ, будет абсолютно прав. Ярче всего это подтверждает единственный новый монстр — собственно, сам Гидора. Летающий трёхглавый дракон, пуляющий во все стороны лучами — из этого можно было бы выжать какой-никакой интерес, но Гидоры тут из всех чудищ меньше всего, да и появляется он позже всех. Смех да и только, учитывая название фильма.
Зато сама битва даже лучше предыдущих. Во-первых, монстров несколько, и у каждого свои приёмчики, благодаря чему и достигается разнообразие. Во-вторых, авторы решили окончательно, прямо с потрохами, уйти в комедию и трэш. Поэтому не верьте словам этих же авторов, которые эту битву называют «самой великой в истории Земли» и подойдите с юмором, тогда всё получится. Ну, верней, получилось бы, не будь в этом фильме людской линии, которая, как уже упоминалось выше, вставляет палки в колёса добротному аттракциону.
Да, к этому вопросу просто невозможно не вернуться, ибо именно он всему виной. Именно первый час выматывает зрителя, из-за чего последние полчаса смотрятся с трудом, вопреки всем тем добротным поединкам, что имеют там место быть. Но, что самое прискорбное, — она бесполезна. Вся эта людская линия совершенно фильму ни к чему и если вы подумаете «что если её вырезать» и попробуете, то обнаружите, что ничего-то и не изменится. Родан и без марсианки мог бы вылететь, ибо марсианка его даже не будила, а просто предупреждала людей, что он явится. С Годзиллой и Мотрой того хуже — они вообще никак не связаны с людьми, вот ни капельки. Феи разок им помогли, но то была часть как раз людской линии, которая, опять же, не влияет на «чудовищную», из-за чего сцену можно пустить под нож без вреда сценарию. Вся эта космическая лабуда и заявление о болезни планеты в итоге никак не сказались на Гидоре. Трёхглавый дракон появляется не из-за вмешательства людей, вовсе нет, он просто берёт и вылезает, вот и всё. К чему был тогда весь предыдущий фильм? Да ни к чему, просто сценарист и режиссёр отрабатывали свои гонорары, из-за чего на поверхность вылезло вполне себе очевидное суждение — они либо дилетанты, либо очень и очень ленивые люди, раз даже не постарались ввести людскую линию в сюжет так, чтобы она хотя бы смотрелась органично. Ну, либо они и то, и другое, ведь мораль в фильме избитая (причём самими Тохо в том числе) и лежит на поверхности, монстры буквально проговаривают её вслух (да, монстры тут разговаривают… sort of). Ведь зритель не додумается, он же туп, как пробка, и схавает очередной кайдзю-конвейер, а на деньги, которые он принесёт, можно будет напилить ещё под тридцатник подобных подделок.
В общем, «Гидора» — плохой продукт (да, не «произведение» и уже даже не «фильм», а именно что «продукт»), половину хронометража которого можно вырезать. Единственная причина, по которой я поставил среднюю оценку, — это, главным образом, весёлый трэш, ну и фан-сервис, куда же без него. Хотя это звучит, наверное, не очень убедительно для того, чтобы сиё творение посмотреть, но его смотреть и не стоит — целее будете.
5 из 10
Не успевает закончиться 1964 год, как в Стране Восходящего Солнца выходит новый фильм с участием Мотры и Годзиллы — до сих пор это единственный подобный случай. «Гидора — трёхголовый монстр» отчасти тоже кроссовер, так как здесь вместе с Мотрой и Годзиллой появляется Родан — гигантский птеранодон, появлявшийся до этого только в независимом фильме 1956 года.
