Галерея
Интересные факты 36
Актеры 133
Съемочная группа 52
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Это произведение имеет высокое значение для мирового кинематографа. На момент выхода картины в прокат она стала самой дорогой лентой с бюджетом в почти 4 миллиона долларов. Весомая доля затраченных на производство средств была отведена на уникальные технические новшества. Именно этот фильм впервые использовал трёхцветную модель передачи цвета, что сделало его поистине удивительным, так как глаз зрителя 30-х годов привык наблюдать только лишь чёрно-белые картины. Да и после выхода на большие экраны «Унесённые ветром» ещё как минимум 10 лет был настоящим цветным гигантом, так как бюджеты киностудий были не столь богаты, чтобы иметь возможность использовать столь дорогие технические разработки.
Конечно же не стоит забывать, что это кинопроизведение стало самым кассовым фильмом в истории кинематографа, заработав сумасшедшие 391 миллион долларов в общемировом прокате. С учётом инфляции фильм до сих пор занимает неоспоримое первое место, имея приблизительный эквивалент заработанной сумме в наши дни в размере 3,7 миллиарда долларов, что на полмиллиарда опережает ближайшего преследователя в лице «Аватара» Джеймса Кэмерона.
Естественно, сама история, рассказанная в этой ленте, которая основана на бестселлере Маргарет Митчелл, имеет непередаваемое простыми словами значение. На протяжении гигантского хронометража (почти четыре часа) зритель становится свидетелем становления главной героини Скарлетт О`Хары в исполнении умопомрачительной Вивьен Ли, которая проходит путь от эгоистичной самовлюбленной пленительницы мужских сердец до главы семейства, способной самостоятельно постоять за себя и использовать все возможности для улучшения своего благосостояния и своих близких.
Помимо этого зритель наблюдает за Гражданской войной 60-х годов 19 века в США, последствия которой кардинально меняет жизнь основных персонажей картины.
Мелодраматичная составляющая этой ленты настолько великолепна, что, пожалуй, трудно сыскать более идеальное произведение этого жанра. Количество трагических событий, казалось бы, зашкаливает (особенно в заключительной части ленты), однако именно они и формируют столь запоминающееся кинодейство.
«Унесенные ветром» стали лауреатом восьми премий «Оскар». Технические победы бесспорны: лучшая операторская работа, лучшая работа художника и лучший монтаж. Естественны победы в номинациях «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший режиссер» и, конечно же, «Лучший фильм».
Отдельного упоминания стоят победы в актёрских номинациях. Вивьен Ли стала лучшей актрисой, продемонстрировав вершину актерского мастерства. Отрадно осознавать, что она не остановилась на достигнутом и после данной ленты подарила миру блестящие работы в таких картинах, как «Мост Ватерлоо», «Леди Гамильтон», а также воплотив на больших экранах такие культурно значимые образы, как Клеопатра и Анна Каренина в одноименных фильмах. Нельзя не упомянуть великолепную игру в шедевральном «Трамвае „Желание“ с Марлоном Брандо, который окончательно и бесповоротно вознес Вивьен Ли на кинематографический небосклон.
Ещё один актёрский «Оскар» забрала Хэтти МакДэниел, которая сыграла служанку нескольких поколений семьи О`Хара. Она стала первой афроамериканкой, получившей столь престижную кинопремию, что стало настоящей сенсацией в своё время, однако её победа не вызывает каких-либо нареканий, так как сыгранный ею образ на долгие годы стал эталоном.
Картина уступила в номинациях «Лучший звук», «Лучший саундтрек» и «Лучшие спецэффекты», что, пожалуй, спорно. Кларк Гейбл и Оливия Де Хэвилленд были достойны получить актерские призы, но по каким-либо причинам не были награждены, что впрочем и не столь важно. Сыгранные ими персонажи не были бы таковыми, если бы не филигранная актерская работа именитых артистов.
