Галерея
Интересные факты 1
Актеры 26
Съемочная группа 19
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
4
Помимо некоего самоповтора я выявил ещё одно слабое место у Нидэма как у режиссёра. Ему не надо снимать сиквелы.
Видите ли, при всей моей любви к его творчеству, я готов признать, что фильмы Хэла довольно однообразны. Но при всём при том в каждой отдельной картине он старался изменить некоторые черты фабулы, добавить какие-то аспекты — благодаря чему я могу спокойно отличить «Смоки и Бандита» от «Хупера», а «Хупера» — от первых «Гонок Пушечное ядро». Как показала вторая часть похождений Бандита — если Нидэм принимается за сиквел — то его начинает заносить куда-то не в те степи. К сожалению, вторые «гонки» это подтвердили.
Фильм, в принципе, не сильно хуже первой части, но хуже. Несмотря на трюки, актёров, самого Френка мать его Синатру. Незатейливый расслабляющий юморок возрастает в количестве, но не в качестве, сами гонки — в смысле духа соревнования как такового — можно было уже показать и подробнее (каким бы неудачным не был «Гонщик Строкер», но он показал, что сделать захватывающее автомобильное противостояние Нидэму по силам), второй фильм как-никак. Остаются только персонажи, и… С ними, знаете, проблем в принципе нету.
Разве что Рейнольдс окончательно превратил свою роль в некий расслабон на съёмочной площадке — формально он на пару с ДеЛуисом значятся главными героями, но на деле по смысловому наполнению и по значимости они тут не отошли далеко от остальных персонажей — ничего кошмарного, конечно, он не творит («Золотая малина» — отбой, повторяю, отбой) — просто заметно, что поулыбаться да пообжиматься на заднем сиденье автомобиля с дамой ему куда приятнее нежели развивать своего героя.
Джеки Чану же в напарники выписали Ричарда Киля — тех самых Челюстей из Джеймса Бонда — и от этого картина ощутимо выиграла. Дуэт неторопливого великана и прыткого азиата действительно прибавил фильму очков. Дэвис и Мартин не особо поменялись со времён первых гонок — да им этого особо и не надо было, я считаю. Остальные — больше для обоев, массовки, нежели для интересно действительного действия. То, что одному экипажу, например, всучили в напарники обезьяну — не сделало смешными ни их, ни саму обезьяну.
Женский пол подсдулся со времён первой части. Вместо не бог весть как играющей, но хорошо выглядящей Фары Фоссетт компанию Рейнольдсу-ДеЛуису составляют две особы в монашеских рясах, по мне как выглядящих ну очень на любителя, и на место которых надо было в срочнейшем порядке подсаживать двух дамочек, по ходу гонки меняющих машины как перчатки — картина бы совершенно ничего не потеряла от этого ни в плане актёрской игры, ни в плане сценарном, зато Рейнольдсу на заднем сидении было бы ощутимо комфортнее.
Второе ядро улетело ничуть не дальше первого. Местами тут неплохие сцены на авто, иногда фильм выжимает улыбку — но, как говорится, прогнило что-то в далёком королевстве. «Гонки Пушечное ядро 2» — это так называемое «кино на автомате» — просмотр вроде не доставляет ощутимых неудобств, но не более. Смотри там, Хэл — дежурные шесть баллов «за трюки/музыку (очень был рад снова услышать титульную тему из первой части)/Рейнольдса/Чана/имя актёра вставить» уже кончаются, скоро буду переходить на оценки пониже.
6 из 10
Вторая серия «Гонок „Пушечное ядро“ не собрала таких денег, как это сделала первая часть фильма. Очевидно, что если при создании первой ленты — все просто поймали кураж и неожиданно (возможно для самих себя) „отожгли“ реально смешное действие, то в сиквеле они такого уже не могли себе позволить.
Его величество «коммерческий успех» накладывал на них множество условностей — в силу этого обстоятельства, шутки стали более точечными. Даже пошлость, на этот раз казалась «запрограммированной» — прошедшей множество аналитиков, политкорректной и признанной помочь собрать сборы.
К тому же, количество самих гонок на машинах в фильме существенно уменьшилось. Это существенно минимизирует динамику фильма, и тем самым лишает его одного из основных преимуществ — скорости.
Конечно, как и в первой части мы можем опять увидеть Берта Рейнольдса, Дина Мартина и Джекки Чана. Более того, на небольшие роли приглашены Фрэнк Синатра, Ширли Маклейн и Телли Савалас. Но это уже все не то. Фильм кажется бледной копией первой части.
Зато, в отличие от аналога, продюсеры проследили, чтобы фильм имел четкий и понятный сценарий. Нам рассказывают о странном арабском шейхе, который решает организовать гонку и вводится много дополнительных данных.