Если рассматривать только киносериал о Годзилле, то это первый фильм во франшизе с элементами детектива. История, начинающаяся с преследования приезжающей в Японию королевы из другой страны (Индии, насколько можно судить) постепенно приобретает оттенки фильма-катастрофы с предсказательницей и падением метеорита. Исиро Хонда придумал действительно необычный сюжет, подобный которому сложно припомнить. В фильме, первая треть которого воспринимается как хорошо продуманный криминальный детектив, неожиданно появляются спутницы Мотры — первый намёк на то, что угроза носит мировой характер. Схваткой Родана и Годзиллы можно полюбоваться уже ближе к финалу, как и роскошным золотым драконом, похожим на нашего Змея Горыныча. Кинг Гидора покорил всех. Стоит ли удивляться, что этот кайдзю в дальнейшем ещё много раз сражался и с Годзиллой, и с Мотрой?
Как и в «Годзилле против Мотры» здесь можно похвалить идеальные (на тот момент) спецэффекты. Кадры с людьми и монстрами совмещены удачно, а атомное дыхание Годзиллы с каждым фильмом претерпевает некоторые изменения, становясь всё больше похожим на тонкую струю плазмы. Главное, что врезается в память, это удивительное сочетание развития серьёзного расследования и битв монстров, специально снятых так, чтобы выглядеть забавными. Но какой бы смех ни вызывал швыряющий камни Годзилла, фильм поучителен: с любой опасностью можно справиться, если действовать сообща. А обыграть это можно совершенно по-разному.
Акико Вакабаяси со своим загадочным взглядом превосходно подошла для своей роли — прекрасной королевы. Впрочем, открытость Наоко (её играет Юрико Хоси, снимавшаяся и в «Годзилле против Мотры») располагает к себе ещё больше. Великолепно в фильме играет Ёске Нацуки и Хироси Коидзуми, весьма достоверно вживающийся в роль геолога. Похвалить можно и Хисая Иту, который здесь всегда неразлучен с огнестрельным оружием и солнечными очками. Дуэт Еми и Юми Ито остаётся в своём репертуаре.
Фильм цепляет своей загадочностью. Пение Сёбидзин, предсказательница и метеорит заставляют нас задуматься о том, сколько ещё тайн скрывается во Вселенной, масштабов которой не достигнуть даже самому Годзилле. Претензий нет, можно только удивиться, что уже не в первый раз Исиро Хонда снял такой интересный фантастический фильм.
10 из 10
Кинг Кидора — дракон-завоеватель, попавший на Землю в упавшем метеорите, в котором пролежал по сути добрую половину фильма. А когда же, наконец, появился, то был на самом деле крайне обделён экранным временем — у него тут его, кажется, куда меньше, чем у основной тройки чудовищ.
Стравив уже Годзиллу с Мотрой, и даже устроив бой сразу трёх монстров (две личинки-близнеца против атомного ящера), японцы решили добавить сюда ещё и Родана, а вместо противостояния «трёх держав» взять и объединить чудовищ против общего врага.
Бытует мнение, что данный детский и наивный фильм на самом деле гораздо глубже, чем кажется не первый взгляд. Мол Годзилла здесь олицетворяет ничто иное, как Россию с её могучим военным потенциалом, обзаведшийся зачем-то клювом Родан — это уже символ Американского орла, а сам Гидора — золотым драконом олицетворяет какую-нибудь державу-агрессора типа Кореи. Личинка Мотры же служит Японией, старающейся объединить Россию и США, сплотив тех против общемировой угрозы.
Если личинка Мотры осталась прежней, она ещё, к слову, здесь появляется первой из монстров на экране, то Годзилле поменяли морду на более игрушечную. Теперь он какой-то более «лягушечный» и похож скорее на Коржика с «Улицы Сезам».
С Роданом тоже ситуация не очень. Ему дали клюв, оснастили шипованным брюхом, но вид стал довольно глуповатым, детским и игрушечным. Хотя сцена его пробуждения в потухшем вулкане здесь, пожалуй, наиболее эффектна.
