Галерея
Интересные факты 5
Актеры 37
Съемочная группа 6
Рекомендуем 7
Похожие 9
Отзывы к
фильму
20
Не знаю, смеяться или плакать. Имена героев и основная сюжетная линия взяты из романа, но кажется это и все, что имеется от Джейн Остин. Главную героиню играет знаменитая голливудская звезда Грин Гарсон, отлично владеющая всеми голливудскими штампами, ее Элизабет — самоуверенная до пресыщенности отлично сохранившаяся с несмотря на возраст светская львица, уверенная в своей красоте и неотразимости. Куда до нее Элизабет от Остин, юной, озорной, и все же по-английски скромной и невинной. До обидного искажен образ Дарси. Куда девался великолепный и гордый английский аристократ? Перед нами светский хлыщ, невероятно красивый и шикарно одетый, и только иногда что-то мелькает в глазах, и ты видишь великого Лоуренса Оливье.
Упрек художнику и костюмеру — платья героинь и шляпки совсем из другой эпохи-из середины, и уж никак из начала девятнадцатого столетия, эпохи ампира, Наполеоновских войн и адмирала Нельсона. А так получилась веселая оперетка, где героини не ходят, а семенят в ускоренном темпе, а актеры не играют, а изображают. Не знали бы, что это сделано по роману Джейн Остин, то с удовольствием посмотрели бы веселый хороший фильм (как бы старинный водевиль) с оригинальной очень благополучной развязкой. И Лоуренс был бы вполне на месте в новом амплуа. И не было бы обидно за Джейн Остин
Очаровательный фильм. После просмотра остаётся приятное впечатление. Если хотите посмотреть подробную экранизацию романа, то это не тот вариант. Сюжет перебрали, добавили несколько сцен, которых нет в романе. Но все же повторюсь, это абсолютно очаровательный фильм. Актеры на высоте: настоящие, живые эмоции. Присутствует и грусть и юмор. Актеры подобраны замечательно: все красивые и запоминающиеся лица. Лоуренс Оливье (Мистер Дарси) потрясающий актёр: красивый, талантливый. Морин О, Салливан (Джейн) милая, добрая и прелестная, какой и должна быть по описанию в романе. Грир Гарсон (Елизавет) дерзкая, упрямая; не могу сказать ни одного замечания в адрес актерской игры. Мне нечего добавить. Не жалею ни минуты, потраченной на просмотр данного шедевра. Жаль, что все судят этот фильм только сравнивая с книгой и абсолютно не могут насладиться просмотром данного кино, не думая о романе, написанном Джейн Остин. Я считаю, что сценаристы хотели показать свою интерпретацию романа, при этом главная суть фильма не утеряна и не изменена. Гордость и предубеждение 1940 года фильм, который я рекомендую.
Фильм просматривала чисто в ознакомительных целях и поэтому предварительно не тешила себя надеждами, что это будет шедевр необычайного мастерства. Просто хотелось узнать, как экранизировалось это произведение полвека назад и чем отличается от более поздних постановок.
«Впопыхах летим по кочкам». Такое впечатление, что кинематограф того времени работал как конвейер, а главной задачей было наснимать как можно больше кинолент со звездами. Уместить в два часа целый роман — дело не из легких. Поэтому половину сцен можно выкинуть, половину — пересочинять. Некоторые из них просто обескураживают. Вот Дарси только говорил, что не желает ни с кем танцевать, а с Лиззи и подавно, а вот он походил немножко, нагулял аппетит и уже бежит приглашать ее на танец, на что, естественно, получает отказ(когда в принципе, это произошло на двух разных балах). Или, к примеру, Лиззи прячущаяся по кустам от мистера Коллинза. А о превращение леди Кетрин де Бург в «добрую фею» я вообще молчу.
Типажи гуляют сами по себе. Оптимистичным, напористым и открытым американцам не удалось передать все «потемки» английской души. Здесь нет ни сдержанности, ни мнительности… о предрассудках вообще речь не идет. Может быть всему виной экранизация 1995 года, но сложился стереотип о том, что Лиззи должна быть с темно-каштановым либо черным цветом волос. Допустим, что оттенок не так уж важен, ведь главное это характер. Но она такая же поверхностная, легкомысленная, бестолковая и при этом сверх меры амбициозная, как и младшие сестры. И где же ее отличительные черты: учтивое лукавство, острота ума, ироничность? Вообще складывается впечатление будто актриса Грир Гарсон недавно пела похабные песенки перед пьяными летчиками и еще не осознала, что теперь она английская леди эпохи регенства. Дарси совсем не холодный и зазнавшийся английский аристократ, к которому «ни на какой кобыле не подъедешь», а вполне идущий на контакт и даже компанейский молодой человек. Ну, а сравниться с «трепещущим» прогибалой мистером Коллинзом, таким каким он был представлен в фильме 1995 года, по-моему никому еще не удалось. Очень выразительной получилась лишь мисс Кэролайн Бингли в исполнении Фриды Инескорт — настоящее воплощение изысканности, элегантности, утонченных манер и острого ума. Из сестер запомнилась довольно милая Лидия.
