Галерея
Интересные факты 1
Актеры 25
Съемочная группа 19
Рекомендуем 16
Похожие 17
Отзывы к
фильму
21
Тёмные времена
Продолжение '30 дней ночи' не заставило себя долго ждать, но из-за низких кассовых сборов сиквел был выпущен сразу на DVD, что уже во многом говорит о качестве фильма. Режиссёр сиквела - Бен Кетаи. В основу сиквела лёг второй том комиксов 'Тёмные времена', сюжет которого повествует о Стелле Олесон, которая отправляется на поиски королевы вампиров Лилит, чтобы отомстить за смерть Эбена.
Сказать про этот фильм мне нечего, ибо это стандартный унылый DVD-сиквел. Спецэффекты просто кошмарные. Сценарий туп и примитивен, местами фильм очень сильно противоречит первому фильму. Чего стоит только тот факт, что вампиры могут воскрешать своих собратьев с помощью вампирской (и не только) крови. Именно из таких провальных мелочей и состоит весь фильм.
По поводу актёров сказать тут особо нечего. Мелисса Джордж отказалась от роли Стеллы и её заменила Киле Санчес. И замена оказалась крайне неудачной. Про остальных актёров в фильме даже говорить нечего. Они либо отыгрывают отвратительно, либо вообще не играют, в особенности Мия Киршнер в роли Лилит.
В плане экшена и убийств фильм максимально проигрывает первой части. Монтаж и операторская работа здесь просто отвратительные.
Сравнивать с комиксом я не буду, ибо фильм далеко ушёл от первоисточника, оставив лишь некоторые сцены и персонажей. Да и сам комикс куда отвратительнее фильма. По сути комикс это трешовая и убогая Санта-Барбара о мести, которая полностью противоречит своему лору и убивает логику со здравым смыслом. Стелла мстит Лилит за смерть Эбена. Лилит в свою очередь мстит Стелле за смерть Висенте. Вампир Дэйн мстит Стелле за смерть его брата Марлоу. Ну и Джудит мстит вампирам за смерть своего сына. Так что фильм хоть и ужасный, но не настолько как комикс.
Итог: 30 дней ночи: Тёмные времена - это слабое продолжение с плохими спецэффектами, дрянным сценарием и никакущими актёрами. Это очень плохой сиквел, который к тому же ещё и скучно смотреть.
4 из 10
Не те ночи, не те дни
Сколько бы в прокат не выходило фильмов про вампиров, они не перестают надоедать публике, жаждущей кровавого развлечения с острым привкусом. И самое главное то, что создатели подобных фильмов стараются то и дело расширять границы столь интригующего под-жанра хоррора, дабы не сбавлять интригу, а наоборот подстегивать ее и демонстрировать, что монстры, боящиеся солнца, словно огня, умеют удивлять и не остановятся ни перед чем, чтобы выпустить свои заостренные клыки и всадить их в шею своей несчастной жертвы. Однако несмотря на всю популярность вампирских историй, писателю и сценаристу Стиву Найлзу было непросто реализовать свою интригующую задумку, выстроенную на заданной тематике, так как редакторы крупных издательств и прилежные голливудские продюсеры не спешили оказывать ему внимание, опрометчиво полагая, что очередная история про клыкастых чудовищ в человеческом обличье не шибко нужна, ведь на момент написания синопсиса «30 дней ночи» на экранах, страницах комиксах и в играх доминировал непобедимый Блэйд. И тем не менее в работах Найлза просматривалось слишком много неординарных художественных деталей, которые наконец смогли обрести силу на страницах целой серии графических новелл, а затем к одному из самых запоминающихся и эффектных вампирских историй нового времени подключился также и Сэм Рэйми, сделавший все необходимое, чтобы «30 дней ночи» получили достойное воплощение на больших экранах. И хотя кассовые сборы ленты с высоким ограничительным рейтингом не были столь большими, как хотелось бы продюсерам, фильм режиссера Дэвида Слэйда сумел окупить производственные затраты и стал фактически жанровой классикой, в который раз доказав, что вампиры продолжают оставаться на острие хоррора и их оттуда еще долго никто не сбросит. Так что неудивительно, что после премьеры «30 дней ночи» пошли разговоры о запуске сиквела, который должен был вернуть в строй погибшего героя Джоша Хартнетта. Сам актер заблаговременно отказался от работы, считая возвращение в вампирский хоррор совершенно неуместным, и, как оказалось, Хартнетт был абсолютно прав, ведь сиквел оригинальной ленты, получивший подзаголовок «Темные времена», оказался абсолютно провальным и лишь оставил тем на первой части, которую по справедливости вообще не стоит связывать с первой частью.