«Унесенные ветром» блестящим образом рассказывает историю сильной девушки, любовь которой столь же сильна, насколько сильно её желание стать лучше во что бы то ни стало. Однако в миг просветления героиня понимает, что грёзы любви заполонили разум и сердце настолько сильно, что она долгие годы не замечала истинно тех, кто любит её саму. И когда жизнь строит очередную преграду на пути, она уже и не знает сможет ли в этот раз разломать её в пух и прах. И только родная земля сможет помочь ей разобраться в своих мыслях и в самой себе…
«Унесенные ветром» — гениальное произведение, значимость и силу которого не возможно оценить и по сей день. Остаётся только пожелать каждому человеку: не бойтесь любить и принимать любовь! Всё, что происходит в нашей жизни, не просто так. Цените неравнодушных к вам людей и дарите им свою любовь! И тогда мир станет чуть лучше!
Действительно он напоминает «Холодную гору», там главная героиня тоже весьма предприимчива и разрывается между двумя парнями (ну, тут я, может, приврал). Тоже рассматривается период войны между северянами и южанами.
Вивьен Ли — британская актриса, сыгравшая американскую южанку, неплохо смотрится в образе Скарлетт О`Хара — бестолковой аристократки, которой суждено потерпеть множество страданий и несчастий, чтобы понять, что жизнь — это не розовые мечты, которые, как по волшебству, все сбываются. Возможно, многим девушкам, в том числе и особенно российским, знакома такая участь не понаслышке. Наверное, этим можно объяснить колоссальный успех фильма, отчасти.
В сущности, тяжело назвать его драмой, скорее — это классическая мелодрама. Военные события развиваются здесь даже не на втором плане, пожалуй, а на третьем и далее, просто идут фоном. Какие-то безликие убитые, раненные, голодные, бродяги и прочее такое. Картину мы наблюдаем с позиции, в общем-то, девушки. Вот, она влюблена в одного парня, за ней начинает ухаживать другой. Но влюблена она сильно, поэтому другой ей не особо нужен. Зато периодически она совершает, так скажем, фиктивные браки. Парень, который ухаживает, — это Ретт Батлер, которого играет Кларк Гейбл, участник Второй мировой войны. Ретт едва ли менее предприимчив, чем главная героиня. Она для него становится, наверное, чем-то вроде того, что для неё значит Эшли Уилкс — парень, в которого она влюблена на протяжении всего фильма (или почти), которого сыграл британский актор Лесли Говард.
Если Ретт изначально с ужасной репутацией, то Скарлетт таковую приобретает постепенно, шаг за шагом, как бы избавляясь от чего-то отягощающего. Война между югом и севером в данном плане нужна лишь как вспомогательный компонент, катализатор для процесса её становления как личности. Также для сравнения Скарлетт с кем-то у нас есть и четвёртый главный персонаж — это Мелани Гамильтон, которую играет Оливия Де Хэвилленд, которой ныне уже 104 года исполнилось недавно (она, кстати, получила за свою роль столько же, сколько и главная героиня — $ 25 000). Кажется, все герои, кроме Уилкса, способны смотреть на мир прямым взглядом и действовать весьма открыто или по крайней мере честно по отношению к себе. Поэтому, возможно, в итоге он единственный, кто остаётся у разбитого корыта, так скажем.
В целом говоря, фильм, несмотря на свою продолжительность, смотрится довольно легко и не успевает наскучить. Я думаю, что свои оскары он получил всё-таки не зря. Хотя, может быть, это и довольно показательный момент. Что нужно, чтобы получить награду? Просто сделать свою работу. Например, именно этот фильм способствовал первому получению оскара чернокожим человеком, хотя особой игры от Хэтти МакДэниел, которая исполнила роль служанки главной героини, не было и быть априори не могло, так как в роли нет ничего особенного.