Костюмер прогуливал уроки истории моды. Увидев наряды на девушках, мне сразу вспомнились советские комедии наподобие «Ревизора». Задумка была одна и та же: в гротескном виде изобразить стремление барышень быть модными — т. е. нацепить на себя все, что только можно(бантики, ленточки, кружева, брошки). То, во что одеты персонажи фильма, вошло в моду к 30-м годам XIX века. Но о подобном фасоне платья(с громадными фонариками на рукавах и объемных юбках) Джейн Остин не могла и помыслить, т. к. роман она создавала на сорок лет раньше. Чтобы окончательно убедиться в отсутствии достоверности я пересмотрела иллюстрации к роману, разработанные Хью Томсоном и Чарльзом Эдмундом Броком(кстати очень милые рисунки).
Скидку можно сделать на то что эта экранизация-первопроходец. Более ранних версий «Гордости и предубеждения» не снималось, потому и подсмотреть было не у кого, и на чужих ошибках поучиться тоже.
Фильм «Гордость и предубеждение» 1940 года — это последний просмотренный мною фильм по одноименному роману Остин. Сначала мое знакомство началось, конечно же, с книги, дальше с экранизации 1995 года (которая является лучшей в своем роде), потом 2005 и поставила точку данным фильмом. Возможно, я бы посмотрела этот фильм намного позже, но обстоятельства сложились так, что я совсем недавно открыла для себя одного талантливого актера и в процессе знакомства с фильмографией наткнулась на данный фильм. Думаю понятно, что этот актер — Лоуренс Оливье, к тому же так же идеально, как и в свое время, Колин Ферт передал образ книжного мистера Дарси (заранее прошу прощение за такое сравнение, просто для меня образ Ферта теперь неразрывно связан с данным персонажем).
Что касается актеров, то мне понравились все, но больше всего актриса сыгравшая Элизабет — Грир Гарсон и конечно же Лоуренс Оливье. Мне даже на какое то время показалось, что Гарсон и Дженнифер Эль (Элизабет 1995 года) чем то похожи. Такие же острые черты лица, манера игры, вообщем, они обе воссоздали отличный образ книжной Элизабет Беннет.
Но вот что касается фильма, тут я выскажусь кратко. Мне понравились все экранизации (к моему удивлению), про мини-сериал 1995 года и так все понятно по моим сравнениям. Но вот этот фильм не очень точно снят по самой книге, некоторые моменты тут вырезали, другие сцены перенесены в другое место действий, но фильм от этого хуже не стал, персонажи те же, юмор остался, суть и концовка одна и та же, но вот ход событий немного изменен. Но все же тут ни больше ни меньше чего-то прибавили или убавили, чем в двух других экранизациях.
Вердикт — мне понравилось.
8 из 10
P.S. То, что у меня написано в заголовке — это диалог между мистером Дарси и Элизабет на 50-й минуте фильма, этого в книге нет, но эта сцена — доказательство того, что и отклонится от первоисточника тоже иногда полезно (по моему личному мнению, конечно же).
P.P.S. Рейтинг IMDb более соответствует данному фильму.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гордость и предубеждение 1940 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мистер и миссис Беннет, состоятельная аристократическая супружеская пара, воспитывающая пять дочерей. Пока девочки были маленькими, их родители не знали ни бед, ни забот. Шли годы, пришла пора взросления и на горизонте замаячила необходимость удачно выдать дочерей замуж. Супруги пустились на поиски подходящих кандидатур. А кандидатур было не так много, и тут как раз поблизости поселились два одиноких приятных джентльмена: мистер Бингли и мистер Дарси. Супруги Беннеты были счастливы тому, что появился шанс пристроить хотя бы двух дочерей, но в связи с большой конкуренцией среди будущих невест начались размолвки, недомолвки и, как снежный ком, стал расти сложный клубок взаимоотношений - ведь у каждого есть гордость и существуют предубеждения...
Гордость и предубеждение / Pride and Prejudice 1940, США, драма, мелодрама