Итак, сюжет фильма разворачивается через некоторое время после того, что произошло в небольшом городке Барроу, закинутом на самом краю Аляски. Далеко не всем местным жителям удалось пережить кровавую бойню, учиненную подопечными вампира Марлоу клыкастыми бойцами, однако Стелле Олесон (Киле Санчес) все-таки удалось пережить месяц беспросветной ночи и теперь у нее в жизни появилась свежая цель. Так и не сумев справиться с гибелью любимого Эбена, бывшего шерифом Барроу, героиня решает отправиться в своеобразный тур по городам страны, чтобы изничтожить столько вампиров, сколько у нее получится. И как оказалось впоследствии, неуязвимые любители выпить свежей крови, прочно обосновались рядом с людьми, они не бояться находиться среди общества и вообще непонятно, зачем было атаковать Барроу, если еда всегда находится в непосредственной близости от охотника. Но Стелле некогда рассуждать о подобных логических несоответствиях, потому что ей необходимо во что бы то ни стало добраться до Лилит (Миа Киршнер), предводительнице вампирских кланов, которая согласно имеющейся информации атаковала Барроу и тем самым унесла в могилы десятки невинных жизней. Но чтобы добраться до столь могущественного врага, Стелле необходима серьезная помощь. И таковая не заставляет себя долго ждать. Объединившись с группой профессиональных убийц, также рыскающих в поисках вампиров, Стелла находит своих по дузу ребят и отправляется на бессмысленную бойню, дабы попробовать хоть как-то оживить до боли шаблонную и совершенно невыразительную историю никому не нужной мести.
Над фильмом безликого ремесленника Бена Кетаи то и дело довлеет тяжесть надоедающей депрессивности, которую не в состоянии разбавить даже реки крови, выпускаемые режиссером когда это необходимо и просто так. Видно, что сценарий сиквела писался вымученными, уставшими от своей работы авторами, к числу которых принадлежал и сам Кетаи, а потому при просмотре сего опуса необходимо приготовиться к тому, что вплоть до самой последней сцены ничего интересного в кадре не будет происходить априори. Забудьте о холодящем кровь триллера, который продемонстрировал для нас Дэвид Слэйд. Ничего столь же запоминающегося, пронизывающего и броского в «Темных временах» нет и в помине. Перенеся действие в современный мегаполис, создатели пошли по пути наименьшего сопротивления и представили нам безликий мистический боевик, который расстраивает отсутствием в действительности запоминающихся сцен действия и потасовок, которые могли бы хотя бы отчасти напоминать о том, что творил в своей трилогии уже упомянутый Блэйд. Совершенно не запоминающиеся, неинтересные персонажи блуждают по грязным, мрачным, непримечательным локациям, рассуждая ни о чем ради того. Чтобы искусственно растянуть хронометраж. И хотя периодически Бену Кетаи удается разбавить атмосферу абсолютного уныния невесть откуда появившимися здесь веселыми шутками и довольно примечательными убийствами, ситуацию это отнюдь не спасает. Режиссер будто и сам понимает, что ему нечем увлечь свою аудиторию, а потому напрочь бросает все попытки хотя бы минимально развить локальный успех, продолжая с отстраненным видом вести историю по откровенно примитивному сценарию, дабы затем вызвать у нас чувство легкого недоумения и попытаться сотворить задел на еще одну часть, которая при удручающем раскладе «Темных времен» совершенно не нужна. И ведь у Кетаи были все инструменты для того, чтобы снять пускай не кино для широкого проката, а по крайней мере крепко сбитый фильм для видео, выстроенный по лекалам тогою что сотворил предшественник Слейд, однако стремление увеличить масштаб происходящего и неумение оперировать имеющимся материалом из первоисточника привел к откровенно посредственному, отвратительному результату.
Также ошибкой было брать на ведущую роль героиню, которая прочно ассоциируется у зрителей с Мелиссой Джордж. По вполне понятным причинам актриса отказалась от участия в авантюре Бена Кетаи, и на ее место посмешила некая Киле Санчес, внешне вполне симпатичная актриса, однако совершенно не подходящая для того, что уготовили ей создатели. На протяжении всего хронометража девушка бродит по съемочных локациях с одинаковым выражением лица и даже во время наиболее эмоциональных моментов она неспособна выдавить из себя нечто большее, чем предполагалось. Отчасти радует лишь то, что Санчес находится в тесной компании иных охотников, и ей не приходится принимать весь удар на себя. И тем не менее ей была уготована предельно важная для сюжета роль, справиться с которой она так и не смогла. Чуть лучше обстоят дела с Литит в исполнении Мии Киршнер, и тем не менее ей также не дают раскрыться в той мере, которую заслуживает коварная злодейка. А посему фильм Бена Кетаи беспощадно рушит все хорошее, что могло бы в него попасть и на деле оказывается очередной бесполезной пустышкой.
2 из 10
Слабое продолжение отличного фильма.
Если оригинальный фильм Дэвида Слэйда выглядил очень атмосферно и качественно, то картина Бена Кетаи - это откровенная халтура, которая не вызывает ни капли интереса к себе.
Чем мог зацепить фильм 2007 года? Атмосферой мрака и ужаса, а также отличной игрой актёрского состава. В нашем же случае, всего этого нет и в помине. Актёры деревянные, причём на место главной героини пригласили совсем другую актрису, которая вообще не похожа Мелиссу Джордж.
