Галерея
Интересные факты 4
Актеры 46
Съемочная группа 46
Рекомендуем 18
Отзывы к
фильму
10
Сквозь дыры в поколениях.
Славный городок Тексаркан. Где-то между штатом Техас и Арканзасом. В этом городе все знают друг друга. По вечерам люди не запирают дверей, а местному пастырю доверяют чуть больше чем шерифу. Так уж повелось в этих краях. Но город примечателен не только оседлостью. Здесь лилась кровь. Местный сын Сэма повторил славу своего коллеги из иного штата. Да так, что по его поступкам сняли фильм. Вы слышите? Это трещина в пятой стене. Но не беспокойтесь, будет ещё пища для не обескровленных тел. Ведь у любого фильма ужасов всегда найдется свой подражатель.
Начал Альфонсо бодро. Вступительная сцена идеально стилизована под ужасы семидесятых годов. Но потом фильм скатывается в скучное повествование.
Почему скучное? Потому что режиссер сосредоточился на разжевывании структуры переживаний главной героини. А убийства со всеми вытекающими отошли на второй план. При этом у фильма есть ряд достоинств.
Та самая стилизация и милый сердцу грим. Реки крови за упокой компьютерных эффектов, и очень детально показанный градус массового психоза горожан. С этим у Альфонсо проблем не возникло. Они с саспенсом. Я будто смотрел частично документальную хронику. Та самая пятая стена уж очень норовит сломаться и продемонстрировать зрителю нутро съёмочного процесса. И когда казалось бы она вот-вот рухнет, появляется героиня с эмоциональным стрессом или дружище маньяк с личными методами линчевания случайных прохожих. Только это и спасет римейк оригинального фильма. Радость созерцания операторской работы, и потёков бутафорской крови. Атмосферы мистеру Альфонсо добиться не удалось, хотя все козыри, Blumhouse жэ, были у него на руках. Что поделать, иногда не стоит реанимировать проекты на бренных костях из техасских земель.
Все ли мёртвые мертвы?
В принципе достаточно неплохая детективная ретроистория.
Весной 1946 года город Texarkana потрясла серия убийств, совершённая маньяком получившим прозвище 'призрак'. Жертвами становились влюблённые парочки, ищущие уединения. Через какое-то время полиция задерживает подозреваемого и рапортует о поимке монстра, убийства прекращаются. По зловещей истории даже снимают художественный фильм, который крутят в кинотеатрах города на Хеллуин.
Проходит 66 лет и... убийства возобновляются. Первой жертвой становится пара возвращавшаяся на машине с просмотра фильма и остановившаяся поцеловаться в укромном месте. Внезапно появившийся призрак убивает молодого человека (Ник), но девушке, Джейми, удаётся сбежать.
И в город вползает страх. Липкий, ночной кошмар, от которого не избавиться пока лично не убедишься в том, что труп призрака, это труп призрака. Но трупы если и появляются, то только следующих пар. Два школьника гея, остановившиеся ночью в машине на заброшенной свалке; солдат прибывший из горячей точки и занявшейся сексом со своей подружкой в мотеле; полицейский, снявший быструю любовь в баре.
Все понимают, что это кто-то из местных, и это пугает ещё больше.
Джейми, оплакав своего Ника, решит попытаться распутать это клубок. Перелопатив кучу материала она находит новых участников давних событий, в том числе и сына режиссера и пытается протянуть нить из прошлого к убийце сегодняшнему, понимая, что здесь не просто подражательство, здесь что-то другое.
Не сказать, что фильм прямо таки зашкаливает градусом саспенса, но история рассказывается языком интересным, что делает сюжет фильма вполне интригующим, хотя и понимаешь, что в финале под маской убийцы (в прямом смысле, т. к. носит он на голове тканевый мешок с прорезями для глаз) ты скорее всего увидишь персонажа знакомого. Остаётся только угадать кого. Хотя и внезапность появления призрака на пути тех кто пытался бежать, заставляла не сбрасывать со счетов мистическую подоплёку. Однако финал, раскрыв интригу, всё-таки удивил. Не так чтобы от изумления потерять дар речи, но вполне себе на фразу 'Упс, не фига ж себе'. Не все мёртвые мертвы.