Словом, вот и весь фильм. Нет в нём ничего шедеврального, но и ничего фальшивого тоже. Он честно старается нам изобразить некую социальную действительность в условиях изменений. С психологической, общественной, исторической точек зрения. Ему это, конечно, удаётся. Но тематика хороша разве что избитостью, банальностью; ничего принципиально нового интересного фильм в себе не несёт. Но, наверное, на то и не претендует, поэтому выходит добротным. Во всяком случае, он получше многих современных голливудских недо-картин на тему любви, в нём мало (или вообще нет) лишнего.
При этом персонажи здесь раскрываются довольно неоднозначно, сравниваются друг с другом, чего так не хватает современному однобокому кино, где ты либо бэтмен, либо супермен; либо джедай, либо ситх; либо парень, либо девушка, которую нужно этому парню осчастливить (так скажем). То есть действующие лица здесь являются полноценными. В том заслуга, надо думать, и романа, на котором фильм основан. Вообще хорошо, когда книги удаётся удачно экранизировать. Мне кажется, это как раз такой случай — наряду, наверное, с «Гарри Поттером» и «Великим Гэтби», если уж брать всё-таки современные экранизации.
8,5 из 10
Я никогда не рассказывал о своем представлении кинематографа? В обычном восприятии фильмы не воспринимаются, как что-то общее. Да, есть франшизы, есть сиквелы, ремейки, кроссоверы, но они выстроены каждый по-своему. Но с некой точки в «четвёртом измерении» можно увидеть связь между всеми фильмами. С этой суперпозиции мы бы увидели, что кинематограф — это луч. Луч берет свое начало с «Прибытия поезда» братьев Люмьер, и тянется по сей день. А на этой линии мы можем отметить контрольные точки. Это — фильмы, которые можно назвать важными для каждого зрителя и значительными для эпохи. И сколько всего на этом луче таких чек-поинтов? Однозначного ответа нет.
«Унесённые ветром» в моем понимании — это та точка, что находится ближе всего к началу луча и в моем списке первый по хронологии великий фильм эпохи. Просмотр этой киноленты для меня был испытанием. Во-первых, без малого четыре часа хронометража. А во-вторых, чисто из интереса — как подобное кино смотрится сейчас, при условии, что я не знаю актеров, не читал роман Маргарет Митчелл, да и когда фильм относится к другой эре кинематографа?
Бюджет фильма составил 40+ миллионов в пересчете на современные деньги, и для нынешнего кинематографа это не столь крупный бюджет. Но в то время, когда Америка приходила в себя после Великой депрессии, это была довольно приличная сумма. И черт возьми, как же «Унесённые ветром» прекрасен. Уже 80 лет прошло, а меня поразило, что в основе сюжета лежит хорошая история, которую смогли замечательно рассказать. Видно, что кинолента делалась с вниманием к деталям. Ты только глянь на эту картинку! Посмотри, как Вивьен Ли прекрасна! (Будь актрисе сегодня тридцатник, я уверен, она бы всех покорила) Создатели провели прослушивание более тысячи актрис на главную роль. Сколько в кадре лошадей и карет! Представляете, они тот огромный пожар в Атланте снимали на натуре!
Видимо, свою роль в моем восприятии фильма сыграл и эффект заниженных ожиданий. Когда я раньше слышал название «Унесённые ветром», то думал «Ну как обычно, наснимают всякой «любви, отношений, херувимов», а потом растянут это за все что можно и нельзя». И да, временами повествование перетекало в love story, но на переднем плане у нас атмосфера. По сути, мы видим как в период Гражданской войны в США персонажи переживают кризис, меняются и встречаются. Получается «Война и мир» американского разлива. Не все события показывают на экране, но даже текст на экране кажется удивительным в доступности всей информации.