Предположу, что если бы продюсеры рискнули и добавили в фильм еще одного персонажа, взвинтив вокруг него интригу — кто знает, совсем не исключено, что зрители бы посчитали картину привлекательной. Нужно было новое сочетание актеров. Окажись, предположим, между Рейнольдсом и Дином Мартином совершенно неожиданный и коммерчески успешный в те годы Джек Николсон или Арнольд Шварценеггер, было бы просто весьма интересно. Однако, в 84-м американцы уже не так прельщались пародиями — пошла мода на оригинальные сюжеты.
В итоге: несмотря на то, что фильм значительно слабее первой части, некоторые шутки(как бы по инерции) получились весьма смешными. Персонаж Дина Мартина — священник, который пристает к девушкам и цитирует «Поющих в терновнике» — вне конкуренции.
5 из 10
Перед нами фильм «Гонки „Пушечное ядро“ и я характерно хочу высказаться о его продолжении. Фильм в отличии от первой серии приподнялся в боевых и нелепых сценах ещё больше, но если первому фильму это не шло, то второму как раз. Сиквелы всегда снимают с двойным размахом и „Гонки „Пушечное ядро 2“, не исключение. Вспомнить вооюще все фильмы 80-ых, это одноообразные боевики, однообразные ужасы и такие же комедии, но мы ведь их любим и помним и постарался выяснить «почему“? и многое продумал.
Я уже давно слышал что: «Фильмы из 80-ых мы любим потому-что они были сняты для людей, а не для денег.» И это всё действительно так.
«Гонки „Пушечное ядро 2“ это отличная комедия которая благодаря формуле сиквелов оказалась чуть хуже(см. выше), но это всё равно очень хорошая и добрая комедия.
Про гонки в Америке снято много и разного. Самые удачные примеры этого небольшого, но любимого зрителем поджанра, — интернациональные хрестоматийные шедевры «Большие гонки», «Этот безумный, безумный, безумный мир» и «Воздушные приключения», на долгие годы ставшие образцом для подражания всем режиссерам-комедиографам и всем, кто хочет одновременно смешить зрителя и увлечь его гонками. В 1981 году вышла, можно сказать, осовремененная версия «Больших гонок», комедия «Гонки „Пушечное ядро“, в которых юмор и герои уже соответствовали 80-м. Феноменальный финансовый успех и целая куча великолепно обыгранных замечательными комиками героев сделали свое дело — спустя три года на экраны Америки вышел сиквел, поставленный все тем же Хэлом Нихэмом.
Оба эти фильма были очень популярны у нас на заре видеобума, над приключениями незадачливых гонщиков хохотали тогда все посетители видеосалонов и счастливые обладатели видиков. Тогда-то я увидел эти комедии первый раз. Позже их неоднократно показывали по телевизору, а последние лет 10 незаслуженно забыли, отдав предпочтение более новым комедиям. Но я пересмотрел эту комедию, снятую в характерном для 80-х гротескном, гэговом стиле и остался очень доволен. Фильм ничуть не устарел и способен веселить.
Нет, как и большинству сиквелов, этому было уготовано довольствоваться весьма скромными, по сравнению с первой частью, кассовыми сборами, и, если быть честным, Хэлу Нихэму не удалось в полной мере воскресить успех первой части, он пошел проторенной дорожкой: «Гонки „Пушечное ядро-2“ — практически клон «Гонок „Пушечное ядро“, все находки первой части были здесь повторены, основные герои тоже перешли из первого фильма, и даже большинство шуток осталось. Это совершенно не мешает просмотру фильма, но смотреть обе части подряд лучше не стоит — уж больно они одинаковые.
Чем хорош этот фильм? Перед нами снова в ураганном темпе проносятся старые знакомые, — эксцентричные герои «Гонок „Пушечное ядро“, каждый из которых сам по себе достоин отдельной киноистории, потому что имеет ряд презабавно обыгранных черт личности и характера. Многочисленные герои фильма не создают никакого сумбура, никакой путаницы, потому что все очень оригинальны и комичны. И, хотя в фильме нет главных комедийных американских суперзвезд 80-х — Стива Мартина, Эдди Мерфи, Джона Кэнди, Чеви Чейза, Лесли Нильсена, Дэна Эйкройда, Рика Мраниса и др., он полон прекрасных комиков статусом пониже, которые оторвались на славу.
Формально главной звездой фильма стал Берт Рейнольдс, он же получил самый большой гонорар среди звезд фильма. Почему формально? Да потому что нет в фильме ни главных ролей, ни главных звезд, здесь у всех свое маленькое соло, фильм — типичный образчик ансамблевого кино. Берт Рейнольдс — актер крайне неровный, так, номинаций на «Золотую малину» у него столько же, сколько номинаций на «Оскар» и «Золотой глобус», и никаких выдающихся высот он здесь не достигает. Мужик обаятельный, красиво улыбается, слегка придуривается, но, в общем, просто отдыхает в этой несложной роли. Гораздо интереснее великолепный Дом Де Луиз в роли его напарника. Этот забавный толстячок, сыгравший свои лучшие роли у Мэла Брукса, в том числе и роль Цезаря в незабываемой «Всемирной истории», выглядел уморительно во всех своих трех ролях — он смешон в роли дружелюбного и верного напарника Рейнольса, он очень смешно перевоплощается в «Капитана Хаоса» — помесь супермена с сенбернаром, и особенно восхитительно спародировал «Крестного отца» в одной из самых смешных сцен фильма. Позже эту же роль он повторит в комедии «Робин Гуд: мужчины в трико» Брукса.