И вот Гидора — единственный, кто удался на славу. Дракон сделан прекрасно — три змеевидные очень подвижные шеи, отнюдь не глупого вида зубастые морды, целых два хвоста с булавами на концах, молнии из пастей, в общем, суров на всю катушку и по сути является главным плюсом картины. Разве что его магнетические свойства не находят особого применения и вместо драконьего рёва ему выдали какую-то голосовую пищалку…
К несчастью в картине не так уж много сцен с нападением Кинг Гидоры на города и людские поселения, весь упор сделан на сражениях монстров между собой. Сначала Годзилла сражается с Роданом, а потом уже Мотра уговаривает их объединить силы втроём против инопланетного завоевателя, уже истребившего цивилизацию Марса.
Битвы Годзиллы с Радоном имеют, как положительные и удачные моменты, так и откровенные глупости. Оба монстра слишком «очеловечены» в данной картине, да к тому же ведут себя слишком по детски, а иногда откровенно тянут экранное время, занимаясь, не понятно чем. Не говоря уж о сцене про беседу между тебя кайдзю.
И хотя сценарная идея не просто в который раз стравливать монстров друг с другом, а устроить коалиции и объединить давних врагов — хороша, редка и довольно оригинальна, реализована эта затея не столь удачно, как могла бы.
А ведь если бы ленте удалось сохранить серьёзный тон и это по-старинке был бы фильм-катастрофа о вторжении пришельца-дракона, упавшего к нам из метеорита, если бы никаких марсианских принцесс, то мог бы получиться настоящий шедевр, вызывающий море восторгов.
То, что у Хонды получилось — всё равно довольно хороший и удачный кайдзю-фильм. Да, это снова больше семейное кино и детский блокбастер, нежели даже фантастический боевик, тут и участие военных сведено к минимуму — заседания да одна сцена с кораблём. Никаких танков, пушек и выставленных армий против чудовищ.
Гигантские монстры во всю рушат города, таскают друг друга, поднимая в воздух, кусая за хвосты, обливая паутиной. Годзилле даже не стали делать атомный луч, тут это снова белый пар, как в первых картинах, даже без малейшей голубой подсветки.
Мотра представлена лишь червячком, то есть на бабочку/мотылька и волшебную пыльцу можно не рассчитывать, только жидкая клейкая «паутинка» из пасти. Впрочем, это ещё с прошлого фильма лучшее оружие Мотры. Жалко, конечно, что остался всего один экземпляр, но две личинки ещё появятся в Тохо-фильмах, как минимум, однажды.
Человеческая часть сюжета страдает тут не меньше бредовых переговоров чудовищ и их нелепых, в своём большинстве, костюмов. В центре истории — покушения на принцессу одной соседней с Японией страны, которая после крушения самолёта мнит себя марсианкой-предсказательницей.
Потому запоминающихся ярких сцен у фильма не так уж много, если говорить о самых удачных его моментах. Но всё же их достаточно, чтобы за экшен и спецэффекты эту картину можно было похвалить. В любом случае, это первый фильм о Гидоре, первый фильм, где монстры объединяются, и, в целом-то, не всё так уж плохо и даже хорошо, но просто могло бы быть куда лучше.
Ёскэ Нацуки из «Догоры» опять играет пресного полицейского, зато его начальника — сам Акихико Хирата, пожалуй, лучший актёр кайдзю-жанра. Из первого «Годзиллы» кроме него сюда попали и Такаси Симура — снова на роль учёного, и Кэндзи Сахара на роли редактора. Однако, что самое странное, фильм напрямую связан с «Годзиллой против Мотры», а все задействованные там актёры и актрисы играют здесь совершенно другие роли. Все, кроме феечек-близняшек.
Не смотря на малое количество городских разрушений, те, что есть, сняты замечательно, как сами по себе, так и на фоне огромных монстров. Разве что мэшапов с убегающими людьми на фоне чудовища здесь вообще толком не замечено, зато много внимания самим кайдзю. Всё-таки, это скорее фильм про них, чем про человечество.