А название? Оно же вообще не оправдывает себя, так как здесь уже нет никаких '30 дней ночи'. Сделан этот ход, конечно, специально для того, чтобы привлечь к продукту больше внимания, так как оригинальный фильм имел свою толпу поклонников. В фильме же 2011 года, выжившие от нападок вампиров объединяются, дабы отомстить. Но смотреть фильм откровенно очень скушно. Огромное количество клише, скучные диалоги и сюжет, который уже мы столько раз видели на экране.
Единственное, что выделяет фильм - это Миа Киршнер. Она отлично вписалась в образ Лиллит. Её природная красота вместе с чёрными линзами сделали из неё прекрасную вампиршу, которая, признаюсь, могла вызвать восхищение. Но на этом всё.
Что же мы имеем в итоге? Откровенно слабый фильм ужасов, который по моему глубокому убеждению, даже слабей 'Бладрейн' и тому подобных фильмов. Если вы поклонник оригинального фильма и не хочете получить сердечный приступ, то не смотрите это творение!
3 из 10
Достойное кино про вампиров - это действительно вещь крайне редкая в современные времена 'Сумерек' и 'Дневников вампиров', но несколько лет назад мне действительно повезло - я посмотрел ставший для меня эталонным среди картин подобной тематики '30 дней ночи'. Оригинальный и интересный сюжет, вампиры как первобытные монстры, причем довольно реалистичные и логично действующие, а так же сильная актерская игра с морозной атмосферой ужаса и неизбежного отчаяния. Все это играло на руку картине, а ее режиссер, Дэвид Слэйд, превратился в спасательный круг для продюсеров, мечтающих снять действительно жуткое кино (в хорошем смысле, естественно). И вот, выходит своеобразное продолжение отличного триллера, которое я долгое время не решался смотреть, но, к сожалению, решился.
Итак, с оригинальным фильмом, к счастью, эту поделку объединяет только название. Которое тоже особо не блещет оригинальностью. Внешний вид вампиров тоже является своеобразной отсылкой к оригинальной ленте, но теперь они не выглядят такими уж страшными. Здесь есть ряд других минусов, портящих картину. Во-первых, 'добрый' вампир, питающийся кровью из донорских центров - такой фигни уже насмотрелись в 'Сумерках', да и сам персонаж выглядит довольно 'ванильно'. Во-вторых, даже в эту, довольно мрачную, вселенную, умудрились впихнуть охотников на вампиров, которые здесь стали центральными героями. Ведь чем радовала оригинальная лента? Именно тем, что герои впадали в отчаяние и не могли ничего сделать, от вампиров никак спастись не представлялось возможности. Далее - персонажи, перекочевавшие из первой ленты, но сыгранные другими актерами.
Киле Санчес везде, где только можно, проигрывает Мелиссе Джордж. Складывается впечатление, что она вообще играть не умеет, или ее просто нашли на улице. Да и внешне актриса абсолютно не привлекает, а скорее раздражает. То же самое касается Риза Койро, Хэролда Перрино, Бена Коттона. Трой Раптэш и Миа Киршнер хоть как-то сыграли, у первого получился даже весьма яркий персонаж. Действительно порадовала Диора Бэрд - соблазнительная героиня, от нее действительно глаз нельзя было отвести.
Сюжет у фильма еще более бредовый. Некая вампиресса Лилит постоянно выбирает 'удобные' города для пирования вампиров, насылает туда банду клыкастых друзей, которые после тупо сжигают место преступления, чтобы никто не узнал о зверствах, которые они устраивают. Но последняя их тусовка прошла не так гладко - осталась свидетельница, которая теперь ездит по Америке и рассказывает всем о существовании вампиров. Ее пытается остановить сначала федерал, оказавшийся вампиром, а после - сама Лилит, а меж тем героиня впутывается в местную группу охотников на вампиров, планирующих уничтожить Лилит и всех ее прихвостней. Особую пикантность истории добавляет то, что возглавляет этих борцов с нечистью... вампир.
Как уже стало понятно, накрутили в фильме очень много всякого, и очень многое нагло стырили из других лент подобной тематики, но за что бы создатели не взялись, качество реализации оставляет желать лучшего. Говоря откровенно, фильм досматриваешь только из-за героини Бэрд - экшен здесь вялый и снятый как попало, концовка глупая и угадываемая, актерской игры здесь нет в помине - только красотка Бэрд глазками стреляет.
Лучше бы оставили '30 дней ночи' в покое, и не позорили отличный фильм продолжением в виде трэш-боевика категории B. Ведь теперь на первую часть будут смотреть не как на шикарный триллер, а как на первую часть неудачной дилогии, хотя для меня сиквела этой истории не существует.
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 30 дней ночи: Темные времена 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Уцелевшая в кровавой бойне в Барлоу Стелла Олман возвращается в Лос-Анджелес на поиски Лилит - вампира, инициировавшего нападение на сонный городок и ответственного за смерть шерифа Эбена.
30 дней ночи: Темные времена / 30 Days of Night: Dark Days 2010, США, триллер, ужасы