Маньяк из Тексарканы
Люблю я подобные фильмы, где маньяк убивает обычных людей. Я бы даже сказал, что это мой самый любимый поджанр фильмов жанра ужасы. Не зря я являюсь бешеным поклонником «Пятницы 13-й», но сегодня мы поговорим про «Город, который боялся заката» 2014 года. Перед началом полноценной рецензии хочется написать во вступлении, что меня этот фильм также привлёк тем, что он основан на реальных событиях, а теперь перейдём к самому обзору кинопроизведения.
Оценивать «Город, который боялся заката» мы будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра и soundtrack, в смысл которого я вкладываю и музыку, и звуки. Кроме того, мы поговорим о важном для ужасов критерии, а именно атмосфере и коснёмся главного маньяка.
Сюжет: Фильм развивается по сюжету одноимённого приквела 1976 года. В нём говорится о некем маньяке, который действует только на территории одного города, относящегося к двум соседним штатам, города Тексарканы. Он вылезает после заката и убивает любовные пары. Чем-то похож на знаменитого Зодиака. Теперь пройдёмся конкретно по сухим критериям. Сюжет очень слабый. Во время первого просмотра я честно ничего не понял. Мне пришлось пересматривать фильм по новой. После второго просмотра уже все части картины были в моей голове сложены. Знаете, это похоже на очень плохой детектив. Здесь реально имеются детективные элементы, но складывается ощущение, что режиссёр и сценаристы сами запутались в них. Эта сюжетная линия похожа на солянку, в которой куча всего перемещено, и, чтобы это всё расхлебать, тебе надо как минимум посмотреть его дважды. Если оценивать это кинопроизведение, как детектив, то тут оценка не может быть выше двойки, но мы будем оценивать, как ужасы. Далее хочется задеть такой минус - между сценами фильма нету полноценной цепочки развития, то есть равномерного перехода от одного составляющего к другому. Из-за этого ты думаешь, что слушаешь рассказ знакомого с очень плохой памятью, который сначала говорит про одно, потом резко переходит к другому, а потом снова возвращается назад и по новой. Это очень весомый минус, так как теряется полноценное восприятие и мысль, то есть то, что тебе пытается передать режиссёр и сценаристы. Я не смотрел «Город, который боялся заката» 1976 года, но здесь, по ходу развития сюжетной линии, идёт куча отсылок на него. Этот элемент мне более-менее понравился, так как складывалось ощущение собственной киновселенной, потому что между двумя частями идёт прямая связь. Благодаря этому вам не надо смотреть предыдущий фильм, чтобы разобраться в этом. Это единственный положительный момент в этом критерии. Отдельно хочется поговорить о концовке. Она завершённая, но очень предсказуемая с одной стороны и очень непредсказуемая, с другой стороны. Это самая непредсказуемость связана с главным маньяком. Здесь спойлерить не буду, лучше посмотрите сами, если вас кино заинтересует. Итого, этот критерий сделан чуть ниже среднего, но не совсем плохо.
Актёрская игра: Актёры тоже не очень обрадовали. Во-первых, ни один герой не был раскрыт хотя бы на половину. В связи с этим герои казались пустышками, говорящими декорациями. И, во-вторых, актёрская игра всех героев и даже главной героини Ями, роль которой сыграла Эддисон Тимлин была ужасна. Она, конечно, показывала в некоторых моментах хорошую игру, но по большей части весь фильм проходила с одним выражением лица. Режиссёр пытался раскрыть её внутреннюю борьбу, страдания, конфликт интересов, но получилось у него это очень плохо. Касаемо других героев, то уже на следующий день их имена забудутся. Причину я объяснил уже выше. Если пройтись по именам, то тут тоже всё не очень густо, а точнее выделить даже некого. Может кто-то слышал про Энтони Андерсона, который сыграл роль рейнджера. Про него некоторые могли услышать по фильму, в котором он снимался вместе с Джет Ли «От колыбели до могилы». Кроме него больше выделить некого. Итого, этот критерий сделан похуже предыдущего. Более того, здесь я не нашёл ни одного весомого положительного момента.