Если воспринимать эту картину, именно в духе «Годзиллы против Кинг Конга», семейным развлекательным фильмом, то вполне можно получить удовольствие. Он, конечно, иногда перегибает палку, когда Годзилла начинает вручную кидаться камнями или комично держится за ошпаренную задницу, убегая от Гидоры, но в 1964 году кайдзю-кинематограф ещё не превратился в лютый трэш-бред и совсем уж детский сад.
С появлением Гидоры, который тут всё равно самый удачно сделанный по внешним показателям монстр, фильмы Тохо стали включать в себя идеи о пришельцах, высасывая из пальца самые нелепые сюжеты из всех возможных.
Поэтому на фоне творящегося следом бардака, «Три Монстра» — ещё вполне вменяемое кино. Со своими прибабахами и несерьёзным тоном, за что особенно обидно после расчудесного и прямо-таки шедеврального «Годзиллы против Мотры» всё в том же 1964, но всё равно это по-прежнему хороший и качественный продукт, просто сворачивающий немного не туда.
Это далеко не последний удачный кайдзю-фильм Шова-эры, а многие даже называют его лучшим или одним из лучших. Но он явно будет даже поглупее «Кинг Конга против Годзиллы», не говоря уже о по-настоящему лучших картинах этой эры. В любом случае, он заслуживает внимания — всё-таки столько гигантских резиновых чудовищ в одном фильме, и его даже приятно пересматривать снова и снова, если ты поклонник жанра. При куче своих недостатков, это всё-таки вполне смотрибельное и приятное кино.
7 из 10
1964. С момента первого фильма о Годзилле прошло 10 лет. В честь юбилея, кампания Toho решает включить в фильм о Годзилле двух новых монстров.
Сюжет. Во время одного авиаперелета, одну женщину начинают посещать видения. Она пытается предупредить людей о грядущих опасностях. С неба в горы падает метеорит. В это время наемники пытаются найти женщину и убить ее, так как она является принцессой одной страны. В то же время появляется Годзилла, а в горах неожиданно появляется Родан — древний птерозавр. Через какое то время из метеорита возрождается монстр — Кинг-Гидора. Феи, с острова Инфант, который послушались предсказательницу, и не отправились в рейс на корабле, просят Мотру помочь объединить монстров в борьбе с Кинг-Гидорой.
Монстры. Итак, в этом фильме присутствует 4 монстра: Годзилла, Родан, Мотра и Кинг-Гидора. Годзилла и Мотра не изменились с прошлых фильмов. Родан впервые появился в своем фильме 1956 года. Он интересный, но не впечатляющий монстр. Чего не сказать о Кинг-Гидоре — трехголовый монстр, способный летать и выпускать молнии из пастей. Дизайн очень примечателен. Интересный и в тоже время забавный момент в фильме, где Мотра выступает в качестве дипломата, чтобы угомонить Годзиллу и Родана, и выступить вместе против Гидоры. Не часто такое увидишь, говорящих между собой монстров. Битва четырех монстров для своего времени смотрится отлично.
Актеры. В принципе сыграли хорошо, но местами смотрелись глупо. Порадовали сестры Ито и Такаси Симура, который играл в первых фильмах о Годзилле.
Спецэффекты. Ну, как обычно (игрушечные машинки, картонные домики, монстры в костюмах, которые никуда не делись), но больше взрывов и разрушаемости.
Итог. Фильм забавный и годный для просмотра, но опять таки, компьютерных спецэффектов не ждите. Добавление двух монстров принесло большой успех данной картины, что дало небольшое разнообразие франшизе. Мне этот фильм понравился.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гидора – трёхголовый монстр 1964 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Увесистый метеорит падает на Землю и приносит с собой злобного трёхголового дракона — Кинг Гидору. Заодно от спячки пробуждаются Годзилла и Родан, которые начинают топтать японские войска, а также друг друга. Тогда разумная гигантская бабочка Мотра решает убедить парочку не драться между собой, а объединиться против инопланетного супостата.
Гидора – трёхголовый монстр / San daikaijû: Chikyû saidai no kessen 1964, Япония, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, приключения