«Унесённые ветром» — это не простая мелодрама на один раз. Это толчок кинематографа вперед, который поставлен так грамотно, что время за просмотром идет по-другому. Над фильмом работали несколько режиссеров, и все съемки проходили в сплошной нервотрепке. Виктор Флеминг, проработавший с картиной больше всех, внес значительные правки в сценарий, чем взбесил некоторых актеров. Вивьен Ли отрабатывала свою роль по максимуму, в то время как Кларк Гейбл старался максимально саботировать съемки. Но без железной хватки продюсера Дэвида Слезника ничего бы не получилось. Если что-то кажется устаревшим, то просто вспомните, что это был 1939 год. Отца моего отца еще на свете тогда не было, а цветная съемка была предметом роскоши.
На протяжении четырех часов мы наблюдаем преображение Скарлетт О`Хара (Вивьен Ли). Из хохотушки, мечтающей об одном парне, она превращается в предприимчивую и темпераментную девушку, которая во второй половине фильма сворачивает на темную сторону, становясь более циничной и жесткой. Мы имеем право осуждать её за три брака, за мечты об Эшли Уилксе (Лесли Говард), который из себя мало что представляет, за отказ от второго ребенка, чтобы её фигуру вообще не разнесло. Но несмотря на минусы, ты понимаешь, что перед нами персонаж, закаленный жизнью, хотя за свой нрав ей и приходиться расплачиваться.
Ретт Батлер (Кларк Гейбл) — персонаж, который наравне со Скарлетт вызывает смешанные чувства. Он наглец, но в то же время человек, который сквозь года пронес любовь к одной женщине. Он бунтарь, но и занимает не последнее место в обществе. Он может отступить от опасности и дождаться удобного момента. В противовес с разрушением Скарлетт, Ретт раскрывается как человек со своими принципами, хоть за прошлые дела и недостоин называться джентльменом. Да и она тоже не леди.
Кларк Гейбл и Вивьен Ли были хорошо подобраны в двух самых желанных ролях за всю историю кинематографа. Они отобразили опыт, хорошо сформированные вкусы и сильное эго в своих персонажах, но теперь мы знаем, какими они были проблемными: Гейбл — скандалист, пытающийся саботировать процесс производства; Ли страдала от биполярного расстройства, вследствие чего время от времени переживала упадок своей карьеры.
Это толковый фильм, который меня не оставил равнодушным. Он определенно достоин всех полученных наград и статуса священной классики кинематографа. В картине есть много вещей, которые можно обсудить, о чем можно поспорить, что можно разгадывать, но она и без того остается Фильмом с большой буквы Ф. И уже сейчас, без стыда и совести я готов включить «Унесённые ветром» в свой персональный список лучших фильмов всех времен и народов. Что-что, теперь надо составлять этот список? Честно говоря, мне наплевать. Не вижу в этом никаких проблем.
Фильм отличный и смотреть его — удовольствие несмотря на то, что он был снят в 1939 году! Подумать только: через какие-то 19 лет ему будет 100 лет!
Конечно, современная киноиндустрия в плане спецэффектов шагнула за это время далеко вперед и некоторые сцены фильма, снятые по технологиям тех лет, выглядят не так масштабно и впечатляюще, чем если бы они были сняты в наши дни, но картину это не портит.
Это еще раз подтверждает истину — не спецэффекты в кино главное, а игра актеров, их умение передать образы и характеры, показать глубину переживаний героев, талант режиссера и операторов. Ну и сам художественный материал, разумеется. Книга Митчелл очень крутая, поэтому талантливая съемочная группа и смогла сделать такой крутой фильм.
Некоторые мужчины не понимают всей глубины фильма, считая, что это история ветреной женщины, то и дело выходящей замуж. На самом деле фильм про другое. Самое важное- это история страны, война, крушение старого мира и становление нового и изменение людей в сложившихся обстоятельствах, их трансформация и приспособление к новым реалиям. Это определенная философия, показывающая, что в тяжелые времена выживают сильные, поэтому надо быть сильным.
Отличный фильм. Сам смотрел несколько раз и рекомендую другим.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Унесенные ветром 1939 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Унесенные ветром / Gone with the Wind 1939, США, военный, драма, мелодрама