Soundtrack: Музыкальное сопровождение тоже не спасает это кинопроизведение. Оно есть, но вообще не запоминается и никак не влияет на атмосферу. Хорошо только то, что это музыкальное сопровождение не надоедает, не мешает и не вызывает боли в голове. Итого, этот критерий вообще никакой. Есть так есть.
Атмосфера и маньяк: Атмосферу фильму передать не удалось вообще. Скример моменты были никакие, не вызывали вообще эмоций. Погрузиться в эту вселенную я лично не смог. Весь хронометраж я просто сидел с одним выражением лица, как и сами герои. К тому же слабый сюжет, плохая актёрская игра и пустое музыкальное сопровождение прямо бьёт по этой атмосфере. Если в «Зодиаке» хотя бы эти любовные места парочек давали какой-то дополнительной жути и чувства тревоги, то здесь и этого нету. Касаемо маньяка, которого прозвали Фантомом или Призраком, то в начале хотелось бы обсудить его мотивацию. Мотивация с одной стороны более-менее весомая, но с другой стороны тупая донельзя. Амбиции и так далее, но это вообще не мотивация, а просто истерика подростка, честное слово. Внешний вид маньяка также пустой и банальный. Если Джейсон уже своим видом внушал ужаса, то Фантом такого ужаса не внушает. Короче говоря, у этого фильма от ужаса только само наличие этого жанра в описании и много крови, а также наличие расчленёнки. Итого, этот критерий такой же плохой, как и предыдущие два.
Таким образом, «Город, который боялся заката» - это ужас ниже среднего качества. Кинопроизведение является абсолютно пустым, но не является полностью провальным, а наоборот имеет парочку неплохих мыслей, а также местами неплохую актёрскую игру. Честно говоря, у кинопроизведений, основанных на реальных событиях, не имеется большого потенциала, так как это просто слизанная реальная история, которую можно или сделать неплохой, или сделать плохой, а третьего не дано. Тем более здесь не всё прямо основано на реальных событиях. Здесь всё было переделано в угоду полноценного фильма жанра mix из ужаса и детектива, а не обзора нераскрытых дел полицейских. В общем не рекомендую к просмотру как фанату жанра, так и обычному зрителю тем более. Я честно разочарован, ожидал большего, хотя оценка доверия с самого начала не внушала.
4 из 10
Ночь - время смерти
Этот фильм, когда его смотришь, напоминает своей стилистикой, тонами и постановкой сцен старые добрые хорроры 80-х – начала 90-х. Тихие спальные районы не менее тихого городка, ухоженные газоны и лужайки, копы, стерегущие дом жертвы, чудом оставшейся в живых, неуловимый маньяк, который всегда на три шага впереди полицейских, приезжающих слишком поздно…
Когда включил кино, тут же поймал себя на мысли, что его начало очень сильно смахивает на «Зодиак» Дэвида Финчера – убийство ночью, когда одного влюбленного кромсают, а второму удается выжить, уединенное местечко, автомобиль. Тут же закралась тень разочарования – Альфонсо Гомес-Рехон снял имитацию на «Зодиака», но затем выяснилось, что «Город, который боялся заката» рассказывает историю о правдивой истории, случившей в Таксаркане в 1946 году, когда неизвестный убил нескольких человек и остался не пойманным. По этим событиям в 70-х годах вышел фильм «Город, который боялся заката», а в 2014-м появилось кино с аналогичным названием, рассказывающее и о событиях 40-х, и о фильме 70-х. Вот такая вот солянка.