Запомнился телекомик коротышка Сэмми Дэвис младший, который играл нечто среднее между Ричардом Прайором и Эдди Мерфи, а его напарником был криворожий Джэми Фарр.
Я не знаю, стоит ли перечислять достоинства всех, кто снимался в этой комедии — их действительно очень-очень много и все исполнили свои маленькие комедийные номера. И две гиперсексуальные красотки Катрин Бах и Сьюзэн Энтон в красном Ламборджини, и мило перевоплощающиеся из монашек в девушек облегченного поведения и обратно Мэрилу Хэннер и Ширли МакЛэйн, и обдолбанный доктор Ван Хельсинг в исполнении Джека Эллама и еще множество ярких, пусть и эпизодических ролей. Даже сам Фрэнк Синатра появился на экране в роли самого себя.
Но, конечно, тогда, в детстве, мне больше всего запомнились два персонажа — водители супермодернизированной Мицубиси, которая и летать умеет, и под водой ведет себя как подводная лодка, и напичкана техникой, как космическая станция. А за пультом ее управления — колоритнейшая парочка, которая запоминается навсегда — гигант Ричард Кил и король азиатского кино Джеки Чан. Громадина Ричард Кил, ростом под 2 м 20 см выглядит не просто внушительно, он выглядит поистине устрашающе — косая сажень в плечах, челюсть, словно сделанная из бетона и, самое главное, «очаровательная» улыбка, а вернее оскал, каким можно, наверное, шпроты открывать. А рядом с ним вертится маленький и неестественно ловкий китаец, который не слова не говорит по-английски, зато лихо дерется. Парочка получилась просто уморительная. При первом просмотре больше всего мне запомнилась сцена на базаре, где Джеки в одиночку расправляется с бандой рокеров, а потом его гигантский друг утаскивает его, схватив одной рукой за шиворот, словно мешок с рисом. Я, что называется, валялся.
Для Джеки Чана это был не первый опыт работы в Америке, но «Большую драку», вышедшую в 1980, широкий американский зритель пропустил мимо глаз, посмотрели ее тогда лишь поклонники боевых искусств, да заезжие азиаты. А вот в первых «Гонках», где Джеки появился в столь разношерстной компании, его уже было трудно не заметить, в конце концов, в Америке только касса делает славу. И на несколько лет для недальновидного американского зрителя Джеки Чан, бывший уже крупнейшей звездой Азии, оставался смешным маленьким китайцем из «Гонок „Пушечное ядро“». Во второй части Джеки сниматься не хотел, в Гонконге он выпустил культовый „Проект А“ и приступил к съемкам шедевра «Закусочная на колесах», но его связывал контракт, и он снова отправился в Америку для того, чтобы несколько раз появиться на экране во вторых «Гонках». Развернуться ему как следует здесь не дали, да и разворачиваться здесь было особо негде — даже подраться нормально не разрешили. Но Джеки не смотрится лишним, хотя бы потому, что сцены с ним и его напарником действительно очень смешные.
Что еще запомнилось? Конечно, сами гонки — шикарные машины самых разнообразных видов и марок, тогда, 20 лет назад, они казались просто недостижимой сказкой, да и теперь смотрятся очень неплохо. Гонки сделаны отлично, с юмором, да и весь фильм полон отличных комедийных сценок, где юмор простоват, и, может, даже туповат, но действенен. Фильм довольно сумбурен, наверное, потому, что у него аж 4 сценариста, лишен тех сатирических ноток, что присутствуют в картинах, вроде «Больших гонок» или «Безумного мира», зато комедийные находки этого фильма можно встретить во многих известных комедиях конца 80-начала 90-х.
Без сомнения, отличная комедия, продолжение одной из культовых комедийных лент 80-х, настоятельно рекомендую его к просмотру всем, у кого в почете славный юмор и стиль 80-х. Кто-то вспомнит те самые первые просмотры и впадет в ностальгию, а кто-то просто в очередной раз насладиться веселыми приключениями толпы гонщиков-полудурков.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гонки «Пушечное ядро» 2 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Продолжение широко известной первой части. На этот раз шейх решает организовать безумные гонки через все Соединенные Штаты Америки с запада на восток. Причем приз составляет ни много, ни мало, один миллион долларов. Естественно все участники первых гонок выходят на старт и к ним добавляется множество новых гонщиков…
Гонки «Пушечное ядро» 2 / Cannonball Run II 1984, США, боевик, комедия