Если бы съемочная группа потрудилась над сценарием более кропотливо, можно было бы сказать, что этот ужастик о маньяке чем-то отличается от массы других. Различные Джейсоны Вурхизы, Майки Майерсы, Фредди Крюгеры, Призрачные лица, Человеки с крюком и прочие-прочие психопаты, равно как и убийцы из фильмов, не имеющими продолжений (например, «Мой кровавый Валентин») – таких персонажей в мире кино предостаточно. И если какие-то киноленты, где мелькают эти ребята, имели успех, то часть была вынуждена попасть в трэшевый список. Сложно сказать, можно ли отнести «Город, который боялся заката» к числу низкопробных хорроров, ведь в нем есть как положительные, так и отрицательные моменты.
Начну с плюсов. Эддисон Тимлин – молодая актриса, наиболее известная по роли Саши Бингэм в четвертом сезоне «Блудливой Калифорнии» и наиболее известная своими сочными и аппетитными формами. Эддисон на хорошем уровне претворила в жизнь образ своей героини – выжившей после покушения маньяка, сумев там где это надо изобразить ужас, отчаяние и надежду. Можно в полной мере сказать, что она стала украшением фильма.
Неплохая работа оператора. Нельзя сказать, что Майкл Гои заслуживает всеобщего признания, но его выбор постановки камеры разных сценах заслуживает похвалы. Панорамные кадры местности, предлагающие зрителю увидеть в полной место, где развиваются события. Вид сверху, когда зритель получает возможность увидеть путь жертвы и ее преследователя и сравнить их «маршруты». Кроме того, свет на съемочной площадке, падающий ровно туда, что режиссер хочет показать в кадре, окаймляющий персонажей и тем самым как раз и напоминающий о славных фильмах прошлого столетия.
Наличие в фильме достаточно узнаваемых актеров. Гэри Коул, Вероника Картрайт, Дэнис О Хэр, Энтони Андерсон, Эд Лотер.
Ход фильма позволяет подозревать сразу нескольких человек, руководствуясь в первую очередь цветом глаз убийцы. Концовка в этом плане также радует.
К минусам в первую очередь можно отнести слабость сюжета. Банальные погони за туповатыми молодыми людьми, которые знают, что в ночи их подстерегает опасность, но все равно идут на прогулку. Хотя тут конечно есть эпизоды, когда правило «мой дом – моя крепость» не действует, но все же и туповатых молодых людей здесь модно встретить. Наличие не менее туповатых полицейских, которые не удосужились увязать в одно дело преступления прошлого и настоящего, а ведь разгадку можно было найти и без помощи мечтающей стать журналисткой героини Тимли. Сюда же можно отнести и участие в расследовании героя Энтони Андерсона – к чем он суетился в кадре вообще непонятно, ведь по сути в расследовании он не продвинулся дальше чем остальные копы.
Не совсем кажется логичным и тот факт, что в городке, в котором введен комендантский час, нет ни одного патрульного полицейского на улице в тот момент, когда они так нужны. Равно как и тот факт, что убийства были в точности такими же как в фильме, который ежегодно крутили в Таксаркане в годовщину убийств 1946 года. Неужели в таком случае нельзя было определить перечень месть. Где маньяк возможно будет орудовать?
Подводя итог можно сказать, что «Город, который боялся заката» - это фильм ужасов среднего качества, который можно посмотреть, но не факт, что его стоит оставлять в своей коллекции. Здесь есть отчего и разочароваться, и отчего получить удовольствие.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Город, который боялся заката 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
65 лет назад серийный убийца в маске терроризировал жителей небольшого города на западе США. И теперь так называемые «убийства в лунном свете» начинаются вновь. Кто за ними стоит? Подражатель, или что-то куда более зловещее? Одинокая школьница, хранящая свой собственный темный секрет, может стать ключом к пониманию происходящего...
Город, который боялся заката / The Town That Dreaded Sundown 2014, США, детектив, триллер, ужасы